Расчёт разделов бизнес-плана грузового АТП от производственной программы до финансового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:05, практическая работа

Описание

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
Величина коэффициента использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.

Работа состоит из  1 файл

Экономика АТП kr.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

 

 

5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава.

 

Годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего находится по формуле (5.3):

 

   ФВ = [ДК – (ДВПООДОБГ)] х t – (ДВП) х t1, час.  

 

где: ДК – количество календарных дней планируемого периода,

ДВ – количество выходных дней в периоде,

ДП – число праздников в году,

ДОО – дни основного отпуска,

ДДО – дополнительный отпуск; ДДО = 3 дня;

ДБ – дни неявок по болезни, ДБ = 2,5% от ДК,

ДГ – дни неявок из-за выполнения государственных обязанностей и других причин, ДГ = 0,5% от ДК;

t – продолжительность рабочего дня,

t1 – время, на которое сокращается рабочий день перед выходными и праздничными днями, t1 = 1 час.

Необходимое количество ремонтных рабочих:

                        (5.19)

где: ТРР – общая трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава, выполняемых ремонтными рабочими, чел-ч.

        К – коэффициент производительности  труда ремонтных рабочих в  планируемом периоде, К = 1,02 – 1,04

 

Технологический фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего находится по формуле (5.3) без учета отпусков, дней неявок по болезни и из-за выполнения государственных обязанностей и других причин:

 

Средний разряд ремонтных рабочих – 4 (стр.31)[1]

 

Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих находится  по формуле (5.5):

где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда,

       КР – разрядный коэффициент, для ремонтных рабочих КР = 1,24; [7]

       КОТР – отраслевой коэффициент, для ремонтных рабочих КОТР = 1,1. [7]

       ФРВср.мес – среднемесячный фонд рабочего времени, находится по формуле (5.6)

 

Заработная плата  ремонтных рабочих по тарифной ставке:

 

ЗПРР = СЧАС х ТРР, тыс. тенге.                      (5.20)

 

Премия за производственные показатели составляет 25-35% от ЗПРР, (стр.31)[1]

 

П = 0,25 х ЗПРР, тыс. тенге.                      (5.21)

 

Доплаты составляют 10-15% от ЗПРР, (стр.31)[1]

 

Д = 0,15 х ЗПРР, тыс. тенге.                      (5.22)

 

Основной фонд заработной платы ремонтных рабочих:

 

ЗПОСН = ЗПРР + Д + П, тыс. тенге                  (5.23)

 

Дополнительная  заработная плата ремонтных рабочих  берется в размере 8-12% от ЗПОСН, (стр.31)[1]:

 

ЗПДОП = ЗПОСН х 0,10, тыс.тенге                  (5.24)

 

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих:

 

ФЗПРР = ЗПОСН + ЗПДОП, тыс. тенге               (5.25)

 

Среднемесячная  заработная плата одного ремонтного рабочего:

                     (5.26)

 

где: NРР – общее количество ремонтных рабочих, чел.

 

Полученные результаты заносятся в таблицу 5.2:

Таблица 5.2

Показатели

Марка автомобиля

1

2

1. Трудоемкость работ  по ТО-ТР подвижного состава,  выполняемых ремонтными рабочими, чел-час.

 

2. Годовой фонд рабочего  времени одного ремонтного рабочего, час.

 

3. Планируемый рост  производительности труда ремонтных  рабочих, %

 

4. Потребное количество  ремонтных рабочих, чел.

 

5.Средний разряд ремонтных  рабочих.

 

6. Средняя часовая  тарифная ставка 1 ремонтного рабочего, тенге.

 

7. Зарплата ремонтных  рабочих по тарифным ставкам, тыс. тенге

 

8. Премия за производственные  показатели, тыс. тенге.

 

9. Доплаты, тыс. тенге.

 

10. Всего основная зарплата, тыс. тенге. 

 

11. Дополнительная зарплата, тыс. тенге.

 

12. Общий фонд зарплаты  ремонтных рабочих, тыс. тенге.

 

13. Среднемесячная зарплата  одного ремонтного рабочего, тенге.

 

 

5.3 Расчет  численности и фонда заработной  платы вспомогательных рабочих.

 

Годовой фонд рабочего времени одного вспомогательного рабочего находится по формуле (5.3):

       ФВ = [ДК – (ДВПООДОБГ)] х t – (ДВП) х t1, час.  

 

где: ДК – количество календарных дней планируемого периода,

ДВ – количество выходных дней в периоде,

ДП – число праздников в году,

ДОО – дни основного отпуска,

ДДО – дополнительный отпуск;

ДБ – дни неявок по болезни, ДБ = 2,5% от ДК,

ДГ – дни неявок из-за выполнения государственных обязанностей и других причин, ДГ = 0,5% от ДК;

t – продолжительность рабочего дня,

t1 – время, на которое сокращается рабочий день перед выходными и праздничными днями, t1 = 1 час.

Необходимое количество рабочих для вспомогательных  и подсобных работ принимается в количестве 20-25% от численности ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава:

NВСП = 0,25 х NРР, чел.                        (5.27)

 

Средний разряд вспомогательных рабочих – 3

Часовая тарифная ставка вспомогательных рабочих  находится по формуле (5.5):

 

где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда;

       КР – разрядный коэффициент, для вспомогательных рабочих КР = 1,15; [7]

       КОТР – отраслевой коэффициент, для вспомогательных рабочих КОТР = 1,1. [7]

       ФРВср.мес – среднемесячный фонд рабочего времени, находится по формуле (5.6)

             ФРВср.мес = ФТ/12             

 

Заработная плата  вспомогательных рабочих по тарифной ставке:

 

ЗПВСП = СЧАС х 0,25 х ТРР, тыс. тенге.         (5.28)

 

Премия за производственные показатели, доплаты и дополнительная заработная плата составляют 50-55% от ЗПВСП, (стр.32)[1]

 

П + Д + ЗПДОП = 0,5 х ЗПВСП, тыс. тенге.       (5.29)

Общий фонд заработной платы вспомогательных рабочих:

 

ФЗПВСП = ЗПВСП + П + Д + ЗПДОП, тыс. тенге     (5.30)

 

Среднемесячная заработная плата одного вспомогательного рабочего:

                  (5.31)

где: NBСП – общее количество вспомогательных рабочих, чел.

 

Полученные результаты заносятся в таблицу 5.3:

Таблица 5.3.

Показатели

Марка

автомобиля

1

2

1. Трудоемкость работ по ТО-ТР подвижного состава, выполняемых вспомогательными рабочими, чел-час.

 

2. Годовой фонд рабочего  времени одного вспомогательного  рабочего, час.

 

3. Потребное количество  вспомогательных рабочих, чел.

 

4.Средний разряд вспомогательных рабочих.

 

5. Средняя часовая  тарифная ставка 1 вспомогательного  рабочего, тенге.

 

6. Зарплата вспомогательных  рабочих по тарифным ставкам,  тыс. тенге

 

7. Премия, доплаты и  дополнительная заработная плата  вспомогательных рабочих тыс.  тенге.

 

8. Общий фонд зарплаты вспомогательных рабочих, тыс. тенге.

 

9. Среднемесячная зарплата  одного вспомогательного рабочего, тенге.

 

 

 

5.4. Расчет  численности и фонда заработной  платы инженерно-технических работников, служащих и младшего обслуживающего  персонала.

 

Месячный оклад ИТР  и МОП:

 

Ом=ЗПмес х Кр х Котр, тенге.                       (5.32)

 

где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда, [7]

КР – разрядный коэффициент,[7]

КОТР – отраслевой коэффициент, для ИТР, служащих и МОП КОТР = 1,0. [7]

 

Годовой фонд заработной платы по отдельным должностям:

 

ФЗПГОД = Ом х Нд х 12 х 1,5 х 1,12, тенге.          (5.33)

 

где: Ом – месячный оклад, тенге.

        Нд – количество рабочих данной должности, чел.

        12 – число рабочих месяцев  в году,

        1,5 – коэффициент, учитывающий премии и доплаты,

        1,12 - коэффициент, учитывающий дополнительную  заработную плату.

 

Среднемесячная  заработная плата ИТР, служащих и  МОП:

                       (5.34)

 

Численность МОП принимаем 4 -  человека,  разряд 2.

 

Расчет численности  ИТР, служащих и МОП ведется в  виде таблицы 5.4:

 

Таблица 5.4

 

Должность

Кол. работников

По ЕТС

Мес.

оклад

ФЗП

год

тенге

ЗПм

тенге

Разряд

КР

1

2

3

4

5

6

7

“Общее руководство”

Начальник АТП

           

Главный инженер

           

“Технико-экономическое  планирование и организация труда  и заработной платы”

Начальник отдела

           

Ведущий инженер

           

Экономист

           

Инженер по нормированию

           

“Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность”

Главный бухгалтер

Бухгалтер

           

Кассир

           

“Комплектование и подготовка кадров”

Инспектор отдела кадров

Табельщик

           

“Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание”

Секретарь-референт

           

Начальник колонны

           

“Материально-техническое  снабжение и производственно-техническая служба»

Начальник отдела

           

Инженер по МТС

           

Товаровед

           

Инженер  ПТО

           

Техник

           

Начальник АРМ

           

Начальник гаража

           

Мастер

           

Механик

           

ИТОГО:

           

МОП

           

 

5.5 Сводный  план по труду и  заработной плате.

 

Сводный план по труду и заработной плате представляется в виде таблицы 5.5:

                                                                                                      Таблица 5.5

Наименование группы рабочих.

Средне-списочная числен-ность, чел.

Годовой фонд заработ-

ной платы, тыс. тенге.

 Среднеме-сячная заработ-ная  плата одного работни-ка, тенге.

Водители.

     

Ремонтные рабочие.

     

Вспомогательные рабочие.

     

Инженерно-технические  работники и служащие.

     

Младший обслуживающий персонал

     

Итого:

     

 

 

6. ПЛАН  СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРЕВОЗОК

 

Затраты по заработной плате  водителей за работу на линии с  начислениями на социальный налог:

 

СзпВ = (ФЗПВ + соц, налог), тыс.тенге                     (6.1)

 

Затраты на ТО и ТР подвижного состава (Эксплуатационный ремонт и ТО подвижного состава:

 

СТО-ТР = ФЗПРР + СЗЧ + СМ, тыс.тенге                 (6.2)

 

где: СЗЧ - затраты на запчасти для ТР автомобилей, тыс.тенге

       СМ -затраты на материалы для ТО и ТР автомобилей, тыс.тенге.

 

Расчет амортизационных  отчислений по подвижному составу.

 

Метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости является наиболее простым, при котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах.

В основе этого метода заложена формула

 

                       (6.3)

 

где: А – годовая  сумма амортизации одного автомобиля;

       Сп  – первоначальная стоимость подвижного  состава;

       Сл  – ликвидационная стоимость,  которая определяется при поступлении основных средств как предполагаемая стоимость запасных частей, лома, отходов, образующихся в конце срока полезной службы.

       Тсс  – срок службы основных средств

Сумма амортизационных  отчислений за год может быть подсчитана по формуле 

         (6.4)

Информация о работе Расчёт разделов бизнес-плана грузового АТП от производственной программы до финансового плана