Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:00, курсовая работа
Более подробно мне придется остановиться именно на монополистической конкуренции и на основе ее рассмотреть такие проблемы и вопросы, как особенности монополистической конкуренции, функционирование монополистической конкуренции в долгосрочный и краткосрочный период, значимость рекламы при продвижении товаров на рынке монополистической конкуренции издержки и доходность рекламы, нахождение плюсов и минусов рекламы, издержки реализации фирмы при использовании рекламы, методы рекламный акций и многое другое. Кроме того, моей задачей стоит нахождение средств, направленных на повышение эффективности рынка монополистической конкуренции и рекламы. Подводя итог, я могу сказать, что целью моей работы является попытка выяснить значимость рекламы при продвижении товаров на рынке монополистической конкуренции.
ГЛАВА 1. Понятие монополистической конкуренции и экономическая природа рынка рекламы 4
1.1 Монополистическая конкуренция 4
1.1.1Основные черты монополистической конкуренции 4
1.2 Реклама как форма неценовой конкуренции. 7
ГЛАВА 2. Роль рекламы на рынке монополистической конкуренции. 9
2.1 Влияние рекламы на реализацию продукции. 9
2.2 Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции 12
2.2.1 Реклама как барьер для вступления в отрасль 13
2.2.2 Реклама как источник существования олигополистических отраслей 20
2.2.3 Роль рекламы в контексте «теории общественного выбора» 23
2.3 Роль рекламы на рынке монополистической конкуренции и оценка ее возможных последствий 24
Заключение. 28
Список литературы 30
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
svoi inst
КУРСОВАЯ
РАБОТА
На тему: "Роль рекламы в современных
условиях на рынке монополистической
конкуренции."
Руководитель:
Выполнил студент группы
Г.Москва 2011
Введение 3
ГЛАВА 1. Понятие монополистической конкуренции и экономическая природа рынка рекламы 4
1.1 Монополистическая конкуренция 4
1.1.1Основные
черты монополистической
1.2 Реклама как форма неценовой конкуренции. 7
ГЛАВА 2. Роль рекламы
на рынке монополистической
2.1 Влияние рекламы на реализацию продукции. 9
2.2 Роль рекламы
в условиях несовершенной
2.2.1 Реклама как барьер для вступления в отрасль 13
2.2.2 Реклама
как источник существования
2.2.3 Роль рекламы
в контексте «теории
2.3 Роль рекламы на рынке монополистической конкуренции и оценка ее возможных последствий 24
Заключение. 28
Список литературы 30
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне организованной структуры под названием рынок.
Современный рынок товаров и
услуг просто не мыслим без
понятия конкуренции.
Более
подробно мне придется остановиться
именно на монополистической конкуренции
и на основе ее рассмотреть
такие проблемы и вопросы, как
особенности монополистической
конкуренции, функционирование монополистической
конкуренции в долгосрочный и
краткосрочный период, значимость рекламы
при продвижении товаров на рынке
монополистической конкуренции
издержки и доходность рекламы, нахождение
плюсов и минусов рекламы, издержки
реализации фирмы при использовании
рекламы, методы рекламный акций
и многое другое. Кроме того, моей задачей
стоит нахождение средств, направленных
на повышение эффективности рынка монополистической
конкуренции и рекламы. Подводя итог, я
могу сказать, что целью моей работы является
попытка выяснить значимость рекламы
при продвижении товаров на рынке монополистической
конкуренции.
ГЛАВА
1. Понятие монополистической
конкуренции и
экономическая природа
рынка рекламы
1.1 Монополистическая конкуренция
В
реальной жизни, как показывает практика,
условия, присущие совершенной конкуренции
и монополии, зачастую не соблюдаются.
Монополию и совершенную
1.1.1Основные черты монополистической конкуренции
Строго
говоря, в реальной рыночной структуре
соотношение черт, присущих монополии
и совершенной конкуренции
1.
Количество фирм в отрасли.
Для монополистической
2.
Дифференциация товара. При монополистической
конкуренции фирмы отрасли
В
большинстве случаев
3.
Неценовая конкуренция. При
4.
Свобода входа в отрасль и
выхода из нее. В условиях
монополистической конкуренции
вход фирм в отрасль
Итак, все изложенное позволяет выделить три основные черты, присущие монополистической конкуренции.
• В отрасли присутствует достаточное число фирм, каждая из которых не учитывает их возможную реакцию на изменение цены своего товара.
• Фирмы отрасли производят дифференцированный товар, поэтому каждая из них имеет возможность в определенных пределах менять цену продаваемого товара и кривая спроса отдельной фирмы имеет "падающий" характер. Это "монополистическая" часть модели. Однако кривая спроса данной фирмы довольно эластичная, поскольку товары, реализуемые другими фирмами, являются близкими заменителями товара, производимого этой фирмой. "Падающий" характер кривой спроса предполагает возможность получения фирмами монопольной прибыли в краткосрочном периоде.
• Существует довольно свободный вход иных фирм в отрасль и выход из нее. Это, как мы знаем, должно приводить к тому, что в долгосрочном периоде каждая фирма отрасли не имеет экономической прибыли.2
1.2 Реклама как форма неценовой конкуренции.
Достижение
равновесия в долгосрочном периоде,
когда экономическая прибыль
фирмы равняется нулю, не может
надолго удовлетворить
1)
изменять или улучшать
2)
рекламировать свой товар и
приспосабливать уже запросы
покупателей к имеющимся
Как
показывает практика, изменение и
улучшение качественных характеристик
товара приводит к увеличению спроса
на продукцию фирмы, что позволяет
ей иметь экономическую прибыль.
Что же касается вопроса воздействия
рекламы на объемы продаж и цены
товаров, то надо учитывать, что среди
экономистов нет единого мнения
на этот счет. Одна группа специалистов
доказывает, что реклама имеет
много положительных черт: увеличивает
информированность покупателей, способствует
расширению коммуникационных сетей
страны, стимулирует улучшение
Расхождения
по проблеме оценки рекламы являются
не единственными, когда экономисты
рассматривают
Информация о работе Роль рекламы в современных условиях на рынке монополистической конкуренции