Разработка инвестиционной программы развития дорожной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:48, курсовая работа

Описание

Предметом рассмотрения в данной курсовой работе является некоторая совокупность проектов по развитию дорожноремонтной организации. Необходимо принять решение о реализации всех или некоторых из этих проектов. Та совокупность проектов, которая будет отобрана, для реализации называется инвестиционной программой.

Содержание

Введение 4
I. Определение перечня инвестиционных проектов
по развитию предприятия и расчет показателей их эффективности 5
1.1 Общие требования и принципы управления
состоянием автомобильных дорог 5
1.2. Основные задачи и функции дорожно-ремонтной организации 7
1.3. Формы организации дорожной службы 8
II.Оптимизация инвестиционной программы предприятия
с использованием программы Microsoft Excel «Поиск решения» 13
2.1. Формирование математической модели задачи 14
2.2. Поиск решения математической модели задачи 16
III.Определение финансовой реализуемости
и коммерческой эффективности инвестиционного проекта 18
IV.Оценка факторов риска и неопределенности реализации
инвестиционной программы 22
4.1 Анализ чувствительности интегрального эффекта от реализации инвестиционной программы к изменению его основных параметров 23
4.2. Формирование сценариев реализации инвестиционной программы и анализ его устойчивости к их изменениям 26
4.3. Использование метода имитационного моделирования для оценки риска осуществления инвестиционной программы 28
Заключение 31
Список литературы 32

Работа состоит из  1 файл

КП Роза-Дингес.doc

— 444.50 Кб (Скачать документ)

 

1.3. Формы организации дорожной службы

Дорожно-ремонтная служба организована по принципу принадлежности автомобильных дорог общего пользования: государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России (Росавтодор) осуществляет управление федеральными автомобильными дорогами, региональные дорожные органы, созданные в каждом субъекте Российской Федерации, осуществляют управление территориальными автомобильными дорогами.

В системе Росавтодора  ремонт и содержание автомобильных  дорог

осуществляется государственными унитарными дорожно-ремонтными

предприятиями .

Линейная  форма организации дорожной службы обычно используется для обслуживания магистральных дорог общего пользования, имеющих большую протяженность. На этих дорогах организуют одно или несколько основных и необходимое количество низовых подразделений дорожной службы, обслуживающих участки дороги, протяженность которых назначается в зависимости от категории дороги и вида покрытий.

Сетевая форма организации дорожной службы построена по территориально-производственному принципу и используется преимущественно для обслуживания сети территориальных дорог определенного региона.

Протяженность участков дорог, обслуживаемых подразделениями дорожной службы при территориальном принципе ее организации, назначается также в зависимости от категории дороги и вида покрытий.

В некоторых случаях, когда в данном регионе имеются дорожные объекты различного характера, одну часть которых целесообразно обслуживать по линейному принципу, а другую - по территориальному принципу, применяют смешанную форму организации дорожной службы: часть дорожных подразделений региона организуют по линейному принципу, а остальные - по территориальному.

Смешанная форма организации  дорожной службы наиболее эффективна при компактном расположении дорожных объектов различного характера в пределах ограниченного по площади региона.

В последнее время для выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог наряду с государственными организациями и предприятиями привлекаются и негосударственные акционерные или частные организации и предприятия, особенно в тех случаях, когда необходимо осуществить значительные объемы работ или работы, специфические по сложности их выполнения или требующие для их выполнения использование уникального технологического оборудования.

При этом могут быть применены  и другие нетипичные формы организации, как правило, временной дорожной службы.

Объектами инвестирования при разработке программы развития дорожного предприятия могут  быть:

- новые методы производства работ;

- новые виды материалов, конструкций и полуфабрикатов;

- новые виды машин,  транспортных средств и оборудования;

- создание новых подсобных производств (карьеров, ЦБЗ, АБЗ, МЖБК и т.д.) или реконструкция существующих;

- новые методы организации производства и труда:

 - совершенствование складского и обслуживающего хозяйства;

- автоматизация производственных процессов;

- внедрение компьютерных и информационных технологий при управлении производством.

Перечень направлений  и инвестиционных мероприятий по

 развитию  дорожно-ремонтной организации.

Таблица 3.

I. Простое возобновление средств производства

5

Приобретение машин «Спартан-10» для восстановления дорожных покрытий с использованием эмульсионно-минеральных смесей взамен отработавших нормативный срок службы

7

Приобретение холодных дорожных фрез Wirtgen W350 взамен отработавших нормативный срок службы

9

Приобретение машин для горячего восстановления а/б покрытий  Wirtgen Remixer 4500взамен отработавших нормативный  срок службы

II. Рационализация производства

11

Внедрение программы  по повышению квалификации рабочих

III. Расширение производственных мощностей

13

Приобретение эмульсионной установки ЗУ-5 для создаваемой  битумно-эмульсионной базы.

15

Реконструкция автоматизированного  асфальтобетонного завода со следующими возможными вариантами  его производительности: а)  25 т/ч  (1 смеситель Д-508);       50 т/ч (2 смесителя Д-508);  75 т/ч (3 смесителя Д-508).


    Исходные данные о денежных потоках по каждому объекту инвестирования  принимаются по заданию, в котором приведены размеры инвестиций в осуществление инвестиционного проекта в нулевом и первому годах (К0 и К1) и показатели сальдо денежного потока от операционной деятельности по каждому году его реализации St (t =1,…,6).

Для оценки коммерческой привлекательности каждого инвестиционного  проекта осуществляется расчет основных показателей его эффективности его выполнения: чистого дисконтируемого дохода (ЧДД); внутренней нормы доходности (ВНД) и индекса доходности (ИД), который выполняется по следующим формулам:

 

          

 

      

 

,где:

Кt  - величина  инвестиций в осуществление проекта в году t, млн руб.;

St - сальдо денежного потока проекта от операционной деятельности в году t, млн руб.;

r - коммерческая норма дисконта, в относительных единицах измерения.

К дальнейшему рассмотрению принимаются только инвестиционные проекты, интегральный эффект от  реализации которых является положительным. Для таких проектов: ЧДД ≥ 0; ВНД ≥ r; ИД ≥ 1.

Расчёт показателей  эффективности представленных в  задании проектов дан в таблице 4. По результатам расчёта все проекты можно рассматривать для формирования инвестиционной программы, так как ЧДД у всех положителен.

Таблица 4.

№ проекта

5

7

9

11

13

15

К0, млн руб.

28

32

36

40

44

48

К1, млн руб.

4,5

5

6

5

6

6

ЧДД, млн руб.

10,31

5,65

1,78

0,99

4,50

18,69

ИД

1,32

1,16

1,04

1,02

1,09

1,35


 

Как видно из строк 4 и 5 таблицы 4, к дальнейшему рассмотрению принимаются все 6 проектов, т.к. у них ЧДД>0 и ИД>1.

Анализ финансовых возможностей  дорожно-ремонтного предприятия показал, что оно может направить для финансирования своего развития 156 млн. руб. из  следующих источников:

  • собственный капитал (прибыль и амортизационные отчисления) – 70,2 млн. руб.
  • заемные средства (кредит банка под процентную ставку  16% годовых на 7 лет) – 85,8 млн. руб.

Поскольку финансовые возможности  дорожной организации  не позволяют  осуществить все намеченные инвестиционные мероприятия,   возникает необходимость в оптимизации инвестиционного плана.

При оптимизации плана  инвестиционной деятельности дорожно-ремонтного предприятия необходимо иметь в виду следующее:

1) все намеченные мероприятия  по замене отработавших нормативный  срок службы дорожных машин  и транспортных средств являются по сути дела альтернативными, так как подлежащие списанию указанные  технические средства находятся в работоспособном состоянии и поэтому могут использоваться для выполнения соответствующих видов работ и в плановом году. Однако производительность их работы, учитывая более высокие затраты на техническое обслуживание и ремонт, будет, конечно, меньше, чем новых машин;

2) при формировании  вариантов плана все предварительно  намеченные инвестиционные мероприятия  и проекты (за исключением   реконструкции асфальтобетонного завода) можно рассматривать как простые инвестиционные альтернативы, не требующие специального исследования разных вариантов обеспечения дорожной организации материальными, трудовыми и денежными ресурсами. В данном случае это обусловлено тем, что реализация каждого из указанных инвестиционных проектов и мероприятий, во–первых, не требует существенных изменений в материально-техническом снабжении, а также в количестве и структуре используемых трудовых ресурсов и, во-вторых, не оказывает непосредственного воздействия на финансовую деятельность организации в плановом году.

 

II.Оптимизация инвестиционной программы предприятия с использованием программы Microsoft Excel «Поиск решения»

Разработка оптимальной  инвестиционной программы предприятия  в условиях выполнения курсовой проекта выполняется в следующей последовательности:

  1. формируется экономико-математическая модель программы;
  2. на рабочем листе  Excel создается форма для последующего ввода ее данных в операционную систему;
  3. осуществляется  ввод в эту форму параметров экономико-математической модели;
  4. с использованием диалогового окна «Поиск решения» осуществляется перенос из созданной формы параметров экономико-математической модели в операционную систему и ее реализация.

Последовательность разработки оптимальной инвестиционной программы рассмотрим применительно к варианту № 8 задания, исходные данные по которому приведены в таблице 1.

 

 

 

 

Требуется составить:

1) оптимальный вариант  инвестиционной программы предприятия,  если ограничение по объему  финансирования F1 (137 млн. руб.) установлено только для первого года ее реализации;

2) оптимальный вариант  инвестиционной программы, если  ограничение по объему финансирования F2 (19 млн. руб.) установлено и для  второго года ее реализации;

3)  по каждому из указанных вариантов инвестиционной программы рассмотреть две возможных ситуации их выполнения: а) частичного вхождения каждого их проектов в программу и б) их полного вхождения.

 

2.1. Формирование математической модели задачи

 

Моделирование инвестиционной деятельности предприятия сводится к рассмотрению возможных программ капитальных вложений в  его  развитие  и определению  такого ее  варианта, при  котором обеспечивается максимальная эффективность деятельности предприятия по заданному критерию при заданных ограничениях на инвестиционные ресурсы.

В наиболее простом виде  эта  процедура, характеризующая завершение процесса разработки инвестиционной программы  предприятия, может  быть описана  следующей статической моделью:

,где:

ЧДД i – чистый дисконтируемый доход от реализации i–го инвестиционного проекта;

Кi – величина требуемых инвестиций для реализации i–го инвестиционного проекта;

Zi –переменная, показывающая входит (полностью или частично) или не входит i -й проект в инвестиционную программу предприятия;

F – заданный объем финансирования;

n- количество рассматриваемых инвестиционных проектов.

В зависимости от того, требуется ли целочисленное решение  этой задачи или не требуется, она  может решаться двумя методами.

Если целочисленное  решение задачи не требуется, т.е. возможна реализация инвестиционных проектов не в полном объеме, то инвестиционная программа может быть составлена методом последовательного отбора вариантов, ранжированных по степени убывания положительных индексов доходности ИД (отношение чистого дохода к величине инвестиций, увеличенное на единицу), до полного исчерпания заданного объема финансирования.

При необходимости целочисленного решения задачи (невозможности дробления  инвестиционных проектов) она должна решаться методами целочисленного линейного программирования. 

Сначала решим поставленную задачу в целочисленной постановке, предполагая, что ограничение по объему финансирования программы  установлено только на стартовый (нулевой) год. В этом случае модель задачи имеет вид :

Целевая функция

10,31 Х1 + 5,65 Х2 + 1,78Х3 +0,99 Х4 + 4,5 Х5 + 18,69 Х6 → max,

Информация о работе Разработка инвестиционной программы развития дорожной организации