Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 17:23, курсовая работа
Международный валютный фонд (МВФ) является на сегодняшний день основным международным институтом, определяющим международную кредитную политику. Это не значит, что невозможно получить кредит в обход МВФ, но значит, что всякий международный кредитор, так или иначе, учитывает опыт и мнение МВФ о возможностях кредитования той или иной страны. На множестве международных конференций и совещаний проводимых МВФ разрабатываются новые инструменты для урегулирования проблем внешней задолженности.
Введение……………………………………………………………………………………………3
Глава 1 Отношения России с Международным Валютным Фондом
Вступление России в Международный Валютный Фонд, условия вступления, обязанности России как члена Международного Валютного Фонда…………………...…4
Кредиты Международного Валютного Фонда России…………………………………...…7
Условия предоставления кредитов России………………………………………………….12
Глава 2 Значение участия в Фонде во внешнеэкономической деятельности России………....15
Глава 3 Россия и Международный Валютный Фонд: утверждение нового курса…………….21
Заключение………………………………………………………………………………………....25
Список использованной литературы…………
Исходя
из этого, на сегодняшний день вся
задолженность перед МВФ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Финансовое содействие МВФ России, 1992 – 1999 гг.
Дата договоренности о предоставлении кредита |
Виды договоренности |
Сумма |
Период использования |
Сроки погашения |
Использование страной квоты, % |
Условия договоренностей | |
Млн. СДР |
Млрд. долл. | ||||||
5 августа 1992 г. |
Первый транш резервного кредита («стэнд-бай») |
719,0 |
1,0 |
5 месяцев |
5 лет
с отсрочкой погашения в |
16,7 |
Удержание дефицита государственного бюджета в определенных рамках (до 5% ВВП); контроль за приростом денежной массы; темпы инфляции – менее 10% в месяц. |
6 июля 1993 г. |
Первый транш кредита в рамках механизма финансирования системных преобразований |
1078,3 |
1,5 |
Единовременно, в полной сумме |
10 лет
с отсрочкой погашения в |
25 |
Сокращение дефицита государственного бюджета наполовину – до 10% ВВП; контроль за приростом денежной массы, однако в существенно смягченном, по сравнению с предыдущем кредитом, варианте; ежемесячные темпы инфляции – не выше – 7-9% |
25 апреля 1994 г. |
Второй транш в рамках механизма финансирования системных преобразований |
1078,3 |
1,5 |
Единовременно, в полной сумме |
10 лет
с отсрочкой погашения в |
25 |
Параметры
макроэкономической и финансовой стабилизации
в основном аналогичны тем, которые
являлись условиями предыдущего
кредита; либерализация |
11 апреля 1995 г. |
Резервный кредит (стэнд-бай) |
4313,1 |
6,8 |
12 месяцев |
5 лет
с отсрочкой погашения в |
100 |
Параметры макроэкономической |
В области внешнеэкономической
деятельности взяты | |||||||
26 марта 1996 г. |
Договоренность в рамках механизма расширенного кредитования |
6901,0 |
10,1 |
3 года |
10 лет
с отсрочкой погашения в |
160 (первый год –65%; второй год – 55%; третий год – 40%) |
Продолжение
и углубление макроэкономической, финансовой
стабилизации: дефицит государственного
бюджета сокращается с 5% ВВП в
1995 г. до 4% в 1996 г. и 2% в 1998 г.; существенно
уменьшаются темпы общей МВФ в 1996 г. ежемесячно, а сначала 1997 года ежеквартально проверяет с помощью количественных показателей ход выполнения бюджетно-налоговой и денежно-кредитной программ |
28 июля 1999 г. |
Резервный кредит (стэнд-бай) |
3300,0 |
4,5 |
17 месяцев. Предостав-ление семью равными траншами по 471,4 млн. СДР (640 млн. дол.) каждый |
5 лет
с отсрочкой погашения в |
55,5 |
Бюджетно-налоговая политика: первичный профицит федерального бюджета в 1999 г. – 2% ВВП (улучшение по сравнению с соответствующим показателем 1998 г. на 3 Ѕ процентных пункта ВВП); с целью увеличения доходов вводятся новые налоги и повышаются ставки действующих налогов, расширяется налогообложение потребления; используется широкий выбор мер для улучшения сбора налогов, противодействия уклонению от уплаты налогов, устранения налоговых зачетов, в частности предусматривается прекращение доступа к нефтепроводам нефтедобывающим компаниям, уличенным в уклонении от уплаты налогов; власти определяют очередность бюджетных расходов и строго контролируют расходы министерств; темп инфляции снижается с 84,5% в 1998 г. до 50% в 1999 г. (декабрь к декабрю); сокращение в 1999 г. реального ВВП – на 2%. В валютной области сохраняется режим плавающего валютного курса: власти осуществляют интервенции с целью сглаживания колебаний. Структурные реформы: реформирование
финансового сектора, включая реструктурирование
банковской системы; стимулирование частного
в промышленности; совершенствование
управления государственным бюджетом;
улучшение |
1 1 Куликов, Чайникова, Бабенко, Современная бюджетная система России. М.: ТГТУ. 2007. -104с
2 СДР
3 Большая двадцатка
4 Камнева Г. Россия обойдется без МВФ // Взгляд – Деловая газета, от 3 сентября 2009 г. С. 7-8.
Информация о работе Россия и Международный Валютный Фонд: утверждение нового курса