Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание

Транспорт – важнейшая отрасль материального производства, отличающаяся особым характером внутренних процессов и специфическим характером продуктом производства, эффект и полезность которых неотделимы от самого производственного процесса.

Работа состоит из  1 файл

Болтруха курсач 3.docx

— 185.32 Кб (Скачать документ)

30% ─ дороги с твердым покрытием и грунтовые улучшенные;

70% ─ дороги городские;

Тн = 8,5 ч.

 

 

1.3. Решение транспортной задачи

 

Задача  на минимизацию транспортной работы состоит в определении оптимального варианта закрепления получателей  за поставщиками однородной продукции.

         Если обозначить объем выхода груза от некоторого поставщика через Qi, требуемый объем завоза груза некоторому потребителю через Qj, объем груза, перевозимого от i-го поставщика к j-му потребителю, через Qij и кратчайшее расстояние перевозки от i-го поставщика до j-го потребителя через lij, то поставленная задача в математической форме имеет вид:

      (1.3)

      (1.4)

     (1.5)

      (1.6)

          В случае, если количество груза у поставщиков равно общему объему завоза груза всем потребителям, то имеет место условие:

     (1.7)

Поставленная  таким образом задача (ограничения (1.3), (1.4), (1.6), (1.7) и целевая функция (1.5)) является закрытой моделью классической транспортной задачи линейного программирования, в результате решения которой  по известным значениям  находятся неизвестные значения корреспонденций .

Для составления  транспортной задачи из исходных данных (таблица1.12) выбираются грузы, перевозимые одним типом подвижного состава. Таковыми являются грунт, щебень, песок (таблица 1.13).

 

 

 

 

Таблица 1.13. ─ Грузы, перевозимые одним типом подвижного состава

Грузопотоки

Род груза

Объём перевозок, т

Класс груза

из пункта

в пункт

А1

Б1

грунт

500

1,навалом

А2

Б2

песок

1000

1,навалом

А3

Б3

щебень

250

1,навалом

А4

Б4

песок

1000

1,навалом

А5

Б4

песок

1000

1,навалом

Итого:

   

3750

 

 

 

Таблица 1.14. - План перевозок грузов

Грузополучатель

Грузоотправитель

b

А1

А2

А3

А4

А5

Б1

24

250

17

12

25

19

250

500

Б2

24

15

17

   7

1000

14

1000

Б3

11

250

13

18

18

18

250

Б4

28

   4

1000

9

250

12

9

750    

2000

a

500

1000

250

1000

1000

3750


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.15. - Уточненный план перевозок грузов

Грузополучатель

Грузоотправитель

иb

Uj

А1

А2

А3

А4

А5

Б1

       24

250

17

12

-7

25

19

250

500

10

Б2

24

15

17

   7

1000

14

1000

-5

Б3

11

250

13

18

18

18

250

-3

Б4

28

   4

1000

9

250

12

9

750    

2000

0

a

500

1000

250

1000

1000

3750

 

Vi

14

4

9

12

9


 

 

Таблица 1.16. - Оптимальный план перевозок

Грузополучатель

Грузоотправитель

Uj

А1

А2

А3

А4

А5

Б1

       24

250

17

12

250

25

19

250

3

500

       

Б2

24

15

17

   7

1000

14

-5

 

1000

     

Б3

11

250

13

18

18

18

-10

   

250

   

Б4

28

   4

1000

9

250

12

0

9

1000    

0

     

1000

1000

Vi

21

4

9

12

9

 

 

 

 
Как видно из таблицы 1.16., для данных планов перевозок имеются два  рациональных маятниковых маршрута: А1Б1Б1А1 = 250 т и А5Б4Б4А5 = 1000т, и два рациональных кольцевых маршрута: А1Б1Б1А3А3Б3Б3А1 = 250 т и А2Б2Б2А4А4Б4Б4А2 = 1000т.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО РАБОТЫ ДЛЯ РАЗРАБОТАННЫХ МАРШРУТОВ

Прежде  чем приступить к расчету маршрутов, выбирается тип и марка автомобиля, соответствующего требованиям при  перевозке данного груза (песок, щебень, грунт): МАЗ – 555035-420  грузоподъемностью 11 т (qн). Погрузка и разгрузка грузов осуществляется механизированным способом.

Время простоя  под погрузкой-разгрузкой за ездку  определяется по формуле:

 = ·                                           (2.1)

В соответствии с «Едиными нормами времени на перевозку грузов автомобильным  транспортом» выбирается норма времени  простоя под погрузкой-разгрузкой 1 т груза 1-го класса автомобиля-самосвала грузоподъемностью 11 тонн. Она составляет 0,49 мин.

Тогда время  простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку

tп-р е = 0,49·11/60=0,088 часа.

В соответствии с категорией дорог (30% ─ дороги с твердым покрытием и грунтовые улучшенные, 70% ─ дороги городские) определяется скорость движения автомобиля в данных эксплуатационных условиях:

Vт = 0,3·37 + 0,7·24 = 27,9 км/ч.

Время работы подвижного состава Tн  для всех расчетов принимаем равным 8,5 ч.

На  основании имеющихся данных, приступаем к расчету маршрутов, который  будет производиться с помощью следующих формул:

1) время работы на маршруте, ч:  

;                                            (2.2)

2) время  ездки, ч:              

  ;                                     (2.3)

3) количество  оборотов, об.:          

                          ;                                                    (2.4)

 

4)  выработка за смену, т:              

                    ;                                               (2.5)   

5) коэффициент  использования пробега за смену  и общий:

;                                                (2.6)

                                  ;                                       (2.7)

6) гружёный  пробег автомобиля за день, км:

;                                               (2.8)

7) необходимое число автомобилей для перевозки заданного объема грузов:

;                                            (2.9)

8) скорректированное время нахождения автомобиля в наряде:

.                                  (2.10)

 

 

 

Маршрут №1

А1Б1Б1А1 = 250 т (грунт)


Исходные  данные:

 Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч;  Vt=27,9 км/ч ;


24 lx=24 км; l01 =0 км; l02=24 км; lм=48 км;

 Qсут пл=250 т; lе=24 км.


 

 

 

 

 

  1. Tм = 8,5-(0+24)/27,9=7,64 ч;
  2. te = 48/27,9+0,088=1,808 ч;
  3. Z = 7,64/1,808=4,22=4 об.;
  4. PQ = 11·1·4=44 т;
  5. βоб = 24/48 = 0,5;

βсм =96/(96+3·24+0+24) = 0,5;

  1. Lгр = 24·4 = 96 км;
  2. А = 250/44 = 5,68 →6;
  3. T! = 192/27,9+0,088·4·1=7,23 ч.

 

Маршрут №2

 

А5Б4Б4А5 = 1000 т (песо к)


 

 

 

5


4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные:

Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч;  Vt=27,9 км/ч; lx=9 км; l01 =5 км; l02=4 км; lм=18 км; Qсут пл=1000 т; lе=9 км.

  1. Tм = 8,5-(5+4)/27,9=8,178 ч;
  2. te = 18/27,9+0,088=0,733 ч;
  3. Z = 8,178/0,733=11,15=11 об.;
  4. PQ = 11·1·11=121 т;
  5. βоб = 9/18 = 0,5;

βсм =99/(99+90+5+4) = 0,5;

  1. Lгр = 11·9 = 99 км;
  2. А = 1000/121 =8,26 → 8;
  3. T! = 198/27,9+0,088·11=8,064 ч.

 

 

 

 

 

Маршрут №3

А1Б1Б1А3А3Б3Б3А1 = 250 т


 12


 

24 

19

  



 

11

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные:

Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч;  Vt=27,9 км/ч; lx=23 км; l01 =0 км; l02=11 км; lм=66 км; Qсут пл=250 т; lе=43 км.

  1. Tм = 8,5-(0+11)/27,9=8,106 ч;
  2. te = 66/27,9+0,088=2,453 ч;
  3. Z = 8,106/2,453=3,3=3 об.;
  4. PQ = 11·2·3=66 т;
  5. βоб = 43/66 = 0,65;

βсм =129/(129+46+11) = 0,69;

  1. Lгр = 43·3 = 129 км;
  2. А = 250/66 =3,78 → 4;

          8)T! = 186/27,9+0,088·3·2=7,188 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрут№4

А2Б2Б2А4А4Б4Б4А2 = 1000 т

 

 

 

 4


 

18

 

8

 

 7


 

 

 

Исходные  данные:

Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч;  Vt=27,9 км/ч; lx=11 км; l01 =0 км; l02=4 км; lм=41 км; Qсут пл=1000 т; lе=30 км.

  1. Tм = 8,5-(0+4)/27,9=8,357 ч;
  2. te =41/27,9+0,088=1,557 ч;
  3. Z = 8,357/1,557=5,36=5 об.;
  4. PQ = 11·2·5=110 т;
  5. βоб = 30/41 = 0,73;

βсм =150/(150+44+4) = 0,75;

  1. Lгр = 30·5 = 150 км;
  2. А = 1000/110 =9,09 →9;

          8)T! = 198/27,9+0,088·5·2=7,976 ч.

 

 

 

 

 

 

На основании имеющихся данных рассчитаем следующие нерациональные маршруты.

Маршрут №5

А1Б1Б1А1 = 500 т (грунт)


Исходные  данные:

 Тн =8,5 ч; qн = 11т; tп-р=0,088ч;  Vt=27,9 км/ч ;

Информация о работе Разработка транспортного процесса на основе математических методов линейного программирования и построения эпюр грузопотоков