Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:58, курсовая работа
Транспорт – важнейшая отрасль материального производства, отличающаяся особым характером внутренних процессов и специфическим характером продуктом производства, эффект и полезность которых неотделимы от самого производственного процесса.
24 lx=24 км; l01 =0 км; l02=24 км; lм=48 км;
Qсут пл=500 т; lе=24 км.
βсм =96/(96+3·24+0+24) = 0,5;
8)T! = 192/27,9+0,088·4·1=7,23 ч.
Маршрут №6
А2Б2Б2А2 = 1000 т (песок)
7
Исходные данные:
Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч; Vt=27,9 км/ч; lx=15 км; l01 =0 км; l02=15 км; lм=30 км; Qсут пл=1000 т; lе=15 км.
βсм =105/(105+90+0+15) = 0,5;
8)T! = 210/27,9+0,088·7=8,14 ч.
Маршрут №7
А3Б3Б3А3 = 250 т (щебень)
5
Исходные данные:
Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч; Vt=27,9 км/ч; lx=18 км; l01 =5 км; l02=13 км; lм=36 км; Qсут пл=250 т; lе=18 км.
βсм =108/(108+90+5+13) = 0,5;
8)T! = 216/27,9+0,088·6=8,26 ч.
Маршрут №8
А4Б4Б4А4 = 1000т (песок)
4
8
Исходные данные:
Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч; Vt=27,9 км/ч; lx=12 км; l01 =8 км; l02=4 км; lм=24 км; Qсут пл=1000 т; lе=12 км.
βсм =108/(108+96+8+4) = 0,5;
8)T! = 216/27,9+0,088·9=8,53 ч.
Маршрут №9
А5Б4Б4А5 = 1000 т (песо к)
5
4
Исходные данные:
Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч; Vt=27,9 км/ч; lx=9 км; l01 =5 км; l02=4 км; lм=18 км; Qсут пл=1000 т; lе=9 км.
βсм =99/(99+90+5+4) = 0,5;
8)T! = 198/27,9+0,088·11=8,082 ч.
Таблица 2.1 - Расчетные данные по маршрутам
Маршрут |
Кол-во т, перевозимое по маршруту |
Пробег авто за оборот, км |
Кол-во оборотов автомобиля за смену |
Пробег автомобиля за смену, км |
βоб, βсм |
Кол-во авто моби лей, А | ||||
откуда |
куда |
с грузом |
без груза |
с грузом |
без груза |
с грузом |
без груза | |||
Маршрут 1 | ||||||||||
А1(АТП) |
Б1 |
250 |
24 |
- |
4 |
- |
96 |
- |
0,5 0,5
|
6 |
Б1 |
А1 |
- |
- |
24 |
- |
3 |
- |
72 | ||
Б1 |
А1(АТП) |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
24 | ||
Маршрут 2 | ||||||||||
А2(АТП) |
А5 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
5 |
0,5 0,5 |
8 |
А5 |
Б4 |
1000 |
9 |
- |
11 |
- |
99 |
- | ||
Б4 |
А5 |
- |
- |
9 |
- |
10 |
- |
90 | ||
Б4 |
А2(АТП) |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
4 | ||
Маршрут 3 | ||||||||||
А1(АТП) |
Б1 |
250 |
24 |
- |
3 |
- |
72 |
- |
0,65 0,69 |
4 |
Б1 |
А3 |
- |
- |
12 |
- |
3 |
- |
36 | ||
А3 |
Б3 |
250 |
19 |
- |
3 |
- |
57 |
- | ||
Б3 |
А1 |
- |
- |
11 |
- |
2 |
- |
22 | ||
Б3 |
А1(АТП) |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
11 |
||
Маршрут 4 | ||||||||||
А2(АТП) |
Б2 |
1000 |
18 |
- |
5 |
- |
90 |
- |
0,73 0,75 |
9 |
Б2 |
А4 |
- |
- |
7 |
- |
5 |
- |
35 | ||
А4 |
Б4 |
1000 |
12 |
- |
5 |
- |
60 |
- | ||
Б4 |
А2 |
- |
- |
4 |
- |
4 |
- |
16 | ||
Б4 |
А2(АТП) |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
4 | ||
Маршрут 5 | ||||||||||
А1(АТП) |
Б1 |
500 |
24 |
- |
4 |
- |
96 |
- |
0,5 0,5 |
11 |
Б1 |
А1 |
- |
- |
24 |
- |
3 |
- |
72 | ||
Б1 |
А1(АТП) |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
24 | ||
Маршрут 6 | ||||||||||
А2(АТП) |
Б2 |
1000 |
15 |
- |
7 |
- |
105 |
- |
0,5 0,5 |
13 |
Б2 |
А2 |
- |
- |
15 |
- |
6 |
- |
90 | ||
Б2 |
А2(АТП) |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
15 | ||
Маршрут 7 | ||||||||||
А2(АТП) |
А3 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
5 |
0,5 0,5 |
4 |
А3 |
Б3 |
250 |
18 |
- |
6 |
- |
108 |
- | ||
Б3 |
А3 |
- |
- |
18 |
- |
5 |
- |
90 | ||
Б3 |
А2(АТП) |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
13 | ||
Маршрут 8 | ||||||||||
А2(АТП) |
А4 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
8 |
0,5 0,5 |
10 |
А4 |
Б4 |
1000 |
12 |
- |
9 |
- |
108 |
- | ||
Б4 |
А4 |
- |
- |
12 |
- |
8 |
- |
96 | ||
Б4 |
А2(АТП) |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
4 | ||
Маршрут 9 | ||||||||||
Окончание таблицы 2.1. | ||||||||||
А2(АТП) |
А5 |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
5 |
0,5 0,5 |
8 |
А5 |
Б4 |
1000 |
9 |
- |
11 |
- |
99 |
- | ||
Б4 |
А5 |
- |
- |
9 |
- |
10 |
- |
90 | ||
Б4 |
А2(АТП) |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
4 |
По результатам таблицы 2.1. рассчитываем средние показатели работы автомобиля на группе маршрутов.
Для рациональных маршрутов:
Среднее расстояние перевозки:
lпер = (96*5,68+99*8,26+129*3,78+150*
=3214,14/227,16=14,149 км;
Средний коэффициент использования пробега:
β = 3214,14/(5,68*192+8,26*198+3,
=3214,14/5228,94=0,61;
Среднее время в наряде:
Тн = (7,232*5,68+8,064*8,26+7,188*
=207,347/26,81=7,733ч;
Объем перевозок:
Q= 3750*365*0.8=1095000т;
Для нерациональных маршрутов:
Среднее расстояние перевозки:
lпер=(96*11,36+105*12,987+108*
Средний коэффициент использования пробега:
β= 4771,82/(11,36*192+12,987*210+
=4771,82/9543,676=0,49;
Среднее время в наряде:
Тн
= (11,36*7,23+12,987*8,14+3,787*
=372,03/46,495=8,002ч;
Объем перевозок:
Q= 3750*365*0,8=1095000т.
3.РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННГО ВАРИАНТА ПЕРЕВОЗОК
Определяя
экономическую эффективность от
применения математических методов, необходимо
сравнить показатели работы автомобилей
по плану, разработанному с помощью
матрицы, с показателями работы этих
же автомобилей, работающих по маятниковым
маршрутам. Рациональный метод планирования,
то есть решение задачи маршрутизации
перевозок, дает повышение коэффициента
использования пробега, он всегда будет
больше 0,5. При работе автомобилей
только по маятниковым маршрутам
– всегда будет ниже 0,5. На базе роста
коэффициентов использования
Таблица 3.1. – Показатели для расчета экономической эффективности
№ п/п |
Показатели |
Перевозки грузов | |
По маятниковым маршрутам |
По рациональным маршрутам | ||
1 |
Расстояние средней перевозки, км |
14 |
14,149 |
2 |
Группа дорог, % |
30% - дороги с твердым покрытием и грунтовые улучшенные; 70% - дороги городские |
30% - дороги с твердым покрытием и грунтовые улучшенные; 70% - дороги городские |
3 |
Средняя техническая скорость, км/ч |
27,9 |
27,9 |
4 |
Время в наряде, ч |
8,002 |
7,733 |
5 |
Класс груза |
1 |
1 |
6 |
Грузоподъемность автомобиля, т |
11 |
11 |
7 |
Коэффициент использования пробега |
0,49 |
0,61 |
8 |
Режим работы |
Непрерывная неделя |
Непрерывная неделя |
9 |
Коэффициент выпуска парка |
0,8 |
0,8 |
10 |
Объем перевозок |
1095000 |
1095000 |
Таблица 3.2. – Показатели работы автомобиля
По маятниковым маршрутам |
По рациональным маршрутам |
Время на погрузку и разгрузку за ездку Tп-р= tп-р * Qн (мин) | |
tп-р = 0,49*11 = 5,39 |
tп-р = 0,49*11 = 5,39 |
Время, необходимое на езду, ч Tе = lпер / (Vt *β)+ tп-р | |
te = 14/(27.9*0.49)+0.088=1.112 |
te =14.149/(27.9*0.61)+0.088=0. |
Количество ездок за день Z = Tн / te | |
Z = 8.002/1.112=7.19=7 |
Z=7.733/0.919=8.41=8 |
Количество ездок за год Zгод = Z*Дк*α | |
Zгод = 7*365*0.8 = 2044 |
Zгод = 8*365*0.8 = 2336 |
Общий пробег автомобиля за ездку, км Lобщ = lпер / β | |
Lобщ = 14/0,49 = 28,57 |
Lобщ = 14,149/0,61 = 23,19 |
Общий годовой пробег одного автомобиля, км Lгод = lобщ * Zгод | |
Lгод = 28,57*2044 = 58397,08 |
Lгод = 23,19*2336 = 54171,84 |
Выработка одного автомобиля за год, т Р = Qн * γс * Zгод | |
Р = 11*1*2044 = 22484 |
Р = 11*1*2336 = 25696 |
Среднегодовое количество автомобилей,
необходимых для заданного А = Q/P | |
А = 1095000/22484 = 48,7 |
А = 1095000/25696 = 42,61 |
Таблица 3.3 – Расчет количества освобождаемых водителей
Рабочее время водителей, необходимое
для выполнения заданного объема
перевозок с учетом подготовительно- Тр = ((te * Z )+ tп-з)*А*Дк*α | |
Тр = ((1,112*7+0,417)* *48,7*365*0,8=116621,5 |
Тр = ((0,919*8)+0,417)* *42,61*365*0,8=96662,8 |
Необходимое количество водителей, чел. Nв = Тр / Фг | |
Nв = 116621,5/1979 = 58,92=59 |
Nв = 96662,8/1979 = 48,84=49 |
Высвобождается водителей, чел. | |
Nвыс = 59-49=10 |
Определяем суммы переменных и накладных расходов за ездку.
Таблица 3.4. – Расходы, зависящие от движения на 1 км пробега, руб.
1 |
Топливо Ст |
52,83 |
53 |
2 |
Смазочные материалы Ссм |
0,548 |
0,55 |
3 |
ТО и ТР автомобиля Стр |
20,8 |
20,8 |
4 |
Амортизация подвижного состава Са |
69 |
69 |
5 |
Восстановление износа и ремонт шин Сш |
28,71 |
28,71 |
Всего: |
171,88 |
172,06 |
Таблица 3.5. - Расчет экономической эффективности
По маятниковым маршрутам |
По рациональным маршрутам |
а) Расходы за ездку, зависящие от движения, руб. Се = ∑С*lобщ | |
Се = 171,88*28,57 = 4910,6 |
Се =172,06*23,19 = 3990 |
б) Расходы накладные за ездку, руб. Снакл = n1*te | |
Снакл =1450*1.112 = 1612.4 |
Снакл =1450*0.919 = 1332.55 |
в) Сумма переменных и накладных расходов за ездку, руб. ∑С’= Се + Снакл | |
∑С’ = 4910,6+1612,4 = 6523 |
∑С’ = 3990+1332,55 = 5322,55 |
г) Расходы на перевозку 1 т груза, руб. S1т = ∑С’ / Q | |
S1т =6523/11 = 593 |
S1т =5322.55/11 = 483.8 |
д) Удельные капитальные вложения в подвижной состав, руб./т Е = Ца*Асрг/Q | |
E = 100300000*48,7/1095000 =4460,8 |
Е = 100300000*42,61/1095000 = 3902,9 |
4.
ПОСТРОЕНИЕ ЭПЮР И СХЕМ
РАЗРАБОТКА МАРШРУТА С ПОМОЩЬЮ ЭПЮР И СХЕМ
Для выбора наиболее оптимальных маршрутов перевозки грузов необходимо досконально изучить и проанализировать все имеющиеся грузопотоки.
Грузовым потоком называется количество груза в тоннах, следующего в определенном направлении за определенный период времени. Грузопотоки характеризуются размерами, составом, направлением и временем освоения.