Роль малого бизнеса в формировании среднего класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание

Роль малого бизнеса заключается в том, что подобная способность компаний к видоизменению в бизнес процессах, переключение капитала с одного вида деятельности на другой, способствует сохранению на рынке определенной стабильности. Экономическая роль малого бизнеса в формировании среднего класса заключается в первую очередь в создании большого количества рабочих мест, как для высококвалифицированных сотрудников, так и для студентов, пенсионеров и группы населения с низким уровнем образования и квалификации.

Содержание

Введение
Глава 1 Место малого бизнеса в современной российской экономике
1.1 Малый бизнес в РФ
1.2 Масштабы развития малого бизнеса
1.3 Отраслевая структура малого бизнеса
Глава 2 Малый бизнес и средний класс
2.1 Региональная структура малого бизнеса
2.2 Малый бизнес в развитии среднего класса
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Роль малого бизнеса в формировании среднего класса.docx

— 86.39 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время наиболее значимыми  эффектами функционирования малых  предприятий во всех регионах являются прирост рабочих мест и поступления  в бюджет, позволяющие решать комплекс социальных задач. Поэтому социальную эффективность малого предпринимательства  на региональном уровне можно оценивать  следующей системой показателей: снижение уровня безработицы; рост доходов; увеличение поступлений в бюджет за счет МП. Достижение этих важнейших целей, которые  преследует государство, поддерживая  малое предпринимательство, в определенной степени можно принять за основной социальный результат государственной  поддержки.

     В дополнение к уже сформулированным в экономической науке определениям роли малого бизнеса, полагаем, что  оно является одновременно целью  и инструментом развития рыночной экономики. К целевым функциям, благодаря  которым развитие малого бизнеса  является одной из макроэкономических задач государства, относятся его  влияние на сокращение безработицы, ускорение научно-технического прогресса, обеспечение социально-политической стабильности в обществе. Инструментальными  функциями являются использование  малого предпринимательства в целях  ограничения тенденций монополизации  экономики, содействие формированию среднего класса, заполнение малоэффективных  для крупного бизнеса экономических  «ниш». Функции малого бизнеса находятся  в состоянии постоянного развития. 
 
 
 

     Заключение

     Малый бизнес выступает в качестве особого вида экономической деятельности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей - результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.

     Основным  субъектом предпринимательской  деятельности выступает предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом (лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое  в различных ситуациях может  выступать в качестве помощника  или противника.

     Малое предпринимательство в рыночной экономике составляет ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Но дело не только в количественных показателях - этот фактор по самой своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры. Основные преимущества, характерные черты, присущие предпринимательству: 19

     1) возможность более гибких и  оперативных решений. По сравнению  с крупными корпорациями в  малом предпринимательстве упрощена  структура принятия управленческих  решений, это дает возможность  быстро и гибко реагировать  на конъюнктурные изменения, в  том числе путем маневра капитала  при переключении с одного  вида деятельности на другой.

     2) ориентация производителей преимущественно  на региональный рынок предпринимательство  идеально приспособлен для изучения  пожеланий, предпочтений, обычаев,  привычек и других характеристик  местного рынка.

     3) поддержание занятости и создание  новых рабочих мест. Эта проблема  чрезвычайно актуальна для нашей  страны; процесс приватизации уберет  балласт с предприятий и мелкое  предпринимательство могло бы  сыграть роль амортизатора, вобрав  в себя свободную рабочую силу.

     4) выполнение вспомогательных функций  по отношению к крупным производителям. Крупные фирмы децентрализуют  производственный процесс, передавая  его фазы предприятиям на основе  субкооперации. Мелкий предпринимательство  улучшает общую структуру производства, так как облегчает адаптацию  «неповоротливого» крупного производства  к изменяющимся условиям, к новым  требованиям научно-технического  прогресса: способствует развитию  специализации, освобождает крупные  корпорации от производства мелкосерийной  продукции, занимает поиском,  доработкой и освоением новых  изделий, охотнее идет на риск.

     5) небольшой первоначальный объем  инвестиций. У малых предприятий  меньшие сроки строительства;  небольшие размеры, им быстрее  и дешевле перевооружаться, внедрять  новую технологию и автоматизацию  производства, достигать оптимального  сочетания машинного и ручного  труда.

     6) экономическая эффективность производства  в малых предприятиях.

     7) инновационный характер малых  предприятий. Многие экономисты  отстаивают идею об исключительной  роли предпринимательства в развертывании  научно-технической революции.

     На  современном этапе повышение  роли предприятий предпринимательства  в экономике Германии, США и  других развитых странах - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная  самим ходом истории.

     Предпринимательство является важным фактором в решении  экономических и социальных задач, таких как: формирование конкурентной среды, создание дополнительных рабочих  мест, расширение ассортимента и повышение  качества выпускаемых товаров или  предоставляемых услуг, содействие крупным предприятиям путем создания вспомогательных или обслуживающих производств, поддержание инновационной активности. Вот почему становление и развитие предпринимательства представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики и для России.

     Учитывая  проблемы и перспективы развития предпринимательства в России, можно  сделать вывод о том, что и  в нашем государстве правительством должно быть сделано очень много  для развития и закрепления этого  рода деятельности. Это и различные  государственные программы по поддержке  предпринимательства, и специальные  фонды, созданные государством.

     В целом же российское предпринимательство  находится на начальном этапе  своего развития, еще далеком от потребностей реального рыночного  хозяйства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. Шулус, А.. Субъекты малого предпринимательства и система его государственной поддержки // Российский экономический журнал. 2009. №5-6.
  2. Шулятьева, Н. А. Малый бизнес в условиях рынка // Деньги и кредит. 2009. № 1.
  3. Баженов Б.С., Баженов Ю.А. Малое предпринимательство: практическое руководство по организации и ведению предпринимательства. М.: ИВЦ «Маркетинг». 2006.
  4. Бакушева Н.И, Гусарская О.В, ПятницкаяС.М. Экономика строительной отрасли. М.: Академия. 2006.
  5. Г. Фалько, Экономика предприятия . М.: Дрофа. 2009.
  6. Ковалёв В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Просвещение. 2009.
  7. Лапуста М.Г. Старостин Ю.А. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М. 2007.
  8. Липатова В.А. Индивидуальное предпринимательство от А до Я. М.: МЦФЭР, 2009.
  9. Мягков П., Фесенко Е., Еремина О.Н. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна. М.: Высшее образование. 2008.
  10. Оноприенко В.И. Малые предприятия: Опыт, проблемы. М.: Профиздат. 2007.
  11. Серегин А.С. Эффективность предпринимательства. М.: Экономика. 2007.
  12. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2009.
  13. Тарасов К.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений. М.: Экономика, 2009.
  14. Курс экономики: Учебник / Под редакцией Б.А. Райзберга. М.: Высшая школа. 2007.
  15. Хоскинг А. Курс предпринимательства, Перевод с английского. М.: Международные отношения. 2008.
  16. Гнетов М.В нашем городе новые рабочие места обеспечиваются только малым бизнесом // Человек и труд. 2007. № 6.
  17. Краев Н.М. Государственное регулирование предпринимательства. Общество и экономика. 2006. №7.
  18. Нерсисян Т.Я. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. 2007, февраль.
  19. Нойбауэр Х. Инновационная деятельность на малых и средних предприятиях // Проблемы теории и практики упр. 2007. № 3.
  20. Бухвальд, Е.М. О роли малого предпринимательства в развитии экономики России / Е.М. Бухвальд, А.В. Виленский // Вестник РГНФ. 2009. №1.
  21. Виленский, А. Финансовая поддержка малых предприятий // Экономист. 2009
  22. Власова, В.М. Основы предпринимательской деятельности. / В.М. Власова - М.: Финансы и статистика, 2007. - 212 c.
  23. Грязнова, А.Г. Микроэкономика / А.Г. Грязнова, А. Ю. Юрданова. М.: КноРус. 2009. 478 с.
  24. Заславская, О. Новые программы сделают кредит доступным для малого бизнеса // Финансовые Известия. 2008. №12.
  25. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л., Малое предпринимательство / М.Г. Лапуста, Ю.Л. Старостин. М.: ИНФРА - М, 2007. 257 с.
  26. Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. №1. 78 с.
  27. Малое предпринимательство //Налоговый вестник, №2, 2008, стр.3
  28. Орлов, А. Перспективы Развития малого предпринимательства в России // Вопросы статистики. 2008. №7.
  29. Разумнова И. Мелкие предприятия в промышленности США// Проблемы теории и практики управления, 2007, стр. 18.
  30. Тихомирова А Инвестиционный климат в России: региональные рейтинги и риски. М.: ФФПМП, 2009
  31. Ходов, Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации // Вопросы статистики. 2009. №7
  32. www.allmedia.ru
  33. www.rosstat.ru

Информация о работе Роль малого бизнеса в формировании среднего класса