Регулирование государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:27, реферат

Описание

Правовой механизм государственной политики в области занятости и трудоустройства в настоящее время включает две основные группы норм. Нормы первой группы направлены на защиту работников от необоснованных увольнений и выплату денежных сумм, имеющих компенсационный характер. Они содержатся в основном в ТК РФ. Во вторую группу входят правовые нормы, непосредственно регулирующие занятость, трудоустройство и его формы, объем льгот и гарантий лицам, которые потеряли работу и нуждаются в поддержке государства.
Российское законодательство о занятости и трудоустройстве представляет собой систему нормативных актов, основанную на Конституции РФ, которая в ст. 37 провозглашает свободу труда, а также право каждого на защиту от безработицы. Ведущую роль в этой системе играет Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РФ
1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ
1.2 Права граждан в сфере содействия занятости
1.3 Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РФ
2.1 Признание граждан безработными и их основные права
2.2 Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Работа состоит из  1 файл

государственное регулир насеоения.docx

— 77.38 Кб (Скачать документ)

Немаловажное  значение имеет также Положение  об организации общественных работ, утвержденное постановлением Правительства  РФ от 14 июля 1997г., (с изменениями  от 20 декабря 2003 г., 1 февраля 2005 г.).

Оплачиваемые  общественные работы в целях обеспечения  временной занятости организовывают органы исполнительной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления по предложению и при участии  территориальных органов Федеральной  службы по труду и занятости.

Существует еще  целый ряд нормативных актов, имеющих отношение к занятости  населения, среди них можно выделить, например: Постановление Правительства РФ от 02.07.2007 г. № 422 « О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения»; Постановление Правительства РФ от 22. 04. 1997 № 458 (в ред. от 14. 12.2006 г. «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.06.2008 № 281н «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.11. 2007 г. № 726 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан» и др.

2. Основные принципы  государственной  политики в области  содействия занятости  населения

В Федеральном  Законе «О занятости населения в  Российской Федерации» установлено, что  государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную  занятость.

Государственная политика в области содействия занятости  населения направлена на:

- развитие трудовых  ресурсов, повышение их мобильности,  защиту национального рынка труда;

-обеспечение  равных возможностей всем гражданам  Российской Федерации независимо  от национальности, пола, возраста, социального положения, политических  убеждений и отношения к религии  в реализации права на добровольный  труд и свободный выбор занятости;

- создание условий,  обеспечивающих достойную жизнь  и свободное развитие человека;

- поддержку трудовой  и предпринимательской инициативы  граждан, осуществляемой в рамках  законности, содействие развитию  их способностей к производительному,  творческому труду;

-осуществление  мероприятий, способствующих занятости  граждан, испытывающих трудности  в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих  наказание в виде лишения свободы;  несовершеннолетние в возрасте  от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые;

- предупреждение  массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

- поощрение работодателей,  сохраняющих действующие и создающих  новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

-объединение  усилий участников рынка труда  и согласованность их действий  при реализации мероприятий по  содействию занятости населения;

-координацию  деятельности в области занятости  населения с деятельностью по  другим направлениям экономической  и социальной политики, включая  инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

-координацию  деятельности государственных органов,  профессиональных союзов, иных представительных  органов работников и работодателей  в разработке и реализации  мер по обеспечению занятости  населения;

- международное  сотрудничество в решении проблем  занятости населения, включая  вопросы, связанные с трудовой  деятельностью граждан Российской  Федерации за пределами территории  РФ и иностранных граждан на  территории Российской Федерации,  соблюдение международных трудовых  норм Ст. 5 Федерального Закона « О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ № 287 - ФЗ от 25. 12. 2008 г.) // СПС « Консультант плюс».

3. Органы Федеральной  службы по труду  и занятости, их  права и обязанности

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - это федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Она осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

В число ее основных функций входят следующие:

-контроль и  надзор за соблюдением трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы  трудового права, законодательства  о занятости населения, об альтернативной  гражданской службе;

-деятельность  по предупреждению, обнаружению  и пресечению нарушений законодательства  Российской Федерации в закрепленных  сферах деятельности до внесения  соответствующих изменений в  Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях;

- организация  альтернативной гражданской службы;

-организация  и оказание государственных услуг  в сфере содействия занятости  населения и защиты от безработицы,  трудовой миграции и урегулирования  коллективных трудовых споров  и т.д.

Федеральная служба по труду и занятости организует и контролирует деятельность территориальных  органов по вопросам занятости населения  по субъектам Российской Федерации  и государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе  необходимых работников на территории Российской Федерации.

Территориальные органы по вопросам занятости населения  по субъектам Российской Федерации  обеспечивают и контролируют на территории соответствующих субъектов Российской Федерации деятельность государственных  учреждений службы занятости (центров  занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия занятости населения) по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе  необходимых работников.

Территориальные органы образуются приказом руководителя Роструда для реализации функций и полномочий Роструда на определенной территории в соответствии с утвержденной Минздравсоцразвития России схемой размещения территориальных органов Роструда в субъектах Российской Федерации.

Территориальные органы Роструда являются государственными органами, находящимися в подчинении Роструда П.8.1. Приказа Федеральной службы по труду и занятости № 211 от 11.09.2007 г. «Об утверждении регламента Федеральной службы про труду и занятости» // СПС «Гарант» .

Центры занятости  населения непосредственно осуществляют следующие функции:

- регистрация  граждан в целях содействия  в поиске подходящей работы, а  также регистрация безработных  граждан;

- содействие  гражданам поиске подходящей работы;

- информирование  о положении на рынке труда;

- организация  ярмарок вакансий и учебных  рабочих мест;

- организация  профессиональной ориентации граждан  в целях выбора сферы деятельности;

- профессиональная  подготовка, переподготовка и повышение  квалификации безработных граждан;

-осуществление  социальных выплат гражданам,  признанным в установленном порядке  безработными;

- организация  проведения оплачиваемых общественных  работ;

- содействие  самозанятости безработных граждан и др.Ст. 7.1. Федерального Закона «Закона « О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. ФЗ № 287 - ФЗ от 25. 12. 2008 г.) // СПС « Консультант плюс

4. Правовой статус  безработного

Наряду с понятием занятых граждан немаловажное значение имеет определение понятия безработного и установление содержания его правового  статуса.

Безработными  признаются граждане, которые трудоспособны, не имеют работы и  заработка (дохода), зарегистрированы в  органах службы занятости  в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. - М.: ООО «ТК Велби», 2003. С. 173. .

Не могут быть признаны безработными и зарегистрированы в качестве безработных граждане:

а) не достигшие 16-летнего возраста;

б) получающие в  соответствии с пенсионным законодательством  РФ трудовую пенсию по старости (по возрасту), за выслугу лет;

в) отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации  в органах по вопросам занятости  в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущие работу (ранее  не работавшие), не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов  от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;

г) не явившиеся  без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в  целях поиска подходящей работы в  органы по вопросам занятости для  предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами по вопросам занятости для регистрации их в качестве безработных;

д) осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы Ст. 3 Закона РФ « О занятости населения в Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс».

Регистрация безработных  граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности:

а) первичная  регистрация безработных граждан;

б) регистрация  безработных граждан в целях  поиска подходящей работы;

в) регистрация  граждан в качестве безработных;

г) перерегистрация  безработных граждан.

Правовой статус безработного составляют его права  и обязанности. За безработными сохраняются  все общепризнанные права. Кроме  того, государство установило и дополнительные права и гарантии для этой категории  граждан. В частности, безработным  предоставлено право: на получение  содействия государства в трудоустройстве; на получение помощи в организации  своего дела; на временную, но гарантированную  государством занятость; на пособие  по безработице; на материальную поддержку  на период в период временной нетрудоспособности; на бесплатную профессиональную ориентацию и др. Устанавливая право безработного на подыскание подходящей работы, действующее законодательство предусматривает и ряд его обязанностей, а также ответственность за совершение противоправных действий.

Основной обязанностью безработного, является периодическая  перерегистрация не реже 2 раз в месяц в установленные службой занятости сроки. Если безработный без уважительных причин не является более месяца в органы службы занятости для перерегистрации, ему прекращается выплата пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного. Безработный обязан сообщать органу службы занятости о поступлении на работу (постоянную, временную, сезонную). При попытке получения либо получении пособия по безработице обманным путем безработному прекращается выплата пособия, и он снимается с учета в качестве безработного.

Литература

1. Федеральный  Закон « О занятости населения  в Российской Федерации» (в ред.  ФЗ № 287 - ФЗ от 25. 12. 2008 г.) // СПС  « Консультант плюс»

2. Приказ Федеральной  службы по труду и занятости  № 211 от 11.09.2007 г. «Об утверждении  регламента Федеральной службы  про труду и занятости» // СПС «Гарант»

3. Комментарий  к Трудовому кодексу Российской  Федерации / Ответственный редактор  Ю.П. Орловский. - М.: Юридическая фирма  «Контракт», «Инфра-М», 2002. - 959с.

Информация о работе Регулирование государства