Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:58, курсовая работа
Транспорт – важнейшая отрасль материального производства, отличающаяся особым характером внутренних процессов и специфическим характером продуктом производства, эффект и полезность которых неотделимы от самого производственного процесса.
Белорусский национальный технический университет
Автотракторный факультет
Кафедра: «Экономика и управление на транспорте»
Курсовой проект
по дисциплине: «Технология производства на автомобильном транспорте»
Тема: «Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков»
Исполнитель:
Руководитель:
Антюшеня Д.М.
Минск 2010
Транспорт – важнейшая
отрасль материального
По объемам перевозок грузов и пассажиров автомобильный транспорт прочно занимает первое место в единой транспортной системе страны. Автомобили перевозят в пять раз больше грузов и в одиннадцать раз больше пассажиров, чем все остальные виды транспорта. Непрерывно растет численность подвижного состава. На поддержание автомобилей в технически исправном состоянии затрачиваются тысячи долларов в год.
Роль транспорта сводится
не только к перемещению определённого
объёма материальных ресурсов. Транспорта
в то же время воздействует на весь
процесс расширенного воспроизводства,
особенно на продолжительность
Автомобильный транспорт
имеет технико-экономические
Поддержание многотысячного парка автомобилей разных марок в исправном состоянии и снижение соответствующих затрат стало проблемой общегосударственной важности. Ведь если иметь парк автомобилей в исправном состоянии и грамотно организовать производственный процесс на каждом предприятии, и в целом по транспорту в стране, то эта отрасль экономики будет вносить значимый вклад в ВВП государства.
Для раскрытия новых
резервов перевыполнения плана по предприятиям
необходимо не только определять и
анализировать объёмные показатели
по различным видам перевозок, но
и технико-эксплуатационные показатели,
характеризующих условия и
Целью разработки курсового проекта является нахождение оптимального варианта организации транспортного процесса с помощью математического метода линейного программирования для получения максимальной производительности автомобиля и минимальной себестоимости перевозок.
1. Решение транспортной задачи
методом линейного
1.1. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети
Модель транспортной сети представляет собой чертеж-схему на плане местности с указанием вершин (пунктов) транспортной сети. Ее построение производится по заданной схеме расположения пунктов, по наличию звеньев сети, соединяющих два соседних пункта, и длине этих звеньев. В нашем курсовом проекте мы использовали готовую схему транспортной сети, которая приведена в Приложении 2.
Для решения задачи отыскания кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети применяется метод потенциалов, как наиболее удобный. В этом случае задача решается по алгоритму, состоящему из двух шагов.
Шаг 1. Начальному пункту, от которого требуется определить кратчайшие расстояния, присваивается потенциал Vi = 0.
Шаг 2. Просматриваются все звенья, начальные пункты i которых имеют потенциал Vi, а для конечных j потенциалы не присвоены. Затем определяются значения потенциалов конечных пунктов j по следующей формуле:
(1.1)
где Vj(i) – потенциал конечного пункта j звена i-j;
lij – длина звена i-j, т.е. расстояние между пунктами i и j.
Из всех полученных потенциалов выбирается потенциал c наименьшим значением, т.е. определяется:
; , (1.2)
где {Vj(i)} – множество значений потенциалов конечных пунктов j звеньев i-j, i-м начальным пунктом которых ранее присвоены потенциалы; {Vj’(i’)} – потенциал конечного пункта j’ звена i’-j’, являвшийся наименьшим по значению элементом множества {Vj(i)}.
Потенциал {Vj’(i’)} присваивается соответствующему конечному пункту j’, а звено i’-j’ отмечается звездочкой.
Шаг 2 повторяется до тех пор, пока всем вершинам заданной сети не будут присвоены потенциалы.
Ниже приведен расчета для пунктов А1 – Б5 транспортной сети (таблицы 1.1 ─ 1.11).
Таблица 1.1. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А1.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 | |
1 |
(0,-)* |
(+∞,-) |
(+∞,-) |
(+∞,-) |
(+∞,-) |
(24,A1) |
(24,A1) |
(11,A1) |
(+∞,-) |
(19,A1) |
2 |
(24,Б2) |
(30,Б2) |
(29,Б2) |
(+∞,-) |
(24,А1) |
(24,А1) |
(11,A1)* |
(+∞,-) |
(19,A1) | |
3 |
(24,Б2) |
(30,Б5) |
(29,Б2) |
(+∞,-) |
(24,А1) |
(24,А1) |
(35,Б5) |
(19,A1)* | ||
4 |
(24,Б2)* |
(29,А2) |
(29,Б2) |
(29,А2) |
(24,А1) |
(24,А1) |
(28,Б5) |
|||
5 |
(29,А2) |
(29,Б2) |
(29,Б2) |
(24,А1)* |
(24,А1) |
(28,Б5) |
||||
6 |
(29,А2) |
(29,Б2) |
(29,Б2) |
(24,А1)* |
(28,Б5) |
|||||
7 |
(29,А2) |
(29,Б2) |
(29,Б2) |
(28,Б5)* |
||||||
8 |
(29,А2)* |
(29,Б2) |
(29,Б2) |
|||||||
9 |
(29,Б2)* |
(29,Б2) |
||||||||
10 |
(29,Б2)* |
Таблица 1.2. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А2.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
А1 | |
1 |
(0,-)* |
(5,А2) |
(8,A2) |
(5,A2) |
(22,A2) |
(18,A2) |
(13,A2) |
(4,A2) |
(12,A2) |
(+∞,-) |
2 |
(5,А2) |
(8,A2) |
(5,A2) |
(22,A2) |
(18,A2) |
(13,A2) |
(4,A2)* |
(12,A2) |
(+∞,-) | |
3 |
(5,А2)* |
(8,A2) |
(5,A2) |
(17,A3) |
(18,A2) |
(13,A2) |
(12,A2) |
(+∞,-) | ||
4 |
(8,A2) |
(5,A2)* |
(17,A3) |
(18,A2) |
(13,A2) |
(12,A2) |
(+∞,-) | |||
5 |
(8,A2)* |
(17,A3) |
(15,A4) |
(13,A2) |
(12,A2) |
(+∞,-) | ||||
6 |
(17,A3) |
(15,A4) |
(13,A2) |
(12,A2)* |
(31,Б5) | |||||
7 |
(17,A3) |
(15,A4) |
(13,A2)* |
(24,Б3) | ||||||
8 |
(17,A3) |
(15,A4)* |
(24,Б3) | |||||||
9 |
(17,A3)* |
(24,Б3) | ||||||||
10 |
(24,Б3)* |
Таблица 1.3. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А3.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
А3 |
А4 |
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
А1 |
А2 | |
1 |
(0,-)* |
(+∞,-) |
(7,A3) |
(12,A3) |
(17,A3) |
(19,A3) |
(+∞,-) |
(11,A3) |
(+∞,-) |
(5,A3) |
2 |
(13,A2) |
(7,A3) |
(12,A3) |
(17,A3) |
(18,A2) |
(9,A2) |
(11,A3) |
(+∞,-) |
(5,A3)* | |
3 |
(13,A2) |
(7,A3)* |
(12,A3) |
(17,A3) |
(18,A2) |
(9,A2) |
(11,A3) |
(+∞,-) |
||
4 |
(13,A2) |
(12,A3) |
(17,A3) |
(18,A2) |
(9,A2)* |
(11,A3) |
(+∞,-) |
|||
5 |
(13,A2) |
(12,A3) |
(17,A3) |
(18,A2) |
(11,A3)* |
(30,Б5) |
||||
6 |
(13,A2) |
(12,A3)* |
(17,A3) |
(18,A2) |
(30,Б5) |
|||||
7 |
(13,A2)* |
(17,A3) |
(18,A2) |
(30,Б5) |
||||||
8 |
(17,A3)* |
(18,A2) |
(30,Б5) |
|||||||
9 |
(18,A2)* |
(29,Б3) |
||||||||
10 |
(29,Б3)* |
Таблица 1.4. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А4.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
А4 |
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
А1 |
А2 |
А3 | |
1 |
(0,-)* |
(+∞,-) |
(+∞,-) |
(7,A4) |
(18,A4) |
(+∞,-) |
(+∞,-) |
(+∞,-) |
(8,A4) |
(+∞,-) |
2 |
(21,Б2) |
(+∞,-) |
(7,A4)* |
(18,A4) |
(+∞,-) |
(+∞,-) |
(31,Б2) |
(8,A4) |
(24,Б2) | |
3 |
(13,A2) |
(30,A2) |
(18,A4) |
(12,A2) |
(20,A2) |
(31,Б2) |
(8,A4)* |
(13,A2) | ||
4 |
(13,A2) |
(30,A2) |
(18,A4) |
(12,A2)* |
(20,A2) |
(31,Б2) |
(13,A2) | |||
5 |
(13,A2)* |
(30,A2) |
(18,A4) |
(20,A2) |
(31,Б2) |
(13,A2) | ||||
6 |
(25,A3) |
(18,A4) |
(20,A2) |
(31,Б2) |
(13,A2)* | |||||
7 |
(25,A3) |
(18,A4)* |
(20,A2) |
(29,Б3) |
||||||
8 |
(25,A3) |
(20,A2)* |
(29,Б3) |
|||||||
9 |
(25,A3)* |
(29,Б3) |
||||||||
10 |
(29,Б3)* |
|||||||||
Таблица 1.5. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А5.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
А5 |
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | |
1 |
(0,-)* |
(+∞,-) |
(14,A5) |
(+∞,-) |
(12,A5) |
(+∞,-) |
(+∞,-) |
(5,A5) |
(7,A5) |
(+∞,-) |
2 |
(27,A2) |
(14,A5) |
(18,A2) |
(9,A2) |
(17,A2) |
(+∞,-) |
(5,A5)* |
(7,A5) |
(13,A2) | |
3 |
(19,A3) |
(14,A5) |
(18,A2) |
(9,A2) |
(17,A2) |
(+∞,-) |
(7,A5)* |
(13,A2) | ||
4 |
(19,A3) |
(14,A5) |
(18,A2) |
(9,A2)* |
(17,A2) |
(+∞,-) |
(13,A2) | |||
5 |
(19,A3) |
(14,A5) |
(18,A2) |
(17,A2) |
(+∞,-) |
(13,A2)* | ||||
6 |
(19,A3) |
(14,A5)* |
(18,A2) |
(17,A2) |
(38,Б2) |
|||||
7 |
(19,A3) |
(18,A2) |
(17,A2)* |
(36,Б5) |
||||||
8 |
(19,A3) |
(18,A2)* |
(29,Б3) |
|||||||
9 |
(19,A3)* |
(29,Б3) |
||||||||
10 |
(29,Б3)* |
Таблица 1.6. – Расчет кратчайших расстояний для пункта Б1.
№ шага |
Пункты транспортной сети | |||||||||
Б1 |
Б2 |
Б3 |
Б4 |
Б5 |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 | |
1 |
(0,-)* |
(+∞,-) |
(+∞,-) |
(19,Б1) |
(+∞,-) |
(24,Б1) |
(22,Б1) |
(12,Б1) |
(+∞,-) |
(+∞,-) |
2 |
(29,A3) |
(31,A3) |
(19,Б1) |
(23,A3) |
(24,Б1) |
(17,A3) |
(12,Б1)* |
(+∞,-) |
(19,A3) | |
3 |
(29,A3) |
(30,A2) |
(19,Б1) |
(23,A3) |
(24,Б1) |
(17,A3)* |
(25,A2) |
(19,A3) | ||
4 |
(29,A3) |
(30,A2) |
(19,Б1)* |
(23,A3) |
(24,Б1) |
(25,A2) |
(19,A3) | |||
5 |
(29,A3) |
(30,A2) |
(23,A3) |
(24,Б1) |
(25,A2) |
(19,A3)* | ||||
6 |
(29,A3) |
(30,A2) |
(23,A3)* |
(24,Б1) |
(25,A2) |
|||||
7 |
(29,A3) |
(30,A2) |
(24,Б1)* |
(25,A2) |
||||||
8 |
(29,A3) |
(30,A2) |
(25,A2)* |
|||||||
9 |
(29,A3)* |
(30,A2) |
||||||||
10 |
(30,A2)* |