Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:48, курсовая работа
Предметом рассмотрения в данной курсовой работе является некоторая совокупность проектов по развитию дорожноремонтной организации. Необходимо принять решение о реализации всех или некоторых из этих проектов. Та совокупность проектов, которая будет отобрана, для реализации называется инвестиционной программой.
Введение 4
I. Определение перечня инвестиционных проектов
по развитию предприятия и расчет показателей их эффективности 5
1.1 Общие требования и принципы управления
состоянием автомобильных дорог 5
1.2. Основные задачи и функции дорожно-ремонтной организации 7
1.3. Формы организации дорожной службы 8
II.Оптимизация инвестиционной программы предприятия
с использованием программы Microsoft Excel «Поиск решения» 13
2.1. Формирование математической модели задачи 14
2.2. Поиск решения математической модели задачи 16
III.Определение финансовой реализуемости
и коммерческой эффективности инвестиционного проекта 18
IV.Оценка факторов риска и неопределенности реализации
инвестиционной программы 22
4.1 Анализ чувствительности интегрального эффекта от реализации инвестиционной программы к изменению его основных параметров 23
4.2. Формирование сценариев реализации инвестиционной программы и анализ его устойчивости к их изменениям 26
4.3. Использование метода имитационного моделирования для оценки риска осуществления инвестиционной программы 28
Заключение 31
Список литературы 32
Московский автомобильно-
(Государственный технический университет)
Кафедра экономики дорожного хозяйства
Курсовой проект по дисциплине:
«Экономическая оценка инвестиций»
по теме:
«Разработка инвестиционной программы развития дорожной организации»
Вариант №8
Москва, 2010 г.
Задание
Таблица 1.
№ |
Номера проектов |
F0 |
F1 |
r |
iин |
τ |
Рр |
ВЗ |
β |
ν |
ВДО |
8 |
5-7-9-11-13-15 |
137 |
19 |
15 |
12 |
7 |
16 |
IV |
55 |
0,30 |
ДР |
Примечание:
F0, F1 - ограничение по объему финансирования инвестиционной программы предприятия соответственно для нулевого и первого года ее реализации, млн. руб.;
r - коммерческая норма дисконта, %; iин - среднегодовой темп инфляции, %;
τ - срок предоставления заемных средств, годы;
Рр - реальная ставка процента по кредиту; %;
ВЗ - принятая схема возврата заемных средств в % по годам: IV (при τ = 7) равными частями;
β - доля привлекаемых заемных средств, %;
ν.- коэффициент вариации параметров проекта;
ВДО - вид дорожной организации (ДР - дорожно-ремонтная организация).
Компоненты денежных потоков инвестиционных проектов
Таблица 2.
№ проекта |
Инвестиции, млн. руб. |
Денежный поток от операционной деятельности, млн. руб. | ||||||
К0 |
К1 |
S1 |
S2 |
S3 |
S4 |
S5 |
S6 | |
5 |
28 |
4,5 |
12 |
11 |
12 |
11 |
10 |
10 |
7 |
32 |
5 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
9 |
36 |
6 |
12 |
11 |
9,8 |
11,8 |
11,8 |
12 |
11 |
40 |
5 |
10,5 |
10,7 |
11,7 |
12,7 |
13,7 |
14,7 |
13 |
44 |
6 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
15 |
48 |
6 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
19 |
Содержание
Задание 2
Содержание 3
Введение 4
I. Определение перечня инвестиционных проектов
по развитию предприятия и расчет показателей их эффективности 5
состоянием автомобильных дорог 5
1.2. Основные задачи и функции дорожно-ремонтной организации 7
1.3. Формы организации дорожной службы 8
II.Оптимизация инвестиционной программы предприятия
с использованием программы Microsoft Excel «Поиск решения» 13
2.1. Формирование математической модели
задачи
2.2. Поиск решения математической модели задачи 16
III.Определение финансовой реализуемости
и коммерческой эффективности инвестиционного проекта 18
IV.Оценка факторов риска и неопределенности реализации
инвестиционной программы 22
4.1 Анализ чувствительности интегрального эффекта от реализации инвестиционной программы к изменению его основных параметров 23
4.2. Формирование сценариев реализации инвестиционной программы и анализ его устойчивости к их изменениям 26
4.3. Использование метода имитационного моделирования для оценки риска осуществления инвестиционной программы 28
Заключение
Список литературы
Введение
Методы отбора инвестиционных проектов являются сложной процедурой, так как требуют одновременного учёта многих и количественных, и качественных факторов социально-политического, экономического и технического характера, таких, как соответствие интересам общества и государства, выгодность и рискованность проекта для его участников, экологические и социальные последствия реализации проекта, региональные особенности реализации проекта, технологические возможности, возможности финансирования и другие.
Предметом рассмотрения в данной курсовой работе является некоторая совокупность проектов по развитию дорожноремонтной организации. Необходимо принять решение о реализации всех или некоторых из этих проектов. Та совокупность проектов, которая будет отобрана, для реализации называется инвестиционной программой.
Постановка задачи оценки эффективности программы имеет смысл только тогда, когда она реализуема. Не случайно, описывая методы оценки реализуемости проектов, особое внимание уделяется и вопросам оценки реализуемости проектов, т.е. проверки их соответствия всем имеющимся ограничениям (технического, экономического, финансового, экологического, социального и иного характера).
Таким образом, программа называется допустимой, если при реализации всех включенных в неё проектов соблюдаются все ограничения. После формирования множества допустимых вариантов программы возникает необходимость выбрать наилучший из этих вариантов – это задача оптимизации программы.
Выбрав оптимальную программу необходимо оценить её эффективность
для организации. Основным критерием оценки эффективности программы является ЧДД, при котором программы с неотрицательным ЧДД рассматриваются как эффективные, программы с отрицательным ЧДД- как неэффективные.
I. Определение перечня инвестиционных проектов по развитию предприятия и расчет показателей их эффективности
В единой транспортной системе страны значительное место принадлежит автомобильному транспорту, который по объему перевозимых грузов в несколько раз превышает работу всех остальных видов транспорта, вместе взятых. В то же время в общем грузообороте транспортной системы доля автомобильного транспорта значительно меньше и составляет около 50 % всей транспортной работы. Это объясняется тем, что средняя дальность перевозок автомобильным транспортом в несколько раз меньше, чем другими видами транспорта (железнодорожным, морским, воздушным и др.).
Для успешного функционирования автомобильно-дорожной системы, т.е. автомобильного транспорта и автомобильных дорог, необходимо, чтобы параметры и характеристики автомобильных дорог удовлетворяли требованиям движения автомобилей, а основные параметры и характеристики автомобилей соответствовали тем, на которые рассчитаны эксплуатируемые дороги.
Существуют определенные требования к автомобилям со стороны автомобильных дорог, которые необходимо соблюдать, чтобы не перестраивать сеть автомобильных дорог под каждое новое поколение автомобилей. Это прежде всего требования к динамическим свойствам и габаритам автомобилей, их осевой нагрузке, общей массе и ряду других характеристик. Выдержать эти соотношения трудно, поскольку автомобильные дороги эксплуатируются многие десятилетия, происходит смена нескольких поколений автомобилей, каждое из которых предъявляет более высокие требования к автомобильным дорогам, что ведет к их непрерывному совершенствованию.
Чтобы заранее прогнозировать возможные изменения состояния дорог и требования к ним со стороны пользователей, необходимо систематически анализировать тенденции количественного и качественного развития автомобильного транспорта. На этой основе должна разрабатываться техническая политика в эксплуатации автомобильных дорог, их ремонта и содержания.
Особенностями функционирования автомобильно-дорожной системы являются:
Основными управляемыми элементами системы являются дорожные условия, транспортные потоки и их взаимодействие.
Режим движения является главной выходной характеристикой функционирования системы, интегрально отражающей ее эффективность и качество. Режим движения характеризуется скоростью одиночных автомобилей и всего потока, интервалами между автомобилями в потоке (плотность потока), числом обгонов, перестроений и их траекториями,
режимом разгонов и торможений.
В процессе функционирования автомобильно-дорожной системы имеются широкие возможности перевода ее из одного состояния в другое при
использовании соответствующих управляющих воздействий на отдельные
элементы (например, на транспортно-эксплуатационное состояние дорог, на распределение транспортных потоков по сети дорог, на интенсивность и состав транспортного потока) или одновременно на совокупность элементов системы. Во всех случаях одним из основных критериев выбора управляющего воздействия на систему и принятия управляющего решения является экономическая эффективность функционирования автомобильно-дорожной системы, которая оказывает решающее влияние на себестоимость автомобильных перевозок.
Принципиальной основой технико-экономического управления транспортно-эксплуатационным состоянием дорожной сети является обоснование и осуществление комплекса дорожных работ, обеспечивающих планомерное снижение себестоимости автомобильных перевозок.
1.2. Основные задачи и функции дорожно-ремонтоной организации.
Дорожно-ремонтное хозяйство (ДРХ) оказывает услуги, позволяющие удовлетворить потребность населения в перевозках. Дороги и мосты являются неразрывной частью общей транспортной системы. Дороги имеют большое значение для улучшения социально-экономических условий жизни.
Социально-экономическое значение дорог для России определяется и следующей взаимозависимостью: повышение плотности дорог с одного до трех-четырех километров на тысячу жителей позволяет сократить капитальные вложения в сельское хозяйство на 5-15 % при достижении того же уровня производства сельскохозяйственной продукции. Считается, что ресурсы, выделяемые на развитие сети автодорог, дают очень высокую отдачу. На каждый вложенный рубль можно и течение года получить 5-6 руб. прибыли.
Предприятия ДРХ должны своевременно и качественно выполнять работы по ремонту, реконструкции дорог и проводить мероприятия, обеспечивающие нормальные условия движения грузового транспорта и пешеходов. Разновидности ремонтно-эксплуатационных работ обусловливает характер специализации подразделений дорожно-ремонтных (ДРП) и дорожно-эксплуатационных предприятий (ДЭП). Необходимость капитального ремонта связана с физическим и моральным износом дорог (моральный износ обусловливается постоянным ростом технических параметров транспортных средств). Необходимость устранения дорожно-транспортных происшествий, сокращения транспортных издержек требует не только капитального ремонта, но и реконструкции, связанной с расширением проезжей части дорог, усилением конструкции дорожной одежды, увеличением проезжей части дорог, увеличением или выпрямлением радиуса поворота, изменением размера стоянок автомашин. Причиной создания подразделений по эксплуатации является необходимость постоянной чистки дорог от снега и грязи, их поливки, озеленения, содержания и ремонта дорожных знаков, очистки люков ливневой канализации и т.д.
Информация о работе Разработка инвестиционной программы развития дорожной организации