Разработка плановых заданий для сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание

Планирование является важной функцией управления транспортом. Непосредственным объектом планирования является железнодорожный транспорт, включая отраслевые хозяйства, железные дороги, промышленные предприятия и прочие организации. Основной целью планирования является обеспечение единства и пропорциональности функционирования всех звеньев железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Технико-экономическая характеристика станции . . ……………... …… 6
1.1 Назначение и характер работы станции ………………………………….. 6
1.2 Техническая оснащённость станции………………………………… …….7
1.3 Определение классности станции ………………………………………….8
2 Технический план …………………………………………………… …….10
3 Составление штатного расписания ………………………………….. ……14
3.1 Фонд рабочего времени……………………………………………………..14
3.2 Планирование контингента ………………………………………………...17
4 Планирование фонда заработной платы…………………………………...20
5 Планирование производительности труда………………………………. .28
6 Расчёт эксплуатационных расходов ……………………………………….31
7 Расчёт дохода и прибыли станции …………………………………… ...38
Заключение……………………………………………………………………… 41 Список литературы…………………………………………………………. …..42
Схема двусторонней сортировочной станции…………………………………43

Работа состоит из  1 файл

курсовик ов.doc

— 590.50 Кб (Скачать документ)

Для нечётных транзитных поездов предназначен парк ТР1.

Чётные поезда, поступающие  в переработку, принимаются в  парк П2. Поездной локомотив по соединительному  пути 30 убирается в ЭК. На путях  парка П2 выполняются операции по прибытию. Горочный локомотив из тупика 34 заезжает в парк П2, надвигает состав и распускает на пути сортировочного парка С2. После накопления и формирования готовые составы выставляются на пути парка О2. После выполнения операций по отправлению подаётся поездной локомотив из локомотивного хозяйства по соединительному пути 33 и после опробования автотормозов поезд отправляется.

 

 

 

 

 

Для угловых вагонов  в парке С2 имеется отдельный  путь. После накопления до нормы  массы или длины угловые вагоны переставляются в парк П1, где состав распускается на пути парка С1 по назначениям плана формирования.

Чётные транзитные поезда принимаются в парк ТР2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2   Технический план

 

Количество местных  вагонов определяется как сумма вагонов погруженных на станции за сутки и порожних вагонов оставшихся из-под выгрузки с учетом сдвоенных операций.

Расчёт местных вагонов производится по формуле 2.1 :

 

 (2.1) 

где nпор – количество порожних вагонов;

 

                                              

 

Ппор=39 – 18 = 21(ваг.ч)

nn/сут = 1800/365=49(ваг/сут)

Ппор=21000/365=57

nм=49+57=106(ваг/сут)

 

 

 

Исходя из установленного количества отправленных вагонов со станции за сутки и норм простоя  вагонов, планируют норму рабочего парка вагонов.

 

 Таблица 2.1 – Норма рабочего парка вагонов

 

Категория вагонов

Норма простоя одного вагона

Отправление в сутки физических вагонов

Общий простой вагонов (Вч)

Транзитный без переработки

8.8

1900*103/365=5205

9369

Транзитный с переработкой

1.8

2300*103/365=6301

53688

Местные

20,0

106

2120

Итого

30.6

11412

65177


 

 

 

 

 

 

Рабочий парк определяем по формуле  2.2:

                         

                                     (2.2)

 

                                              

 

Пр=65177/24=271(ваг)

 

Количество отправленных со станции поездов за сутки можно  определить делением числа отправленных со станции вагонов за сутки на среднее число вагонов в поезде, допускаемое в пределах приемоотправочных путей по формуле 2.3:

 

                           (2.3) 

 

Nсут=11412/70=163(поезд\сут)

 

 

Потребное число маневровых локомотивов определяется путем  деления количества транзитных вагонов  за сутки на суточную производительность маневрового локомотива

 

 (2.4) 

 

 

Мман=6517+106 =9.4=10(локомотивов)

                                                                                              700

 

 

Среднесуточный вагонооборот станции – это количество вагонов  прибывших и отправленных за сутки  со станции, который определяется по формуле:

 

                           

     

                           

 

 

                              В=2*n

+ 2*n
+2*nмест , ваг               (2.5)

 

                              В=2*5202+2*2300+2*106=15216(ваг)

 

 

 

 

Для характеристики качества организации грузовой работы на станции  планируем и учитываем среднее  время простоя под одной грузовой операцией:

 

 (2.6) 

 

                      Tгр.оп=2122/49+57+2+57=2122/220=9.6=10(ваг. ч.)    

 

 

Статистическая нагрузка вагона определяется отношением массы погруженных и рассортированных грузов за год к числу погруженных вагонов:

 


(2.7) 

 

        Рст=585/18=32.5(т . сут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Объемные и качественные показатели работы станции

 

 

Наименование показателей

Величина показателей

За год

В среднем за сутки

Единица

измерения

Значение фактическое

Единица

измерения

Значение

 фактическое

Количественные:

Количество отправленных вагонов

1)Транзит с/п

2)Транзит б/п

3)Местные

 

Тыс.вагонов

-

-

 

 

2300

1900

106

 

 

Ваг.

-

-

 

 

6101

11412

106

Количество отправленных поездов  в год

 

Кол/поезд

 

163*365=59495

 

Кол/поезд

 

163

Погрузка в вагонах

Тыс.ваг.

18

Ваг.

50

Погрузка в тоннах

Тыс.тонн

585,0

Тонн

1602

Выгрузка в вагонах

Тыс.тонн

39

Тонн

107

Среднесуточный рабочий парк вагонов

Ваг.

 

Ваг.

5852

Потребное число маневровых локомотивов

-

-

Лок.

10

Качественные

 

Простой транзитного вагона с/п

час

51946

Час

8,8

Простой транзитного вагона б/п

час

8723,8

Час

1,8

Простой

местного вагона

час

1680

Час

9

Простой под одной грузовой операцией

-

-

Час

20.0

Средняя статистическая нагрузка вагона

-

-

т/сут

32,5

Среднесуточное производство локомотива

     

 

700




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Составление штатного расписания

 

План по труду содержит такие показатели, как производительность труда, численность работников, фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата. Эти показатели планируются по станции в целом и по ее хозяйствам. План по труду составляется исходя из утвержденным управлением дороги общего фонда заработной платы, численности работников, занятых эксплуатационной деятельностью и заданного роста производительности труда на перевозках.

 

3.1 Планирование  численности работников станции

 

При определении численности  работников хозяйства перевозок исходят из действующих норм потребности в рабочей силе на измеритель наиболее рациональной расстановки и полной загрузки работников по объектам.

Списочный состав( Nсп) может быть определен через явочный состав и коэффициент( Кз ).

              

    

                                                (3.1) 

Где кз  - коэффициент замещения лиц, находящихся в отпуске, больных и отсутствующих по причинам, предусмотренных трудовым кодексом.

 

Доля замещения лиц, находящихся в отпуске определяется по формуле:

                                                  

                                             (3.2)

 

Где t0 – средняя продолжительность отпуска, раб.дней

 

 

 

 

 

 

Доля замещения работников, находящихся на больничном

Доля замещения работников, отсутствующих по прочим причинам

 

Таким образом, коэффициент  замещения рассчитывается:

 

 (3.3) 

 

 

 

Штат, планируемый по группе не общехозяйственных расходов,  рассчитывается по станции в целом.

Большая группа работников станции планируется по количеству обслуживаемых объектов и постов. Сутки на одном посту должно быть отработано 24 часа, в год 8760ч.

Для планируемого года готовая  норма рабочего времени при 40-часовой  продолжительности рабочей недели определяется расчетным путем (1981-2011). При этом условии на один пост требуется:

8760/1981=4,4(чел)

 

А при коэффициенте замещения 8,2

 

 

 

Расчет контингента  по хозяйству перевозок в работе по заданию принять 107человек. Штат работников по группе «Общехозяйственные расходы» планируются в соответствии статьям номенклатуры расходов.

Статья 785. Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления- 15человек.

Статья 788. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения – 2человека.

Статья 830. Затраты по оплате труда работников аппарата управления – 30 человек.

Количество парков на станции принять из расчета 3 парка  на одну горочную систему. Количество постов горочных операторов - два на горку. Склад- один на станцию, товарная контора- 1 на станцию.

 

 

Таблица 3.1- Расчет контингента  хозяйства перевозок

 

Номер статьи расходов

Профессия, должность

Норма расхода на измеритель

Величина измер.единиц

Режим работы

Потребный коэффициент , чел/ед

Явочный

Списочный

2034

Маневровая работа на грузовой и  сортировочной станции

 

Маневровый диспетчер

1человек на горочную систему  в смену

2

круглосуточно

10

10

 

Дежурный по сортировочной горе

1человек на пост в смену

2

круглосуточно

9

10

 

Оператор сортировочной горки

1человек на пост в смену( 2 поста на гору)

4

круглосуточно

18

19

 

Составитель поездов

1 человек на маневровый локомотив/смен

10

круглосуточно

40

43

 

Регулировщик скорости движения в  подгорочных парках

1 человек на 4-5 путей в смену

5

круглосуточно

20

22

Итого

   

23

 

96

104

 

2030

Прием  и отправление поездов  на грузовых и сортировочных станциях

 

Дежурный по станции ДСП

1 человек на пост

2

Круглосуточно

8

9

 

Оператор при ДСП

1-2 человека в смену

2

Круглосуточно

8

9

 

Дежурный поста централизации

1 человек на пост в смену

2

Круглосуточно

8

9

 

Дежурный по парку ДСПП

1 человек на парк в смену

1

Круглосуточно

4

4

 

Сигналист

1 человек на пост в смену

2

Круглосуточно

8

9

 

Доставщик поездных документов

1 человек в смену

1

Круглосуточно

4

4

 

Оператор СТЦ

1-2человек в смену на парк  прибытия/отправления

2

Круглосуточно

8

9

 

Оператор по списыванию вагонов

1-2человек в смену на парк  прибытия/отправления

2

Круглосуточно

8

9

 

Техник по учету простоя вагонов

1 человек в смену

1

40ч в неделю

4

4

 

Техник по обслуживанию пневмопочты

1 человек на станцию

1

40ч в неделю

4

5

             
 

Электромастер

1-2 человека в смену

2

40ч в неделю

8

9

итого

       

72

80

2040

Обслуживание зданий сооружений и  содержание оборудования

 

Рабочий по уборке помещений

1 человек на 500 кв.м помещений

2

40ч в неделю

8

9

 

Слесарь

1-2чел на станцию

2

40ч в неделю

8

9

 

Станционный рабочий

1-2 человека на станцию

2

40ч в неделю

8

9

 

Станционный рабочий на горках и  в парках

1 человек на парк и горку

2

40ч в неделю

8

9

 

Старший кладовщик

1человек на склад

1

40ч в неделю

4

4

итого

       

36

40

Всего:

       

204

224


 

 

Rсут=224+107+15+2+30=378(чел)

 

 

  • 3.2 Расчет производительности труда на станции
  •  

    Производительность труда  на станции рассчитывается по формуле:

                                      (3.4)

     

    Где ∑nприв- общая продукция работы станции, выражается в отправленных вагонах;

           Rспис- списочный контингент 

     

    В=11412 =30(

    378

     

    Приведенная продукция определяется по формуле:

     

                                                    

                              (3.5)

     

    Где nтр – количество отправленных вагонов со станции;

           К1,   к - коэффициенты приведения для вагонов разных по видам отправления

     

    ∑nосн=6205+(1*6101)+(0,1*106)=12412вагонов

     

    ∑пдоп=∑nПП

     

     

    ∑пПП=RПП/Rтрс\П*∑птрс.с\п

     

    RПП=2

     

    ∑пПП=2\106*5205=99вагонов

     

    ∑п=∑основ+∑пдоп

     

    ∑п=12412+99=12511

     

    В=12511\224=56(ваг.чел)

     

     

    Порядок распределения  контингента следующий:

    1. Контингент работников по хозяйству перевозок, занятых только обработкой вагонов (статья 2034) распределяется на соответствующий вид отработки грузовых вагонов пропорционально общим затратам труда, установленным технологии с учетом объема выполненной работы

     

    Таблица 3.2 – Распределение работников, занятых только обработкой вагонов

     

    Виды работ

    Объем работы за сутки

    Технология трудоемкости обработки  ваг/чел

    Общие затраты труда на обработку  вагонов

    Контингент

    Чел-мин

    % к итогу

    Транзитные вагоны б/п

    6101

    0,200

    1220

    5.6

    10

    Транзитные вагоны с/п

    5202

    3,500

    18218

    84.18

    81

    Местные вагоны

    106

    19,27

    2043

    10.51

    10

    Итого

    11412

    22,97

    21481

    1

    101


     

     

    1. Работники хозяйства перевозок станции выполняющие операции по обработке вагонов и пропуску поездов (статья 230) распределяются пропорционально общим затратам труда на каждый вид продукции.

    Информация о работе Разработка плановых заданий для сортировочной станции