Раскрыть методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:30, курсовая работа

Описание

Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия
картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не
работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом
состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например,
о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных
инвестиций и тому подобное.

Содержание

Введение 3
I. Метод, методика, способы и приемы экономического анализа 4
1. Экономическая сущность метода анализа хозяйственной деятельности 4
2. Классификация приемов экономического анализа 8
3. Традиционные способы и приемы экономического анализа и их сущность 10
II. Раскрыть методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности
12
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 96.14 Кб (Скачать документ)

Введение    3 

I. Метод, методика, способы и приемы экономического  анализа  4 

  1. Экономическая  сущность метода анализа хозяйственной  деятельности   4 

  2. Классификация  приемов экономического анализа  8 

  3. Традиционные  способы и приемы экономического  анализа и их сущность 10 

II. Раскрыть методы  комплексной оценки хозяйственно-финансовой  деятельности

12 

Заключение  15 

Список использованной литературы  16 
 

Введение 

       Анализом хозяйственной деятельности  называется  научно  разработанная

система  методов  и  приемов,  посредством   которых   изучается   экономика

предприятия, выявляются резервы производства на основе  учетных  и отчетных

данных, разрабатываются  пути их наиболее эффективного использования.

       Анализ финансового состояния  имеет свои источники, свою  цель  и  свою

методику.  Источниками  информации  являются  формы  квартальных  и  годовых

отчетов, включая  приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из  самого

учета, когда такой  анализ проводится внутри самого предприятия.

       Цель анализа финансового состояния  -  дать  руководству  предприятия

картину  его  действительного  состояния,  а   лицам,   непосредственно   не

работающим на данном  предприятие,  но  заинтересованных  в его финансовом

состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения,  например,

о  рациональности  использования  вложенных  в предприятия   дополнительных

инвестиций и тому подобное.

       Оценка финансового положения  предприятия - это совокупность  методов,

позволяющих определить состояние дел предприятия в  результате  анализа  его

деятельности на конечном интервале времени.

       В конечном результате анализ  финансового положения предприятия  должен

дать  руководству  предприятия  картину  его  действительного  состояния,  а

лицам,   непосредственно   не   работающим   на   данном   предприятии,   но

заинтересованным в его финансовом  состоянии -  сведения,  необходимые для

беспристрастного  суждения,   например,   о   рациональности   использования

вложенных в предприятие  дополнительных инвестициях и т. п. 

I. Метод, методика, способы и приемы экономического  анализа 
 

       1. Экономическая сущность метода  анализа хозяйственной деятельности 

       Формирование рыночной экономики  в  России  ведет  к   появлению  новых

проблем в экономическом  анализе.

       Только   комплексный   анализ   рыночной    ситуации,    учет    всех

взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние  и  владение  специальным

аналитическим и  математическим  аппаратом  для  анализа  и  прогноза  рынка

делает возможным  успешное функционирование любого предприятия  в  современных

условиях.

       В этих условиях старые, традиционные  методы анализа  могут  оказаться

малоэффективными из-за недостатка информации о состоянии рынка, и в полной

мере   проявляется   необходимость   адаптации   к   современным    условиям

традиционных  способов  анализа  и  прогнозирования  поведения   предприятия

таких, как экономико-математические модели, экспертные  методы  и системные

оценки,   которые   в    настоящее    время    приобретают    все    большую

распространенность.

       Рассмотрим особенности методики  экономического анализа  применительно

к изучению спроса на товар.

       Прогнозирование спроса может  осуществляться  различными  методами,  в

частности  можно   выделить   три   основные   группы:   методы   экономико-

математического  моделирования   (экстрополяционные   методы),   нормативные

методы, методы экспертных оценок[1].

       Методы простой (формальной) экстраполяции  заключаются  в  перенесении

на  будущий  период  прошлых  и  настоящих  тенденций  в  развитии  товарно-

групповой структуры  спроса на базе анализа динамического  ряда.

       Для экстраполяции информацию  о динамике рынка представляют  в той  или

иной форме -  графической,  статистической,  математической,  логической.  В

любом случае считают, что экономическим процессам присуща «инерция» или

обязательное  продолжение  направления  их  течения  в  ближайшем   будущем.

Экстраполяции требуют  от исследователя рынка крайней  осмотрительности.  Мало

изучить прошлые  тенденции рынка - необходимо принять  в расчет новые  условия

и факторы, которые  не были характерны для прошлого, но возможно  появятся  в

будущем.  Одновременно  необходимо   избавляться   от   учета   факторов   и

обстоятельств,  которые  потеряли  свою  актуальность  и  уже  не  оказывают

влияния на ход развития событий на данном рынке.

       Данный метод достаточно прост  и доступен,  однако  использование его

целесообразно только на  такой  период,  в  котором  маловероятно  изменение

тенденций, то есть на краткосрочный, и для укрупненных товарных групп.

       К методам простой  экстраполяции   относятся  и  расчеты   эластичности

спроса в зависимости  от изменения какого-либо фактора.

       Экономико-математические    методы    основаны    на    использовании

корреляционного  и  регрессионного   анализа,   позволяющего   устанавливать

тесноту связи и  вид зависимости среднего  значения  какой-либо  величины  от

некоторой  другой  или  от  нескольких  величин.  В  нашем  случае   -   это

установление  зависимости  развития  спроса  от  влияния  наиболее   главных

факторов. в  практике  прогнозирования товарно-групповой структуры спроса

чаще всего применяются  трендовые и регрессионные модели:

       Трендовые модели прогнозирования  спроса представляют собой уравнения,

формализующие  устойчивые  процессы  его  развития.  Они   применяются   для

прогнозирования наиболее  стабильных  закономерностей  по  крупным товарным

подотраслям   (например,   соотношение   спроса   на   продовольственные   и

непродовольственные товары). Основной параметр трендовых  моделей -время,  то

есть по существу речь также идет об экстраполяции на  прогнозируемый  период

тенденций и закономерностей  базисного периода.

       Регрессионные (факторные) модели  отражают количественную связь  одного

показателя с другим  или с группой других  (множественная регрессия).  В

качестве  переменных  выступают факторы,  определяющие   динамику   спроса.

Математическую основу  построения  моделей  составляют  важнейшие  положения

теории вероятности, математической статистики и высшей  математики.  Процесс

построения подобных моделей состоит из нескольких последовательных этапов.

       Первым и важнейшим этапом  моделирования  развития  товарно-групповой

структуры спроса населения  является  отбор  факторов.  Они  должны  отражать

объективные процессы изучаемого явления,  быть  количественно  измеримыми  и

независимыми друг от друга.

       На втором этапе рассчитывается  сила влияния или теснота   связи  между

факторами  и  спросом  в  базисном  периоде.  Она  определяется  с   помощью

коэффициентов корреляции и критериев согласия.

       На третьем  этапе  выявляется  математическая  форма  связи   или  вид

зависимости  спроса  от  факторов,  подбираются  функции,   наиболее   точно

описывается процесс  развития спроса.

       Четвертый этап:  расчет  параметров  уравнения.  Параметры  уравнений

выражают степень  и  направление  воздействия  каждого  фактора  на  спрос  и

рассчитываются методом  наименьших квадратов.

       Пятый  этап:  оценка  прогностической   ценности  модели   на   основе

ретроспективных расчетов.

       Экономико-математические   методы   эффективно    используется    при

краткосрочном  прогнозировании.  Так как   объективная   реальность   нашей

экономики  состоит  в  том,  что  довольно  трудно  выявить   и   определить

количественно более  менее стабильные  факторы,  влияющие  на  прогнозируемый

процесс.  Поэтому  составление  среднесрочных  и,  тем  более,  долгосрочных

прогнозов представляется довольно затруднительным в современных  условиях.  И

как  правило,  преобладает   прогнозирование   на   краткосрочные   периоды.

Экономико-математическое  моделирование   является   основой   экономической

прогностики. Оно  позволяет на строго количественной основе выявить  характер

связей между отдельными элементами рынка и теми  факторами,  которые  влияют

на  его  развитие.  Что  особенно  важно  -   математические   модели   дают

возможность наблюдать, как станут  развиваться  события  при  тех  или  иных

начальных допущениях

       При  экономико-математическом  моделировании   спроса   может   также

использоваться   группа   методов   -   экспоненциальное    сглаживание    и

прогнозирование,  основанные  на  использовании уже   сделанных   прогнозов

тенденций развития спроса и самых последних данных о продаже товаров.

       Математические  методы  помогают  вскрыть  количественные  явления   и

взаимосвязи.  Но  они  лишь  продолжение  экономического  анализа,  конечный

результат в первую очередь  зависит  от  выбора  базисного  периода,  отбора

факторов, от того, правильно  ли определена степень устойчивости явления.

       Нормативный метод основан на  использовании показателей рекомендуемого

уровня потребления  материальных благ и применяется  как  основной  инструмент

среднесрочного и  долгосрочного прогнозирования  товарно-групповой  структуры

спроса в целом  по стране. С помощью данного метода рассчитывают  либо  сроки

достижения норм рационального потребления (исходя из фактически  сложившихся

среднегодовых темпов потребления этих  товаров  в  базисном  периоде),  либо

темпы  роста  производства  и  потребления,  необходимых  для достижения  к

намеченному сроку  нормативных показателей рационального  потребления.  Обычно

расчеты  проводятся  параллельно.  Первый   имеет   большое   значение   для

среднесрочных,  а  второй  для  долгосрочных  прогнозов,   являясь   целевой

Информация о работе Раскрыть методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности