Развитие бизнеса в Республике Беларуст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание

В Республике Беларусь на данный момент развитие малых форм производства является одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих расширению конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1.Малый бизнес в современной рыночной экономике 7
1.1 Понятие малого бизнеса 7
1.2. Организационно-правовые формы малых предприятий.Порядок их государственной регистрации и ликвидации. 10
1.3.Социально- экономическая роль малого бизнеса 15
2.Особенности малого бизнеса 20
2.1 Зарубежный опыт развития малого бизнеса 20
2.2. Опыт государственнойподдержки малых предприятий за рубежом 23
3.Развитие малого бизнеса в Республике Беларусь и проблемы его становления 27
3.1.Динамика развития малого предпринимательства в Республике Беларусь 27
3.2. Распределение субъектов малого бизнеса по регионам Беларуси 30
3.3. Проблемы стновления малого бизнеса в Республике Беларусь 31
3.4.Государственная поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь 34
3.5. План по развитию бизнеса в Беларуси 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41

Работа состоит из  1 файл

весь курсач.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

     В отношении регистрации бизнеса, по словам первого заместителя министра юстиции РБ Александра Петраша, серьезный эффект удалось получить благодаря внедрению в сотрудничестве с ФМК принципа «одного окна». Результатом реформы стал отказ от 16 регистрационных процедур (их осталось 10). Если прежде на регистрацию предприятия требовалось в среднем 69 дней, то теперь этот путь удается преодолеть на 21 день быстрее. Стоимость регистрации сократилась с 26 до 9% от годового валового национального дохода на душу населения (2006 г). Несмотря на разговоры о неблагоприятной бизнес-среде, частный сектор Беларуси чувствует себя неплохо. Такой вывод можно сделать на основании опроса, проведенного Исследовательским центром Института предпринимательства и менеджмента (ИПМ) 1. К условиям приспособились лучше те, кто работает на рынке не один год. Это объясняет то, почему средний возраст белорусской фирмы превышает 7 лет, а количество малых и средних предприятий (МП) в стране за последние 5 лет практически не меняется и остается в пределах 33 тысяч. Более трети опрошенных оценивают экономическое положение своей фирмы как хорошее, а половина респондентов считают, что их положение не улучшилось, но и не ухудшилось. В то же время около половины МП отмечают рост таких показателей, как объем продаж и прибыль, 30% респондентов — рост занятости, 20% — инвестиций. Сделаны лишь первые шаги по оптимизации административных процедур. Заместитель министра экономики Андрей Тур на пресс-конференции по малому бизнесу отметил, что сейчас аналитические группы заканчивают подготовку предложений по значительному, в некоторых случаях многократному, сокращению числа процедур, осуществляемых органами государственного управления. Правительством Республики Беларусь утвержден Комплекс мероприятий по достижению прогнозных параметров развития малого и среднего предпринимательства на период до 2010 года, которым предусмотрено принятие ряда кардинальных мер, направленных на дебюрократизацию работы государственных органов и организаций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, упрощение налогообложения и совершенствование процедур налогового администрирования, совершенствование имущественной поддержки малого предпринимательства, создание благоприятных условий для доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитно-финансовым ресурсам, включая дальнейшее развитие механизмов микрофинансирования, упрощение процедуры получения микрокредитов, развитие системы гарантирования кредитов, обеспечение ускоренного развития малого предпринимательства в городах районного подчинения, поселках городского типа, сельских населенных пунктах, агрогородках.[14.]

 

Заключение

     В своей работе автор охарактеризовал малое предпринимательство в Республике Беларусь  в настоящее время, выделив особенности малого предпринимательства и обозначив основные и наиболее острые его проблемы.

     Переход к рыночным отношениям в отечественной  экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.

     Опыт  ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение Беларуси невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

     Говоря  о  взаимоотношениях малого бизнеса  и государства в нашей стране, можно заметить, что  здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень, соответствующий мировым стандартам.

     Подводя итог, можно сказать, что малый  бизнес в Республике Беларусь - уже реальность, от его развития, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей страны в целом.

 

    

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
  1. Бородина, В.В. Малые предприятия. М.: Книжный  мир, 2001.- 367 с.
  2. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА – М, 1997. 257 с.
  3. Блинов А.О., Шапкин И.Н., Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник-М.: Издательско-торговая корпорация «Демков и Ко», 2003-356с.
  4. Балашевич М.И.,  Экономика малого бизнеса: Учебное пособие/М.И. Балашевич, Т.П.Быкова-Мн.:БГЭУ,2005-231с.
  5. Критерии малого и среднего бизнеса: опыт зарубежных стран и предложения по его оценке в Республике Беларусь/ Г.В.Германовия, К.Э.Романовский, С.В.Пятинкин и др.//Белорус.экономика:анализ,прогноз, регулирование.2003.№12-70с.
  6. Блинов А.О. Малое предпринимательство: организационные и правовые основы деятельности. М: Ось-89,1997.
  7. Кочетков Г.Б. Предпринимательство как фактор развития//США, Канада: экономика, политика,культура.2003.№6
  8. Мазоль С.И. Экономика малого бизнеса: Учебное пособие/С.И.Мазоль - Мн.: Книжный дом, 2004-272с.
  9. Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. №1. -78 с.
  10. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. / В.М. Власова – М.: Финансы и статистика, 2000. – 212 c.
  11. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США//  Проблемы теории и практики управления, 1993, стр. 18.
  12. Балашевич М.И. Малый бизнес: отечественный и зарубежный опыт. Учебное пособие. Мн.: БГЭУ, 2005
  13. Статистический ежегодник РБ, 2008
  14. «Белорусы и рынок», все издания за 2005-2006..
  15. Программа соц.-экон. Развития РБ на 2006-2010 гг. Мн.: Беларусь, 2006.

Информация о работе Развитие бизнеса в Республике Беларуст