Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 01:33, реферат
Сектор малого бизнеса является важным элементом в устойчивом развитии стран с рыночной экономикой и ключевым фактором успешной реструктуризации в пост социалистических странах. Динамичное развитие малых предприятий способствует более быстрой структурной перестройке экономики в этих странах, росту предпринимательской активности населения, повышению качества рабочей силы предприятий страны, созданию новых рабочих мест и повышению МФК: социально-экономической стабильности в обществе. Во всех странах государство способствует росту сектора малого бизнеса, проводя особую экономическую политику, направленную на его поддержку и развитие.
Что касается стандартного подоходного налога, то на 2013 год утверждена минимальная его ставка для ИП в размере 8%, если доход не превышает 5 МЗП (с 01.08.2012 года составляет 72,355 тыс. сумов), и максимальная в размере 22% на доход выше 10 МЗП. Также на 2013 год для ИП зафиксирована ставка страхового взноса в 6% и налог на имущество в размере 1,04% его стоимости.
Открытие юридического лица в Узбекистане
Еще до создания юридического лица (фирмы) необходимо заранее определиться с видом деятельности, размером уставного фонда и списком учредителей.
Далее в Министерство юстиции через местный хокимиат подается заявление в установленной форме, протокол учредительного собрания о принятии устава, учредительный договор, справка с места нахождения организации и документы учредителя. При регистрации фирмы предусмотрена уплата пошлины в размере 5 МЗП.
Через 10 рабочих дней выдается Гувохнома (свидетельство о регистрации) с указанием типа деятельности ОКОНХ предприятия и ИНН. Остается заказать печать и штамп на основании разрешения Инспекции по регистрации. И последний этап – открытие банковского счета и оформление карточек подписи для банка, заверенных у нотариуса.
Система налогообложения для юридических лиц
Юридические лица в Узбекистане могут работать по стандартной или упрощенной фискальной системе. При упрощенной системе вместо 12 различных налогов и сборов, действующих в стране, субъект должен выплачивать один налог, что существенно упрощает ведение учета на предприятии. Такая система проще и удобнее. Но она также дифференцирована: ставка налога будет различаться в зависимости от категории налогоплательщика.
Система довольно сложная ввиду широкой диверсификации предприятий по видам деятельности. Размер единого налогового платежа для малых предприятий, не занятых в торговле или общепите, в 2012 году рассчитывался по ставке от 5 до 33% к налогооблагаемой базе (валовая выручка). А для предприятий торговли аналогичный показатель колеблется в пределах 1-10% валового дохода.
При уплате отдельных налогов,
также будут установлены
Таблица 12 - Основные показатели деятельности малого предпринимательства Узбекистана
Доля малого предпринимательства (бизнеса) в экономике и ее основных отраслях |
|||||||||||||
в процентах |
|||||||||||||
2000 г.1) |
2001 г.1) |
2002 г.1) |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012г.3) | |
ВВП |
31,0 |
33,8 |
34,6 |
35,0 |
35,6 |
38,2 |
42,1 |
45,7 |
48,2 |
50,1 |
52,5 |
54,0 |
54,6 |
Промышленность |
12,9 |
12,5 |
15,4 |
10,8 |
11,0 |
10,0 |
10,9 |
13,2 |
14,6 |
17,9 |
18,8 |
21,02) |
22,2 |
Сельское хозяйства |
73,6 |
74,5 |
74,9 |
78,1 |
81,1 |
85,7 |
93,9 |
97,5 |
97,8 |
97,9 |
97,8 |
97,9 |
98,0 |
Инвестиции |
15,4 |
13,4 |
16,3 |
15,0 |
18,8 |
24,0 |
26,5 |
23,7 |
24,6 |
23,7 |
28,5 |
33,02) |
35,2 |
Строительства |
38,4 |
40,4 |
42,0 |
39,9 |
49,6 |
50,9 |
52,1 |
55,4 |
58,4 |
42,4 |
53,1 |
69,02) |
70,7 |
Торговля |
42,5 |
42,5 |
39,6 |
42,4 |
42,3 |
43,7 |
45,7 |
48,2 |
48,1 |
47,8 |
50,3 |
47,22) |
45,3 |
Платные услуги |
37,0 |
39,4 |
40,1 |
45,3 |
47,9 |
52,5 |
50,8 |
50,1 |
48,5 |
46,9 |
47,0 |
46,52) |
44,7 |
Услуги |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
44,1 |
44,2 |
44,1 |
45,7 |
46,1 |
46,0 |
Перевозки грузов |
6,7 |
8,3 |
12,0 |
14,7 |
19,7 |
24,6 |
27,2 |
34,7 |
38,1 |
39,5 |
41,6 |
43,2 |
45,6 |
Грузооборот |
25,8 |
31,2 |
37,2 |
45,8 |
54,1 |
59,7 |
64,7 |
70,4 |
74,6 |
73,1 |
76,6 |
78,9 |
81,4 |
Перевозки пассажиров |
30,0 |
34,6 |
39,5 |
48,3 |
57,6 |
65,7 |
69,4 |
75,7 |
78,4 |
78,8 |
79,4 |
81,8 |
83,4 |
Пассажирооборот |
44,0 |
49,5 |
54,7 |
63,4 |
71,9 |
77,8 |
80,4 |
84,8 |
84,5 |
82,9 |
84,7 |
87,0 |
87,8 |
Экспорт |
10,2 |
9,3 |
7,5 |
7,3 |
7,3 |
6,0 |
10,7 |
14,8 |
12,4 |
14,6 |
13,7 |
18,8 |
15,8 |
Импорт |
27,4 |
26,9 |
24,9 |
33,7 |
32,7 |
33,7 |
34,0 |
32,0 |
35,7 |
42,5 |
35,8 |
32,52) |
37,6 |
Занятость |
49,7 |
51,8 |
53,5 |
56,7 |
60,3 |
64,8 |
69,1 |
72,1 |
73,1 |
73,9 |
74,3 |
75,1 |
75,7 |
__________________________ 1) малый и средний бизнес 2) уточненные данные 3) предварительные данные |
Примечание. Источник - [10]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенные исследования позволили изучить сущность и роль малого бизнеса в рыночной экономике, проанализировать зарубежный опыт его поддержки и выявить проблемы развития малого бизнеса в странах СНГ.
Результаты исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Малое предпринимательство
является неотъемлемым
2. Малые предприятия сегодня
стали неотъемлемой частью
3. Малый бизнес на постсоветском пространстве представляет сегодня перспективный развивающийся сектор, постепенно увеличивающий свою роль и значение в обеспеченности общего экономического роста страны. Малые предприятия могут внести значительный вклад в решение проблем экономического роста и занятости. В условиях рыночной экономики они считаются гибкими и эффективными с точки зрения затрат, они быстро приспосабливаются к пожеланиям клиентов, причем не только в сферах, близких к потребителям, таких, как розничная торговля или определенные виды услуг. Но малые предприятия эффективны лишь при определенных условиях. То есть, необходима грамотная экономическая политика, которая позволила бы полностью реализовать потенциал малых предприятий.
4. Для активизации малого предпринимательства в странах СНГ необходимо устранить факторы, препятствующие его развитию, выйти на более высокий уровень его государственной поддержки. Приоритетными направлениями развития малого бизнеса должны стать производство потребительских товаров, сельскохозяйственной продукции, ее переработка, оказание бытовых услуг, особенно в сельской местности, научная и инновационная деятельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Содружество Независимых
Государств в 2012 году. Краткий
сборник предварительных
2. Содружество Независимых Государств 2000-2011. Малоформатный краткий статистический сборник.
3. Содружество Независимых Государств в 2011 году. Краткий сборник предварительных статистических итогов. (русско-английский) 370 страниц, формат А4. ISBN 978-5-89078-119-2
4. Население, занятость и условия жизни в странах Содружества Независимых Государств. Статистический сборник. русско-английский, 380 страниц, формат 17 х 24 см. ISBN –978–5–89078–102–4
5. Cтатистический бюллетень. «Статистическое обозрение Беларуси», за 2012 г.
6. Национальный статистический
комитет Республики Беларусь. Интернет
ресурс. http://belstat.gov.by/index.
7. Агентство Республики
Казахстан по статистике. http://www.stat.kz/Pages/
8. Национальный статистический
комитет Кыргызской Республики. http://stat.kg/index.php?
9. Национальное бюро статистики
Республики Молдова. http://www.statistica.md/
10. Государственный комитет
по статистике Республики Узбекистан. http://www.stat.uz/uz/index.
11. Государственная служба
статистики Украины. http://
12. Федеральная служба государственной статистики России. http://www.gks.ru/
13. Радаев В. Малый бизнес. Поддержали и хватит.//Эксперт.-2000.-№36
14. Пушкарев А. В. Состояние и перспективы развития малых предприятий в Республике Беларусь (По результатам опроса малых предприятий Беларуси, проведенного институтом приватизации и менеджмента).//Квартальный бюллетень клуба экономистов.-2000.-№2.
15. Малый и средний бизнес в Беларуси. // Исследовательский центр ИПМ. Исследования. Прогнозы. Мониторинг. [Электронный ресурс].
16. О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства, с послед. изм. и доп.: Закон Республики Беларусь 21 мая 2009 г. N 255 // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2002.
17. Малое предпринимательство в Республике Беларусь 2010. Статистический сборник. – Мн.: Министерство статистики и анализа РБ, 2010. – 310 с.
Информация о работе Развитие малого предпринимательства на постсоветском пространстве