Разработка плановых заданий для сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 12:33, курсовая работа

Описание

Планирование является важной функцией управления транспортом. Непосредственным объектом планирования является железнодорожный транспорт, включая отраслевые хозяйства, железные дороги, промышленные предприятия и прочие организации. Основной целью планирования является обеспечение единства и пропорциональности функционирования всех звеньев железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1 Технико-экономическая характеристика станции . . ……………... …… 6
1.1 Назначение и характер работы станции ………………………………….. 6
1.2 Техническая оснащённость станции………………………………… …….7
1.3 Определение классности станции ………………………………………….8
2 Технический план …………………………………………………… …….10
3 Составление штатного расписания ………………………………….. ……14
3.1 Фонд рабочего времени……………………………………………………..14
3.2 Планирование контингента ………………………………………………...17
4 Планирование фонда заработной платы…………………………………...20
5 Планирование производительности труда………………………………. .28
6 Расчёт эксплуатационных расходов ……………………………………….31
7 Расчёт дохода и прибыли станции …………………………………… ...38
Заключение……………………………………………………………………… 41 Список литературы…………………………………………………………. …..42
Схема двусторонней сортировочной станции…………………………………43

Работа состоит из  1 файл

курсовик ов.doc

— 590.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

5 Планирование  производительности труда

 

Производительность труда  является наиболее важным элементом  в системе трудовых показателей и занимает ведущее место в системе показателей, характеризующих эффективность общественного производства.

Производительность труда  характеризует результативность полезного, конкретного труда, определяющего  степень эффективности целесообразной производительной деятельности в течение данного промежутка времени.

Следует различать: производительность общественного труда в целом  по народному хозяйству; локальную  или групповую производительность труда, т.е. производительность труда  в отрасли, подотрасли; индивидуальную производительность труда, т.е. производительность труда на предприятии в целом, в цехе, в бригаде, на участке, на рабочем месте.

Производительность общественного  труда отражает затраты живого и  прошлого труда. Локальная и индивидуальная производительность труда отражает затраты живого труда на производство единицы продукции.

Производительность общественного  труда определяется делением национального  дохода на численность работников, занятых во всех отраслях материального  производства.

Существуют следующие  основные методы измерения производительности труда: натуральный, условно-натуральный, трудовой, стоимостной.

При натуральном методе производительность труда определяют делением произведённой продукции  в натуральных единицах (например, тоннах, штуках, квадратных метрах) на численность работников. Данный метод прост, нагляден и достоверен. Однако он имеет весьма ограниченную сферу применения, так как редкое предприятие выпускает однородную продукцию.

При условно-натуральном  методе производительность труда определяется делением количества условных учётных единиц продукции на численность работников. Данный метод основан на приведении разных изделий к одному измерителю. При рассматриваемом методе один вид продукции приравнивается к другому по относительной трудоёмкости. Область применения этого метода также ограничена.

Измерение производительности труда при трудовом методе предполагает использование показателя трудоёмкости в качестве измерителя продукции. Объём  продукции определяют в трудовом измерении в нормо-часах путём умножения объёма продукции в натуральном выражении на норму времени на изготовление

 

единицы продукции. Данный метод требует научной обоснован-ности  используемых норм времени. Трудовой метод  пригоден для оценки уровня производительности труда на отдельных рабочих местах, в бригадах, на участках, в цехах. Этот метод не имеет широкого распространения.

При стоимостном методе производительность труда определяют делением объёма продукции в стоимостном  выражении на численность работников. Объём продукции вычисляют в денежном выражении путём умножения объёма продукции в натуральном выражении на соответствующие оптовые цены. Данный метод является наиболее универсальным. Он позволяет проводить сравнение уровня и динамики производительности труда на предприятии, в отрасли, регионе, стране.

Рост производительности труда является главным фактором прироста объёма продукции и улучшения  его качества, поэтому темпы её роста предопределяют темпы развития общественного производства и повышения его эффективности.

Многообразные факторы, воздействующие на изменение производи-тельности  труда, можно подразделить на следующие  основные группы: государственная экономическая  политика, структурные факторы и  изменение объёма   производства,   технический  уровень   производства,   организационный                          

уровень производства, социальные факторы, прочие факторы.

Темп роста производительности труда представляет собой отношение  величины показателя производительности труда за данное время к величине его за непосредственно предшествующее такое же время или к величине за какоё-либо другое аналогичное время, принятое за базу сравнения.

Рост производительности труда за счёт одновременного изменения  объёма произведённой продукции  и численности работников может быть обусловлен следующими соотношениями:

– рост объёма произведённой  продукции – сокращение численности  работ-ников;

– рост объёма произведённой  продукции – численность  работников  оста-

ётся неизменной;

– рост объёма произведённой  продукции – увеличение  численности работ-ников, но более низкими темпами;

– объём производственной продукции остаётся  неизменным – сокращение

численности работников;

– сокращение объёма произведённой  продукции – сокращение  численнос-

 ти работников, но  более быстрыми темпами.

 

 

Повышение производительности труда за счёт одновременного изменения  затрат живого труда и затрат прошлого (овеществлённого) труда может быть представлено в виде следующих соотношений:

– снижение затрат живого труда – снижение затрат прошлого труда;

– снижение затрат живого труда – затраты прошлого труда  не изменяются;

– увеличение затрат  живого труда – снижение затрат  прошлого  труда,  но

более быстрыми темпами;

– затраты живого труда  не изменяются – сокращение  затрат прошлого тру-

да;

– снижение затрат живого труда – увеличение  затрат  прошлого  труда,  но

более низкими темпами.

Производительность труда  работников станции определяется по формуле:

                                      Пр=Q

/ ∑Ч ,                                    (5.1)

 где ∑Ч – общая численность работников станции, чел;

Пр=654000/ 374=1748

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 План эксплуатационных расходов

 

Цель  планирования  эксплуатационных  расходов – обеспечение  выполне-

ния заданного объёма перевозок необходимыми денежными  средствами.

Эксплуатационные расходы  состоят из текущих затрат железных дорог, необходимых для выполнения перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты.

На величину эксплуатационных расходов оказывают влияние объём  перевозок, техническая оснащённость транспорта, внедрение прогрессивных  технологий, интенсивность использования  и обновления технических средств, повышение качества и мотивации труда, нормирование ресурсов и затрат и многие другие факторы.

Расходы по отдельным  видам работ, производственным операциям  или по нескольким однородным операциям  объединяются в соответствующие  статьи расходов. Каждой статье присвоен определённый номер и установлен измеритель, в соответствии с которым определяется величина расходов данной статьи. Эксплуатационные расходы делятся на две группы: основные, непосредственно связанные с выполнением производственного процесса, и общехозяйственные – по обслуживанию производства. Основные расходы подразделяются на основные специфические для каждого хозяйства и расходы, общие для всех отраслей хозяйства железных дорог. В общехозяйственные входят две группы затрат: расходы без содержания аппарата управления и   расходы   по   содержанию  аппарата   управления

Для планирования расходов важное значение имеет их учёт по отдельным  видам работ. По этому признаку расходы  делятся на прямые и косвенные (распределяемые).

Прямые расходы – это издержки, которые непосредственно учитываются и относятся на конкретный вид работ (услуг).

Косвенные расходы связаны  с выполнением нескольких видов  работ и должны распределяться между  ними косвенным, расчётным путём, согласно принятой в отрасли методике: пропорционально выполненному объёму работы,

 

 

затратам определённых измерителей или фонду оплаты труда. Это распределение всегда имеет приближённый характер.

 

6.1 Основные расходы

 основные расходы  учитываются и планируются по элементам затрат: заработная плата, отчисление на социальные нужды, материалы, топливо, электроэнергию, прочие расходы.

В плане эксплуатационных расходов планируется заработная плата  явочного контингента по формуле:

                                    

                                               (5.1)

Где Еяв- фонд зарплаты эксплуатационных расходов;

                                               

Отчисления на социальные нужды планируются по тем статьям  расходов, по которым учитываются затраты на оплату труда в размере 35,9% от ФЗП: 34% - отчисление в обязательный государственный фонд, 1,9% - отчислений в фонд социального страхования по производственному травматизму.

Затраты на материалы, планируемые  по статье 2030:

а) для содержания стрелочных переводов. Эти затраты определяются по действующим нормам расходов в  натуральном выражении и по плановым ценам используемых материалов. На один стрелочный перевод расход составляет 200-300 рублей в год. Итого: 250-200=50000(руб).

б) Затраты на приобретение электроламп принимаем 500руб. на 1000кв.м  территории станции, итого получаем 210 000*500=105 000 000(руб).

в) Затраты на материалы  по уборке и обслуживанию территории станции по норме 300-350 руб. на 100кв.м  территории станции.

Итого: 210 000 * 300=63 000 000(руб)

2. Затраты на материалы, планируемые по статье 2040:

а) Затраты на приобретение электроламп принимаем 1500руб. на 1000 кв.м помещений хозяйства перевозок, на 1200кв.м – 1800руб.

Примем за исходное- 1800*1200=2 160 000(руб)

б) Затраты на материалы  по уборке и обслуживанию помещений  станции планируются по норме: 2000 руб. на 100кв.м.0,9*1000=900(кВ.м);

2000*900=1 800 000(руб).

3. Затраты на материалы  на электроэнергию по приему  и отправлению поездов (статья 2030) включают:

 

 

      • Расходы на освещение территории станции Еосв:

 

                               

                                                

                                       (5.2)

 

 Где W – площадь помещений;

         Т- время горения световой точки ,3500часов в год;

         Ц- цена 1кВт/час осветительной  энергии = 1,3 руб.;

         R – коэффициент запаса, учитывающий изменение полезного запаса=2;

31 752 000(руб)

 

4. Затраты на топливо  Ест, планируемые на отопление помещений станции по статье 2040 определяются по формуле:

 

                           

                              (5.3)

 

Где V –объем задания по наружному обмеру, куб.м;

Т – продолжительность  отопительного сезона, дни; Т=205дней;

b- норма расходов условного топлива для подогрева 1000кв.м здания на 1°С в сутки принимается равной 3,5кг;

t – средняя температура внутри помещения, =18°С;

t – средняя температура наружного воздуха, = -15°С;

Ц – цена 1т условного  топлива = 700руб.

 

5. Прочие расходы по  приему и отправлению поездов(  статья 2030), составляют примерно 0,5% от общей суммы расходов данной  статьи. Прочие расходы по статье 2040 тоже составляет 0,5% расходов этой  статьи.

 

5.2 Планирование расходов, общих для всех мест возникновения затрат и видов работы

 

 

 

 

1. Затраты по оплате труда производственного  персонала за непроработанное время (статья 757), берется разницей суммарной заработной платой в штатном расписании и суммарной заработной платой в плане расходов (по статье 2030, 2034,2040).

 

 

Элемент затрат отчисления на социальные нужды – 27,9% от затрат по оплате труда : 27588756,93*27,9%=7 697 263,183(руб)

2. Расходы станции  на оплату скидки со стоимости формы одежды (статья758) – принимаем 30тыс.руб.

3. Расходы на командировки (статья 762) принимаем 115тыс.руб.

4. Затраты на ремонт  и хранение спецодежды (статья761) принимаются в размере 5-7% от  годового износа стоимости спецодежды.

Расходы на дезинфекцию спецодежды планируются по количеству спецодежды, подлежащей дезинфекции. Расходы на дезинфекцию принимаем в размере 80тыс.руб в год. Расходы, связанные с мероприятиями по технике безопасности составляют 30тыс.руб в год.

5.Расходы по оплате  счетов за работу маневровых локомотивов принимаем норму 23,5часа. Стоимость одного лок-часа маневровой работы без учета станционных расходов 350руб. Итого 365*10*23,5*350= 30021250(руб)

 

 

 

 

 

 

План эксплуатационных расходов на станции на 2011г., тыс.руб.

№ статьи

Наименование

статей расходов

Экономические элементы затрат, руб.

Всего рас-

ходов, руб.

Фонд Заработной

платы

Отчисления

На соц.нужды

Материалы

Топливо

Электро-

энергия

Амортизация

Прочие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Хозяйство перевозок

Основные специфические расходы

2034

Маневровая работа

13 372 265,4

4 800 643,279

         

18 172 908,679

2030

Приём и отправле-

ние поездов на грузовых и сортировочных станциях

15 927 324,814

5 717 909,608

63 050 000

 

136752000

 

1107236,172

473146153,356

2040

Обслуживание зда-

ний, сооружений, содержание оборудования и инвентаря хозяйства перевозок

3 389 333,28

216 770,648

1 800 000

450750475

2 160 000

 

2291582,894

460608161,822

Итого основных расходов по хозяйству движения

32688923,464

10735323,535

64 850 000

450750475

138912000

 

3398819,066

951927233,857

 Расходы, общие для всех мест возникновения затрат и видов работ

  757

Затраты по оплате труда производственного  персонала за непроработанное время 

27588756,93

9 904 363,737

         

37 493 120,66

     758

Скидка со стоимости

Формовой одежды

           

30 000

30 000

760

Отчисления в резерв на выплату  вознаграждений по итогам работы за год

           

2 724 076,955

2 724 076,955

761

Техника безопаснос-

ти, производственная санитария

   

9 018

     

30 000

39 018

762

Командировки работникам, не относящимся к аппарату управления

           

115 000

115 000

771

Амортизация произ-

водственных основных средств

           

20 000

20 000

788

Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения

           

1 000

1 000

 

Итого расходов для всех мест

275888756,93

9 904 363,73

9 018

     

2920076,955

40413137,165

 

Всего по хозяйству перевозок

308557680,394

20639687,265

64859018

450750475

138912000

   

992340431,472

Общехозяйственные расходы без  расходов по содержанию аппарата управления

794

Платежи по обязательному страхованию  имущества

           

27000

27000

798

Подготовка кадров

           

510000

510000

801

Предварительный осмотр и медицинское  освидетельствование работников

           

970000

970 000

809

Налоги и сборы

           

160000

160 000

 

Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления

25276241,122

9 074 170,563

         

34 350 411,685

 

Обслуживание и текущий ремонт зданий, инвентаря

221869,56

79651,172

         

301 520,732

 

Итого общехозяйственных  расходов (без расходов по содержанию аппарата управления)

25498110,682

9153821,735

       

1 667 000

36 318 932,417

Информация о работе Разработка плановых заданий для сортировочной станции