Разработка плановых заданий для сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание

Планирование является важной функцией управления транспортом. Непосредственным объектом планирования является железнодорожный транспорт, включая отраслевые хозяйства, железные дороги, промышленные предприятия и прочие организации. Основной целью планирования является обеспечение единства и пропорциональности функционирования всех звеньев железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Технико-экономическая характеристика станции . . ……………... …… 6
1.1 Назначение и характер работы станции ………………………………….. 6
1.2 Техническая оснащённость станции………………………………… …….7
1.3 Определение классности станции ………………………………………….8
2 Технический план …………………………………………………… …….10
3 Составление штатного расписания ………………………………….. ……14
3.1 Фонд рабочего времени……………………………………………………..14
3.2 Планирование контингента ………………………………………………...17
4 Планирование фонда заработной платы…………………………………...20
5 Планирование производительности труда………………………………. .28
6 Расчёт эксплуатационных расходов ……………………………………….31
7 Расчёт дохода и прибыли станции …………………………………… ...38
Заключение……………………………………………………………………… 41 Список литературы…………………………………………………………. …..42
Схема двусторонней сортировочной станции…………………………………43

Работа состоит из  1 файл

курсовик ов.doc

— 590.50 Кб (Скачать документ)

 

Филиал ГОУ ВПО СГУПС в  городе Новоалтайске

 

 

                                                                                                  ЗАЩИЩЕНО  

                                                                                         _________________

                                                                                                           Оценка

                                                                                                                              

                                                                                         Руководитель

                                                                                         _________Л.А. Выжимова

                                                                                                                                               Подпись, инициалы, фамилия

 

                                                                                                      «__»_________2012г.

 

 

 

 

РАЗРАБОТКА ПЛАНОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНОЙ

СТАНЦИИ

 

Пояснительная записка  к курсовому проекту

по дисциплине: Экономика  отрасли

 

КП.190701.61.16. ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Руководитель проекта

                                                                                                  ____________Л.А. Выжимова

                                                                                                                                           Подпись, инициалы, фамилия

 

                                                                                                  Разработал

                                                                                                                 Белоусова О.В.

                                                                                                   Подпись, инициалы, фамилия

 

                                                                                                  «15»октября  2012 г.     

 

 

 

 

Новоалтайск, 2012

 

 

 

 

Исходные данные

 

 

 

Наименование исходных данных

Вариант 2

Отправление транзитных вагонов с  переработкой

 

 

2300

Отправление транзитных вагонов без  переработки

1900

Состав поезда

70

Отправление груза тыс.т в год

585.0

Отправление груза тыс ваг/в год

18

Прибытие груза, тыс.ваг в год

39

Средний простой транзитного вагона без переработки

1.8

Средний простой транзитного с  переработкой

8,8

Средний простой местного вагона

20,0

Количество механизированных горок

2

Количество путей в сортировочном  парке

18

Суточная производительность маневрового  локомотива, ваг/сут

700

Кубатура служебных помещений, Тыс.куб.м

3,6

Площадь служебных помещений, тыс.кв.м

1.2

Средняя продолжительность отпуска, раб. дней

29

Средней размер премии из фонда заработной платы

18

Районный коэффициент к заработной плате, %

25

Технологическая трудоемкость обработки  вагона, чел-мин/ваг:

 

Транзитного без переработки

0,200

Транзитного с переработкой

3,500

Местного 

19,27

Трудоемкость пропуска поезда, чел-мин

5,58


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

 

 

 

Введение………………………………………………………………………….4

1    Технико-экономическая  характеристика станции . .   ……………... …… 6                                 

1.1 Назначение и характер работы станции ………………………………….. 6                                                    

1.2 Техническая оснащённость станции………………………………… …….7                                                          

1.3 Определение классности станции  ………………………………………….8                                                                       

2    Технический план …………………………………………………… …….10                                                                                      

3    Составление штатного  расписания ………………………………….. ……14                                                           

3.1 Фонд рабочего времени……………………………………………………..14                                                                                

3.2 Планирование контингента ………………………………………………...17                                                                                                                                                                                        

4    Планирование  фонда заработной платы…………………………………...20                                                 

5    Планирование производительности  труда………………………………. .28                                                

6    Расчёт эксплуатационных  расходов ……………………………………….31

7    Расчёт дохода и прибыли  станции    …………………………………… ...38     

Заключение……………………………………………………………………… 41                                                                                                                                                                             Список литературы…………………………………………………………. …..42                                                                                   

Схема двусторонней сортировочной  станции…………………………………43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Планирование является важной функцией управления транспортом. Непосредственным объектом планирования является железнодорожный транспорт, включая отраслевые хозяйства, железные дороги, промышленные предприятия и прочие организации. Основной целью планирования является обеспечение единства и пропорциональности функционирования всех звеньев железнодорожного транспорта.

Основные задачи планирования- выявление потребностей отраслей народного хозяйства, промышленных предприятий и предприятий агропромышленного комплекса и населения страны в перевозках и других услугах, необходимых для удовлетворения материальных, трудовых и финансовых потребностей, определение направлений рационального использования всех видов ресурсов, обеспечение пропорционального развития между железнодорожным транспортом и отраслями, видами производства и между экономическими районами.

Планированию придается  разное значение в зависимости от профиля и мощности предприятия.

План как экономический  прогноз. Руководство любого предприятия  независимо от вида его деятельности и мощности производства обязано  знать, какие задания  области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период и какие ресурсы требуются для выполнения поставленных задач.

План как основа контроля. По мере реализации заложенных в плане  заданий необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с плановыми, можно осуществлять бюджетный контроль. Основное внимание при этом уделяют показателям, имеющим отклонения от плановых, анализируя причины этих отклонений, и принимают необходимые действия для их устранения.

План как средство координации. План представляет собой  выраженную в натуральных и стоимостных  показателях программу действий в области производства, приобретения сырья или комплектующих изделий, реализации транспортной продукции и услуг. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация деятельности предприятия.

 

 

 

 

План как средство делегирования полномочий. Согласование и утверждение например, руководством железной дороги плана ее предприятий  говорит от том, что в дальнейшем оперативные решения будут приниматься предприятиями самостоятельно, если они не выходят за установленные планом границы.

План по эксплуатационной деятельности железных дорог включает разделы: перевозка грузов и пассажиров; работа подвижного состава и показатели его использования труд и заработная плата; эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок; доходы, прибыль от перевозок и рентабельность.

План эксплуатационных расходов  железных дорог по перевозкам включает в себя материальные затраты, фонд оплаты труда и отчисления на социальные нужды, амортизационные отчисления, ремонтный фонд и другие затраты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1   Технико-экономическая  характеристика станции

1.1 Назначение  и характер работы станции

 

Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования поездов в соответствии с планом формирования: сквозных, участковых, сборных, а также вывозных и передаточных на подъездные пути промышленных предприятий. На сортировочных станциях выполняется подборка групп вагонов в составах сборных поездов для грузовых, портовых и паромных станций, на прилегающие к станции участки.

На сортировочных станциях выполняется работа с транзитными  поездами: смена локомотивов и  локомотивных бригад, техническое обслуживание и коммерческий осмотр вагонов.

На сортировочных станциях выполняется грузовая работа: сортировка мелких отправок и контейнеров, обслуживание подъездных путей; выполняется ремонт вагонов и локомотивов, экипировка локомотивов.

На сортировочной станции имеются устройства пассажирские, локомотивного и вагонного хозяйства, энергоснабжения, устройств СЦБ и связи, сортировочные платформы, площадки сортировки контейнеров и другие устройства.

Сортировочные станции  оборудуются системами автоматизированного управления технологическим процессом работы станции.

 

1.2 Техническая  оснащённость станции

 

Для выполнения сортировочной  работы на станциях имеются горки (повышенной, большой, средней и малой мощности), сортировочные парки и вытяжные пути.

Основной схемой  двусторонних сортировочных станций является станция

с последовательным расположением  парков в обеих системах. Каждая система предназначена для переработки  вагонопотока только одного направления, и поэтому работает, как односторонняя  станция с преимущественным вагонопотоком. Локомотивное хозяйство удобно располагать между парками

 

 

 

приёма одной системы  и парком отправления другой в  одном из концов станции. Для подачи и уборки локомотивов укладывают два ходовых пути.

Преимуществом двусторонних сортировочных станций является большая перерабатывающая способность. Крупным недостатком двусторонних станций является то, что угловой поток приходится перерабатывать дважды. Угловыми называются вагоны, отправляемые в ту же сторону, откуда прибыли.

В двусторонней станции каждая система формирует и отправляет поезда только одного направления: либо чётного, либо нечётного. Поэтому угловые вагоны при расформировании состава направляются на специально выделенный сортировочный путь, который в специализации путей сортировочного парка так и указывается «для угловых вагонов». После накопления до установленной длины состав переставляется в парк приёма другой системы и расформировывается на пути сортировочного парка согласно назначениям плана формирования, т.е. угловые вагоны на двусторонних станциях перерабатываются дважды. Для передачи угловых вагонов из одной системы в другую нечётный парк приёма П1 соединяется с чётным сортировочным парком С2, чётный парк приёма П2 с нечётным сортировочным парком С1 соединительными путями.

Нечётные поезда, поступающие  в переработку, принимаются в  парк П1. Поездной локомотив убирается  на экипировку. С пути 19 горочный локомотив  заезжает в парк, надвигает состав до горба, распускает на пути сортировочного парка. Угловые вагоны направляются на специально выделенные пути для угловых вагонов. После накопления и формирования готовые составы выставляются в парк О1, где выполняются операции по отправлению. Подаётся поездной локомотив из ЭК в тупик 27, а затем в парк О1. После прицепки локомотива и опробования автотормозов поезд отправляется. 

Информация о работе Разработка плановых заданий для сортировочной станции