Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:27, реферат
Правовой механизм государственной политики в области занятости и трудоустройства в настоящее время включает две основные группы норм. Нормы первой группы направлены на защиту работников от необоснованных увольнений и выплату денежных сумм, имеющих компенсационный характер. Они содержатся в основном в ТК РФ. Во вторую группу входят правовые нормы, непосредственно регулирующие занятость, трудоустройство и его формы, объем льгот и гарантий лицам, которые потеряли работу и нуждаются в поддержке государства.
Российское законодательство о занятости и трудоустройстве представляет собой систему нормативных актов, основанную на Конституции РФ, которая в ст. 37 провозглашает свободу труда, а также право каждого на защиту от безработицы. Ведущую роль в этой системе играет Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РФ
1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ
1.2 Права граждан в сфере содействия занятости
1.3 Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РФ
2.1 Признание граждан безработными и их основные права
2.2 Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РФ
1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ
1.2 Права граждан в сфере содействия занятости
1.3 Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ
ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.1 Признание граждан безработными и их основные права
2.2 Порядок регистрации
безработных граждан в органах
государственной службы
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ВВЕДЕНИЕ
Правовой механизм
государственной политики в области
занятости и трудоустройства
в настоящее время включает две
основные группы норм. Нормы первой
группы направлены на защиту работников
от необоснованных увольнений и выплату
денежных сумм, имеющих компенсационный
характер. Они содержатся в основном
в ТК РФ. Во вторую группу входят правовые
нормы, непосредственно регулирующие
занятость, трудоустройство и его
формы, объем льгот и гарантий
лицам, которые потеряли работу и
нуждаются в поддержке
Российское законодательство
о занятости и трудоустройстве
представляет собой систему нормативных
актов, основанную на Конституции РФ,
которая в ст. 37 провозглашает
свободу труда, а также право
каждого на защиту от безработицы. Ведущую
роль в этой системе играет Закон
РФ «О занятости населения в
В целом правовой институт занятости населения имеет комплексный характер, так как включает нормы не только трудового, но и административного, финансового права, права социального обеспечения.
Тема данной курсовой работы - «Правовое регулирование занятости и трудоустройства населения Р.Ф.» - актуальна в силу того, что, во-первых, организационно-правовые формы обеспечения занятости определяются как установленные государством организационные и правовые приёмы и средства, которые способствуют гражданам получить возможность трудиться (или быть охваченными определённой формой занятости) в избранной сфере деятельности согласно призванию, способностям, образованию, выполнять определённую работу на период временной незанятости, а также необходимую профессиональную подготовку для этого, во-вторых, трудоустройство гарантирует реализацию прав граждан в сфере труда и занятости, в-третьих, занятость и трудоустройство непосредственно регулируют деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей.
Целью данной работы является исследование сущности занятости и трудоустройства населения РФ.
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
-показывается
понятие занятости и
-характеризуются
права граждан в сфере
-определяются основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости;
-характеризуется правовой статус безработного;
-устанавливается размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице;
-определяются
актуальные проблемы правового
регулирования занятости и
Объектом исследования
явились отношения при
Предметом курсовой работы стали нормы российского и международного законодательства, призванные регулировать занятость и трудоустройство населения РФ.
Методологической основой курсовой работы явились общенаучный диалектический и частнонаучные методы познания: историко-правовой, сравнительно-правовой, формально-логический, формально-юридический, метод системного анализа и другие методы научного познания.
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РФ
1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ
Проблема занятости
трудоспособного населения
Закон о занятости в первой главе «Общие положения» дает определения важнейших понятий в сфере занятости, а также участвующих в этой сфере субъектов.
Под занятостью
понимается деятельность граждан, связанная
с удовлетворением личных и общественных
потребностей, не противоречащая законодательству
РФ и приносящая им, как правило,
заработок, трудовой доход. При этом
гражданам принадлежит
Незанятость граждан
не может служить основанием для
привлечения их к административной
и иной ответственности. К числу
занятых действующее
а) работающих по трудовому договору (контракту), в том числе выполняющих работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющих иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;
б) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
в) занятых в
подсобных промыслах и
г) выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (договор подряда), а также члены производственных кооперативов (артелей);
д) избранных, назначенных или утвержденных на оплачиваемую должность;
е) проходящих военную службу, а также службу в органах внутренних дел;
ж) проходящих очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости;
з) временно отсутствующих на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой или иными причинами.
и) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.05.2010 №11-П «По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
Среди прав, составляющих
содержание правового статуса гражданина
в сфере занятости, важнейшим
следует признать их право на выбор
места работы. Это свое право граждане
реализуют путем прямого
При этом важно
подчеркнуть, что несовершеннолетние
в возрасте от 14 до 18 лет также
имеют право на бесплатную консультацию
и бесплатное получение информации
в органах службы занятости в
целях выбора профессии и возможности
профессионального обучения. Граждане
имеют также право на бесплатные
профессиональную подготовку, переподготовку
и повышение квалификации по направлению
органов службы занятости. Долгова
А., Жукова И. Полная и эффективная
занятость молодежи/ А. Долгова, И. Жукова//
Человек и труд.-2007.-№8.-С.
По мнению профессора О.В. Смирнова, с целью эффективной занятости было бы целесообразно ставить на учет в службе занятости и тех трудоспособных граждан, которые имеют работу, но не удовлетворены характером или условиями труда и намерены сменить место работы. Это придало бы организованный характер стихийному движению рабочей силы.
Впервые в нашем законодательстве легализуется право граждан на профессиональную деятельность в период их пребывания за границей, а также право на самостоятельный поиск работы и трудоустройства за границей. Для этого заключаются межгосударственные соглашения, предусматривающие численность миграционных потоков, их квалификационный состав, срок и условия найма.
Если учесть
возможность свободного выезда наших
граждан и благоприятные
Основные права
трудящихся-мигрантов
Так же стоит
учитывать, что законодательство РФ
о занятости населения
Государство же наряду с органами службы занятости населения и работодателями, играет активную роль, осуществляя политику в области занятости населения. При этом важно подчеркнуть, что государство проводит политику содействия реализации прав, нацеленную на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Трудоустройство выступает в качестве важнейшего способа содействия занятости и относится к мероприятиям по активной политике занятости.
В юридической
литературе встречаются разные подходы
к определению роли трудоустройства.
Так, О.М. Медведев отмечает, что трудоустройство
является одной из организационно-правовых
форм обеспечения занятости. Последние
определяются как установленные
государством организационные и
правовые приемы и средства, которые
способствуют гражданам получить возможность
трудиться в избранной сфере
деятельности согласно призванию, способностям,
образованию, выполнять определенную
работу на период временной незанятости,
а также необходимую
Одним из признаков трудоустройства является участие в нем посреднических органов (как государственных, так и негосударственных).
В современных условиях, когда проблема безработицы обостряется и, как следствие, возрастает необходимость государственного регулирования рынка труда, трудоустройство направлено, прежде всего, на обеспечение рационального использования трудовых ресурсов также с учетом интересов основных субъектов на рынке труда - работников и работодателей, а также государства.
Трудоустройство-это
система организационно-
Правоотношения
между трудоустраиваемым