Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 21:00, курсовая работа
Более подробно мне придется остановиться именно на монополистической конкуренции и на основе ее рассмотреть такие проблемы и вопросы, как особенности монополистической конкуренции, функционирование монополистической конкуренции в долгосрочный и краткосрочный период, значимость рекламы при продвижении товаров на рынке монополистической конкуренции издержки и доходность рекламы, нахождение плюсов и минусов рекламы, издержки реализации фирмы при использовании рекламы, методы рекламный акций и многое другое. Кроме того, моей задачей стоит нахождение средств, направленных на повышение эффективности рынка монополистической конкуренции и рекламы. Подводя итог, я могу сказать, что целью моей работы является попытка выяснить значимость рекламы при продвижении товаров на рынке монополистической конкуренции.
ГЛАВА 1. Понятие монополистической конкуренции и экономическая природа рынка рекламы 4
1.1 Монополистическая конкуренция 4
1.1.1Основные черты монополистической конкуренции 4
1.2 Реклама как форма неценовой конкуренции. 7
ГЛАВА 2. Роль рекламы на рынке монополистической конкуренции. 9
2.1 Влияние рекламы на реализацию продукции. 9
2.2 Роль рекламы в условиях несовершенной конкуренции 12
2.2.1 Реклама как барьер для вступления в отрасль 13
2.2.2 Реклама как источник существования олигополистических отраслей 20
2.2.3 Роль рекламы в контексте «теории общественного выбора» 23
2.3 Роль рекламы на рынке монополистической конкуренции и оценка ее возможных последствий 24
Заключение. 28
Список литературы 30
Например,
в процессе развала медиа-олигополии
Таким
образом, можно констатировать, что
реклама как экономическое
На
рынке монополистической
В
результате в добавление к издержкам,
связанным с избыточной мощностью,
существуют также издержки, которые
несут фирмы тогда, когда они
стремиться убедить потребителя
в том, что их товары отличаются от
товаров конкурентов. Рынки монополистической
конкуренции характеризуются
Модель Дорфмана Штайнера демонстрирует зависимость оптимального числа рекламных расходов от характеристик «остаточного» спроса на товар фирмы. Пусть реклама дискретна, и ее интенсивность можно измерить количеством рекламных объявлений. При этом будем считать, что чем больше число рекламных объявлений, тем выше объем спроса на товар фирмы. Стоимость одного рекламного объявления составляет t денежных единиц.
Тогда функция спроса на товар фирмы имеет вид:
q = q(A,p), dq/dA > 0, dq/dp < 0
где q - объем спроса на продукцию данной фирмы;
p - цена единицы товара, производимого данной фирмой;
A - количество рекламных объявлений.
Функция прибыли, к максимизации которой стремится фирма, имеет вид:
p = p*q(A,p) - TCíq(A,p)ý - A*t 18
Тогда для поиска оптимальной доли расходов на рекламу необходимо взять первую производную функции прибыли и прировнять ее к нулю. В результате:
A*t / p*q =d* = έDА * L = έDА / - έD P
где d* - оптимальная доля расходов на рекламу в выручке продавца;
έD А - коэффициент точечной эластичности спроса по рекламе;
L - показатель монопольной власти Лернера;
έDP - коэффициент точечной ценовой эластичности спроса на продукцию фирмы.
Следовательно,
для определения оптимальной
доли затрат на рекламу в выручке
фирмы, необходимо сопоставить коэффициент
эластичности спроса на рекламу и
коэффициент ценовой
В
отношении рекламы, в наибольшей
степени используемой именно на рынках
монополистической конкуренции, могут
быть высказаны аргументы как
«за», так и «против».19
Заключение.
Подводя итог моей курсовой работе, я могу сказать, что модель монополистической конкуренции – это модель рыночной организации, при которой огромное число небольших фирм предлагает к реализации схожую, но не идентичную продукцию. При данной модели рыночного устройства фирме довольно тяжело процветать и сохранять экономическую стабильность , т.к. здесь действуют жесткие законы конкуренции, ведь каждая фирма стремится отбить покупателей у соперников, прибегая к различным уловкам и ходам. Поэтому фирме, действующей в условиях монополистической конкуренции необходимо серьезно продумывать политику развития. При такой организации важным средством продвижения продукции является реклама, которая при верном планировании и исполнении может в несколько раз увеличивать прибыль фирмы, привлечь покупателей и поднять ее рейтинг.
При создании рекламных акций
необходимо помнить о
А тем компаниям, которые уже
работали с рекламой
1) Распространение пробных
журналах и вкладывая в упаковку других
косметических товаров
2) Продажа товаров со скидками
3)
Упаковки по сниженной цене, которые
позволяют потребителю
4)Рекламные сувениры.
5) Рекламные купоны, содержащие подробную информацию о тех или иных товарах компании.
6) Поведение продавцов
Проведенный мной анализ
Список литературы
Информация о работе Роль рекламы в современных условиях на рынке монополистической конкуренции