Рынок мясо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:34, реферат

Описание

Мясная промышленность занимает ведущее место среди всех отраслей пищевой промышленности. Предприятий мясной промышленности выпускают многочисленную и многообразную продукцию.
В промышленной практике известны рецепты свыше 200 видов различных колбас и соленых изделий, причем, каждое из них имеет характерный внешний вид, вкус, состав, свойства, назначение и срок хранения.

Содержание

1. Динамика и тенденции мирового производства и потребления продукта
2. Тенденции и проблемы формирования мирового рынка продукта. Страны - лидеры на мировом рынке данного продукта
3. Динамика производства и потребления продукта в Республике Беларусь. Динамика объема продаж продукта, динамика цен, индекс их изменения.
4. Динамика покупательной способности населения по данному продукту
5. Конкуренция на рынке данного продукта и его конкурентоспособность на внутреннем рынке и по отношению к внешним рынкам
6. Тенденции развития внешнего рынка продукции.
7. Эффективность производства и реализации продукта и пути её повышения
8. Общая оценка состояния рынка
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

рынок олбасных изделий.docx

— 206.00 Кб (Скачать документ)

Содержание: 

    1. Динамика и тенденции мирового производства и потребления продукта

    2. Тенденции и проблемы формирования мирового рынка продукта. Страны - лидеры на мировом рынке данного продукта

    3. Динамика производства и потребления продукта в Республике Беларусь. Динамика объема продаж продукта, динамика цен, индекс их изменения.

    4. Динамика покупательной способности населения по данному продукту

    5. Конкуренция на рынке данного продукта и его конкурентоспособность на внутреннем рынке и по отношению к внешним рынкам

    6. Тенденции  развития внешнего рынка продукции.

    7. Эффективность производства и реализации продукта и пути её повышения

    8. Общая оценка  состояния рынка

    Список использованных источников 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Динамика и тенденции мирового производства и потребления продукта. 

   Мясная промышленность занимает ведущее место среди всех отраслей пищевой промышленности. Предприятий мясной промышленности выпускают многочисленную и многообразную продукцию.

   В промышленной практике известны рецепты свыше 200 видов различных колбас и соленых изделий, причем, каждое из них имеет характерный внешний вид, вкус, состав, свойства, назначение и срок хранения.

   Колбасные изделия – это продукты питания из мяса, которые обрабатываются механическими и физико-химическим способами с добавлением пряностей и растительных добавок.

   Классификация колбасных изделий:

  • вареные колбасные изделия – вареная колбаса, сосиски, сардельки;
  • полукопчёные колбасные изделия;
  • копчёные колбасные изделия;
  • копчёно-варёные колбасные изделия;
  • ливерные колбасные изделия;
  • зельцы и студни.

   Основное сырье для производства колбасных изделий:

  • нежирная говядина;
  • свинина;
  • шпиг;
  • баранина;
  • мясо птиц;
  • субпродукты - печень, мозги, сердце, рубец.

   Колбасные изделия в последние годы пользуются у населения особой популярностью. Рынок колбасных изделий отличается разнообразием — ассортимент продуктов здесь очень широк. Среди изменений в категории колбасных изделий можно отметить сокращение в продажах доли ветчин. Второе место по объемам продаж среди колбасных изделий в мире занимают сосиски, сардельки и шпикачки. Одно из главных требований потребителя к продукту — стабильность качества. Колбасные изделия являются достаточно дорогими пока для белорусского потребителя продуктами. Поэтому цена ошибки здесь выше, чем при выборе многих других более доступных продуктов питания. Т. е. важным критерием увеличения объема продаж колбасных изделий выступает стабильность качества. И в данном случае очень важна стабильность, важно не изменить этот понравившийся вкус. По мере развития рынка ожидания потребителей все больше дифференцируются. Это неизбежная особенность приближающейся зрелости рынка. Для производителей это означает раздробление рыночных сегментов.

   По данным маркетингового исследования рынка колбасных изделий и мясных деликатесов, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, одной из заметных тенденций последних лет является рост доли изделий из мяса птицы на мировом рынке колбасных изделий и мясных деликатесов. При этом если удельный вес продукции из мяса птицы в общем объеме производства колбасных изделий и мясных деликатесов на данный момент очень мал, то в экспорте колбас изделия из мяса птицы занимают почти 50%.

   Среди лидеров в производстве колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы в России можно отметить такие птицефабрики, как ОАО «Красная Поляна Плюс», ОАО «Пермская птицефабрика», ОАО «Удмуртская птицефабрика», ОАО «Межениновская птицефабрика», ОАО «Ивановский бройлер» и другие. Основными производителями импортной продукции из мяса птицы, представленной на российском рынке, являются BAR-S FOODS Co. (США), Perdue Farms Inc (США), Minuano De Alimentos (Бразилия).

То есть, крупнейшими производителями колбасных  изделий в мире являются Россия, США и Бразилия. 

2. Тенденции и проблемы формирования мирового рынка продукта. Страны - лидеры на мировом рынке данного продукта. 

   Тенденции развития мирового сельского хозяйства с учетом ограничивающих факторов не позволяют рассчитывать на высокие темпы прироста продовольственных и сырьевых ресурсов, производимых в процессе сельскохозяйственного производства, даже в отдаленной перспективе.

   Производство мяса возрастет на 50—80 млн. т, т.е. до 230—260 млн. т, при потребности 300 млн. т (76—86 % к потребности). Основными источниками прироста будут свинина и мясо бройлеров. Это всё значительно повлияет на составляющие, цены и  структуру колбасных изделий в мире.

   Основными факторами, определяющими развитие мясоперерабатывающей промышленности, являются состояние сырьевой базы и платежеспособный спрос населения. Повышение производства мяса обеспечивалось в основном за счет свиноводства и птицеводства.

   Российский рынок мяса и мясных продуктов является самым крупным сектором продовольственного рынка и является крупнейшим рынком колбасных изделий в мире.

   Для того чтобы понять современные процессы, происходящие на рынке колбасных изделий, необходимо прежде всего обратить внимание на состояние животноводческой отрасли – основного производителя и поставщика сырья для мясной промышленности, рассмотреть проблемы производства и переработки мяса и мясных продуктов, а также структуру их потребления.

   Состояние мясоперерабатывающей промышленности определяется в первую очередь уровнем развития сырьевой базы и степенью платежеспособности населения. Для России характерен растущий спрос на продукты питания, однако потребление ограничивается низким уровнем доходов. В 2009 году производство мясных изделий сократилось с 4089 тыс. тонн до 3389 тыс. тонн. В общем объеме переработки примерно 30% мяса отечественного и импортного производства используется для изготовления колбас, около 20% идет на выпуск полуфабрикатов и консервов.

   Вместе с тем производство колбас в первой половине прошлого года сократилось на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом 2008-го и составило 1073 тыс. тонн. 

      3. Динамика производства и потребления продукта в Республике Беларусь. Динамика объема продаж продукта, динамика цен, индекс их изменения. 

   Рынок мяса и мясопродуктов (в том числе колбасных изделий), является важнейшим сегментом продовольственного рынка страны, как по емкости, так и по числу участников.

   С ростом производства животноводческой продукции увеличивается выпуск и потребление продукции промышленной переработки. Например, уже в 2005г. по сравнению с 2000г. производство мяса и субпродуктов первой категории выросло на 32,6%, колбасных изделий – на 70,3%. Потребление мяса и мясопродуктов за этот период увеличилось с 59 до 61 кг на душу населения.

   Несмотря на дефицит сырьевых ресурсов, число мясоперерабатывающих предприятий, начиная с 1990 г., постоянно росло, достигнув к 2002 г. удвоения, хотя производство мяса составляло лишь 42% от объемов 1990 г. Из общего числа предприятий следует выделить 26 крупных технически оснащенных мясокомбинатов, на долю которых приходится около 63% перерабатываемого скота. Ассортимент продукции, выпускаемой мясной отраслью, составляет на данный момент более 1600 наименований.

   Объем производства колбасных изделий в Беларуси в январе-апреле 2010 года составил 77,3 тыс. т, что на 7,4% больше уровня аналогичного периода 2009 года. Наибольший объем выпуска этой продукции обеспечили предприятия, подведомственные местным советам депутатов. За четыре месяца они произвели 57,9 тыс. т колбасных изделий (на 10% больше, чем в январе-апреле 2009 года).

   Юридические лица без ведомственной подчиненности за январь-апрель произвели 15,1 тыс. т колбасных изделий (на 3,3% меньше, чем в январе-апреле 2009 года), предприятия Минсельхозпрода – 2,8 тыс. т (на 27,8% больше), в том числе предприятия департамента по хлебопродуктам – 1,6 тыс. т (на 84,7% больше).

   Предприятия Белкоопсоюза и Минпрома сократили выпуск колбасных изделий на 4,4% до соответственно 1,3 тыс. т и 109 т, концерна "Белнефтехим" – увеличили на 7,8% до 83 т.

   По итогам января-апреля 2010 года в республике произведено 25,5 тыс. т вареных колбас (на 3,1% больше уровня января-апреля 2009 года), 18,9 тыс. т сосисок и сарделек (на 13,9% больше). Полукопченых колбас было произведено 3,6 тыс. т (на 3,5% больше), сырокопченых и сыровяленых колбас – 3,9 тыс. т (на 15,8% больше), копченостей – 11,3 тыс. т (на 0,9% больше), варено-копченых колбас – 3,5 тыс. т (на 32,4% больше).

   В то же время, сократилось производство продуктов из шпика (на 7,1% до 1,2 тыс. т), продуктов в желе (на 9% до 372 т).

   Выпуск прочих видов колбасных изделий увеличился на 9,5% до 9,1 тыс. т.

Запасы  колбасных изделий у производителей по состоянию на 1 мая составили 1,58 тыс. т или 8,2% к среднемесячному  объему выпуска.

   Очень важно оценить количество голов животных и производство мяса в убойном весе, так как эти показатели непосредственно влияют на создание колбасных изделий. 
 
 
 
 

Поголовье скота и птицы

(в  хозяйствах всех  категорий; на  начало года; тысяч  голов) 

 

   Из графика видно, что по всем видам животных после 1990 года, то есть распада СССР, значительно упало количество голов. Соответственно это будет влиять и на производство колбасных изделий в республике. Однако тенденция идёт на рост..

   На 1 декабря 2008 г. поголовье крупного рогатого скота увеличилось по сравнению с соответствующей датой прошлого года на 150,2 тыс. голов (на 4,1%), в том числе коров – на 19,8 тыс. голов (на 1,7%). Численность свиней возросла на 140,4 тыс. голов (на 5,3%), птицы – на 1,3 млн. голов (на 5,7%).

   Следует отметить, что Беларусь имеет потенциальные возможности развития мясной промышленности: благоприятные природно-климатические условия для производства кормов, развитую инфраструктуру (108 свинокомплексов и 103 комплекса по выращиванию крупного рогатого скота), трудовые ресурсы, свыше 1700 перерабатывающих предприятий и производств, в том числе 28 крупных мясокомбинатов. 
 
 
 

Производство  основных видов продукции  животноводства

(в  хозяйствах всех  категорий) 

 

   Из графика видно, что производство мяса с 1990 года по 2009 год снизилось. Если взять конкретно 1990 и 2009 года, то разрыв уже относительно невелик, всего 260 тыс. т.

   В соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005-2010 годы в 2010 г. производство мяса скота и птицы (в убойном весе) во всех категориях хозяйств должно составить 970 тыс. т, что создаст благоприятные условия для развития мясной промышленности. В 2010 г. по сравнению с 2005 г. выработка мяса и субпродуктов I категории увеличилась на 23,5%.

Производство  колбасных изделий (тыс. т) 

Производство  основных продуктов  сельского хозяйства

на  душу населения (килограммов) 

 

Потребление основных продуктов  питания в год, кг на душу населения

(килограммов) 

 

   Нужно заметить, что вообще норма потребления мясо и мясопродуктов, включающих и колбасные изделия, составляет 80 кг на душу населения. И как видно из диаграммы, наша страна в период с 1990 по 2009 годы потребляла мяса и мясопродуктов меньше нормы.

   Что же касается нормы потребления колбасных изделий, то в месяц на душу населения должно потребляться 1,1 кг колбасных изделий, в год же соответственно – 13,2 кг.

   Но в целом мы недоупотребляем нужного нам количества мяса и соответственно колбасных изделий. 

  1990 1995 2000 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Индекс  производства (по мясу)

Индекс  производства (по колбасным изделиям)

1,45 

1,5

0,8 

1,06

0,75 

1,14

0,8 

1,7

0,888 

1,97

0,986 

2,197

1,05 

2,12

1,086 

2,42

1,22 

2,35

Индекс  потребления 1,5 1,1 1,02 1,08 1,16 1,18 1,2 1,16 1,234
Уровень самообеспечения 152,63 110,3 101,7 108,5 116,4 117,9 120 116 123,4
Уровень нормативного потребления 95 72,5 74 74 76 84 87,5 94 96

Информация о работе Рынок мясо