Рынок мясо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:34, реферат

Описание

Мясная промышленность занимает ведущее место среди всех отраслей пищевой промышленности. Предприятий мясной промышленности выпускают многочисленную и многообразную продукцию.
В промышленной практике известны рецепты свыше 200 видов различных колбас и соленых изделий, причем, каждое из них имеет характерный внешний вид, вкус, состав, свойства, назначение и срок хранения.

Содержание

1. Динамика и тенденции мирового производства и потребления продукта
2. Тенденции и проблемы формирования мирового рынка продукта. Страны - лидеры на мировом рынке данного продукта
3. Динамика производства и потребления продукта в Республике Беларусь. Динамика объема продаж продукта, динамика цен, индекс их изменения.
4. Динамика покупательной способности населения по данному продукту
5. Конкуренция на рынке данного продукта и его конкурентоспособность на внутреннем рынке и по отношению к внешним рынкам
6. Тенденции развития внешнего рынка продукции.
7. Эффективность производства и реализации продукта и пути её повышения
8. Общая оценка состояния рынка
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

рынок олбасных изделий.docx

— 206.00 Кб (Скачать документ)
 

8. Общая оценка состояния рынка. 

   Мясная промышленность занимает ведущее место среди всех отраслей пищевой промышленности. Предприятий мясной промышленности выпускают многочисленную и многообразную продукцию.

   Колбасные изделия - это  один из наиболее популярных продуктов питания.

   В промышленной практике известны рецепты свыше 200 видов различных колбас и соленых изделий, причем, каждое из них имеет характерный внешний вид, вкус, состав, свойства, назначение и срок хранения.

   Одной из важнейших задач, стоящих перед мясной промышленностью (в частности колбасного производства), является повышение качества продукции и её пищевой ценности, более полное использование сырья и различных белковых добавок. Для осуществления данной задачи необходимо постоянно совершенствовать все технологические процессы и приводить их в рациональных и оптимальных режимах, постоянно контролируя качество сырья и готовой продукции на всех стадиях технической обработки.

   Мясопродуктовый подкомплекс является одним из важнейших элементов продуктовой структуры аграрно-промышленного комплекса Республики Беларусь. В подкомплексе занято 17% от общей численности работников всего агропромышленного комплекса и 19 % от совокупной стоимости основных производственных фондов АПК. На долю мяса и мясопродуктов приходится 30—32 % от всех затрат на производство продовольствия в республике. В структуре розничного товарооборота мясной продукции принадлежит 11—13 %.

   Как известно, на рынок колбасных изделий будет оказывать значительное влияние животноводство, то есть количество голов скота и выход сырья – мяса.

   Рынок мяса и мясопродуктов (в том числе колбасных изделий), является важнейшим сегментом продовольственного рынка страны как по емкости, так и по числу участников.

   С ростом производства животноводческой продукции увеличивается выпуск и потребление продукции промышленной переработки. Например, уже в 2005г. по сравнению с 2000г. производство мяса и субпродуктов первой категории выросло на 32,6%, колбасных изделий – на 70,3%. Потребление мяса и мясопродуктов за этот период увеличилось с 59 до 61 кг на душу населения.

   На данном этапе норма потребления мяса и мясопродуктов в перерасчёте на мясо составляет 80 кг на душу населения, а для колбасных изделий – 13,2 кг.

   На период от января-апреля 2010 года в республике произведено 25,5 тыс. т вареных колбас (на 3,1% больше уровня января-апреля 2009 года), 18,9 тыс. т сосисок и сарделек (на 13,9% больше). Полукопченых колбас было произведено 3,6 тыс. т (на 3,5% больше), сырокопченых и сыровяленых колбас – 3,9 тыс. т (на 15,8% больше), копченостей – 11,3 тыс. т (на 0,9% больше), варено-копченых колбас – 3,5 тыс. т (на 32,4% больше).

   Выпуск прочих видов колбасных изделий увеличился на 9,5% до 9,1 тыс. т.

   Запасы колбасных изделий у производителей по состоянию на 1 мая составили 1,58 тыс. т или 8,2% к среднемесячному объему выпуска.

   На колбасные изделий индекс цен в сентябре 2010 года по сравнению с августом 2010 вырос на 101,7%, а в январе-сентябре 2010 по сравнению с январём – сентябрём 2009 – на 104,3%.

   В общем, цены на продовольственные товары, в том числе и на колбасные изделий постоянно растут. За восемь месяцев цены на продовольственные товары в Минске выросли на 7,3% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

   Ведущими предприятиям колбасных изделий республики являются 24 мясокомбината, из которых 20 экспортоориентированные.

   Экспортируем мы колбасные изделия только в Россию и Украину, причём больший объём мы поставляем в РФ, примерно 26,2 тыс. тонн.

   В Республике Беларусь был принят стандарт СТБ 1996-2009 "Изделия сырокопченые и сыровяленые салями. Общие технические условия».  В нём учтены требования документов России, Литвы и Украины к указанной продукции, что повышает экспортные возможности отечественных изготовителей.

   Научно-техническое обеспечение мясной промышленности предусматривает комплексное решение научно-исследовательских, технологических и опытно-конструкторских задач по следующим основным направлениям:

  • разработка новых технологических процессов и освоение оборудования для комплексной переработки животноводческого сырья и получения продуктов пищевого и кормового назначения;
  • разработка новых и совершенствование действующих процессов обработки мяса и мясопродуктов;
  • разработка и использование новых видов упаковки, обеспечивающих повышение сроков годности, сохранение качества продукта при транспортировке;
  • развитие системы сертификации мясной продукции технологических процессов и оборудования;
  • разработка новой и пересмотр действующей научно-технической документации;
  • разработка норм потребления ресурсов при переработке животноводческого сырья;
  • научное обоснование рецептур мясных продуктов при оптимальных соотношениях белка, жира, влаги и других веществ, отвечающих требованиям рационального питания;

   Для улучшения торговли и обеспечения населения мясными продуктами в стране расширяется сеть специализированных магазинов. Приняты дополнительные меры по оснащению торговых предприятий необходимым холодильным оборудованием.

   Особенности развития рынка колбасных изделий:

  • Рынок колбасных изделий еще не знает настоящей конкуренции: по мере роста благосостояния населения, первыми насыщаются и становятся конкурентными рынки наиболее доступных, недорогих товаров. Что касается рынка колбасных изделий, то уровень достатка населения страны еще не достаточно высок, чтобы покупать колбасные изделия в том объеме, в котором возникает желание. В связи с этим, рынок еще недостаточно насыщен, есть потенциал роста, а в полной степени развит только сегмент дешевых и, отчасти, средних по цене колбасных изделий. Многие специалисты утверждают, что возможностей для выпуска новых видов, форм колбасных изделий пока еще много. Поэтому производители колбасных изделий в средней ценовой категории имеют еще практически неограниченное рыночное пространство для своего развития. Потребление колбасных изделий средней ценовой категории еще не достигло своего пика. Поэтому любая компания, работающая в этом сегменте, имеет все возможности для своего развития. Проигрывают в этой ситуации только те, кто, либо не желают развиваться, либо слишком часто и слишком много ошибаются.
  • Брендинг находится на стадии только зарождения: на рынке колбасных изделий – бренд это очень часто всего лишь название производителя. Развитие бренда дает гораздо больше возможностей, чем просто достижение узнаваемости названия производителя. В образ бренда можно “вложить” определенные ценности, качества, достоинства марки. Например, новизну, разнообразие, необычность.
  • Инертность большинства производителей в удовлетворении новых потребностей потребителей: большинство предприятий отрасли, особенно крупных не слишком спешит удовлетворять вновь возникающие потребности потребителей (это, конечно, связано с серьезными инвестициями в развитие производства, организацию сбыта и т.п.), что создает возможности для небольших, динамично развивающихся и легко перестраивающихся компаний.
  • Одно из главных требований потребителя к продукту – стабильность качества: колбасные изделия – достаточно дорогой пока для белорусского потребителя продукт. Поэтому цена ошибки здесь выше, чем при выборе многих других более доступных продуктов питания. Кроме того, гораздо выше вероятность негативных последствий для здоровья. Поэтому одним из самых важных ожиданий потребителя по отношению к колбасным изделиям является стабильность качества.
  • Происходит измельчание рыночных сегментов: по мере развития рынка потребности и ожидания потребителей все больше дифференцируются. Это неизбежная особенность приближающейся зрелости рынка. Для производителей это означает “измельчание” рыночных сегментов. Т.е. рынок “расползается” на все большее и большее количество сегментов и потребители в каждом из них имеют совершенно особые требования, в т.ч. и к вкусу колбасных изделий. Как говорят наши респонденты, сейчас настало такое время, когда потребители ищут колбасу “под себя”, подбирают завод по своему вкусу.

   Некоторые эксперты считают, что близится перераспределение позиций на рынке. Некоторые даже считают, что сегодняшним гигантам мясопереработки “осталось жить” 5-7 лет, а затем их рыночные доли поделят между собой огромное количество нишевых игроков, каждый из которых будет производить очень “индивидуальный” и четко позиционированный продукт.

   В любом случае текущая стадия развития рынка требует более полного учета все более и более дифференцирующихся ожиданий потребителей, более индивидуального подхода к каждому сегменту потребителей. Будущее крупных производителей колбасных изделий во многом зависит от того, смогут ли они работать как множество малых компаний, т.е. производить “свой”, четко дифференцированный и позиционированный продукт для каждого сегмента рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Ильина З. М., Мирочицкая И. В. – Рынки сельскохозяйственного сырья и продовольствия: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 226 с.

2. http://www.newsby.org/by/2010/08/12/text16045.htm

3. http://www.agrobel.by/ru/node/24547

4. Программа развития мясной и молочной промышленности на 2005-2010 гг

5.Сельское хозяйство Республики Беларусь. Статистический сборник/ Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2010

6. Статистический ежегодник Республики Беларусь. Статистический сборник/ Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2010

7. Внешняя  торговля Республики Беларусь. Статистический сборник/ Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2010

8. Цены  в Республике Беларусь. Статистический сборник/ Национальный статистический комитет Республики Беларусь, 2010 
 
 
 
 
 


Информация о работе Рынок мясо