Расчёт разделов бизнес-плана грузового АТП от производственной программы до финансового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:05, практическая работа

Описание

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
Величина коэффициента использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.

Работа состоит из  1 файл

Экономика АТП kr.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

где  - Аэ  - количество автомобилей в эксплуатации (т.е. количество автомобилей, ежедневно работающих на линии),

Др – количество дней работы АТП за год

 

Автомобиле-дни на предприятии:

 

АДп = АДр/aв, дн.                              (2.17)

 

Среднесписочное количество автомобилей:

 

Асс = АДпк = АДп/365, ед.                   (2.18)

 

Коэффициент технической  готовности:

 

aт = (АДр + АДпп)/АДп,                        (2.19)

 

где АДпп – автомобиле-дни простоя по прочим причинам,

АДпп= Асс х Дпп

 

Автомобиле-часы в работе:

 

АЧр = АДр х Тн, час.                          (2.20)

 

где: Тн – продолжительность пребывания автомобиля в наряде за сутки, час;

(Тн) рекомендуется  принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а для автомобилей – самосвалов – 9-10 часов.

 

Результаты расчетов сводятся в таблицу 2.4:

Таблица 2.4                                                                                          

Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию

Показатели

Марка автомобиля

1

2

1. Пробег автомобиля  до капитального ремонта, тыс.км.

 

2. Среднесуточный пробег  автомобиля, км.

3. Количество дней  работы автомобиля за цикл, дн.

4. Нормы простоя автомобиля:

а) в капитальном ремонте, дн.

б) в техническом обслуживании и текущем ремонте, дн/1000 км.

5. Простои автомобилей  в техническом обслуживании и ремонте за цикл:

а) в капитальном ремонте, дн.

б) в техническом обслуживании и текущем ремонте, дн.

6. Количество дней  в цикле, дн.

7. Коэффициент перехода  от цикла к году.

8. Количество дней  простоя автомобиля в ТО и  ремонтах за год, дн.

9. Количество дней  простоя автомобиля за год  в исправном состоянии по прочим  причинам, дн.

10. Итого дней простоя  автомобиля за год, дн.

11. Количество дней  работы автомобиля за год, дн.

12. Коэффициент выпуска  автомобилей на линию.

 

 

Общая грузоподъемность автомобилей:

 

Аq = Аcc х qн, тонн                           (2.21)

 

       где: qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;[3]

 

Пробег всех автомобилей  с грузом:

 

Lгр = nе х lср, км.                            (2.22)

 

где: lср – среднее расстояние перевозки грузов, км;

       nе – количество ездок с грузом, ед.

 

Общий пробег всех автомобилей за год

                               

Lобщ= Lгр/β                               (2.23)

 

 

 

Выработка одного автомобиля за сутки в тоннах:

 

Qс = Qгод/АДр, т.                       (2.24)

 

Выработка одного автомобиля за сутки в тоннокилометрах:

 

Pс = Pгод/АДр, ткм.                            (2.25)

 

Длина груженой ездки:

 

lгр = Lгр/nе, км.                               (2.26)

 

Статический коэффициент  использования грузоподъемности:

                           (2.27)

Выработка одного списочного автомобиля за год в тоннах:

 

Qг = Qгодсс, т.                              (2.28)

 

Выработка одного списочного автомобиля за год в тоннокилометрах:

 

Pг = Pгодсс, ткм.                            (2.29)

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

Таблица 2.5

Показатели

Марка автомобиля

1

2

I. Производственная база

1. Среднесписочное количество  автомобилей, ед.

 

2. Средняя грузоподъемность  автомобиля, т.

 

3. Общая грузоподъемность  автомобилей, тонн.

 

4. Автомобиле-дни на  предприятии, дн.

 

5. Автомобиле-дни в  работе, дн.

 

6. Автомобиле-часы в работе, час.

 

7. Общий пробег всех  автомобилей за год, тыс.км.

 

8. Пробег всех автомобилей  с грузом, тыс.км.

 

9. Выработка одного  автомобиля за сутки, 

        а) т.

 

        б) ткм.

 

II.

1. Коэффициент технической  готовности автопарка.

 

2. Коэффициент выпуска  автомобилей на линию.

 

3. Средняя продолжительность  пребывания автомобиля на линии  за сутки, час.

 

4. Среднее расстояние  перевозки грузов, км.

 

5. Длина груженой ездки,  км.

 

6. Коэффициент использования  пробега.

 

7. Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля (статический).

 

8. Время простоя под  погрузкой и разгрузкой за 1 ездку,  час.     

 

9. Техническая скорость, км/час.

 

10. Среднесуточный пробег  автомобиля, км.

 

11. Количество ездок  с грузом, ед.

 

12. Годовой объем перевозок, тыс.т.

 

13. Годовой грузооборот,  т.км.

 

14. Годовая выработка  1 списочного автомобиля, т.

 

Годовая выработка 1 списочного автомобиля, тыс. ткм.

 

 

3. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО  ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Количество капитальных ремонтов всех автомобилей за год:

 

Nкр = Lобщ/lкр,                                     (3.1)

 

Количество ТО-2 всех автомобилей  за год:

 

N2 = Lобщ/l2 - Nкр                                  (3.2)

 

Количество ТО-1 всех автомобилей  за год:

 

N1 = Lобщ/l1 – (Nкр + N2)                            (3.3)

 

Количество ЕО всех автомобилей  за год:

NЕО = Lобщ/lсс = АДРАБ                              (3.4)

 

 

 

Количество СО всех автомобилей  за год:

 

NСО = 2 х АСС                                   (3.5)

 

Исходные данные для определения  трудоемкостей ТО и ТР представляются в виде таблиц 3.1 и 3.2:

 

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:

КТО = К4,                                   (3.6)

 

где: К4 – коэффициент, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автотранспортных средств [6].

 

Коэффициенты

Марка автомобиля

К1

Трудоемкость ТР

 

К2

Трудоемкость ТР

К3

Трудоемкость ТР

К4

Трудоемкость ТО

Трудоемкость ТР


 

 

Коэффициент корректирования  нормативов трудоемкости ТР:

КТР = К1 х К2 х К3 х К4,                       (3.7)

 

где: К1, К2 К3 и К4 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район, пробег автомобилей с начала эксплуатации до установленного амортизационного пробега, количество обслуживаемых и ремонтируемых автотранспортных средств [6].

 

 

Трудоемкость отдельных  видов ТО и ТР:

 

ТТО-2 = tТО2 х NТО-2 х Кто, чел-ч.                          (3.8)

ТТО-1 = tТО1 х NТО-1 х Кто , чел-ч.                        (3.9)

          Тео = tео х Nео х Кто, чел-ч.                                  (3.10)

Ттр = Lобщ х tТР /1000 х Ктр, чел-ч.                       (3.11)

где: tТО-1, tТО2, tео – нормативная трудоемкость чел-ч на одно обслуживание,[6].

Трудоемкость  всех дополнительных работ при сезонном обслуживании:

     Тсо = 0,2 х tТО2 х Nсо, чел-ч.                                    (3.12)

             Тсо = tсо х Nсо, чел-ч. (для автомобилей КамАЗ tсо составляет 15,1 чел-ч)                                                        (3.13) 

                                                                           

Общая трудоемкость по всем видам ТО и ТР:

   

 Т = ТТО-2 + Т ТО-1 + Тео + Ттр + Тсо, чел-ч.           (3.14) 

 

                                                                                                  Таблица 3.2

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава.

 

Марка автомобиля

Нормативы трудоемкости, чел-ч.

На одно ТО

На 1000 км пробега

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

         

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.3

План технического обслуживания и ремонта подвижного состава

 Показатели

Ед.

измер.

Марка автомобиля

1

2

3

1. Общий пробег всех автомо-билей за год.

тыс.

км.

 

2. Норма пробега автомобилей  до капитального ремонта

тыс.

км.

 

3. Количество капитальных  ремонтов всех автомобилей за год.

ед.

 

4. Норма пробега автомобиля  до ТО-2.

км.

 

5. Количество ТО-2 всех  авто-мобилей за год.

ед.

 

6. Норма пробега автомобиля  до ТО-1.

км.

 

7. Количество ТО-1 всех  авто-мобилей за год.

ед.

 

8. Количество ЕО всех  автомобилей за год. 

ед.

 

9. Трудоемкость работ  по ТО и текущему ремонту  всех автомобилей за год.

чел.

час

 

а) норма трудоемкости

одного ТО-2.

чел.

час

 

б) общая трудоемкость всех ТО-2.

чел.

час

 

в) норма трудоемкости

одного ТО-1.

чел.

час

 

г) общая трудоемкость всех ТО-1.

чел.

час

 

д) норма трудоемкости

одного ЕО.

чел.

час

 

е) общая трудоемкость всех ЕО.

чел.

час

 

ж) норма трудоемкости

текущих ремонтов на 1000 км пробега.

чел.

час

 

з) общая трудоемкость всех текущих ремонтов.

чел.

час

 

и) норма трудоемкости

дополнительных работ  одного сезонного обслуживания.

чел.

час

 

к) общая трудоемкость всех дополнительных работ по сезонному обслуживанию.

чел.

час

 

10. Общая трудоемкость  работ по всем видам ТО и  ТР.

чел.

час

 

 

4. ПЛАН РАСХОДА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ  И РЕМОНТНЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Расход топлива на пробег автомобилей:

                            (4.1)

где: t’П – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л. (стр.191)[3]

Расход топлива на транспортную работу:

                                  (4.2)

где: t’ТР – норма расхода топлива на 100 ткм транспортной работы для бортовых автомобилей и автомобилей - цистерн, л.

Для  автомобилей-самосвалов ТТР=0,25л х ne,  где ne -  количество ездок [4]

                                                                                                    Таблица 4.1

Нормы расхода  топлив, смазок и технических жидкостей

 

Марка автомобиля

1. Дизельное топливо,  л.

 

2. Моторное масло, л/100 л. израсходованного  топлива

3. Трансмиссионное масло,  л/100 л. израсходованного топлива

4. Консистентные смазки, кг/100 л. израсходованного топлива

5.Керосин, кг/100 л. израсходованного топлива

6. Обтирочный материал, кг/один списочный автомобиль.


 

 

Дополнительный расход топлива при эксплуатации автомобиля в зимний период:

                      (4.3)

 

где: tЗ – надбавка к нормам в зимний период, %.

       m – количество зимних месяцев в году,

 

Расход топлива на внутригаражные нужды:

                       (4.4)

 

где: tГ – норма расхода на внутригаражные нужды, %.

 

Общий расход топлива:

 

Т = ТП + ТТР + ТЗ + ТГ, л.                        (4.5)

 

Общая стоимость  топлива:

 

СТ = Т х Ц1л.т, тенге                              (4.6)

 

где: Ц1л.т – стоимость одного литра дизельного топлива,

 

Общий расход моторного масла:

 

                             (4.7)

 

где: НМ – норма расхода моторного масла на каждые 100 л. топлива, л.[4]

 

Общая стоимость  моторного масла:

 

СММ = ММ х Ц1л.мм х 1,04, тенге                   (4.8)

Информация о работе Расчёт разделов бизнес-плана грузового АТП от производственной программы до финансового плана