Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа
Планирование является важной функцией управления транспортом. Непосредственным объектом планирования является железнодорожный транспорт, включая отраслевые хозяйства, железные дороги, промышленные предприятия и прочие организации. Основной целью планирования является обеспечение единства и пропорциональности функционирования всех звеньев железнодорожного транспорта.
Введение………………………………………………………………………….4
1 Технико-экономическая характеристика станции . . ……………... …… 6
1.1 Назначение и характер работы станции ………………………………….. 6
1.2 Техническая оснащённость станции………………………………… …….7
1.3 Определение классности станции ………………………………………….8
2 Технический план …………………………………………………… …….10
3 Составление штатного расписания ………………………………….. ……14
3.1 Фонд рабочего времени……………………………………………………..14
3.2 Планирование контингента ………………………………………………...17
4 Планирование фонда заработной платы…………………………………...20
5 Планирование производительности труда………………………………. .28
6 Расчёт эксплуатационных расходов ……………………………………….31
7 Расчёт дохода и прибыли станции …………………………………… ...38
Заключение……………………………………………………………………… 41 Список литературы…………………………………………………………. …..42
Схема двусторонней сортировочной станции…………………………………43
Для нечётных транзитных поездов предназначен парк ТР1.
Чётные поезда, поступающие в переработку, принимаются в парк П2. Поездной локомотив по соединительному пути 30 убирается в ЭК. На путях парка П2 выполняются операции по прибытию. Горочный локомотив из тупика 34 заезжает в парк П2, надвигает состав и распускает на пути сортировочного парка С2. После накопления и формирования готовые составы выставляются на пути парка О2. После выполнения операций по отправлению подаётся поездной локомотив из локомотивного хозяйства по соединительному пути 33 и после опробования автотормозов поезд отправляется.
Для угловых вагонов в парке С2 имеется отдельный путь. После накопления до нормы массы или длины угловые вагоны переставляются в парк П1, где состав распускается на пути парка С1 по назначениям плана формирования.
Чётные транзитные поезда принимаются в парк ТР2.
2 Технический план
Количество местных вагонов определяется как сумма вагонов погруженных на станции за сутки и порожних вагонов оставшихся из-под выгрузки с учетом сдвоенных операций.
Расчёт местных вагонов производится по формуле 2.1 :
(2.1)
где nпор – количество порожних вагонов;
Ппор=39 – 18 = 21(ваг.ч)
nn/сут = 1800/365=49(ваг/сут)
Ппор=21000/365=57
nм=49+57=106(ваг/сут)
Исходя из установленного количества отправленных вагонов со станции за сутки и норм простоя вагонов, планируют норму рабочего парка вагонов.
Таблица 2.1 – Норма рабочего парка вагонов
Категория вагонов |
Норма простоя одного вагона |
Отправление в сутки физических вагонов |
Общий простой вагонов (Вч) |
Транзитный без переработки |
8.8 |
1900*103/365=5205 |
9369 |
Транзитный с переработкой |
1.8 |
2300*103/365=6301 |
53688 |
Местные |
20,0 |
106 |
2120 |
Итого |
30.6 |
11412 |
65177 |
Рабочий парк определяем по формуле 2.2:
Пр=65177/24=271(ваг)
Количество отправленных
со станции поездов за сутки можно
определить делением числа отправленных
со станции вагонов за сутки на
среднее число вагонов в
(2.3)
Nсут=11412/70=163(поезд\сут)
Потребное число маневровых локомотивов определяется путем деления количества транзитных вагонов за сутки на суточную производительность маневрового локомотива
(2.4)
Мман=6517+106 =9.4=10(локомотивов)
Среднесуточный вагонооборот станции – это количество вагонов прибывших и отправленных за сутки со станции, который определяется по формуле:
В=2*n
В=2*5202+2*2300+2*106=15216(ва
Для характеристики качества
организации грузовой работы на станции
планируем и учитываем среднее
время простоя под одной
(2.6)
Tгр.оп=2122/49+57+2+57=2122/
Статистическая нагрузка вагона определяется отношением массы погруженных и рассортированных грузов за год к числу погруженных вагонов:
(2.7)
Рст=585/18=32.5(т . сут)
Таблица 2.2 – Объемные и качественные показатели работы станции
Наименование показателей |
Величина показателей | ||||
За год |
В среднем за сутки | ||||
Единица измерения |
Значение фактическое |
Единица измерения |
Значение фактическое | ||
Количественные: | |||||
Количество отправленных вагонов 1)Транзит с/п 2)Транзит б/п 3)Местные |
Тыс.вагонов - - |
2300 1900 106 |
Ваг. - - |
6101 11412 106 | |
Количество отправленных поездов в год |
Кол/поезд |
163*365=59495 |
Кол/поезд |
163 | |
Погрузка в вагонах |
Тыс.ваг. |
18 |
Ваг. |
50 | |
Погрузка в тоннах |
Тыс.тонн |
585,0 |
Тонн |
1602 | |
Выгрузка в вагонах |
Тыс.тонн |
39 |
Тонн |
107 | |
Среднесуточный рабочий парк вагонов |
Ваг. |
Ваг. |
5852 | ||
Потребное число маневровых локомотивов |
- |
- |
Лок. |
10 | |
Качественные | |||||
Простой транзитного вагона с/п |
час |
51946 |
Час |
8,8 | |
Простой транзитного вагона б/п |
час |
8723,8 |
Час |
1,8 | |
Простой местного вагона |
час |
1680 |
Час |
9 | |
Простой под одной грузовой операцией |
- |
- |
Час |
20.0 | |
Средняя статистическая нагрузка вагона |
- |
- |
т/сут |
32,5 | |
Среднесуточное производство локомотива |
700 |
План по труду содержит такие показатели, как производительность труда, численность работников, фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата. Эти показатели планируются по станции в целом и по ее хозяйствам. План по труду составляется исходя из утвержденным управлением дороги общего фонда заработной платы, численности работников, занятых эксплуатационной деятельностью и заданного роста производительности труда на перевозках.
3.1 Планирование численности работников станции
При определении численности работников хозяйства перевозок исходят из действующих норм потребности в рабочей силе на измеритель наиболее рациональной расстановки и полной загрузки работников по объектам.
Списочный состав( Nсп) может быть определен через явочный состав и коэффициент( Кз ).
Где кз - коэффициент замещения лиц, находящихся в отпуске, больных и отсутствующих по причинам, предусмотренных трудовым кодексом.
Доля замещения лиц,
находящихся в отпуске
Где t0 – средняя продолжительность отпуска, раб.дней
Доля замещения работников, находящихся на больничном
Доля замещения работников, отсутствующих по прочим причинам
Таким образом, коэффициент замещения рассчитывается:
(3.3)
Штат, планируемый по группе не общехозяйственных расходов, рассчитывается по станции в целом.
Большая группа работников станции планируется по количеству обслуживаемых объектов и постов. Сутки на одном посту должно быть отработано 24 часа, в год 8760ч.
Для планируемого года готовая норма рабочего времени при 40-часовой продолжительности рабочей недели определяется расчетным путем (1981-2011). При этом условии на один пост требуется:
А при коэффициенте замещения 8,2
Расчет контингента по хозяйству перевозок в работе по заданию принять 107человек. Штат работников по группе «Общехозяйственные расходы» планируются в соответствии статьям номенклатуры расходов.
Статья 785. Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления- 15человек.
Статья 788. Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения – 2человека.
Статья 830. Затраты по оплате труда работников аппарата управления – 30 человек.
Количество парков на станции принять из расчета 3 парка на одну горочную систему. Количество постов горочных операторов - два на горку. Склад- один на станцию, товарная контора- 1 на станцию.
Таблица 3.1- Расчет контингента хозяйства перевозок
Номер статьи расходов |
Профессия, должность |
Норма расхода на измеритель |
Величина измер.единиц |
Режим работы |
Потребный коэффициент , чел/ед | |||
Явочный |
Списочный | |||||||
2034 |
Маневровая работа на грузовой и сортировочной станции | |||||||
Маневровый диспетчер |
1человек на горочную систему в смену |
2 |
круглосуточно |
10 |
10 | |||
Дежурный по сортировочной горе |
1человек на пост в смену |
2 |
круглосуточно |
9 |
10 | |||
Оператор сортировочной горки |
1человек на пост в смену( 2 поста на гору) |
4 |
круглосуточно |
18 |
19 | |||
Составитель поездов |
1 человек на маневровый |
10 |
круглосуточно |
40 |
43 | |||
Регулировщик скорости движения в подгорочных парках |
1 человек на 4-5 путей в смену |
5 |
круглосуточно |
20 |
22 | |||
Итого |
23 |
96 |
104 | |||||
2030 |
Прием и отправление поездов на грузовых и сортировочных станциях | |||||||
Дежурный по станции ДСП |
1 человек на пост |
2 |
Круглосуточно |
8 |
9 | |||
Оператор при ДСП |
1-2 человека в смену |
2 |
Круглосуточно |
8 |
9 | |||
Дежурный поста централизации |
1 человек на пост в смену |
2 |
Круглосуточно |
8 |
9 | |||
Дежурный по парку ДСПП |
1 человек на парк в смену |
1 |
Круглосуточно |
4 |
4 | |||
Сигналист |
1 человек на пост в смену |
2 |
Круглосуточно |
8 |
9 | |||
Доставщик поездных документов |
1 человек в смену |
1 |
Круглосуточно |
4 |
4 | |||
Оператор СТЦ |
1-2человек в смену на парк прибытия/отправления |
2 |
Круглосуточно |
8 |
9 | |||
Оператор по списыванию вагонов |
1-2человек в смену на парк прибытия/отправления |
2 |
Круглосуточно |
8 |
9 | |||
Техник по учету простоя вагонов |
1 человек в смену |
1 |
40ч в неделю |
4 |
4 | |||
Техник по обслуживанию пневмопочты |
1 человек на станцию |
1 |
40ч в неделю |
4 |
5 | |||
Электромастер |
1-2 человека в смену |
2 |
40ч в неделю |
8 |
9 | |||
итого |
72 |
80 | ||||||
2040 |
Обслуживание зданий сооружений и содержание оборудования | |||||||
Рабочий по уборке помещений |
1 человек на 500 кв.м помещений |
2 |
40ч в неделю |
8 |
9 | |||
Слесарь |
1-2чел на станцию |
2 |
40ч в неделю |
8 |
9 | |||
Станционный рабочий |
1-2 человека на станцию |
2 |
40ч в неделю |
8 |
9 | |||
Станционный рабочий на горках и в парках |
1 человек на парк и горку |
2 |
40ч в неделю |
8 |
9 | |||
Старший кладовщик |
1человек на склад |
1 |
40ч в неделю |
4 |
4 | |||
итого |
36 |
40 | ||||||
Всего: |
204 |
224 |
Rсут=224+107+15+2+30=378(чел)
Производительность труда на станции рассчитывается по формуле:
Где ∑nприв- общая продукция работы станции, выражается в отправленных вагонах;
Rспис- списочный контингент
В=11412 =30(
378
Приведенная продукция определяется по формуле:
Где nтр – количество отправленных вагонов со станции;
К1, к 2 - коэффициенты приведения для вагонов разных по видам отправления
∑nосн=6205+(1*6101)+(0,1*106)=
∑пдоп=∑nПП
∑пПП=RПП/Rтрс\П*∑птрс.с\п
RПП=2
∑пПП=2\106*5205=99вагонов
∑п=∑основ+∑пдоп
∑п=12412+99=12511
В=12511\224=56(ваг.чел)
Порядок распределения контингента следующий:
Таблица 3.2 – Распределение работников, занятых только обработкой вагонов
Виды работ |
Объем работы за сутки |
Технология трудоемкости обработки ваг/чел |
Общие затраты труда на обработку вагонов |
Контингент | |
Чел-мин |
% к итогу | ||||
Транзитные вагоны б/п |
6101 |
0,200 |
1220 |
5.6 |
10 |
Транзитные вагоны с/п |
5202 |
3,500 |
18218 |
84.18 |
81 |
Местные вагоны |
106 |
19,27 |
2043 |
10.51 |
10 |
Итого |
11412 |
22,97 |
21481 |
1 |
101 |
Информация о работе Разработка плановых заданий для сортировочной станции