Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:05, практическая работа
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
Величина коэффициента использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.
где - Аэ - количество автомобилей в эксплуатации (т.е. количество автомобилей, ежедневно работающих на линии),
Др – количество дней работы АТП за год
Автомобиле-дни на предприятии:
АДп = АДр/aв, дн.
Среднесписочное количество автомобилей:
Асс = АДп/Дк = АДп/365, ед. (2.18)
Коэффициент технической готовности:
aт = (АДр + АДпп)/АДп,
где АДпп – автомобиле-дни простоя по прочим причинам,
АДпп= Асс х Дпп
Автомобиле-часы в работе:
АЧр = АДр х Тн, час. (2.20)
где: Тн – продолжительность пребывания автомобиля в наряде за сутки, час;
(Тн) рекомендуется
принять для бортовых автомобил
Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.4:
Таблица 2.4
Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию
Показатели |
Марка автомобиля |
1 |
2 |
1. Пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс.км. |
|
2. Среднесуточный пробег автомобиля, км. | |
3. Количество дней работы автомобиля за цикл, дн. | |
4. Нормы простоя автомобиля: | |
а) в капитальном ремонте, дн. | |
б) в техническом обслуживании и текущем ремонте, дн/1000 км. | |
5. Простои автомобилей в техническом обслуживании и ремонте за цикл: | |
а) в капитальном ремонте, дн. | |
б) в техническом обслуживании и текущем ремонте, дн. | |
6. Количество дней в цикле, дн. | |
7. Коэффициент перехода от цикла к году. | |
8. Количество дней простоя автомобиля в ТО и ремонтах за год, дн. | |
9. Количество дней
простоя автомобиля за год
в исправном состоянии по | |
10. Итого дней простоя автомобиля за год, дн. | |
11. Количество дней работы автомобиля за год, дн. | |
12. Коэффициент выпуска автомобилей на линию. |
Общая грузоподъемность автомобилей:
Аq = Аcc х qн, тонн (2.21)
где: qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;[3]
Пробег всех автомобилей с грузом:
Lгр = nе х lср, км. (2.22)
где: lср – среднее расстояние перевозки грузов, км;
nе – количество ездок с грузом, ед.
Общий пробег всех автомобилей за год
Lобщ= Lгр/β (2.23)
Выработка одного автомобиля за сутки в тоннах:
Qс = Qгод/АДр, т. (2.24)
Выработка одного автомобиля за сутки в тоннокилометрах:
Pс = Pгод/АДр, ткм. (2.25)
Длина груженой ездки:
lгр = Lгр/nе, км.
Статический коэффициент
использования грузоподъемности
Выработка одного списочного автомобиля за год в тоннах:
Qг = Qгод/Асс, т.
Выработка одного списочного автомобиля за год в тоннокилометрах:
Pг = Pгод/Асс, ткм.
Показатели |
Марка автомобиля |
1 |
2 |
I. Производственная база | |
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. |
|
2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т. |
|
3. Общая грузоподъемность автомобилей, тонн. |
|
4. Автомобиле-дни на предприятии, дн. |
|
5. Автомобиле-дни в работе, дн. |
|
6. Автомобиле-часы в работе, час. |
|
7. Общий пробег всех автомобилей за год, тыс.км. |
|
8. Пробег всех автомобилей с грузом, тыс.км. |
|
9. Выработка одного автомобиля за сутки, а) т. |
|
б) ткм. |
|
II. | |
1. Коэффициент технической готовности автопарка. |
|
2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию. |
|
3. Средняя продолжительность
пребывания автомобиля на |
|
4. Среднее расстояние перевозки грузов, км. |
|
5. Длина груженой ездки, км. |
|
6. Коэффициент использования пробега. |
|
7. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (статический). |
|
8. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за 1 ездку, час. |
|
9. Техническая скорость, км/час. |
|
10. Среднесуточный пробег автомобиля, км. |
|
11. Количество ездок с грузом, ед. |
|
12. Годовой объем перевозок, тыс.т. |
|
13. Годовой грузооборот, т.км. |
|
14. Годовая выработка 1 списочного автомобиля, т. |
|
Годовая выработка 1 списочного автомобиля, тыс. ткм. |
3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖН
Количество капитальных ремонтов всех автомобилей за год:
Nкр = Lобщ/lкр,
Количество ТО-2 всех автомобилей за год:
N2 = Lобщ/l2
- Nкр
Количество ТО-1 всех автомобилей за год:
N1 = Lобщ/l1 – (Nкр + N2) (3.3)
Количество ЕО всех автомобилей за год:
NЕО = Lобщ/lсс = АДРАБ (3.4)
Количество СО всех автомобилей за год:
NСО = 2 х АСС
Исходные данные для определения трудоемкостей ТО и ТР представляются в виде таблиц 3.1 и 3.2:
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:
КТО = К4,
где: К4 – коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автотранспортных средств [6].
Коэффициенты |
Марка автомобиля | |
К1 |
Трудоемкость ТР |
|
К2 |
Трудоемкость ТР | |
К3 |
Трудоемкость ТР | |
К4 |
Трудоемкость ТО Трудоемкость ТР |
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:
КТР = К1 х К2 х К3 х К4, (3.7)
где: К1, К2 К3 и К4 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег автомобилей с начала эксплуатации до установленного амортизационного пробега, количество обслуживаемых и ремонтируемых автотранспортных средств [6].
Трудоемкость отдельных видов ТО и ТР:
ТТО-2 = tТО2 х NТО-2
х Кто, чел-ч.
ТТО-1 = tТО1 х NТО-1 х Кто , чел-ч. (3.9)
Тео = tео х Nео х Кто,
чел-ч.
Ттр = Lобщ х tТР /1000 х Ктр, чел-ч. (3.11)
где: tТО-1, tТО2, tео – нормативная трудоемкость чел-ч на одно обслуживание,[6].
Трудоемкость всех дополнительных работ при сезонном обслуживании:
Тсо = 0,2 х tТО2 х Nсо, чел-ч.
Тсо = tсо х Nсо, чел-ч.
(для автомобилей КамАЗ tсо
составляет 15,1 чел-ч)
Общая трудоемкость по всем видам ТО и ТР:
Т = ТТО-2 + Т ТО-1 + Тео + Ттр + Тсо, чел-ч. (3.14)
Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава.
Марка автомобиля |
Нормативы трудоемкости, чел-ч. | |||
На одно ТО |
На 1000 км пробега | |||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР | |
Таблица 3.3
План технического обслуживания и ремонта подвижного состава
Показатели |
Ед. измер. |
Марка автомобиля |
1 |
2 |
3 |
1. Общий пробег всех автомо-билей за год. |
тыс. км. |
|
2. Норма пробега автомобилей до капитального ремонта |
тыс. км. |
|
3. Количество капитальных ремонтов всех автомобилей за год. |
ед. |
|
4. Норма пробега автомобиля до ТО-2. |
км. |
|
5. Количество ТО-2 всех авто-мобилей за год. |
ед. |
|
6. Норма пробега автомобиля до ТО-1. |
км. |
|
7. Количество ТО-1 всех авто-мобилей за год. |
ед. |
|
8. Количество ЕО всех автомобилей за год. |
ед. |
|
9. Трудоемкость работ по ТО и текущему ремонту всех автомобилей за год. |
чел. час |
|
а) норма трудоемкости одного ТО-2. |
чел. час |
|
б) общая трудоемкость всех ТО-2. |
чел. час |
|
в) норма трудоемкости одного ТО-1. |
чел. час |
|
г) общая трудоемкость всех ТО-1. |
чел. час |
|
д) норма трудоемкости одного ЕО. |
чел. час |
|
е) общая трудоемкость всех ЕО. |
чел. час |
|
ж) норма трудоемкости текущих ремонтов на 1000 км пробега. |
чел. час |
|
з) общая трудоемкость всех текущих ремонтов. |
чел. час |
|
и) норма трудоемкости дополнительных работ одного сезонного обслуживания. |
чел. час |
|
к) общая трудоемкость всех дополнительных работ по сезонному обслуживанию. |
чел. час |
|
10. Общая трудоемкость работ по всем видам ТО и ТР. |
чел. час |
4. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Расход топлива на пробег автомобилей:
где: t’П – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л. (стр.191)[3]
Расход топлива на транспортную работу:
где: t’ТР – норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы для бортовых автомобилей и автомобилей - цистерн, л.
Для автомобилей-самосвалов ТТР=0,25л х ne, где ne - количество ездок [4]
Нормы расхода топлив, смазок и технических жидкостей
Марка автомобиля | |
1. Дизельное топливо, л. |
|
2. Моторное масло, л/100 л. израсходованного топлива | |
3. Трансмиссионное масло, л/100 л. израсходованного топлива | |
4. Консистентные смазки, кг/100 л. израсходованного топлива | |
5.Керосин, кг/100 л. израсходованного топлива | |
6. Обтирочный материал, кг/один списочный автомобиль. |
Дополнительный расход топлива при эксплуатации автомобиля в зимний период:
где: tЗ – надбавка к нормам в зимний период, %.
m – количество зимних месяцев в году,
Расход топлива на внутригаражные нужды:
где: tГ – норма расхода на внутригаражные нужды, %.
Общий расход топлива:
Т = ТП + ТТР + ТЗ + ТГ, л. (4.5)
Общая стоимость топлива:
СТ = Т х Ц1л.т, тенге (4.6)
где: Ц1л.т – стоимость одного литра дизельного топлива,
Общий расход моторного масла:
где: НМ – норма расхода моторного масла на каждые 100 л. топлива, л.[4]
Общая стоимость моторного масла:
СММ = ММ х Ц1л.мм х 1,04, тенге (4.8)