Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа
Планирование является важной функцией управления транспортом. Непосредственным объектом планирования является железнодорожный транспорт, включая отраслевые хозяйства, железные дороги, промышленные предприятия и прочие организации. Основной целью планирования является обеспечение единства и пропорциональности функционирования всех звеньев железнодорожного транспорта.
Введение………………………………………………………………………….4
1 Технико-экономическая характеристика станции . . ……………... …… 6
1.1 Назначение и характер работы станции ………………………………….. 6
1.2 Техническая оснащённость станции………………………………… …….7
1.3 Определение классности станции ………………………………………….8
2 Технический план …………………………………………………… …….10
3 Составление штатного расписания ………………………………….. ……14
3.1 Фонд рабочего времени……………………………………………………..14
3.2 Планирование контингента ………………………………………………...17
4 Планирование фонда заработной платы…………………………………...20
5 Планирование производительности труда………………………………. .28
6 Расчёт эксплуатационных расходов ……………………………………….31
7 Расчёт дохода и прибыли станции …………………………………… ...38
Заключение……………………………………………………………………… 41 Список литературы…………………………………………………………. …..42
Схема двусторонней сортировочной станции…………………………………43
5 Планирование производительности труда
Производительность труда является наиболее важным элементом в системе трудовых показателей и занимает ведущее место в системе показателей, характеризующих эффективность общественного производства.
Производительность труда
характеризует результативность полезного,
конкретного труда, определяющего
степень эффективности
Следует различать: производительность
общественного труда в целом
по народному хозяйству; локальную
или групповую
Производительность
Производительность
Существуют следующие основные методы измерения производительности труда: натуральный, условно-натуральный, трудовой, стоимостной.
При натуральном методе производительность труда определяют делением произведённой продукции в натуральных единицах (например, тоннах, штуках, квадратных метрах) на численность работников. Данный метод прост, нагляден и достоверен. Однако он имеет весьма ограниченную сферу применения, так как редкое предприятие выпускает однородную продукцию.
При условно-натуральном методе производительность труда определяется делением количества условных учётных единиц продукции на численность работников. Данный метод основан на приведении разных изделий к одному измерителю. При рассматриваемом методе один вид продукции приравнивается к другому по относительной трудоёмкости. Область применения этого метода также ограничена.
Измерение производительности труда при трудовом методе предполагает использование показателя трудоёмкости в качестве измерителя продукции. Объём продукции определяют в трудовом измерении в нормо-часах путём умножения объёма продукции в натуральном выражении на норму времени на изготовление
единицы продукции. Данный
метод требует научной
При стоимостном методе производительность труда определяют делением объёма продукции в стоимостном выражении на численность работников. Объём продукции вычисляют в денежном выражении путём умножения объёма продукции в натуральном выражении на соответствующие оптовые цены. Данный метод является наиболее универсальным. Он позволяет проводить сравнение уровня и динамики производительности труда на предприятии, в отрасли, регионе, стране.
Рост производительности труда является главным фактором прироста объёма продукции и улучшения его качества, поэтому темпы её роста предопределяют темпы развития общественного производства и повышения его эффективности.
Многообразные факторы, воздействующие на изменение производи-тельности труда, можно подразделить на следующие основные группы: государственная экономическая политика, структурные факторы и изменение объёма производства, технический уровень производства, организационный
уровень производства, социальные факторы, прочие факторы.
Темп роста производительности труда представляет собой отношение величины показателя производительности труда за данное время к величине его за непосредственно предшествующее такое же время или к величине за какоё-либо другое аналогичное время, принятое за базу сравнения.
Рост производительности труда за счёт одновременного изменения объёма произведённой продукции и численности работников может быть обусловлен следующими соотношениями:
– рост объёма произведённой продукции – сокращение численности работ-ников;
– рост объёма произведённой продукции – численность работников оста-
ётся неизменной;
– рост объёма произведённой продукции – увеличение численности работ-ников, но более низкими темпами;
– объём производственной продукции остаётся неизменным – сокращение
численности работников;
– сокращение объёма произведённой продукции – сокращение численнос-
ти работников, но более быстрыми темпами.
Повышение производительности труда за счёт одновременного изменения затрат живого труда и затрат прошлого (овеществлённого) труда может быть представлено в виде следующих соотношений:
– снижение затрат живого труда – снижение затрат прошлого труда;
– снижение затрат живого труда – затраты прошлого труда не изменяются;
– увеличение затрат живого труда – снижение затрат прошлого труда, но
более быстрыми темпами;
– затраты живого труда не изменяются – сокращение затрат прошлого тру-
да;
– снижение затрат живого труда – увеличение затрат прошлого труда, но
более низкими темпами.
Производительность труда работников станции определяется по формуле:
где ∑Ч – общая численность работников станции, чел;
Пр=654000/ 374=1748
6 План эксплуатационных расходов
Цель планирования эксплуатационных расходов – обеспечение выполне-
ния заданного объёма перевозок необходимыми денежными средствами.
Эксплуатационные расходы состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.
На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние объём перевозок, техническая оснащённость транспорта, внедрение прогрессивных технологий, интенсивность использования и обновления технических средств, повышение качества и мотивации труда, нормирование ресурсов и затрат и многие другие факторы.
Расходы по отдельным видам работ, производственным операциям или по нескольким однородным операциям объединяются в соответствующие статьи расходов. Каждой статье присвоен определённый номер и установлен измеритель, в соответствии с которым определяется величина расходов данной статьи. Эксплуатационные расходы делятся на две группы: основные, непосредственно связанные с выполнением производственного процесса, и общехозяйственные – по обслуживанию производства. Основные расходы подразделяются на основные специфические для каждого хозяйства и расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог. В общехозяйственные входят две группы затрат: расходы без содержания аппарата управления и расходы по содержанию аппарата управления
Для планирования расходов важное значение имеет их учёт по отдельным видам работ. По этому признаку расходы делятся на прямые и косвенные (распределяемые).
Прямые расходы – это издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ (услуг).
Косвенные расходы связаны с выполнением нескольких видов работ и должны распределяться между ними косвенным, расчётным путём, согласно принятой в отрасли методике: пропорционально выполненному объёму работы,
затратам определённых измерителей или фонду оплаты труда. Это распределение всегда имеет приближённый характер.
6.1 Основные расходы
основные расходы учитываются и планируются по элементам затрат: заработная плата, отчисление на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергию, прочие расходы.
В плане эксплуатационных расходов планируется заработная плата явочного контингента по формуле:
Где Еяв- фонд зарплаты эксплуатационных расходов;
Отчисления на социальные нужды планируются по тем статьям расходов, по которым учитываются затраты на оплату труда в размере 35,9% от ФЗП: 34% - отчисление в обязательный государственный фонд, 1,9% - отчислений в фонд социального страхования по производственному травматизму.
Затраты на материалы, планируемые по статье 2030:
а) для содержания стрелочных переводов. Эти затраты определяются по действующим нормам расходов в натуральном выражении и по плановым ценам используемых материалов. На один стрелочный перевод расход составляет 200-300 рублей в год. Итого: 250-200=50000(руб).
б) Затраты на приобретение электроламп принимаем 500руб. на 1000кв.м территории станции, итого получаем 210 000*500=105 000 000(руб).
в) Затраты на материалы по уборке и обслуживанию территории станции по норме 300-350 руб. на 100кв.м территории станции.
Итого: 210 000 * 300=63 000 000(руб)
2. Затраты на материалы, планируемые по статье 2040:
а) Затраты на приобретение
электроламп принимаем 1500руб. на 1000
кв.м помещений хозяйства
Примем за исходное- 1800*1200=2 160 000(руб)
б) Затраты на материалы по уборке и обслуживанию помещений станции планируются по норме: 2000 руб. на 100кв.м.0,9*1000=900(кВ.м);
2000*900=1 800 000(руб).
3. Затраты на материалы на электроэнергию по приему и отправлению поездов (статья 2030) включают:
Где W – площадь помещений;
Т- время горения световой точки ,3500часов в год;
Ц- цена 1кВт/час осветительной энергии = 1,3 руб.;
R – коэффициент запаса, учитывающий изменение полезного запаса=2;
4. Затраты на топливо Ест, планируемые на отопление помещений станции по статье 2040 определяются по формуле:
Где V –объем задания по наружному обмеру, куб.м;
Т – продолжительность отопительного сезона, дни; Т=205дней;
b- норма расходов условного топлива для подогрева 1000кв.м здания на 1°С в сутки принимается равной 3,5кг;
t – средняя температура внутри помещения, =18°С;
t – средняя температура наружного воздуха, = -15°С;
Ц – цена 1т условного топлива = 700руб.
5. Прочие расходы по
приему и отправлению поездов(
статья 2030), составляют примерно 0,5%
от общей суммы расходов
5.2 Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работы
1. Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (статья 757), берется разницей суммарной заработной платой в штатном расписании и суммарной заработной платой в плане расходов (по статье 2030, 2034,2040).
Элемент затрат отчисления
на социальные нужды – 27,9% от затрат по оплате труда : 27588756,93*27,9%=7 697 263,
2. Расходы станции на оплату скидки со стоимости формы одежды (статья758) – принимаем 30тыс.руб.
3. Расходы на командировки (статья 762) принимаем 115тыс.руб.
4. Затраты на ремонт
и хранение спецодежды (статья761)
принимаются в размере 5-7% от
годового износа стоимости
Расходы на дезинфекцию спецодежды планируются по количеству спецодежды, подлежащей дезинфекции. Расходы на дезинфекцию принимаем в размере 80тыс.руб в год. Расходы, связанные с мероприятиями по технике безопасности составляют 30тыс.руб в год.
5.Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов принимаем норму 23,5часа. Стоимость одного лок-часа маневровой работы без учета станционных расходов 350руб. Итого 365*10*23,5*350= 30021250(руб)
План эксплуатационных расходов на станции на 2011г., тыс.руб.
№ статьи |
Наименование статей расходов |
Экономические элементы затрат, руб. |
Всего рас- ходов, руб. | ||||||||
Фонд Заработной платы |
Отчисления На соц.нужды |
Материалы |
Топливо |
Электро- энергия |
Амортизация |
Прочие | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
Хозяйство перевозок | |||||||||||
Основные специфические расходы | |||||||||||
2034 |
Маневровая работа |
13 372 265,4 |
4 800 643,279 |
18 172 908,679 | |||||||
2030 |
Приём и отправле- ние поездов на грузовых и сортировочных станциях |
15 927 324,814 |
5 717 909,608 |
63 050 000 |
136752000 |
1107236,172 |
473146153,356 | ||||
2040 |
Обслуживание зда- ний, сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок |
3 389 333,28 |
216 770,648 |
1 800 000 |
450750475 |
2 160 000 |
2291582,894 |
460608161,822 | |||
Итого основных расходов по хозяйству движения |
32688923,464 |
10735323,535 |
64 850 000 |
450750475 |
138912000 |
3398819,066 |
951927233,857 | ||||
Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ | |||||||||||
757 |
Затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время |
27588756,93 |
9 904 363,737 |
37 493 120,66 | |||||||
758 |
Скидка со стоимости Формовой одежды |
30 000 |
30 000 | ||||||||
760 |
Отчисления в резерв на выплату вознаграждений по итогам работы за год |
2 724 076,955 |
2 724 076,955 | ||||||||
761 |
Техника безопаснос- ти, производственная санитария |
9 018 |
30 000 |
39 018 | |||||||
762 |
Командировки работникам, не относящимся к аппарату управления |
115 000 |
115 000 | ||||||||
771 |
Амортизация произ- водственных основных средств |
20 000 |
20 000 | ||||||||
788 |
Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения |
1 000 |
1 000 | ||||||||
Итого расходов для всех мест |
275888756,93 |
9 904 363,73 |
9 018 |
2920076,955 |
40413137,165 | ||||||
Всего по хозяйству перевозок |
308557680,394 |
20639687,265 |
64859018 |
450750475 |
138912000 |
992340431,472 | |||||
Общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления | |||||||||||
794 |
Платежи по обязательному страхованию имущества |
27000 |
27000 | ||||||||
798 |
Подготовка кадров |
510000 |
510000 | ||||||||
801 |
Предварительный осмотр и медицинское освидетельствование работников |
970000 |
970 000 | ||||||||
809 |
Налоги и сборы |
160000 |
160 000 | ||||||||
Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления |
25276241,122 |
9 074 170,563 |
34 350 411,685 | ||||||||
Обслуживание и текущий ремонт зданий, инвентаря |
221869,56 |
79651,172 |
301 520,732 | ||||||||
Итого общехозяйственных расходов (без расходов по содержанию аппарата управления) |
25498110,682 |
9153821,735 |
1 667 000 |
36 318 932,417 |
Информация о работе Разработка плановых заданий для сортировочной станции