Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 01:33, реферат
Сектор малого бизнеса является важным элементом в устойчивом развитии стран с рыночной экономикой и ключевым фактором успешной реструктуризации в пост социалистических странах. Динамичное развитие малых предприятий способствует более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах, росту предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей силы предприятий страны, созданию новых рабочих мест и повышению МФК: социально-экономической стабильности в обществе. Во всех странах государство способствует росту сектора малого бизнеса, проводя особую экономическую политику, направленную на его поддержку и развитие.
Примечание. Источник - [6]
Основные приоритеты развития
малого предпринимательства в
- производство и переработка
сельскохозяйственной
- производство
- оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг;
- строительство объектов
жилищного, производственного
- инновационная деятельность.
В соответствии с Законом
«О государственной поддержке
В соответствии с Федеральной программой в проекте федерального бюджета каждый год предусмотрено выделение средств на ее реализацию, а в конце бюджетного года Правительство РФ представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании выделенных на эти цели средств федерального бюджета.
Финансовое обеспечение федеральной политики государственной поддержки малого предпринимательства осуществляет Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, создание которого Правительство РФ предусмотрело Федеральным законом РФ от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ. Основными направлениями деятельности Фонда являются:
1. Участие в разработке, проведение экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, региональных, отраслевых и муниципальных программ развития и поддержки малого предпринимательства, демонополизации экономики, развития конкуренции, насыщения товарного рынка и создания новых мест.
2. Осуществление финансовой поддержки инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых технологий и изобретений.
3. Содействие в привлечении отечественных и иностранных инве-стиций, кредитов для реализации приоритетных направлений деятельности по развитию малого предпринимательства и созданию конкурентной среды.
4. Участие в формировании инфраструктуры рынка, обеспечивающей равные условия и возможности для осуществления деятельности в области малого предпринимательства.
Финансовые ресурсы Фонда образуются из бюджетных ассигнований, средств, поступающих от приватизации объектов федеральной собственности, а также за счет доходов от собственной деятельности и иных средств из внебюджетных источников.
Для осуществления поставленных перед ним целей Фонд поддержки малого предпринимательства:
- Осуществляет финансирование
Федеральной программы
- Выполняет функции
- Принимает долевое участие
в создании и деятельности
коммерческих и некоммерческих
организаций, обеспечивающих
- Финансирует мероприятия по подготовке, переподготовки и повышению квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей, организует консультации по вопросам налогообложения и применения норм действующего законодательства в области малого предпринимательства;
- Организует сбор и обработку правовой, патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для субъектов малого предпринимательства, изучает конъюнктуру внутреннего рынка, предоставляет консультационную и организационно-методическую помощь при разработке программ и проектов в области малого предпринимательства;
- Может выступать гарантом
по целевым иностранным
С участием Фонда созданы
75 региональных фондов и центров
под-держки предпринимательства. Они
находятся под контролем
Помимо Федерального фонда поддержки малого предпринимательства Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 65 создан Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Российская ассоциация развития малого предпринимательства (РАРМП) учреждена в ноябре 1994 г.
Для открытия собственного дела в Российской Федерации будущему предпринимателю понадобится, помимо четкого представления о том, каким видом бизнеса он собирается заниматься и какую прибыль рассчитывает получить (то есть наличия тщательно проработанного бизнес-плана), готовность пройти процедуру регистрации, четко определенную законодательством.
Преимущества «индивидуального предпринимателя» для малого бизнеса.
Главным отличием «Организации»
от «ИП» (индивидуального
Касаемо схемы регистрации ИП, она тоже отличается от процедуры регистрации организации в сторону упрощения. Вероятнее всего, начинающий бизнесмен зафиксирует такую форму малого бизнеса, как индивидуальный предприниматель (ИП). Вот, что говорится об этом в законодательном акте: «Гражданин Российской Федерации имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность, не регистрируясь как юридическое лицо, после прохождения процедуры регистрации ИП, осуществленной по месту его жительства. Порядок регистрации ИП определяется Федеральным законом России от 08.08.2001 г. № 129».
В последнее время (2012-2013 гг.) общий перечень документов, необходимых для создания ИП, состоит из заявления по форме Р21001 с подписями предпринимателя, которое должно быть заверено нотариально, копий страниц паспорта (заполненных) и квитанции об уплате государственной пошлины.
Основными формами налогообложения для малого бизнеса (МБ) в РФ сейчас являются: упрощённая система налогообложения (сокращенно УСН), единый налог на вменённый доход (сокращенно ЕНВД), упрощённая система налогообложения на основании патента, которая в 2013 году будет заменена на новую патентную систему налогообложения. Каждый режим отдельно предусматривает правила расчётов налогов ИП, налоговые ставки.
По умолчанию налоговая
инспекция оформляет
Налоги, которые должен платить
ИП, прописываются Налоговым
ЕНВД – Единый налог на вменённый доход
ЕНВД применяется только к определённым видам деятельности в некоторых субъектах РФ, до 2013-го года его начисление носило обязательный порядок. Начиная с января 2013-го года, переход на оплату Единого налога на вменённый доход стал добровольным, то есть, ИП самостоятельно решают, уплачивать ли этот сбор.
При ЕНВД размер ставки начисляется, основываясь не на фактически полученной прибыли, а на вменённом доходе. Вменённый доход – это возможный доход налогоплательщика, рассчитываемый с учётом условий, которые влияют на его получение. Доходность или убыточность деятельности не учитываются, налог от этих факторов не меняется. Ставка ЕНВД определена в размере 15% всего вменённого дохода. При начислении ЕНВД ИП не платят налог на имущество, НДС, налог на прибыль.
При выборе упрощённой системы ИП не оплачивают НДС и НДФЛ, а также освобождаются от оплаты налога на имущество физ. лиц, которое ими используется в предпринимательской деятельности. Но использование упрощённой системы не означает полное освобождение от уплаты абсолютно всех видов налоговых платежей. Плательщик самостоятельно выбирает расчет, по которому будут происходить удержание налогов: 15% от разницы между расходами и доходами; 6% от доходов. Тут объектом налогообложения становится доход, который уменьшается на всю величину расходов. Налогоплательщикам с таким способом начисления субъекты РФ устанавливают дифференцированные ставки налога. Размер ставок находится в пределах 5-15%.
Порядок взимания налогов с ИП по упрощённой системе определяется главой 26.2 НК РФ. УСН предусматривает, что индивидуальный предприниматель выплачивает налоги по такой схеме: налоги по зарплате сотрудникам ИП оплачиваются ежемесячно; налоги ИП согласно УСН оплачиваются ежеквартально (авансовые платежи по УСН перечисляются каждый квартал, по результатам календарного года выплачивается налог по упрощённой системе); до 31 декабря оплачивается взнос фиксированного размера.
Таблица 4 - Основные показатели деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства России в 2011 году
Средние |
Малые | ||
Всего |
в том числе микро- | ||
Число предприятий (на конец года) |
|||
2009 |
187 |
26588 |
22923 |
2010 |
363 |
29627 |
25848 |
2011 |
205 |
29897 |
26190 |
Средняя численность работников, |
|||
2009 |
22.2 |
164.0 |
61.3 |
2010 |
32.6 |
174.4 |
64.3 |
2011 |
20.6 |
149.8 |
40.7 |
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс. человек |
|||
2009 |
21.5 |
153.0 |
55.7 |
2010 |
30.3 |
153.8 |
57.5 |
2011 |
20.0 |
140.1 |
37.2 |
Оборот предприятий, млрд.рублей |
|||
2009 |
67.7 |
227.0 |
77.4 |
20101) |
151.3 |
305.0 |
97.4 |
2011 |
109.3 |
325.7 |
102.5 |
Основные средства 2), млрд.рублей |
|||
2009 |
3.2 |
11.6 |
4.8 |
2010 |
4.7 |
13.2 |
4.3 |
2011 |
6.0 |
21.4 |
11.9 |
Оборотные активы 2), млрд.рублей |
|||
2009 |
14.1 |
89.6 |
46.8 |
2010 |
22.9 |
143.4 |
79.9 |
2011 |
33.4 |
140.6 |
97.8 |
Капитал и резервы 2), млрд. рублей |
|||
2009 |
4.2 |
20.2 |
7.6 |
2010 |
6.0 |
26.3 |
9.0 |
2011 |
6.7 |
31.0 |
16.0 |
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток), млрд. рублей |
|||
2009 |
2.0 |
6.0 |
2.8 |
2010 |
1.6 |
9.0 |
3.4 |
2011 |
1.9 |
7.8 |
5.0 |
Дебиторская задолженность предприятий, млрд. рублей |
|||
2009 |
6.5 |
45.5 |
24.0 |
2010 |
10.1 |
79.2 |
44.7 |
2011 |
16.7 |
73.1 |
52.9 |
Кредиторская задолженность предприятий, млрд. рублей |
|||
2009 |
9.9 |
62.9 |
30.3 |
2010 |
15.3 |
113.9 |
61.2 |
2011 |
20.5 |
105.5 |
70.8 |
Задолженность по полученным кредитам банков и займов, млрд. рублей |
|||
2009 |
4.1 |
30.2 |
17.9 |
2010 |
7.2 |
31.8 |
17.6 |
2011 |
10.6 |
45.5 |
33.5 |
Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) 3), % |
|||
2009 |
4.9 |
4.2 |
3.8 |
2010 |
3.7 |
3.9 |
2.7 |
2011 |
2.8 |
3.3 |
2.8 |
Рентабельность активов предприятий4), % |
|||
2009 |
10.7 |
5.2 |
4.7 |
2010 |
5.4 |
5.1 |
3.7 |
2011 |
4.8 |
4.2 |
4.1 |
Соотношение сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток) и обязательств предприятий, % |
|||
2009 |
13.8 |
6.2 |
5.4 |
2010 |
6.8 |
4.5 |
4.1 |
2011 |
5.7 |
5.1 |
4.7 |
Информация о работе Развитие малого предпринимательства на постсоветском пространстве