Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:23, курсовая работа
Международный валютный фонд (МВФ) является на сегодняшний день основным международным институтом, определяющим международную кредитную политику. Это не значит, что невозможно получить кредит в обход МВФ, но значит, что всякий международный кредитор, так или иначе, учитывает опыт и мнение МВФ о возможностях кредитования той или иной страны. На множестве международных конференций и совещаний проводимых МВФ разрабатываются новые инструменты для урегулирования проблем внешней задолженности.
Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Отношения России с Международным Валютным Фондом
Вступление России в Международный Валютный Фонд, условия вступления, обязанности России как члена Международного Валютного Фонда…………………...…4
Кредиты Международного Валютного Фонда России…………………………………...…7
Условия предоставления кредитов России………………………………………………….12
Глава 2 Значение участия в Фонде во внешнеэкономической деятельности России………....15
Глава 3 Россия и Международный Валютный Фонд: утверждение нового курса…………….21
Заключение………………………………………………………………………………………....25
Список использованной литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Отношения России с Международным Валютным Фондом
Глава 2 Значение участия в Фонде
во внешнеэкономической
Глава 3 Россия и Международный Валютный Фонд: утверждение нового курса…………….21
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Для любого успешного
Международный
валютный фонд (МВФ) является на сегодняшний
день основным международным институтом,
определяющим международную кредитную
политику. Это не значит, что невозможно
получить кредит в обход МВФ, но значит,
что всякий международный кредитор,
так или иначе, учитывает опыт
и мнение МВФ о возможностях кредитования
той или иной страны. На множестве
международных конференций и
совещаний проводимых МВФ разрабатываются
новые инструменты для
В последние
несколько лет, начиная со второй
половины девяностых годов прошлого
века, в российской прессе темы международного
кредитования России, своевременности
долговых выплат и получения траншей,
представлены весьма полно. Это вполне
отражает актуальность темы влияния
МВФ во внешнеэкономической
Моя работа содержит в себе раскрытие всей истории взаимоотношений МВФ и России начиная с 90-х и заканчивая сегодняшним днем. Будет представлена кредитная история (история заимствований) как первоначальный этап этих отношений и переход к политике досрочного погашения кредитов МВФ как, соответственно, заключительный этап, тем не менее не предполагающий окончание взаимоотношений Российской Федерации с МВФ.
А затем,
я попробую дать оценку этим отношениям,
выделив основные положительные
и отрицательные стороны
ГЛАВА 1 ОТНОШЕНИЯ РОССИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ВАЛЮТНЫМ ФОНДОМ
1.1Вступление России в МВФ, условия вступления, обязанности России как члена МВФ
Интеграция
России в мировую экономику
В виду названных
причин в середине 1980-х годов был
взят курс на поэтапное присоединение
СССР к МВФ и МБРР. Отдельные
контакты с ними, носившие информационный
и технический характер начали осуществляться
с конца 1988 г. В сентябре 1989 г. на 44-й
сессии Генеральной Ассамблее ООН
Советский Союз официально заявил о
своем намерении установить постоянные
связи с МВФ и Всемирным
банком. В июле 1990 г. СССР впервые
посетил директор-
После распада
СССР входившие в его состав государства,
большая часть которых
27 апреля
1992 г. Совет управляющих МВФ
проголосовал за прием России
и 14 других бывших советских
республик. После подписания
В ходе дискуссий о предполагавшемся вступлении СССР в МВФ специалисты оценивали возможную квоту Советского Союза в диапазоне от 4 до 7млрд. дол. (3,5 - 6% от капитала Фонда). После распада СССР МВФ разделил рассчитанную для него квоту между 15 бывшими советскими республиками (табл. 1).
По величине квоты (5,9 млрд. СДР, или 8,3 млрд. долл. по курсу на конец января 1999 г.) Россия занимает девятое место вслед за Канадой. Такая квота не дает России право на постоянное место в Исполнительном Совете в отличие от пяти стран с наибольшими квотами (США, Германия, Япония, Великобритания, Франция), за которыми устав МВФ закрепляет такое место. Однако, располагая 2,8% общего количества голосов она, подобно двум другим странам – Китаю и Саудовской Аравии, не входит в какую-либо группу государств–членов, образуемую для избрания исполнительного директора, а единолично «избирает» собственного директора.
Таблица 1
Квоты России, других стран СНГ и стран Балтии в МВФ
Страны |
Первона-чальные квоты |
В соответствии с девятым пересмотром квот (с 11 сентября 1992 г.) |
В соответствии с одиннадцатым пересмотром квот (с 22 января 1999г.) | ||
Млн. СДР |
Млн. СДР |
Доля в общей сумме квот, % |
Млн. СДР |
Доля в общей сумме квот, % | |
Азербайджан |
78,0 |
117,0 |
0,08 |
160,9 |
0,076 |
Армения |
45,0 |
67,5 |
0,05 |
92,0 |
0,043 |
Белоруссия |
187,0 |
280,4 |
0,20 |
386,4 |
0,182 |
Грузия |
74,0 |
111,0 |
0,08 |
150,3 |
0,071 |
Казахстан |
165,0 |
247,5 |
0,17 |
365,7 |
0,172 |
Киргизия |
43,0 |
64,5 |
0,04 |
88,8 |
0,042 |
Латвия |
61,0 |
91,5 |
0,06 |
126,8 |
0,060 |
Литва |
69,0 |
103,5 |
0,07 |
144,2 |
0,068 |
Молдавия |
60,0 |
90,0 |
0,06 |
123,2 |
0,058 |
Россия |
2876,0 |
4313,1 |
3,00 |
5945,4 |
2,804 |
Таджикистан |
40,0 |
60,0 |
0,04 |
87,0 |
0,041 |
Туркменистан |
32,0 |
48,0 |
0,03 |
75,2 |
0,035 |
Узбекистан |
133,0 |
199,5 |
0,14 |
275,6 |
0,130 |
Украина |
665,0 |
997,3 |
0,69 |
1372,0 |
0,647 |
Эстония |
31,0 |
46,5 |
0,03 |
65,2 |
0,031 |
Всего |
4559,0 |
6837,3 |
4,74 |
9458,7 |
4,460 |
В соответствии с уставом МВФ Россия оплатила в конвертируемой валюте 25% суммы квоты (979 млн. СДР или 1,3 млрд. долл.). Взнос в валюте других 14 республик бывшего СССР – 573 млн. СДР (0,8 млрд. долл.). Остальная часть подписки была оплачена национальной валютой.
Членство в МВФ возлагает на Россию и другие страны СНГ обязательство выполнять требования, зафиксированные в Статьях соглашения МВФ.
Во-первых, в соответствии со статьей VII устава обязанностью стран – членов МВФ является устранение валютных ограничений, поддержание конвертируемости валют в сфере международных текущих валютных операций, неучастие в дискриминационных валютных соглашениях. Однако введение конвертируемости валют не рассматривается в качестве предварительного условия вступления страны в Фонд. Статья XIV позволяет вновь принятым странам в течение переходного периода (продолжительность его не зафиксирована) сохранять или устанавливать вновь те или иные валютные ограничения, так как введение конвертируемости валют должно быть продуманным, поэтапным и упорядоченным процессом.
К числу валютных ограничений обычно относят и требование обязательной продажи экспортерам части их валютной выручки (1992-1998 гг. – 50%, с начала 1999 г. – 75%). Действительно, это требование формально касается внешней торговли, которая относится к текущим операциям. Однако по сути дела оно направлено на сдерживание вложений в иностранную валюту, а, следовательно, ограничивает вывоз капитала. Поэтому такое требование не вступает в противоречие с обязательствами России по статье VII.
Во-вторых, статья VII требует от стран-членов не прибегать к практике множественности валютных курсов. Согласно этому требованию, Россия установила с июля 1992 г. единый рыночный курс рубля по отношению к доллару и другим иностранным валютам. Валютный курс рубля не привязан к какой-либо западной валюте или валютной «корзине» и является плавающим, то есть складывается под воздействием соотношения спроса и предложения на валютных биржах, прежде всего на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ), а также на внебиржевом межбанковском рынке.
В-третьих,
непременным условием членства России
и других государств бывшего СССР
в МВФ является установление их информационной
открытости. Страны-члены должны регулярно
предоставлять Фонду
1.2 КРЕДИТЫ МВФ РОССИИ
Членство
в МВФ дает возможность России
и другим странам-участницам пользоваться
значительными кредитами в
1 апреля
1992 г. обнародована первая
5 августа
1992 г. МВФ предоставил России
в рамках договоренности о
кредите стэнд-бай валютные
МВФ объяснил
отказ предоставить России в 1992 г. обещанный
резервный кредит тем, что российское
правительство уклонилось от выполнения
согласованной с ним
Информация о работе Россия и Международный Валютный Фонд: утверждение нового курса