Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:58, курсовая работа
Транспорт – важнейшая отрасль материального производства, отличающаяся особым характером внутренних процессов и специфическим характером продуктом производства, эффект и полезность которых неотделимы от самого производственного процесса.
30% ─ дороги с твердым покрытием и грунтовые улучшенные;
70% ─ дороги городские;
Тн = 8,5 ч.
1.3. Решение транспортной задачи
Задача
на минимизацию транспортной работы
состоит в определении
Если обозначить объем выхода груза от некоторого поставщика через Qi, требуемый объем завоза груза некоторому потребителю через Qj, объем груза, перевозимого от i-го поставщика к j-му потребителю, через Qij и кратчайшее расстояние перевозки от i-го поставщика до j-го потребителя через lij, то поставленная задача в математической форме имеет вид:
(1.3)
(1.4)
(1.5)
(1.6)
В случае, если количество груза у поставщиков равно общему объему завоза груза всем потребителям, то имеет место условие:
(1.7)
Поставленная таким образом задача (ограничения (1.3), (1.4), (1.6), (1.7) и целевая функция (1.5)) является закрытой моделью классической транспортной задачи линейного программирования, в результате решения которой по известным значениям находятся неизвестные значения корреспонденций .
Для составления транспортной задачи из исходных данных (таблица1.12) выбираются грузы, перевозимые одним типом подвижного состава. Таковыми являются грунт, щебень, песок (таблица 1.13).
Таблица 1.13. ─ Грузы, перевозимые одним типом подвижного состава
Грузопотоки |
Род груза |
Объём перевозок, т |
Класс груза | |
из пункта |
в пункт | |||
А1 |
Б1 |
грунт |
500 |
1,навалом |
А2 |
Б2 |
песок |
1000 |
1,навалом |
А3 |
Б3 |
щебень |
250 |
1,навалом |
А4 |
Б4 |
песок |
1000 |
1,навалом |
А5 |
Б4 |
песок |
1000 |
1,навалом |
Итого: |
3750 |
Таблица 1.14. - План перевозок грузов
Грузополучатель |
Грузоотправитель |
b | ||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 | ||
Б1 |
24 250 |
17 |
12 |
25 |
19 250 |
500 |
Б2 |
24 |
15 |
17 |
7 1000 |
14 |
1000 |
Б3 |
11 250 |
13 |
18 |
18 |
18 |
250 |
Б4 |
28 |
4 1000 |
9 250 |
12 |
9 750 |
2000 |
a |
500 |
1000 |
250 |
1000 |
1000 |
3750 |
Таблица 1.15. - Уточненный план перевозок грузов
Грузополучатель |
Грузоотправитель |
иb |
Uj | ||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 | |||
Б1 |
24 250 |
17 |
12 -7 |
25 |
19 250 |
500 |
10 |
Б2 |
24 |
15 |
17 |
7 1000 |
14 |
1000 |
-5 |
Б3 |
11 250 |
13 |
18 |
18 |
18 |
250 |
-3 |
Б4 |
28 |
4 1000 |
9 250 |
12 |
9 750 |
2000 |
0 |
a |
500 |
1000 |
250 |
1000 |
1000 |
3750 |
|
Vi |
14 |
4 |
9 |
12 |
9 |
Таблица 1.16. - Оптимальный план перевозок
Грузополучатель |
Грузоотправитель |
Uj | ||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 | ||
Б1 |
24 250 |
17 |
12 250 |
25 |
19 250 |
3 |
500 |
||||||
Б2 |
24 |
15 |
17 |
7 1000 |
14 |
-5 |
1000 |
||||||
Б3 |
11 250 |
13 |
18 |
18 |
18 |
-10 |
250 |
||||||
Б4 |
28 |
4 1000 |
9 250 |
12 0 |
9 1000 |
0 |
1000 |
1000 | |||||
Vi |
21 |
4 |
9 |
12 |
9 |
Как видно из таблицы 1.16., для данных
планов перевозок имеются два
рациональных маятниковых маршрута:
А1Б1Б1А1 = 250 т и А5Б4Б4А5 = 1000т, и два рациональных
кольцевых маршрута: А1Б1Б1А3А3Б3Б3А1 = 250
т и А2Б2Б2А4А4Б4Б4А2 = 1000т.
2. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО РАБОТЫ ДЛЯ РАЗРАБОТАННЫХ МАРШРУТОВ
Прежде чем приступить к расчету маршрутов, выбирается тип и марка автомобиля, соответствующего требованиям при перевозке данного груза (песок, щебень, грунт): МАЗ – 555035-420 грузоподъемностью 11 т (qн). Погрузка и разгрузка грузов осуществляется механизированным способом.
Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку определяется по формуле:
=
·
В соответствии
с «Едиными нормами времени на
перевозку грузов автомобильным
транспортом» выбирается норма времени
простоя под погрузкой-
Тогда время
простоя под погрузкой-
tп-р е = 0,49·11/60=0,088 часа.
В соответствии с категорией дорог (30% ─ дороги с твердым покрытием и грунтовые улучшенные, 70% ─ дороги городские) определяется скорость движения автомобиля в данных эксплуатационных условиях:
Vт = 0,3·37 + 0,7·24 = 27,9 км/ч.
Время работы подвижного состава Tн для всех расчетов принимаем равным 8,5 ч.
На основании имеющихся данных, приступаем к расчету маршрутов, который будет производиться с помощью следующих формул:
1) время работы на маршруте, ч:
; (2.2)
2) время ездки, ч:
; (2.3)
3) количество оборотов, об.:
; (2.4)
4) выработка за смену, т:
; (2.5)
5) коэффициент
использования пробега за
; (2.6)
; (2.7)
6) гружёный пробег автомобиля за день, км:
; (2.8)
7) необходимое число автомобилей для перевозки заданного объема грузов:
; (2.9)
8) скорректированное время нахождения автомобиля в наряде:
. (2.10)
Маршрут №1
А1Б1Б1А1 = 250 т (грунт)
Исходные данные:
Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч; Vt=27,9 км/ч ;
24 lx=24 км; l01 =0 км; l02=24 км; lм=48 км;
Qсут пл=250 т; lе=24 км.
βсм =96/(96+3·24+0+24) = 0,5;
Маршрут №2
А5Б4Б4А5 = 1000 т (песо к)
5
4
Исходные данные:
Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч; Vt=27,9 км/ч; lx=9 км; l01 =5 км; l02=4 км; lм=18 км; Qсут пл=1000 т; lе=9 км.
βсм =99/(99+90+5+4) = 0,5;
Маршрут №3
А1Б1Б1А3А3Б3Б3А1 = 250 т
12
24
19
11
Исходные данные:
Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч; Vt=27,9 км/ч; lx=23 км; l01 =0 км; l02=11 км; lм=66 км; Qсут пл=250 т; lе=43 км.
βсм =129/(129+46+11) = 0,69;
8)T! = 186/27,9+0,088·3·2=7,188 ч.
Маршрут№4
А2Б2Б2А4А4Б4Б4А2 = 1000 т
4
18
8
7
Исходные данные:
Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч; Vt=27,9 км/ч; lx=11 км; l01 =0 км; l02=4 км; lм=41 км; Qсут пл=1000 т; lе=30 км.
βсм =150/(150+44+4) = 0,75;
8)T! = 198/27,9+0,088·5·2=7,976 ч.
На основании имеющихся данных рассчитаем следующие нерациональные маршруты.
Маршрут №5
А1Б1Б1А1 = 500 т (грунт)
Исходные данные:
Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч; Vt=27,9 км/ч ;