Рынок мясо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:34, реферат

Описание

Мясная промышленность занимает ведущее место среди всех отраслей пищевой промышленности. Предприятий мясной промышленности выпускают многочисленную и многообразную продукцию.
В промышленной практике известны рецепты свыше 200 видов различных колбас и соленых изделий, причем, каждое из них имеет характерный внешний вид, вкус, состав, свойства, назначение и срок хранения.

Содержание

1. Динамика и тенденции мирового производства и потребления продукта
2. Тенденции и проблемы формирования мирового рынка продукта. Страны - лидеры на мировом рынке данного продукта
3. Динамика производства и потребления продукта в Республике Беларусь. Динамика объема продаж продукта, динамика цен, индекс их изменения.
4. Динамика покупательной способности населения по данному продукту
5. Конкуренция на рынке данного продукта и его конкурентоспособность на внутреннем рынке и по отношению к внешним рынкам
6. Тенденции развития внешнего рынка продукции.
7. Эффективность производства и реализации продукта и пути её повышения
8. Общая оценка состояния рынка
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

рынок олбасных изделий.docx

— 206.00 Кб (Скачать документ)

1. КПУП "БАРАНОВИЧСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ"

2. КПУП "БЕРЕЗОВСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ"

3. КУПП "ПИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

4. ОАО "БРЕСТСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

5. ОАО "КОБРИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

6. ОАО "ГЛУБОКСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

7. ОАО "МИОРСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

8. ОАО «ЛИДСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»

9. ОАО "ВОЛКОВЫСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

10. ОАО "ГРОДНЕНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

11. ОАО "ОШМЯНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

12. ОАО "СЛОНИМСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

13. ОАО "СЛУЦКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

14. ОАО "МОГИЛЕВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

15. УП "МИHСКИЙ МЯСОКОМБИHАТ"

16. ОАО "ЖЛОБИНСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

17. ОАО "ОРШАНСКИЙ МЯСОКОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ"

18. ОАО "ГОМЕЛЬСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

19. ОАО "БОРИСОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

20. ОАО "БОБРУЙСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ"

21. ОАО "ОЛЬШЕВСКИЙ ППЗ" 

Экспорт колбасных изделий 

Наименование  страны 2007 2008 2009
  количество Стоимость в  тыс. дол. США количество Стоимость в  тыс. дол. США количество Стоимость в  тыс. дол. США
РФ 26,2 43769 18,9 40755 22,8 54044
Украина 7,1 9908 11,5 18432 0,2 354
Всего: 33,8 53677 30,6 59916 23,1 24520

 

   Из таблицы видно, что экспортируем мы колбасные изделия только в Россию и Украину, причём больший объём мы поставляем в РФ.

   Был принят стандарт СТБ 1996-2009 "Изделия сырокопченые и сыровяленые салями. Общие технические условия».  Установлены единые технические требования к колбасным изделиям группы салями по органолептическим, физико-химическим, микробиологическим показателям, требования к сырью и материалам, правила приемки, методы контроля, условия транспортирования и хранения. Стандарт разработан РУП "Институт мясомолочной промышленности" для упорядочения технических требований к сырокопченым и сыровяленым салями, улучшения их потребительских характеристик, повышения конкурентоспособности.

   К салями относится сырокопченая (сыровяленая) колбаса (колбаска), изготовленная с использованием пищевых или комплексных пищевых добавок на основе регуляторов кислотности, ускоряющих созревание и сокращающих продолжительность технологического процесса.

   Особое внимание разработчики уделили сырью, используемому для изготовления указанных видов колбасных изделий. Помимо традиционного для колбас сырья (говядина, свинина, конина, баранина), в стандарте предусмотрено использование мяса промысловых животных. Например, салями с мясом косули или лося.

   Для изготовления сырокопченых и сыровяленых салями не допускается использование: мяса всех видов животных, жира-сырца, шпика, грудинки, замороженных более одного раза; свинины и шпика с признаками осаливания или пожелтения; мяса и шпика хряков; белков растительного происхождения; искусственных ароматизаторов и искусственных и синтетических красителей, в том числе в составе пищевых добавок.

   В стандарте установлена классификация колбасных изделий в зависимости от технологии изготовления, диаметра или поперечных размеров изделия. В зависимости от характеристики и соотношения используемого мясного сырья колбасы и колбаски подразделяются на высший, первый, второй сорта и бессортовые.

   В стандарте также определен спектр пищевых добавок, в том числе многофункциональных, как отечественного, так и импортного производства, которые могут применяться при изготовлении салями. В помощь производителям Институт мясомолочной промышленности разработал типовую технологическую инструкцию и сборник рецептур.

   С целью расширения ассортимента и для придания оригинального внешнего вида колбасным изделиям в новом стандарте предусмотрено использование современных оболочек, нанесение на поверхность батонов специй, декоративно-вкусовых смесей и приправ, обсыпок.

   В стандарте установлены требования и к упаковке колбасных изделий. Для этих целей используется фольга, пленочные материалы и пакеты из них; упаковочные материалы и средства, разрешенные к применению Минздравом для контакта с пищевыми продуктами. Колбасные изделия также фасуют и упаковывают под вакуумом или в условиях модифицированной среды в прозрачные газонепроницаемые пленки или пакеты из них.

   Документом установлено также, какой должна быть информация для покупателя о продукте. При включении в состав продукта сырья, изготовленного из/или с использованием генетически модифицированных компонентов, в маркировке необходимо указывать их наличие.

   В новом стандарте учтены требования документов России, Литвы и Украины к указанной продукции, что повышает экспортные возможности отечественных изготовителей.

   Наши колбасы пользуются спросом на российском рынке, отмечаются наградами на международных питерских и московских выставках, а экспорт у нашей мясной промышленности пока не на высоте. В России и без белорусов производителей хватает. Мы выигрываем у конкурентов по качеству и рецептуре, но проигрываем решающее сражение – маркетинговое.

   Пока отечественные переработчики делают показатели по экспорту за счет поставок мяса. Ведь крупные российские города на 80—90 процентов зависят от его импорта. Причем белорусская вырезка относится к продуктам премиум-класса. Американских и аргентинских фермеров потребитель подозревает в чрезмерном использовании добавок и другой химии. Но наращивать объемы поставок на «сырых» продуктах тяжело. Сельский производитель пока не обеспечивает наших переработчиков сырьем, достаточным для работы по всем направлениям. Как отметили на ОАО «Березовский мясоконсервный комбинат», если их бойню немного реконструировать и запустить на проектную мощность, то скоро хрюкать и мычать станет некому во всей округе. Единственный выход – ориентироваться на экспорт продукции глубокой переработки, как более прибыльному сегменту.

   Сейчас многие мясоперерабатывающие предприятия всерьез задумались об инвестициях в маркетинг, начали разрабатывать новые торговые марки. 

7. Эффективность производства и реализации продукта и пути её повышения 

   Технический уровень большинства предприятий мясоперерабатывающей промышленности не соответствует современным требованиям. Выход из этой ситуации видится в принятии комплекса мер, включающих модернизацию и стимулирование собственного производства. Необходима государственная программа финансирования отрасли, которая должна проводиться за счет средств таможенных сборов, налоговых отчислений за реализацию соответствующей продукции, вкладов непосредственных производителей и привлекаемых средств коммерческих структур.

   Актуальной и пока не решенной проблемой на многих мясоперерабатывающих предприятиях являются высокая энергоемкость и материалоемкость производства. Для перехода на энерго- и ресурсосберегающие технологии необходима коренная реконструкция этих предприятий. Для этого требуются крупные инвестиции, привлечение которых должно стимулировать государство. Также около 30 % оборудования отработало более двух амортизационных сроков. Предприятиям не под силу самостоятельно переоснастить производство и внедрить ресурсосберегающие технологии. Около 30% предприятий работают с убытками. По этим причинам были потеряны рынки сбыта в других странах.

   Для решения перечисленных проблем постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2005 г. была принята Программа развития мясной и молочной промышленности на 2005-2010 гг., разработанная в продолжение Программы развития перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса на 2003-2004 гг.

   Существующая производственно-экономическая база перерабатывающих организаций мясной промышленности способна полностью обеспечить население республики качественными мясными продуктами. Кроме того, около 40 процентов продовольствия экспортируется. Для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность продукции на внутреннем и внешнем рынках, необходима реализация комплекса мер по техническому перевооружению перерабатывающих организаций, совершенствованию структуры производства, углублению специализации и повышению концентрации мощностей по переработке мясного сырья, повышению качества сырья и готовой продукции. Это в совокупности позволит организациям мясной промышленности обеспечить рентабельное производство и устойчивое их развитие.

   В мясной промышленности ориентация будет сделана на расширение ассортимента и объемов производства мясных полуфабрикатов, а также увеличение производства колбасных изделий. По всем видам продукции предусматривается использование современных методов упаковки, позволяющих увеличить сроки хранения готовой продукции, обеспечить практичность для потребителей. 
 
 

ПРОИЗВОДСТВО  ОСНОВНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ  в соответствии с  программой (тыс. тонн) 

  2004 2005 2006 2010
Колбасные изделия 136,0 140 143 147

   В целях повышения эффективности сбыта предусматривается активизация работы действующих и создание на кооперативной основе на уровне областей либо республики новых организационных структур, целенаправленно занимающихся поиском рынков сбыта, мониторингом внутреннего и мирового рынков, формированием спроса па продукцию посредством рекламы и другими направлениями, способствующими сбыту продукции отечественных товаропроизводителей.

   Особое внимание будет уделяться дальнейшему совершенствованию маркетинговой деятельности организаций мясной и молочной промышленности при содействии соответствующих министерств и учреждений.

   Планируется создание системы информационного обслуживания сельскохозяйственных и перерабатывающих организаций по ситуации на внутреннем и внешнем рынках сырья, продовольствия и ресурсов для АПК.

   Активизация экспорта и обеспечение его эффективности предусматриваются за счет создания торговых представительств, торговых домов, оптовых складов-магазинов на территории России и в приграничных районах республики.

   Планируется обеспечить централизованную пропаганду и рекламу белорусской продукции на российских рынках, в том числе в местной прессе и телесетях, а также посредством создания и распространения каталогов белорусских товаропроизводителей и их продукции. 

   Данный график показывает, что доходы от реализации колбасных изделий увеличиваются, но определяющим фактором эффективности мясоперерабатывающей промышленности бесспорно является ее технико-технологическое состояние. Поэтому идет постоянная модернизация технологических схем производства, обновление техники.

   Приоритетными направлениями в развитии технологий и создании новых продуктов на 2005 - 2010 годы являются:

  • разработка системы повышения качества мясного сырья, включающей санитарно-гигиенические условия транспортирования; предубойную подготовку и убой скота;
  • разработка технологий, освоение производства и использование полнофункциональных мясных ингредиентов, обеспечивающих формирование цветовых, вкусовых, ароматических характеристик и структурообразование мясных продуктов;
  • внедрение упаковок с заданными защитными и технологическими свойствами с целью устранения потерь в процессе производства, транспортировки, хранения сырья и готовой продукции, а также увеличения сроков реализации мясопродуктов с сохранением их пищевой ценности;
  • разработка технологий производства и новых видов мясных продуктов специального назначения с целью устранения дефицита животного белка и растительных жиров, микронутриентов (витаминов, минеральных веществ, полиненасыщенных жирных кислот и др.), обеспечения сбалансированности рациона по основным пищевым веществам и энергии;
  • разработка технологий производства продуктов детского питания, мясорастительные продукты для диетического и лечебно-профилактического питания детей с различными заболеваниями; мясные продукты сбалансированного состава для детей школьного и дошкольного возраста, в том числе обогащенные незаменимыми микронутриентами.

Информация о работе Рынок мясо