Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:05, практическая работа
План перевозок  грузов является исходным разделом для  разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
   Величина коэффициента  использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.
5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава.
Годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего находится по формуле (5.3):
ФВ = [ДК – (ДВ+ДП+ДОО+ДДО+ДБ+ДГ)] х t – (ДВ+ДП) х t1, час.
где: ДК – количество календарных дней планируемого периода,
ДВ – количество выходных дней в периоде,
ДП – число праздников в году,
ДОО – дни основного отпуска,
ДДО – дополнительный отпуск; ДДО = 3 дня;
ДБ – дни неявок по болезни, ДБ = 2,5% от ДК,
ДГ – дни неявок из-за выполнения государственных обязанностей и других причин, ДГ = 0,5% от ДК;
t – продолжительность рабочего дня,
t1 – время, на которое сокращается рабочий день перед выходными и праздничными днями, t1 = 1 час.
Необходимое количество ремонтных рабочих:
где: ТРР – общая трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава, выполняемых ремонтными рабочими, чел-ч.
        
К – коэффициент 
Технологический фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего находится по формуле (5.3) без учета отпусков, дней неявок по болезни и из-за выполнения государственных обязанностей и других причин:
Средний разряд ремонтных рабочих – 4 (стр.31)[1]
Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих находится по формуле (5.5):
где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда,
КР – разрядный коэффициент, для ремонтных рабочих КР = 1,24; [7]
КОТР – отраслевой коэффициент, для ремонтных рабочих КОТР = 1,1. [7]
ФРВср.мес – среднемесячный фонд рабочего времени, находится по формуле (5.6)
Заработная плата ремонтных рабочих по тарифной ставке:
ЗПРР = СЧАС х ТРР, тыс. тенге. (5.20)
Премия за производственные показатели составляет 25-35% от ЗПРР, (стр.31)[1]
П = 0,25 х ЗПРР, тыс. тенге. (5.21)
Доплаты составляют 10-15% от ЗПРР, (стр.31)[1]
Д = 0,15 х ЗПРР, тыс. тенге. (5.22)
Основной фонд заработной платы ремонтных рабочих:
ЗПОСН = ЗПРР + Д + П, тыс. тенге (5.23)
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих берется в размере 8-12% от ЗПОСН, (стр.31)[1]:
ЗПДОП = ЗПОСН х 0,10, тыс.тенге (5.24)
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих:
ФЗПРР = ЗПОСН + ЗПДОП, тыс. тенге (5.25)
Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего:
где: NРР – общее количество ремонтных рабочих, чел.
Полученные результаты заносятся в таблицу 5.2:
Таблица 5.2
| Показатели | Марка автомобиля | 
| 1 | 2 | 
| 1. Трудоемкость работ 
  по ТО-ТР подвижного состава, 
  выполняемых ремонтными  | |
| 2. Годовой фонд рабочего 
  времени одного ремонтного  | |
| 3. Планируемый рост 
  производительности труда  | |
| 4. Потребное количество ремонтных рабочих, чел. | |
| 5.Средний разряд ремонтных рабочих. | |
| 6. Средняя часовая тарифная ставка 1 ремонтного рабочего, тенге. | |
| 7. Зарплата ремонтных рабочих по тарифным ставкам, тыс. тенге | |
| 8. Премия за производственные показатели, тыс. тенге. | |
| 9. Доплаты, тыс. тенге. | |
| 10. Всего основная зарплата, тыс. тенге. | |
| 11. Дополнительная зарплата, тыс. тенге. | |
| 12. Общий фонд зарплаты ремонтных рабочих, тыс. тенге. | |
| 13. Среднемесячная зарплата одного ремонтного рабочего, тенге. | 
5.3 Расчет 
численности и фонда 
Годовой фонд рабочего времени одного вспомогательного рабочего находится по формуле (5.3):
ФВ = [ДК – (ДВ+ДП+ДОО+ДДО+ДБ+ДГ)] х t – (ДВ+ДП) х t1, час.
где: ДК – количество календарных дней планируемого периода,
ДВ – количество выходных дней в периоде,
ДП – число праздников в году,
ДОО – дни основного отпуска,
ДДО – дополнительный отпуск;
ДБ – дни неявок по болезни, ДБ = 2,5% от ДК,
ДГ – дни неявок из-за выполнения государственных обязанностей и других причин, ДГ = 0,5% от ДК;
t – продолжительность рабочего дня,
t1 – время, на которое сокращается рабочий день перед выходными и праздничными днями, t1 = 1 час.
Необходимое количество рабочих для вспомогательных и подсобных работ принимается в количестве 20-25% от численности ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава:
NВСП = 0,25 х NРР, чел. (5.27)
Средний разряд вспомогательных рабочих – 3
Часовая тарифная ставка вспомогательных рабочих находится по формуле (5.5):
где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда;
КР – разрядный коэффициент, для вспомогательных рабочих КР = 1,15; [7]
КОТР – отраслевой коэффициент, для вспомогательных рабочих КОТР = 1,1. [7]
ФРВср.мес – среднемесячный фонд рабочего времени, находится по формуле (5.6)
ФРВср.мес = ФТ/12
Заработная плата вспомогательных рабочих по тарифной ставке:
ЗПВСП = СЧАС х 0,25 х ТРР, тыс. тенге. (5.28)
Премия за производственные показатели, доплаты и дополнительная заработная плата составляют 50-55% от ЗПВСП, (стр.32)[1]
П + Д + ЗПДОП = 0,5 х ЗПВСП, тыс. тенге. (5.29)
Общий фонд заработной платы вспомогательных рабочих:
ФЗПВСП = ЗПВСП + П + Д + ЗПДОП, тыс. тенге (5.30)
Среднемесячная заработная плата одного вспомогательного рабочего:
где: NBСП – общее количество вспомогательных рабочих, чел.
Полученные результаты заносятся в таблицу 5.3:
Таблица 5.3.
| Показатели | Маркаавтомобиля | 
| 1 | 2 | 
| 1. Трудоемкость работ по ТО-ТР подвижного состава, выполняемых вспомогательными рабочими, чел-час. | |
| 2. Годовой фонд рабочего 
  времени одного  | |
| 3. Потребное количество вспомогательных рабочих, чел. | |
| 4.Средний разряд вспомогательн | |
| 5. Средняя часовая тарифная ставка 1 вспомогательного рабочего, тенге. | |
| 6. Зарплата вспомогательных рабочих по тарифным ставкам, тыс. тенге | |
| 7. Премия, доплаты и 
  дополнительная заработная  | |
| 8. Общий фонд зарплаты вспомогательных рабочих, тыс. тенге. | |
| 9. Среднемесячная зарплата 
  одного вспомогательного  | 
5.4. Расчет 
численности и фонда 
Месячный оклад ИТР и МОП:
Ом=ЗПмес х Кр х Котр, тенге. (5.32)
где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда, [7]
КР – разрядный коэффициент,[7]
КОТР – отраслевой коэффициент, для ИТР, служащих и МОП КОТР = 1,0. [7]
Годовой фонд заработной платы по отдельным должностям:
ФЗПГОД = Ом х Нд х 12 х 1,5 х 1,12, тенге. (5.33)
где: Ом – месячный оклад, тенге.
Нд – количество рабочих данной должности, чел.
12 – число рабочих месяцев в году,
1,5 – коэффициент, учитывающий премии и доплаты,
        
1,12 - коэффициент, учитывающий 
Среднемесячная заработная плата ИТР, служащих и МОП:
Численность МОП принимаем 4 - человека, разряд 2.
Расчет численности ИТР, служащих и МОП ведется в виде таблицы 5.4:
Таблица 5.4
| 
 Должность | Кол. работников | По ЕТС | Мес. оклад | ФЗП год тенге | ЗПм тенге | |||||||||||
| Разряд | КР | |||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||
| “Общее руководство” | ||||||||||||||||
| Начальник АТП | ||||||||||||||||
| Главный инженер | ||||||||||||||||
| “Технико-экономическое планирование и организация труда и заработной платы” | ||||||||||||||||
| Начальник отдела | ||||||||||||||||
| Ведущий инженер | ||||||||||||||||
| Экономист | ||||||||||||||||
| Инженер по нормированию | ||||||||||||||||
| “Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность” | ||||||||||||||||
| Главный бухгалтер | ||||||||||||||||
| Бухгалтер | ||||||||||||||||
| Кассир | ||||||||||||||||
| “Комплектование и подготовка кадров” | ||||||||||||||||
| Инспектор отдела кадров | ||||||||||||||||
| Табельщик | ||||||||||||||||
| “Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание” | ||||||||||||||||
| Секретарь-референт | ||||||||||||||||
| Начальник колонны | ||||||||||||||||
| “Материально-техническое 
  снабжение и производственно- | ||||||||||||||||
| Начальник отдела | ||||||||||||||||
| Инженер по МТС | ||||||||||||||||
| Товаровед | ||||||||||||||||
| Инженер ПТО | ||||||||||||||||
| Техник | ||||||||||||||||
| Начальник АРМ | ||||||||||||||||
| Начальник гаража | ||||||||||||||||
| Мастер | ||||||||||||||||
| Механик | ||||||||||||||||
| ИТОГО: | ||||||||||||||||
| МОП | ||||||||||||||||
5.5 Сводный план по труду и заработной плате.
Сводный план по труду и заработной плате представляется в виде таблицы 5.5:
                              
| Наименование группы рабочих. | Средне-списочная числен-ность, чел. | Годовой фонд заработ- ной платы, тыс. тенге. | Среднеме-сячная заработ-ная плата одного работни-ка, тенге. | 
| Водители. | |||
| Ремонтные рабочие. | |||
| Вспомогательные рабочие. | |||
| Инженерно-технические работники и служащие. | |||
| Младший обслуживающий персонал | |||
| Итого: | 
6. ПЛАН 
СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПР
Затраты по заработной плате водителей за работу на линии с начислениями на социальный налог:
СзпВ = (ФЗПВ + соц, налог), тыс.тенге (6.1)
Затраты на ТО и ТР подвижного состава (Эксплуатационный ремонт и ТО подвижного состава:
СТО-ТР = ФЗПРР + СЗЧ + СМ, тыс.тенге (6.2)
где: СЗЧ - затраты на запчасти для ТР автомобилей, тыс.тенге
СМ -затраты на материалы для ТО и ТР автомобилей, тыс.тенге.
Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу.
Метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости является наиболее простым, при котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах.
В основе этого метода заложена формула
где: А – годовая сумма амортизации одного автомобиля;
       Сп 
– первоначальная стоимость 
       Сл 
– ликвидационная стоимость, 
которая определяется при посту
Тсс – срок службы основных средств
Сумма амортизационных отчислений за год может быть подсчитана по формуле