Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:05, практическая работа
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
Величина коэффициента использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.
5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава.
Годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего находится по формуле (5.3):
ФВ = [ДК – (ДВ+ДП+ДОО+ДДО+ДБ+ДГ)] х t – (ДВ+ДП) х t1, час.
где: ДК – количество календарных дней планируемого периода,
ДВ – количество выходных дней в периоде,
ДП – число праздников в году,
ДОО – дни основного отпуска,
ДДО – дополнительный отпуск; ДДО = 3 дня;
ДБ – дни неявок по болезни, ДБ = 2,5% от ДК,
ДГ – дни неявок из-за выполнения государственных обязанностей и других причин, ДГ = 0,5% от ДК;
t – продолжительность рабочего дня,
t1 – время, на которое сокращается рабочий день перед выходными и праздничными днями, t1 = 1 час.
Необходимое количество ремонтных рабочих:
где: ТРР – общая трудоемкость работ по ТО и ТР подвижного состава, выполняемых ремонтными рабочими, чел-ч.
К – коэффициент
Технологический фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего находится по формуле (5.3) без учета отпусков, дней неявок по болезни и из-за выполнения государственных обязанностей и других причин:
Средний разряд ремонтных рабочих – 4 (стр.31)[1]
Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих находится по формуле (5.5):
где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда,
КР – разрядный коэффициент, для ремонтных рабочих КР = 1,24; [7]
КОТР – отраслевой коэффициент, для ремонтных рабочих КОТР = 1,1. [7]
ФРВср.мес – среднемесячный фонд рабочего времени, находится по формуле (5.6)
Заработная плата ремонтных рабочих по тарифной ставке:
ЗПРР = СЧАС х ТРР, тыс. тенге. (5.20)
Премия за производственные показатели составляет 25-35% от ЗПРР, (стр.31)[1]
П = 0,25 х ЗПРР, тыс. тенге. (5.21)
Доплаты составляют 10-15% от ЗПРР, (стр.31)[1]
Д = 0,15 х ЗПРР, тыс. тенге. (5.22)
Основной фонд заработной платы ремонтных рабочих:
ЗПОСН = ЗПРР + Д + П, тыс. тенге (5.23)
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих берется в размере 8-12% от ЗПОСН, (стр.31)[1]:
ЗПДОП = ЗПОСН х 0,10, тыс.тенге (5.24)
Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих:
ФЗПРР = ЗПОСН + ЗПДОП, тыс. тенге (5.25)
Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего:
где: NРР – общее количество ремонтных рабочих, чел.
Полученные результаты заносятся в таблицу 5.2:
Таблица 5.2
Показатели |
Марка автомобиля |
1 |
2 |
1. Трудоемкость работ
по ТО-ТР подвижного состава,
выполняемых ремонтными |
|
2. Годовой фонд рабочего
времени одного ремонтного |
|
3. Планируемый рост
производительности труда |
|
4. Потребное количество ремонтных рабочих, чел. |
|
5.Средний разряд ремонтных рабочих. |
|
6. Средняя часовая тарифная ставка 1 ремонтного рабочего, тенге. |
|
7. Зарплата ремонтных рабочих по тарифным ставкам, тыс. тенге |
|
8. Премия за производственные показатели, тыс. тенге. |
|
9. Доплаты, тыс. тенге. |
|
10. Всего основная зарплата, тыс. тенге. |
|
11. Дополнительная зарплата, тыс. тенге. |
|
12. Общий фонд зарплаты ремонтных рабочих, тыс. тенге. |
|
13. Среднемесячная зарплата одного ремонтного рабочего, тенге. |
5.3 Расчет
численности и фонда
Годовой фонд рабочего времени одного вспомогательного рабочего находится по формуле (5.3):
ФВ = [ДК – (ДВ+ДП+ДОО+ДДО+ДБ+ДГ)] х t – (ДВ+ДП) х t1, час.
где: ДК – количество календарных дней планируемого периода,
ДВ – количество выходных дней в периоде,
ДП – число праздников в году,
ДОО – дни основного отпуска,
ДДО – дополнительный отпуск;
ДБ – дни неявок по болезни, ДБ = 2,5% от ДК,
ДГ – дни неявок из-за выполнения государственных обязанностей и других причин, ДГ = 0,5% от ДК;
t – продолжительность рабочего дня,
t1 – время, на которое сокращается рабочий день перед выходными и праздничными днями, t1 = 1 час.
Необходимое количество рабочих для вспомогательных и подсобных работ принимается в количестве 20-25% от численности ремонтных рабочих по ТО и ТР подвижного состава:
NВСП = 0,25 х NРР, чел. (5.27)
Средний разряд вспомогательных рабочих – 3
Часовая тарифная ставка вспомогательных рабочих находится по формуле (5.5):
где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда;
КР – разрядный коэффициент, для вспомогательных рабочих КР = 1,15; [7]
КОТР – отраслевой коэффициент, для вспомогательных рабочих КОТР = 1,1. [7]
ФРВср.мес – среднемесячный фонд рабочего времени, находится по формуле (5.6)
ФРВср.мес = ФТ/12
Заработная плата вспомогательных рабочих по тарифной ставке:
ЗПВСП = СЧАС х 0,25 х ТРР, тыс. тенге. (5.28)
Премия за производственные показатели, доплаты и дополнительная заработная плата составляют 50-55% от ЗПВСП, (стр.32)[1]
П + Д + ЗПДОП = 0,5 х ЗПВСП, тыс. тенге. (5.29)
Общий фонд заработной платы вспомогательных рабочих:
ФЗПВСП = ЗПВСП + П + Д + ЗПДОП, тыс. тенге (5.30)
Среднемесячная заработная плата одного вспомогательного рабочего:
где: NBСП – общее количество вспомогательных рабочих, чел.
Полученные результаты заносятся в таблицу 5.3:
Таблица 5.3.
Показатели |
Маркаавтомобиля |
1 |
2 |
1. Трудоемкость работ по ТО-ТР подвижного состава, выполняемых вспомогательными рабочими, чел-час. |
|
2. Годовой фонд рабочего
времени одного |
|
3. Потребное количество вспомогательных рабочих, чел. |
|
4.Средний разряд вспомогательн |
|
5. Средняя часовая тарифная ставка 1 вспомогательного рабочего, тенге. |
|
6. Зарплата вспомогательных рабочих по тарифным ставкам, тыс. тенге |
|
7. Премия, доплаты и
дополнительная заработная |
|
8. Общий фонд зарплаты вспомогательных рабочих, тыс. тенге. |
|
9. Среднемесячная зарплата
одного вспомогательного |
5.4. Расчет
численности и фонда
Месячный оклад ИТР и МОП:
Ом=ЗПмес х Кр х Котр, тенге. (5.32)
где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда, [7]
КР – разрядный коэффициент,[7]
КОТР – отраслевой коэффициент, для ИТР, служащих и МОП КОТР = 1,0. [7]
Годовой фонд заработной платы по отдельным должностям:
ФЗПГОД = Ом х Нд х 12 х 1,5 х 1,12, тенге. (5.33)
где: Ом – месячный оклад, тенге.
Нд – количество рабочих данной должности, чел.
12 – число рабочих месяцев в году,
1,5 – коэффициент, учитывающий премии и доплаты,
1,12 - коэффициент, учитывающий
Среднемесячная заработная плата ИТР, служащих и МОП:
Численность МОП принимаем 4 - человека, разряд 2.
Расчет численности ИТР, служащих и МОП ведется в виде таблицы 5.4:
Таблица 5.4
Должность |
Кол. работников |
По ЕТС |
Мес. оклад |
ФЗП год тенге |
ЗПм тенге | |||||||||||
Разряд |
КР | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||||||||
“Общее руководство” | ||||||||||||||||
Начальник АТП |
||||||||||||||||
Главный инженер |
||||||||||||||||
“Технико-экономическое планирование и организация труда и заработной платы” | ||||||||||||||||
Начальник отдела |
||||||||||||||||
Ведущий инженер |
||||||||||||||||
Экономист |
||||||||||||||||
Инженер по нормированию |
||||||||||||||||
“Бухгалтерский учёт и финансовая деятельность” | ||||||||||||||||
Главный бухгалтер | ||||||||||||||||
Бухгалтер |
||||||||||||||||
Кассир |
||||||||||||||||
“Комплектование и подготовка кадров” | ||||||||||||||||
Инспектор отдела кадров | ||||||||||||||||
Табельщик |
||||||||||||||||
“Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание” | ||||||||||||||||
Секретарь-референт |
||||||||||||||||
Начальник колонны |
||||||||||||||||
“Материально-техническое
снабжение и производственно- | ||||||||||||||||
Начальник отдела |
||||||||||||||||
Инженер по МТС |
||||||||||||||||
Товаровед |
||||||||||||||||
Инженер ПТО |
||||||||||||||||
Техник |
||||||||||||||||
Начальник АРМ |
||||||||||||||||
Начальник гаража |
||||||||||||||||
Мастер |
||||||||||||||||
Механик |
||||||||||||||||
ИТОГО: |
||||||||||||||||
МОП |
5.5 Сводный план по труду и заработной плате.
Сводный план по труду и заработной плате представляется в виде таблицы 5.5:
Наименование группы рабочих. |
Средне-списочная числен-ность, чел. |
Годовой фонд заработ- ной платы, тыс. тенге. |
Среднеме-сячная заработ-ная плата одного работни-ка, тенге. |
Водители. |
|||
Ремонтные рабочие. |
|||
Вспомогательные рабочие. |
|||
Инженерно-технические работники и служащие. |
|||
Младший обслуживающий персонал |
|||
Итого: |
6. ПЛАН
СЕБЕСТОИМОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПР
Затраты по заработной плате водителей за работу на линии с начислениями на социальный налог:
СзпВ = (ФЗПВ + соц, налог), тыс.тенге (6.1)
Затраты на ТО и ТР подвижного состава (Эксплуатационный ремонт и ТО подвижного состава:
СТО-ТР = ФЗПРР + СЗЧ + СМ, тыс.тенге (6.2)
где: СЗЧ - затраты на запчасти для ТР автомобилей, тыс.тенге
СМ -затраты на материалы для ТО и ТР автомобилей, тыс.тенге.
Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу.
Метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости является наиболее простым, при котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах.
В основе этого метода заложена формула
где: А – годовая сумма амортизации одного автомобиля;
Сп
– первоначальная стоимость
Сл
– ликвидационная стоимость,
которая определяется при посту
Тсс – срок службы основных средств
Сумма амортизационных отчислений за год может быть подсчитана по формуле