Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа
Планирование является важной функцией управления транспортом. Непосредственным объектом планирования является железнодорожный транспорт, включая отраслевые хозяйства, железные дороги, промышленные предприятия и прочие организации. Основной целью планирования является обеспечение единства и пропорциональности функционирования всех звеньев железнодорожного транспорта.
Введение………………………………………………………………………….4
1 Технико-экономическая характеристика станции . . ……………... …… 6
1.1 Назначение и характер работы станции ………………………………….. 6
1.2 Техническая оснащённость станции………………………………… …….7
1.3 Определение классности станции ………………………………………….8
2 Технический план …………………………………………………… …….10
3 Составление штатного расписания ………………………………….. ……14
3.1 Фонд рабочего времени……………………………………………………..14
3.2 Планирование контингента ………………………………………………...17
4 Планирование фонда заработной платы…………………………………...20
5 Планирование производительности труда………………………………. .28
6 Расчёт эксплуатационных расходов ……………………………………….31
7 Расчёт дохода и прибыли станции …………………………………… ...38
Заключение……………………………………………………………………… 41 Список литературы…………………………………………………………. …..42
Схема двусторонней сортировочной станции…………………………………43
Расходы по содержанию аппарата управления | |||||||||
830 |
Затраты по оплате труда работников аппарата управления |
9803642,76 |
3519507,750 |
13323150,51 | |||||
831 |
Командировки работников аппарата управления |
666647,707 |
666 647,707 | ||||||
833 |
Прочие расходы |
450000 |
450 000 | ||||||
Итого расходов по содержанию аппарата управления |
132138250 |
14 439 798,22 | |||||||
Расходы станции по оплате счетов за работу маневрового локомотива |
30021250 |
30021250 | |||||||
Всего общехозяйственных расчетов |
9803642,76 |
3519507,750 |
163 276 147, 707 |
44461048,22 | |||||
Всего расходов по станции |
12351752,76 |
33 313016,757 |
64859018 |
450750475 |
138912000 |
171262042 |
1073120351,672 |
7 Расчет себестоимости, доходов и прибыли станции
Себестоимость продукции – это денежное выражение затрат предприятия
на её производство и реализацию продукции. Продукцией железнодорожного транспорта является перевозка, а видами продукции – грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, операциям перевозочного процесса, по типам вагонов, родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна. Она рассчитывается делением расходов, относящихся к определённому виду продукции, на количество единиц этого вида продукции. Себестоимость перевозок на железнодорожном транспорте официально рассчитывается на трёх уровнях: в отделениях дорог, на дорогах и по сети дорог в целом, коп./10 единиц продукции.
На себестоимость перевозок оказывает влияние объём перевозок, дальность перевозки грузов и пассажиров, величина качественных показателей использования подвижного состава, применение новых прогрессивных видов техники и технологий, нормирование трудовых и материальных ресурсов, производительность труда, совершенствование информационной базы учёта и форм отчётности, а также методов калькулирования по видам продукции и работ.
Эксплуатационные расходы станции – денежное выражение всех затрат, связанных с производственной деятельностью станции. Эксплуатационные расходы каждая станция планирует и учитывает в соответствии с Номенклатурой расходов основной деятельности железных дорог и группирует их по элементам затрат. Выделяют следующие элементы затрат: заработная плата, отчисления на социальное страхование, материалы, топливо, электроэнергия, амортизация основных средств, прочие денежные расходы.
Доходы отделения дороги, соответственно и станций, по грузовым пере возкам состоят из доходов от: перевозки грузов; начальных операций; конечных операций; дополнительных сборов (за подачу и уборку вагонов, маневровую работу); хранение грузов и багажа, прочих операций (арендная плата, телеграфно-телефонный сбор). Доходы по пассажирским перевозкам складываются из доходов: от перевозки пассажиров; от начальных операций по пассажирским перевозкам в прямом и местном сообщениях. В доходах отделения дороги учитываются также средства, переводимые дорогой за текущий ремонт (ТР-3 и ТР-2) локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Прибыль – денежное выражение прибавочного продукта. Она образуется как разница между доходами и расходами. Работа железнодорожного транспорта характеризуется непрерывно увеличивающимся ростом доходов и прибыли. В росте прибыли сочетаются интересы государства, предприятия и каждого работника. Часть прибыли от перевозок вносится в государственный бюджет на общие нужды страны, а остальные расходуются на нужды транспорта, в том числе на премирование железнодорожников.
Расчет себестоимости единицы продукции производится делением расходов станции на годовой объем работы:
Где Q – годовой объем работы;
Расчетная цена определяется
Прибыль определяется как разница между доходами от перевозок и расходами по эксплуатации.
Прибыль станции от основной перевозочной и от других видов деятельности в сумме образует балансовую прибыль.
Доходную ставку находим по формуле:
где b – норматив прибыли на один приведённый вагон;
b=0,4;
Всего доходов:
Общая сумма эксплуатационных расходов:
(7.5)
Балансовая прибыль:
(7.6)
Прибыль участка составляет сумму в размере 20% от общих эксплуатационных расходов
(7.7)
Приложение 4
Наименование должности |
Наименование спецодежды |
Норма выдачи |
Цена единицы (комплекта), руб. |
Станционный рабочий
Составитель поездов, помощник составителя
Оператор поста централизации, сигналист
Доставщик поездных документов
Электромонтер
Уборщик служебных помещений
Старший кладовщик |
Костюм "Механизатор-Л" Ботинки юфтевые на маслобензостой подошве Перчатки комбинированные или Перчатки с полимерным покрытием Плащ для защиты от воды Сапоги резиновые
Головной убор сигнальный Жилет сигнальный 2 класса защиты Зимой дополнительно: Костюм для защиты от пониженных температур "Механизатор" Шапка-ушанка со звукопроводными вставками Рукавицы утепленные, или Перчатки утепленные Сапоги юфтевые утепленные на морозостойкой подошве или валенки с резиновым низом ------------------------------
Комплект "Движенец-Л"
Комплект для защиты от воды Ботинки юфтевые на маслобензостойкой подошве или Сапоги юфтевые на маслобензостойкой подошве Перчатки комбинированные или Перчатки с полимерным покрытием Жилет сигнальный 2 класса защиты Зимой дополнительно: Комплект для защиты от пониженных температур "Движенец" Полушубок или Полупальто на меховой подкладке, или Куртка на меховой подкладке Шапка-ушанка со звукопроводными вставками Шапка трикотажная Рукавицы утепленные или Перчатки утепленные Сапоги юфтевые утепленные на нефте- морозостойкой подошве или Валенки с резиновым низом ------------------------------ Комплект "Движенец-Л" или Костюм "Дефектоскопист-Л" Ботинки юфтевые на полиуретановой подошве Плащ для защиты от воды Перчатки комбинированные или Перчатки с полимерным покрытием Очки защитные открытые Головной убор сигнальный Жилет сигнальный 2 класса защиты Зимой дополнительно: Комплект для защиты от пониженных температур "Движенец" или Костюм для защиты от пониженных температур "Дефектоскопист" Полушубок или Полупальто на меховой подкладке, или Куртка на меховой подкладке Рукавицы утепленные или Перчатки утепленные Шапка-ушанка со звукопроводными вставками Сапоги кожаные утепленные "СЕВЕР ЖД" в III, IV и особом поясах или Валенки в III, IV и особом поясах ------------------------------ Костюм для защиты от общих производ- ственных загрязнений и механических воздействий Ботинки юфтевые на полиуретановой
подошве Плащ для защиты от воды Перчатки комбинированные
или
Перчатки трикотажные Головной убор сигнальный Жилет сигнальный 2 класса защиты Зимой дополнительно: Комплект для защиты от пониженных температур "Движенец" или Костюм для защиты от пониженных температур "Приемосдатчик" Шапка-ушанка со звукопроводными вставками Сапоги юфтевые утепленные на нефтеморозостойкой подошве в I и II поясах Валенки в III, IV и особом поясах ------------------------------ Комплект "Электрик-Л" или Халат хлопчатобумажный Полуботинки на полиуретановой подошве Перчатки комбинированные или Перчатки с полимерным покрытием Перчатки резиновые или Перчатки из полимерных материалов Перчатки трикотажные Перчатки диэлектрические Боты диэлектрические ------------------------------ Халат хлопчатобумажный или Костюм для защиты от общих производ- ственных загрязнений и механических воздействий Полуботинки с хромовым верхом на по- лиуретановой подошве Перчатки резиновые ------------------------------ Халат из смешанных тканей
или
Костюм "Механизатор-Л" Полуботинки с хромовым верхом на полиуретановой подошве Фартук из прорезиненной ткани Перчатки комбинированные или Перчатки с полимерным покрытием Перчатки резиновые или Перчатки из полимерных материалов Нарукавники из полимерных материалов |
1 1 пара
12 пар 12 пар 1 на 3 года 1пара на 2 года 1 2
1 на 2 года
1 на 3 года
1пора на 2 года 1пора на 2 года
2на 2года
1на 3года 1 пара
1 пара
12 пар 12 пар 4
1 на 2 года
1 на 4 года 1 на 4 года 1 на 2 года
1 на 3 г. 1 на 2 г. 1 пара на 2 года 1 на 2 года
1 на 2 года
1 1 1 пара
1на 3года 8 пар 8 пар 1 1на 2года 2
1на 2года
1на 2года
1на 4 года
1 пара на 2года
1на 3 года
1на 2года
1
1 пара на 2 года 1 на 3 года 4 пары 4 пары 1 2
1на 2года
1на 3 года
1на 2года
1на 2года
1 1 1 пара 4 пары 4 пары 4 пары 4 пары 8 пар дежурные дежурные
1 1
1 пара
2 пары
1 1 1 пара
1 6 пар 6 пар до износа до износа до износа |
568 510
46=552 48=576 735 300
120 280=560
1516
470 56 60
1200 380
7603рублей 1050-2100 497 510
530
46=552 48=576 280=1120
1835 2600 2500 2500
470 65 56 60
1200 380 17551рублей
1050 846 490
735 46=368 48=384 90 120 280=560
1835
1798
2600 2500 2500 56 60=120
470
1370
380 18272рублей
373
490
735 46=184 48=192 120 280=560
1835
1682
470
1200
380
8221рублей 516 244 420 46=184 48=192 15=60 15=60 10=80 50 600
2406рублей 244 373
420
15=30 1067рублей 457 568 420
102 46=276 48=288 15 15 18 2159рублей |
Общая сумма составит 57279,00рублей.
Заключение
Важным элементом
Экономика эксплуатационной работы является составной частью производственно-хозяйственной деятельностью отделения дороги и организацию управления и работы железнодорожной станции, организацию труда, технического нормирования, заработной платы, планирование, финансирование, учет.
Целью данного курсового проекта являлось ознакомиться с двусторонней сортировочной станцией с технико-экономической стороны, разработать технический план и штатное расписание. На основании нормативно-технической документации и единой тарифной сетки рассчитать заработную плату каждому работнику станции. Произвести расчеты эксплуатационных расходов, а также прибыли и доходов станции.
Все вопросы подробно рассмотрены в пояснительной записке, графическая часть схемы двусторонней сортировочной станции представлена в приложении.
Список литературы
1 Беленький М.Н., Силаев Н.И. Экономика эксплуатационной работы на
железнодорожном транспорте. Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980. – 311 с.
2 Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. для вузов ж.-д. трансп./
И.В. Белов, Н.П. Терешина, В.Г. Галабурда и др., Под ред. Н.П. Терешиной,
Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2001. – 600 с.: ил. 42,
табл. 46, библиогр. 83 назв.
3 Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы. Учебник для технику-мов и колледжей ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2004. – 372 с.
4 Гибшман А.Е., Данилов С.К., Дмитриев В.И. – «Экономика транспорта» - М.:Транжелдориздат,1955-618с;
5 Чупров А.И. Железнодорожное хозяйство, М., 1990-632с.
Рисунок 1 - Схема двусторонней сортировочной станции
Информация о работе Разработка плановых заданий для сортировочной станции