Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание

Транспорт – важнейшая отрасль материального производства, отличающаяся особым характером внутренних процессов и специфическим характером продуктом производства, эффект и полезность которых неотделимы от самого производственного процесса.

Работа состоит из  1 файл

Болтруха курсач 3.docx

— 185.32 Кб (Скачать документ)


Белорусский национальный технический университет

 

Автотракторный  факультет

 

Кафедра: «Экономика и управление на транспорте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект

 

по дисциплине: «Технология производства на автомобильном  транспорте»

 

Тема: «Разработка транспортного  процесса на основе математических методов  линейного программирования и построения эпюр грузопотоков»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:                                                                          студентка гр. 101918                                                                      Болтрушко Ю.А.

                     

 

Руководитель:                                                                         к.э.н., доцент

Антюшеня Д.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2010 

Введение

 

Транспорт – важнейшая  отрасль материального производства, отличающаяся особым характером внутренних процессов и специфическим характером продуктом производства, эффект и полезность которых неотделимы от самого производственного процесса.

По объемам перевозок  грузов и  пассажиров автомобильный  транспорт прочно занимает первое место в единой транспортной системе страны. Автомобили перевозят в пять раз больше грузов и в одиннадцать раз больше пассажиров, чем все остальные виды транспорта. Непрерывно растет численность подвижного состава. На поддержание автомобилей в технически исправном состоянии затрачиваются тысячи долларов в год.

Роль транспорта сводится не только к перемещению определённого  объёма материальных ресурсов. Транспорта в то же время воздействует на весь процесс расширенного воспроизводства, особенно на продолжительность воспроизводственного цикла и формирование размеров запасов  сырья, топлива, продукции изготовителей  и потребителей.

Автомобильный транспорт  имеет технико-экономические преимущества по сравнению с другими видами транспорта. Это высокая скорость доставки груза, при сравнительно малых  капитальных вложениях; простая  организация технического обслуживания и ремонта автомобилей в любых  климатических и географических условиях; меньшая стоимость (по сравнению  с железнодорожным транспортном) перевозок на расстояние до 300 км.

Поддержание многотысячного парка автомобилей разных марок  в исправном состоянии и снижение соответствующих затрат стало проблемой общегосударственной важности. Ведь если иметь парк автомобилей в исправном состоянии и грамотно организовать производственный процесс на каждом предприятии, и в целом по транспорту в стране, то эта отрасль экономики будет вносить значимый вклад в ВВП государства.

Для раскрытия новых  резервов перевыполнения плана по предприятиям необходимо не только определять и  анализировать объёмные показатели по различным видам перевозок, но и технико-эксплуатационные показатели, характеризующих условия и качество выполнения перевозок, и использование  подвижного состава.

Целью разработки курсового проекта является нахождение оптимального варианта организации транспортного процесса с помощью математического метода линейного программирования для получения максимальной производительности автомобиля и минимальной себестоимости перевозок.

 

 

1. Решение транспортной задачи  методом линейного программирования

 

1.1. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети

Модель транспортной сети представляет собой чертеж-схему  на плане местности с указанием  вершин (пунктов) транспортной сети. Ее построение производится по заданной схеме расположения пунктов, по наличию  звеньев сети, соединяющих два  соседних пункта, и длине этих звеньев. В нашем курсовом проекте мы использовали готовую схему транспортной сети, которая приведена в Приложении 2.

Для решения  задачи отыскания кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети применяется  метод потенциалов, как наиболее удобный. В этом случае задача решается по алгоритму, состоящему из двух шагов.

Шаг 1. Начальному пункту, от которого требуется определить кратчайшие расстояния, присваивается  потенциал Vi = 0.

Шаг 2. Просматриваются  все звенья, начальные пункты i которых имеют потенциал Vi, а для конечных j потенциалы не присвоены. Затем определяются значения потенциалов конечных пунктов j по следующей формуле:

     (1.1)

где Vj(i) – потенциал конечного пункта j звена i-j;

lij – длина звена i-j, т.е. расстояние между пунктами i и j.

Из всех полученных потенциалов выбирается потенциал  c наименьшим значением, т.е. определяется:

  ; ,                                (1.2)

где {Vj(i)} – множество значений потенциалов конечных пунктов j звеньев i-j, i-м начальным пунктом которых ранее присвоены потенциалы;                     {Vj’(i’)} – потенциал конечного пункта j’ звена i’-j’, являвшийся наименьшим по значению элементом множества {Vj(i)}.

Потенциал {Vj’(i’)} присваивается соответствующему конечному пункту j’, а звено i’-j’ отмечается звездочкой.

Шаг 2 повторяется до тех пор, пока всем вершинам заданной сети не будут  присвоены потенциалы.

Ниже приведен расчета для пунктов  А1 – Б5 транспортной сети    (таблицы 1.1 ─ 1.11).

Таблица 1.1. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А1.

№ шага

Пункты транспортной сети

А1

А2

А3

А4

А5

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

1

(0,-)*

(+∞,-)

(+∞,-)

(+∞,-)

(+∞,-)

(24,A1)

(24,A1)

(11,A1)

(+∞,-)

(19,A1)

2

 

(24,Б2)

(30,Б2)

(29,Б2)

(+∞,-)

(24,А1)

(24,А1)

(11,A1)*

(+∞,-)

(19,A1)

3

 

(24,Б2)

(30,Б5)

(29,Б2)

(+∞,-)

(24,А1)

(24,А1)

 

(35,Б5)

(19,A1)*

4

 

(24,Б2)*

(29,А2)

(29,Б2)

(29,А2)

(24,А1)

(24,А1)

 

(28,Б5)

 

5

   

(29,А2)

(29,Б2)

(29,Б2)

(24,А1)*

(24,А1)

 

(28,Б5)

 

6

   

(29,А2)

(29,Б2)

(29,Б2)

 

(24,А1)*

 

(28,Б5)

 

7

   

(29,А2)

(29,Б2)

(29,Б2)

     

(28,Б5)*

 

8

   

(29,А2)*

(29,Б2)

(29,Б2)

         

9

     

(29,Б2)*

(29,Б2)

         

10

       

(29,Б2)*

         

 

Таблица 1.2. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А2.

№ шага

Пункты транспортной сети

А2

А3

А4

А5

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

А1

1

(0,-)*

(5,А2)

(8,A2)

(5,A2)

(22,A2)

(18,A2)

(13,A2)

(4,A2)

(12,A2)

(+∞,-)

2

 

(5,А2)

(8,A2)

(5,A2)

(22,A2)

(18,A2)

(13,A2)

(4,A2)*

(12,A2)

(+∞,-)

3

 

(5,А2)*

(8,A2)

(5,A2)

(17,A3)

(18,A2)

(13,A2)

 

(12,A2)

(+∞,-)

4

   

(8,A2)

(5,A2)*

(17,A3)

(18,A2)

(13,A2)

 

(12,A2)

(+∞,-)

5

   

(8,A2)*

 

(17,A3)

(15,A4)

(13,A2)

 

(12,A2)

(+∞,-)

6

       

(17,A3)

(15,A4)

(13,A2)

 

(12,A2)*

(31,Б5)

7

       

(17,A3)

(15,A4)

(13,A2)*

   

(24,Б3)

8

       

(17,A3)

(15,A4)*

     

(24,Б3)

9

       

(17,A3)*

       

(24,Б3)

10

                 

(24,Б3)*


 

Таблица 1.3. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А3.

№ шага

Пункты транспортной сети

А3

А4

А5

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

А1

А2

1

(0,-)*

(+∞,-)

(7,A3)

(12,A3)

(17,A3)

(19,A3)

(+∞,-)

(11,A3)

(+∞,-)

(5,A3)

2

 

(13,A2)

(7,A3)

(12,A3)

(17,A3)

(18,A2)

(9,A2)

(11,A3)

(+∞,-)

(5,A3)*

3

 

(13,A2)

(7,A3)*

(12,A3)

(17,A3)

(18,A2)

(9,A2)

(11,A3)

(+∞,-)

 

4

 

(13,A2)

 

(12,A3)

(17,A3)

(18,A2)

(9,A2)*

(11,A3)

(+∞,-)

 

5

 

(13,A2)

 

(12,A3)

(17,A3)

(18,A2)

 

(11,A3)*

(30,Б5)

 

6

 

(13,A2)

 

(12,A3)*

(17,A3)

(18,A2)

   

(30,Б5)

 

7

 

(13,A2)*

   

(17,A3)

(18,A2)

   

(30,Б5)

 

8

       

(17,A3)*

(18,A2)

   

(30,Б5)

 

9

         

(18,A2)*

   

(29,Б3)

 

10

               

(29,Б3)*

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.4. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А4.

№ шага

Пункты транспортной сети

А4

А5

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

А1

А2

А3

1

(0,-)*

(+∞,-)

(+∞,-)

(7,A4)

(18,A4)

(+∞,-)

(+∞,-)

(+∞,-)

(8,A4)

(+∞,-)

2

 

(21,Б2)

(+∞,-)

(7,A4)*

(18,A4)

(+∞,-)

(+∞,-)

(31,Б2)

(8,A4)

(24,Б2)

3

 

(13,A2)

(30,A2)

 

(18,A4)

(12,A2)

(20,A2)

(31,Б2)

(8,A4)*

(13,A2)

4

 

(13,A2)

(30,A2)

 

(18,A4)

(12,A2)*

(20,A2)

(31,Б2)

 

(13,A2)

5

 

(13,A2)*

(30,A2)

 

(18,A4)

 

(20,A2)

(31,Б2)

 

(13,A2)

6

   

(25,A3)

 

(18,A4)

 

(20,A2)

(31,Б2)

 

(13,A2)*

7

   

(25,A3)

 

(18,A4)*

 

(20,A2)

(29,Б3)

   

8

   

(25,A3)

     

(20,A2)*

(29,Б3)

   

9

   

(25,A3)*

       

(29,Б3)

   

10

             

(29,Б3)*

   
                     

 

 

 

Таблица 1.5. – Расчет кратчайших расстояний для пункта А5.

№ шага

Пункты транспортной сети

А5

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

А1

А2

А3

А4

1

(0,-)*

(+∞,-)

(14,A5)

(+∞,-)

(12,A5)

(+∞,-)

(+∞,-)

(5,A5)

(7,A5)

(+∞,-)

2

 

(27,A2)

(14,A5)

(18,A2)

(9,A2)

(17,A2)

(+∞,-)

(5,A5)*

(7,A5)

(13,A2)

3

 

(19,A3)

(14,A5)

(18,A2)

(9,A2)

(17,A2)

(+∞,-)

 

(7,A5)*

(13,A2)

4

 

(19,A3)

(14,A5)

(18,A2)

(9,A2)*

(17,A2)

(+∞,-)

   

(13,A2)

5

 

(19,A3)

(14,A5)

(18,A2)

 

(17,A2)

(+∞,-)

   

(13,A2)*

6

 

(19,A3)

(14,A5)*

(18,A2)

 

(17,A2)

(38,Б2)

     

7

 

(19,A3)

 

(18,A2)

 

(17,A2)*

(36,Б5)

     

8

 

(19,A3)

 

(18,A2)*

   

(29,Б3)

     

9

 

(19,A3)*

       

(29,Б3)

     

10

           

(29,Б3)*

     

Таблица 1.6. – Расчет кратчайших расстояний для пункта Б1.

№ шага

Пункты транспортной сети

Б1

Б2

Б3

Б4

Б5

А1

А2

А3

А4

А5

1

(0,-)*

(+∞,-)

(+∞,-)

(19,Б1)

(+∞,-)

(24,Б1)

(22,Б1)

(12,Б1)

(+∞,-)

(+∞,-)

2

 

(29,A3)

(31,A3)

(19,Б1)

(23,A3)

(24,Б1)

(17,A3)

(12,Б1)*

(+∞,-)

(19,A3)

3

 

(29,A3)

(30,A2)

(19,Б1)

(23,A3)

(24,Б1)

(17,A3)*

 

(25,A2)

(19,A3)

4

 

(29,A3)

(30,A2)

(19,Б1)*

(23,A3)

(24,Б1)

   

(25,A2)

(19,A3)

5

 

(29,A3)

(30,A2)

 

(23,A3)

(24,Б1)

   

(25,A2)

(19,A3)*

6

 

(29,A3)

(30,A2)

 

(23,A3)*

(24,Б1)

   

(25,A2)

 

7

 

(29,A3)

(30,A2)

   

(24,Б1)*

   

(25,A2)

 

8

 

(29,A3)

(30,A2)

         

(25,A2)*

 

9

 

(29,A3)*

(30,A2)

             

10

   

(30,A2)*

             

Информация о работе Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков