Россия и Международный Валютный Фонд: утверждение нового курса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:23, курсовая работа

Описание

Международный валютный фонд (МВФ) является на сегодняшний день основным международным институтом, определяющим международную кредитную политику. Это не значит, что невозможно получить кредит в обход МВФ, но значит, что всякий международный кредитор, так или иначе, учитывает опыт и мнение МВФ о возможностях кредитования той или иной страны. На множестве международных конференций и совещаний проводимых МВФ разрабатываются новые инструменты для урегулирования проблем внешней задолженности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Отношения России с Международным Валютным Фондом
Вступление России в Международный Валютный Фонд, условия вступления, обязанности России как члена Международного Валютного Фонда…………………...…4
Кредиты Международного Валютного Фонда России…………………………………...…7
Условия предоставления кредитов России………………………………………………….12
Глава 2 Значение участия в Фонде во внешнеэкономической деятельности России………....15
Глава 3 Россия и Международный Валютный Фонд: утверждение нового курса…………….21
Заключение………………………………………………………………………………………....25
Список использованной литературы…………

Работа состоит из  1 файл

курсоая.docx

— 67.92 Кб (Скачать документ)

Исходя  из этого, на сегодняшний день вся  задолженность перед МВФ погашена. Хочется верить, что перспектива  превращения России в кредитора  Фонда, полноправного его партнера, не так далека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Вишневская Е. Россия и  МВФ: скованные одной цепью. // Финансовая Россия. – 200. – Ноябрь ( № 43);
  2. Зевин Л.З. МВФ и Россия: 8 лет трудного диалога. //Международная экономика и международные отношения. – 2001. - № 4. – с. 14 – 20.;
  3. Камнева Г. Россия обойдется без МВФ // Взгляд – Деловая газета, от 3 сентября 2009 г. С. 7-8.
  4. Куликов, Чайникова, Бабенко, Современная бюджетная система России. М.: ТГТУ. 2007. -104с
  5. Кузнецов В.С. Отношения России и МВФ. // Международная экономика и международные отношения. – 2002. - № 7. – с. 46 – 52.;
  6. Саркисянц А.Г. Отношения России с международными экономическими и финансовыми организациями. // Бизнес и банки. – 2002. – Март (№ 13).;
  7. Саркисянц А.Г. МВФ и Россия в меняющемся мире. // Независимая газета. – 2000. – 15 февраля.;
  8. Симонов К. Россия – МВФ: потепление есть, кредитов пока нет. // Русская мысль. – 2000. – 13 – 19 апреля.;
  9. Хмелев М. Россия и МВФ: смена ролей // РИА Новости, от 17 апреля 2007 г. С. 13-16
  10. Школяр Н. Новая политика сотрудничества Росси с МФО: системный подход. // Вопросы экономики. – 2004. - № 2. с. 20 – 29.;
  11. Официальный сайт МВФ [http://www.imf.org/external/russian/index.htm]
  12. http://www.imf.org/external/np/exr/facts/rus/quotasr.pdf Квоты в МВФ
  13. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Международный валютный фонд
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Дело о кредите
  15. http://www.sostav.ru/news/2005/02/02/60/ Конец кредитной истории.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Финансовое  содействие МВФ России, 1992 – 1999 гг.

 

Дата  договоренности о предоставлении кредита

Виды

договоренности

Сумма

Период

использования

Сроки погашения

Использование страной квоты, %

Условия договоренностей

Млн. СДР

Млрд. долл.

5 августа  1992 г.

Первый  транш резервного кредита («стэнд-бай»)

719,0

1,0

5 месяцев

5 лет  с отсрочкой погашения в течении  3 лет и 3 месяцев

16,7

Удержание дефицита государственного бюджета  в определенных рамках (до 5% ВВП); контроль за приростом денежной массы; темпы  инфляции – менее 10% в месяц.

6 июля

1993 г.

Первый  транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований

1078,3

1,5

Единовременно, в полной сумме

10 лет  с отсрочкой погашения в течение  4,5 года

25

Сокращение  дефицита государственного бюджета  наполовину – до 10% ВВП; контроль за приростом денежной массы, однако в  существенно смягченном, по сравнению  с предыдущем кредитом, варианте; ежемесячные  темпы инфляции – не выше – 7-9%

25 апреля

1994 г. 

Второй  транш в рамках механизма финансирования системных преобразований

1078,3

1,5

Единовременно, в полной сумме

10 лет  с отсрочкой погашения в течение  4,5 года

25

Параметры макроэкономической и финансовой стабилизации в основном аналогичны тем, которые  являлись условиями предыдущего  кредита; либерализация внешнеэкономической  деятельности, включая ликвидацию нетарифных мер регулирования экспорта

11 апреля

1995 г.

Резервный кредит

(стэнд-бай)

4313,1

6,8

12 месяцев

5 лет  с отсрочкой погашения в течение  3 лет и 3 месяцев по каждому  отдельному траншу

100

  Параметры макроэкономической политики  существенно детализированы и  ужесточены: сокращение почти вдвое  (с 11% ВВП в 1994 г. до 6%) дефицита государственного бюджета; уменьшение объема чистого кредита органов денежно-кредитного регулирования «расширенному правительству» с 8% ВВП в 1994 г. до менее 3% в 1995 г.; снижение инфляции до среднемесячного уровня в 1% во второй половине года. Прекращение финансирования бюджетного дефицита за счет прямых кредитов Центрального банка.

             

  В области внешнеэкономической  деятельности взяты обязательства  по устранению внешнеторговых  льгот, окончательной ликвидации  количественных ограничений в отношении экспорта и импорта, а также ограничений на участие во внешнеторговой деятельности, по либерализации нефтяного экспорта и отмене до 1 января 1996 г. всех экспортных пошлин. Проводится ежемесячный мониторинг выполнения Россией своих обязательств.

26 марта

1996 г.

Договоренность  в рамках механизма расширенного кредитования

6901,0

10,1

3 года

10 лет  с отсрочкой погашения в течение  4,5 года по каждому отдельному  траншу

160 (первый  год –65%; второй год – 55%; третий  год – 40%)

Продолжение и углубление макроэкономической, финансовой стабилизации: дефицит государственного бюджета сокращается с 5% ВВП в 1995 г. до 4% в 1996 г. и 2% в 1998 г.; существенно  уменьшаются темпы общей кредитной  экспансии стране; инфляция снижается  к концу 1996 г. до среднемесячного  уровня приблизительно в 1%, а в 1998 г. выходит на уровень однозначной  величины (6,9%) в годовом исчислении.

МВФ в 1996 г. ежемесячно, а сначала 1997 года ежеквартально проверяет с  помощью количественных показателей  ход выполнения бюджетно-налоговой  и денежно-кредитной программ

28 июля

1999 г.

Резервный кредит

(стэнд-бай)

3300,0

4,5

17 месяцев.  Предостав-ление семью равными  траншами по 471,4 млн. СДР (640 млн.  дол.) каждый

5 лет  с отсрочкой погашения в течение  3 лет и 3 месяцев по каждому  отдельному траншу

 

55,5

Бюджетно-налоговая  политика: первичный профицит федерального бюджета в 1999 г. – 2% ВВП (улучшение по сравнению с соответствующим показателем 1998 г. на 3 Ѕ процентных пункта ВВП); с целью увеличения доходов вводятся новые налоги и повышаются ставки действующих налогов, расширяется налогообложение потребления; используется широкий выбор мер для улучшения сбора налогов, противодействия уклонению от уплаты налогов, устранения налоговых зачетов, в частности предусматривается прекращение доступа к нефтепроводам нефтедобывающим компаниям, уличенным в уклонении от уплаты налогов; власти определяют очередность бюджетных расходов и строго контролируют расходы министерств; темп инфляции снижается с 84,5% в 1998 г. до 50% в 1999 г. (декабрь к декабрю); сокращение в 1999 г. реального ВВП – на 2%.

В валютной области сохраняется  режим плавающего валютного курса: власти осуществляют интервенции с целью сглаживания колебаний.

Структурные реформы: реформирование финансового сектора, включая реструктурирование банковской системы; стимулирование частного в промышленности; совершенствование  управления государственным бюджетом; улучшение конкурентоспособности, прозрачности и отчетности монополий  в сфере инфраструктуры; повышение  прозрачности операций Центрального банка  и отношений между властями и  коммерческими банками; меры по устранению неплатежей. Дальнейшая либерализация  прямых иностранных инвестиций и  внешней торговли.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 1 Куликов, Чайникова, Бабенко, Современная бюджетная система России. М.: ТГТУ. 2007. -104с

2 СДР

3 Большая двадцатка

4 Камнева Г. Россия обойдется без МВФ // Взгляд – Деловая газета, от 3 сентября 2009 г. С. 7-8.


Информация о работе Россия и Международный Валютный Фонд: утверждение нового курса