Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:27, реферат
Правовой механизм государственной политики в области занятости и трудоустройства в настоящее время включает две основные группы норм. Нормы первой группы направлены на защиту работников от необоснованных увольнений и выплату денежных сумм, имеющих компенсационный характер. Они содержатся в основном в ТК РФ. Во вторую группу входят правовые нормы, непосредственно регулирующие занятость, трудоустройство и его формы, объем льгот и гарантий лицам, которые потеряли работу и нуждаются в поддержке государства.
Российское законодательство о занятости и трудоустройстве представляет собой систему нормативных актов, основанную на Конституции РФ, которая в ст. 37 провозглашает свободу труда, а также право каждого на защиту от безработицы. Ведущую роль в этой системе играет Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА НАСЕЛЕНИЯ РФ
1.1 Понятие занятости и трудоустройства в РФ
1.2 Права граждан в сфере содействия занятости
1.3 Основные направления политики Российской Федерации в сфере содействия занятости
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН В РФ
2.1 Признание граждан безработными и их основные права
2.2 Порядок регистрации безработных граждан в органах государственной службы занятости
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВЕ НАСЕЛЕНИЯ РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
Регистрация граждан
в качестве безработных осуществляется
в срок, установленный органом
занятости, но не позднее чем через
11 дней после регистрации в целях
поиска подходящей работы. При этом
гражданин предъявляет те же документы,
что и на этапе регистрации
в целях поиска подходящей работы.
При необходимости орган
Граждане, признанные
безработные, обязаны проходить
перерегистрацию не реже двух раз
в месяц, а на территориях, отнесенных
к территориям с напряженной
ситуацией на рынке труда, - не реже
одного раза в месяц. В случае нарушения
безработным без уважительных причин
условий и сроков его перерегистрации
выплата пособия по безработице
может быть приостановлена сроком до
трех месяцев. При длительной, т.е. более
месяца, неявке на перерегистрацию
безработный снимается с
При перерегистрации
безработные предъявляют
Безработные граждане
снимаются органами занятости с
регистрационного учета в случае
признания их занятыми. А так же
в случае направления его органом
занятости для прохождения
Гражданин снимается
с регистрационного учета вследствие
неявки без уважительных причин в
течение 10 дней со дня его регистрации
в целях поиска подходящей работы
в орган занятости для
Безработный снимается
с регистрационного учета при
переезде в другую местность. В этом
случае гражданин будет
Законом предусмотрено снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного за предоставление заведомо ложных сведений при регистрации, а также в случае обнаружения злоупотреблений с его стороны.
Наконец, безработный снимается с регистрационного учета в случае назначения ему пенсии в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Имеется в виду не только назначение трудовой пенсии по старости на общих основаниях (т. е. при достижении пенсионного возраста), но и досрочное назначение пенсии (в том числе по предложению органов занятости), назначение пенсии за выслугу лет и т.п.
Исходя из принципа свободы труда, правоотношения с органом трудоустройства всегда могут быть прекращены по инициативе гражданина. Он вправе отказаться от услуг в трудоустройстве на работу, как до получения направления, так и после получения, поскольку направление не создает каких-либо правовых последствий для трудоустраиваемого. Завершение процесса трудоустройства связывается с правоотношениями между трудоустраиваемым гражданином и работодателем, которые возникают с получением гражданином от органа трудоустройства направления на работу или на профессиональное обучение и предъявлением его работодателю. Низова Л.М. Правовое регулирование занятости населения/ Л.М. Низова // Трудовое право.-2008.-№1.-С.40-41
2.3 Размер, условия и сроки выплаты пособия по безработице
Решение о назначении
пособия по безработице принимается
одновременно с решением о признании
гражданина безработным. Пособие по
безработице начисляется
Пособие по безработице выплачивается ежемесячно при условии прохождения перерегистрации не более двух раз в месяц.
Статья 30 Закона
о занятости населения
Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем, и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты:
-в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы);
-в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов;
-в дальнейшем
- в размере 45 процентов, но
во всех случаях не выше
максимальной величины пособия
по безработице и не ниже
минимальной величины пособия
по безработице, увеличенных
-во втором (12-месячном)
периоде выплаты - в размере
минимальной величины пособия
по безработице, увеличенной
Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. (п.2 ст. 33 Закона о занятости населения).
Гражданам, подвергшимся
воздействию радиации вследствие радиационных
аварий и катастроф и признанным
в установленном порядке
Статья 34 Закона
о занятости населения
-в первом (6-месячном)
периоде выплаты - в размере
минимальной величины пособия
по безработице, увеличенной
-во втором (6-месячном)
периоде выплаты - в размере
минимальной величины пособия
по безработице, увеличенной
Продолжительность
выплаты пособия по безработице
в каждом периоде безработицы
не может превышать 12 месяцев в
суммарном исчислении в течение
18 календарных месяцев, за исключением
случаев, предусмотренных Законом
о занятости населения. При этом
продолжительность выплаты
Для граждан, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволенных за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия, продолжительность выплаты пособия по безработице в каждом периоде безработицы не может превышать шести месяцев в суммарном исчислении в течение 12 календарных месяцев. При этом максимальная продолжительность выплаты пособия указанных категорий граждан не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев.
Гражданам, не достигшим
возраста 60 лет для мужчин и 55 лет
для женщин и имеющим страховой
стаж продолжительностью не менее 25 и
20 лет для мужчин и женщин соответственно,
продолжительность периода
Органы государственной
власти субъектов РФ, органы местного
самоуправления могут устанавливать
более продолжительные, чем предусмотрено
Законом о занятости населения,
сроки выплаты пособия по безработице
или предусматривать условия
продления их выплаты в рамках
утвержденных целевых программ за счет
средств соответствующих
В п. 2 ст. 35 Закона
РФ «О занятости населения в
1) признание гражданина занятым;
2) прохождение
гражданином профессиональной
3) длительная (более месяца) неявка безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
4) переезд безработного в другую местность;
5) получение
пособия по безработице
6) осуждение лица, получающего пособие по безработице, к наказанию в виде лишения свободы;
7) назначение
в соответствии с пенсионным
законодательством Российской
8) отказа от посредничества органов службы занятости;
9) смерти безработного.
При наличии перечисленных оснований органы службы занятости обязаны прекратить выплату пособия по безработице. Решение о прекращении выплаты пособия по безработице должно быть законным и обоснованным. Обязанность доказать законность и обоснованность решения о прекращении выплаты пособия по безработице лежит на представителях органа службы занятости, принявшего такое решение. Обратим внимание на то, что гражданин не может быть лишен права на получение пособия по безработице по формальным соображениям.
В частности, длительная
неявка безработного в органы службы
занятости может стать законным
основанием для прекращения выплаты
пособия по безработице лишь в
том случае, если гражданину в этот
период могла быть предложена подходящая
работа. Применение такого основания
для прекращения выплаты
Выплата пособия по безработице может быть приостановлена. Решение о приостановке выплаты пособия по безработице на срок до трех месяцев принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного в случаях:
-отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
-увольнения
с последнего места работы (службы)
за нарушение трудовой
-отказа по
истечении трехмесячного
-явки безработного
на перерегистрацию в