Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:30, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия
картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не
работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом
состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например,
о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных
инвестиций и тому подобное.
Введение 3
I. Метод, методика, способы и приемы экономического анализа 4
1. Экономическая сущность метода анализа хозяйственной деятельности 4
2. Классификация приемов экономического анализа 8
3. Традиционные способы и приемы экономического анализа и их сущность 10
II. Раскрыть методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности
12
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение
3
I. Метод, методика,
способы и приемы
1. Экономическая
сущность метода анализа
2. Классификация
приемов экономического
3. Традиционные
способы и приемы
II. Раскрыть методы
комплексной оценки
12
Заключение 15
Список использованной
литературы 16
Введение
Анализом хозяйственной
система методов и приемов, посредством которых изучается экономика
предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных
данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Анализ финансового состояния имеет свои источники, свою цель и свою
методику. Источниками информации являются формы квартальных и годовых
отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого
учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.
Цель анализа финансового
картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не
работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом
состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например,
о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных
инвестиций и тому подобное.
Оценка финансового положения предприятия - это совокупность методов,
позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его
деятельности на конечном интервале времени.
В конечном результате анализ
финансового положения
дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а
лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но
заинтересованным в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для
беспристрастного суждения, например, о рациональности использования
вложенных в предприятие
дополнительных инвестициях и т. п.
I. Метод, методика,
способы и приемы
1. Экономическая сущность метода
анализа хозяйственной
Формирование рыночной
проблем в экономическом анализе.
Только комплексный анализ рыночной ситуации, учет всех
взаимосвязанных факторов, влияющих на ее состояние и владение специальным
аналитическим и математическим аппаратом для анализа и прогноза рынка
делает возможным успешное функционирование любого предприятия в современных
условиях.
В этих условиях старые, традиционные
методы анализа могут
малоэффективными из-за недостатка информации о состоянии рынка, и в полной
мере проявляется необходимость адаптации к современным условиям
традиционных способов анализа и прогнозирования поведения предприятия
таких, как экономико-математические модели, экспертные методы и системные
оценки, которые в настоящее время приобретают все большую
распространенность.
Рассмотрим особенности
к изучению спроса на товар.
Прогнозирование спроса может осуществляться различными методами, в
частности можно выделить три основные группы: методы экономико-
математического моделирования (экстрополяционные методы), нормативные
методы, методы экспертных оценок[1].
Методы простой (формальной) экстраполяции заключаются в перенесении
на будущий период прошлых и настоящих тенденций в развитии товарно-
групповой структуры спроса на базе анализа динамического ряда.
Для экстраполяции информацию о динамике рынка представляют в той или
иной форме - графической, статистической, математической, логической. В
любом случае считают, что экономическим процессам присуща «инерция» или
обязательное продолжение направления их течения в ближайшем будущем.
Экстраполяции требуют от исследователя рынка крайней осмотрительности. Мало
изучить прошлые тенденции рынка - необходимо принять в расчет новые условия
и факторы, которые не были характерны для прошлого, но возможно появятся в
будущем. Одновременно необходимо избавляться от учета факторов и
обстоятельств, которые потеряли свою актуальность и уже не оказывают
влияния на ход развития событий на данном рынке.
Данный метод достаточно прост и доступен, однако использование его
целесообразно только на такой период, в котором маловероятно изменение
тенденций, то есть на краткосрочный, и для укрупненных товарных групп.
К методам простой
спроса в зависимости от изменения какого-либо фактора.
Экономико-математические методы основаны на использовании
корреляционного и регрессионного анализа, позволяющего устанавливать
тесноту связи и вид зависимости среднего значения какой-либо величины от
некоторой другой или от нескольких величин. В нашем случае - это
установление зависимости развития спроса от влияния наиболее главных
факторов. в практике прогнозирования товарно-групповой структуры спроса
чаще всего применяются
трендовые и регрессионные
Трендовые модели
формализующие устойчивые процессы его развития. Они применяются для
прогнозирования наиболее стабильных закономерностей по крупным товарным
подотраслям (например, соотношение спроса на продовольственные и
непродовольственные товары). Основной параметр трендовых моделей -время, то
есть по существу речь также идет об экстраполяции на прогнозируемый период
тенденций и закономерностей базисного периода.
Регрессионные (факторные)
показателя с другим или с группой других (множественная регрессия). В
качестве переменных выступают факторы, определяющие динамику спроса.
Математическую основу построения моделей составляют важнейшие положения
теории вероятности, математической статистики и высшей математики. Процесс
построения подобных моделей состоит из нескольких последовательных этапов.
Первым и важнейшим этапом моделирования развития товарно-групповой
структуры спроса населения является отбор факторов. Они должны отражать
объективные процессы изучаемого явления, быть количественно измеримыми и
независимыми друг от друга.
На втором этапе
факторами и спросом в базисном периоде. Она определяется с помощью
коэффициентов корреляции и критериев согласия.
На третьем этапе выявляется математическая форма связи или вид
зависимости спроса от факторов, подбираются функции, наиболее точно
описывается процесс развития спроса.
Четвертый этап: расчет параметров уравнения. Параметры уравнений
выражают степень и направление воздействия каждого фактора на спрос и
рассчитываются методом наименьших квадратов.
Пятый этап: оценка прогностической ценности модели на основе
ретроспективных расчетов.
Экономико-математические методы эффективно используется при
краткосрочном прогнозировании. Так как объективная реальность нашей
экономики состоит в том, что довольно трудно выявить и определить
количественно более менее стабильные факторы, влияющие на прогнозируемый
процесс. Поэтому составление среднесрочных и, тем более, долгосрочных
прогнозов представляется довольно затруднительным в современных условиях. И
как правило, преобладает прогнозирование на краткосрочные периоды.
Экономико-математическое моделирование является основой экономической
прогностики. Оно позволяет на строго количественной основе выявить характер
связей между отдельными элементами рынка и теми факторами, которые влияют
на его развитие. Что особенно важно - математические модели дают
возможность наблюдать, как станут развиваться события при тех или иных
начальных допущениях
При экономико-математическом моделировании спроса может также
использоваться группа методов - экспоненциальное сглаживание и
прогнозирование, основанные на использовании уже сделанных прогнозов
тенденций развития спроса и самых последних данных о продаже товаров.
Математические методы помогают вскрыть количественные явления и
взаимосвязи. Но они лишь продолжение экономического анализа, конечный
результат в первую очередь зависит от выбора базисного периода, отбора
факторов, от того, правильно ли определена степень устойчивости явления.
Нормативный метод основан на
использовании показателей
уровня потребления материальных благ и применяется как основной инструмент
среднесрочного и долгосрочного прогнозирования товарно-групповой структуры
спроса в целом по стране. С помощью данного метода рассчитывают либо сроки
достижения норм рационального потребления (исходя из фактически сложившихся
среднегодовых темпов потребления этих товаров в базисном периоде), либо
темпы роста производства и потребления, необходимых для достижения к
намеченному сроку
нормативных показателей
расчеты проводятся параллельно. Первый имеет большое значение для
среднесрочных, а второй для долгосрочных прогнозов, являясь целевой
Информация о работе Раскрыть методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности