Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:27, реферат
Правовой механизм государственной политики в области занятости и трудоустройства в настоящее время включает две основные группы норм. Нормы первой группы направлены на защиту работников от необоснованных увольнений и выплату денежных сумм, имеющих компенсационный характер. Они содержатся в основном в ТК РФ. Во вторую группу входят правовые нормы, непосредственно регулирующие занятость, трудоустройство и его формы, объем льгот и гарантий лицам, которые потеряли работу и нуждаются в поддержке государства.
Российское законодательство о занятости и трудоустройстве представляет собой систему нормативных актов, основанную на Конституции РФ, которая в ст. 37 провозглашает свободу труда, а также право каждого на защиту от безработицы. Ведущую роль в этой системе играет Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РФ
1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ
1.2 Права граждан в сфере содействия занятости
1.3 Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РФ
2.1 Признание граждан безработными и их основные права
2.2 Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Еще пример. Нормы
гражданского законодательства предусматривают
необходимость государственной
регистрации
3. Еще одним
признаком понятия занятости
является заработок, трудовой
доход, полученный гражданином
в процессе осуществления
Формулировка
данного положения в Законе позволяет
сделать вывод о том, что данный
признак понятия занятости не
является обязательным. Законодатель
тем самым предоставляет
В связи с этим вызывает сомнение позиция о том, что деятельность лиц, не приносящая дохода, например в любительском спорте или самодеятельности, не позволяет отнести их к занятому населению, поскольку в отношениях занятости деятельность осуществляется ради дохода, являющегося источником существования занятого населения, или по крайней мере является подготовительной деятельностью ради дохода. Законодательством предусмотрены отдельные формы занятости, которые не преследуют цели получения материального дохода (например, обучение в учебном учреждении). Петров А. Занятость и трудоустройство- комплексный институт российского права и некоторые новации в его регулировании. // Вопросы трудового права. 2006. №11
В конечном итоге вывод об отнесении того или иного человека к числу занятых следует делать с учетом положений законодательства РФ о занятости населения, которое конкретизирует отдельные категории занятых.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог своей
работе, в первую очередь следует
обобщить весь изложенный и изученный
материал. Рассмотрев основные правовые
аспекты, законодательство РФ, и международные
нормы труда, а так же теоретическую
базу и труды ученных и деятелей
анализирующих проблемы занятости,
целесообразно обозначить проблемы,
сложившиеся в политике занятости.
К таковым относятся: существующие
разногласия и несоответствия Закона
о Занятости и Трудового
Действующие тенденции
социальной стратификации российского
общества, наличие в нем бедных
и малообеспеченных слоев населения
с низким среднедушевым доходом
во многом обусловлены существующими
деформациями в сфере занятости,
расширением потенциала бедности за
счет безработных, и «работающих» бедных,
занятых на финансово неблагополучных
предприятиях и в бюджетных организациях.
Политика занятости как важнейшая
составляющая социальной политики должна
быть сфокусирована на проведении мер,
способствующих формированию условий
для более полного
Особую остроту приобрела проблема нехватки высоко -квалифицированных работников. Центр занятости, существующей за счет налогоплательщиков, не в состоянии удовлетворить потребности фирм в специалистах.
Итак, проблема
разработки действенной политики занятости
остро стоит перед
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1. Нормативные акты
1.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. №237. 1993. 25 декабря.
1.2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г // Права человека: Сборник международных документов.- М., 1986г.
1.3. Конвенция
МОТ №168 «О содействии занятости
и защите от безработицы» 1988 г//
Международная организация
1.4. Конвенции
МОТ №122 «О политике в области
занятости» 1964 г; № 159 «О профессиональной
реабилитации и занятости
1.5. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 30.12.2001 № 197 - ФЗ.- По состоянию на 25.11.2009г. №267
1.6. О занятости
населения в Российской
1.7. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12.12.1996 № 10-ФЗ.- По состоянию на 30.12.2008// СЗ РФ.-1996.-№3.-Ст.148; 2008.
1.8. Об объединениях
работодателей: Федеральный
1.9. Об утверждении
положения об организации
1.10. Об утверждении
порядка регистрации
1.11. О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2010г: Постановление Правительства РФ от 14.11.2009 №926.- 2009.
2. Судебная практика
2.1. Постановление
Конституционного Суда РФ от 25.05.2010
№11-П «По делу о проверке
конституционности абзаца
2.2. Постановление
Конституционного Суда РФ от 16.12.1997
№20-П «По делу о проверке
конституционности абзаца
3. Специальная литература
3.1. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р. Трудовое право: Учебное пособие / В.С. Бердычевский - Ростов н/Д: из-во Феникс, 2002.-512С.
3.2. Буянов М.О. Трудовое право в вопросах и ответах: Учебное пособие/ М.О. Буянов.- М: из-во Проспект, 2005.-176С
3.3. Киселев И.Я.
Трудовое право России и
3.4. Куренной А.М. Трудовое право: Учебное пособие / А.М. Куренной - Москва: из-во Юристъ, 2008.-315С.
3.5. Пресняков М.В., Чанов С.Е. Трудовое право: Учебное пособие / М.В. Пресняков - Москва: из-во Юристъ, 2007. - 477С.
3.6. Сальникова
Л.В. Трудовое право в
3.7. Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник / О.В.Смирнов - Москва: из-во «Проспект», 2007.-528С.
3.8. Викторов И.С., Макашева А.Ж. Социально-правовые аспекты проблемы занятости населения/ И.С.Викторов., А.Ж. Макашева // Трудовое право.-2007-№.8.- С.71
3.9. Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения/ Л.М. Низова // Трудовое право.-2008.-№1.-С.40-41.
3.10. Черняева
Д.С. Мировой кризис и
3.11. Долгова А.,
Жукова И. Полная и
3.12. Петров А. Занятость и трудоустройство- комплексный институт российского права и некоторые новации в его регулировании. // Вопросы трудового права. 2006. №11.
3.13. Сабченко О.В. Некоторые проблемы занятости в рамках социальной функции трудового права. //Право и государства. Теория и практика. 2005. №9
2. Содержание
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения
2. Основные принципы
государственной политики в
3. Органы Федеральной службы по труду и занятости, их права и обязанности
4. Правовой статус безработного
Литература
1. Общая характеристика законодательства о занятости населения
Правовые, экономические
и организационные условия
Закон РФ «О занятости
населения в Российской Федерации»
в первой главе «Общие положения»
дает легальные определения
Под занятостью понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая им, как правило, заработок, трудовой доход.
Кроме вышеназванных
нормативно-правовых актов в систему
законодательства о занятости входят
в первую очередь - Конституция РФ
- ст. 37, которая предусматривает
право на защиту от безработицы. Важнейшей
гарантией этого права являются
обеспечение занятости и
К нормативным актам, регулирующим занятость населения относятся также: Федеральный Закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный Закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости», которое закрепляет полномочия, организацию деятельности службы.