Схема работы интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - анализ структуры построения электронного магазина, как одного из ключевых аспектов развития сетевой экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы становления и функционирования сетевой экономики;
изучить особенности торгово-экономической деятельности в условиях сетевой экономики;
провести анализ построения информационных систем для торговли в рамках сетевой экономики.

Работа состоит из  1 файл

Основной текст.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

Введение

 

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий сформировало среду для экономической  деятельности в Интернет. Образовался  новый интерактивный канал взаимодействия компаний с бизнес-партнерами и клиентами. 
 Известно, что сетевая экономика - это хозяйственная (экономическая) деятельность, базирующаяся на горизонтальных (прямых) длительных связях между всеми участниками совместной деятельности в информационно-коммуникационной среде сети Интернет.

Развитие информационной инфраструктуры общедоступной интерактивной сети Интернет, а также простота использования сети объединили множество покупателей и продавцов информацией, товарами, услугами, а взаимодействие субъектов экономической деятельности сформировало новые модели ведения бизнеса.

Существует множество моделей ведения бизнеса в сети Интернет. В материалах Европейской комиссии в ESPRIT рассматриваются такие модели электронной коммерции как:

    • Электронный магазин;
    • Интернет аукцион;
    • Электронный торговый центр и так далее;

Актуальность  темы исследования заключается в том, что сетевая экономика становится базисом для электронного бизнеса, основной составляющей которого является электронная коммерция, которая не может существовать вне сети.

Цель данной работы  - анализ структуры построения электронного магазина, как одного из ключевых аспектов развития сетевой экономики.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • рассмотреть теоретические основы становления и функционирования сетевой экономики;
    • изучить особенности торгово-экономической деятельности в условиях сетевой экономики;
    • провести анализ построения информационных систем для торговли в рамках сетевой экономики.

Предметом данного  исследования является сетевая экономика, как качественно новая форма управления, которая существенно отличается от традиционных форм управления экономической деятельностью.

Объектом исследования является функционирование интернет магазина - структурного элемента сетевой экономики.

Методологической основой  исследования в данной курсовой работе послужили такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, методы анализа, синтеза и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы формирования и развития

сетевой экономики

 

1.1 Основные особенности становления и функционирования сетевой экономики

 

В последнее время  развитие сетевых форм организации  экономики приводит к эволюции современных  экономических систем, новым возможностям получения доходов и требует  адекватных механизмов их использования  в интересах общества и государства.

Сетевые формы организации экономики, хозяйственных систем, базирующиеся на современных коммуникациях и информационных технологиях, начинает вытеснять традиционные формы экономических отношений в обществе. Уже сейчас сетевые формы организации экономики свойственны почти всем уровням хозяйственных систем и их влияние усиливается. 

Развитие теорий информационного  общества и информационно сервисной  экономики, основоположниками которых явились М. Порат, М. Рубин, Д. Белл, И. Масуда, нашло свое отражение в концепции сетевой экономики. Ведущим исследователем предпосылок возникновения сетевой экономики является испанский ученый Мануэль Кастельс. Его ключевой аргумент заключается в том, что “информационная эпоха” возвещает появление “нового общества”, которое возникает благодаря развертыванию сетей, обеспечиваемых информационно коммуникационными технологиями, и в котором приоритетное значение имеют информационные потоки.

М. Кастельса считал, что  экономика “информационная, так  как производительность и конкурентоспособность факторов или агентов в этой экономике зависят в первую очередь от их способности генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию, основанную на знаниях”1. Таким образом, М. Кастельс подчеркивает две основных особенности новой экономики: ее информационный и глобальный характер.

Сетевая экономика явилась  следствием разработки и реализации радикальных информационных сетевых  технологий, в первую очередь, глобальной сети Интернет. С другой стороны, именно развитие информационно коммуникационных технологий становится причиной формирования новых организационно-экономических отношений.

В ряде научных публикаций сетевая форма организации экономических  процессов отождествляется с  электронным бизнесом. Также достаточно противоречивы и определения  сетевой экономики. Так, сетевая экономика определяется как среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия [5, стр. 143].

В то же время существует мнение, что сетевые формы организации  экономики присущи практически  всем периодам развития хозяйственных  систем. При этом в каждый отдельный период состав, структура, качественные характеристики и целевые установки их функционирования различны.

Данное противоречие объясняется разграничением терминов “сетевая экономика” и “экономика сетей” (network economics). В рамках сетевой экономики рассматриваются взаимодействующие сетевые структуры, принадлежащие различным агентам экономической деятельности, имеющим собственные цели, которые могут совпадать и не совпадать. Научное направление экономики сетей исследует экономическую выгоду от объединения агентов различного рода сети: транспортных, финансовых, информационных и пр.

Сетевая экономика “  понятие более общее по сравнению  с экономикой сетей, так как исследует  не только организационно-экономические  особенности сетей, но характер межсетевого взаимодействия на глобальных рынках.

Важно понимать, что сущностные характеристики сетевой экономики  сформировались под влиянием эволюции экономических парадигм. Основными  этапами формирования новой экономики  явились: постиндустриальная экономика, информационно-сервисная экономика, интернет-экономика, сетевая экономика. Здесь важно понимать, что любые концептуальные трансформации имеют под собой единый базис, экономику, основанную на знании.

Сетевая экономика явилась  следствием перехода к постиндустриальному этапу экономического развития, когда важнейшим фактором трансформации экономических отношений в условиях научно-технического развития информационных технологий становится глобализация [5, стр. 164].

В сетевой экономике  глобализация рынков, финансов и производства стала возможной благодаря возникновению глобальной информационной инфраструктуры.

Информационно-технологическая  инфраструктура - это совокупность информационно технологических  решений: персональных компьютеров, серверного и телекоммуникационного оборудования, программных средств, документации, а также процедур, обеспечивающих функционирование информационных технологий в рамках деятельности предприятия.

Информационные технологии представляют собой научно-методическую и технологическую базу информационной индустрии. В этом понятии объединяются методы, средства и системы для производства, передачи, обработки и использования информационных ресурсов, а также для создания собственно инструментов и технологий информационной индустрии. Создание информационных технологий базируется на использовании многих видов современных индустрий, включая компьютерную, телекоммуникационную, приложений и информационных содержаний, электронных бытовых приборов.

Сетевая экономика базируется на глобальной информационной инфраструктуре, к условиям формирования которой относятся:

  • возможность использования единых технологических и коммуникационных стандартов
  • управления информационными потоками;
  • создание мировых информационных ресурсов;
  • развитие глобального информационного сервиса;
  • распространение транснациональных компаний (ТНК).

 

В настоящее время  информационно-коммуникационный рынок  становится важнейшим сектором экономики, во многом определяющим темпы инновационного развития государств и человечества в целом.

Интенсивное развитие глобальной информационной инфраструктуры оказало огромное влияние на организационно-управленческую структуру современных организаций. Информационные технологии, которые первоначально использовались для обеспечения вспомогательных функций управления, становятся все более и более привязанными к функциональным модулям производства и логистики предприятия, существенно повышая эффективность экономической деятельности.

Трансформации экономических  систем и отношений, произошедшие под  влиянием глобальной информационной инфраструктуры, характеризуются следующими проявлениями:

  • появление и развитие новых возможностей и новых форм для удовлетворения спроса потребителей;
  • увеличение числа субъектов традиционной экономики, использующих сетевые технологии, и расширение масштабов их деятельности;
  • воздействие сетевой идеологии на реорганизацию форм совместной деятельности людей при модернизации действующих или создании новых организаций;
  • воздействие сетевой идеологии на различные виды экономической инфраструктуры; совершенствование и распространение сетевых информационных технологий.

Сформулируем наиболее важные, на наш взгляд, принципы функционирования и развития сетевой экономики.

Принцип экспоненциального  развития сетевой экономики. Этот принцип находится в полном соответствии с экспоненциальным ростом числа провайдеров различного уровня и числа пользователей в сетях Интернет и интранет.

Принцип возрастающего  эффекта. Благодаря возросшему объему сети в нее вовлекается все большее количество бизнесменов и коммерсантов. В результате увеличивается объем производства и продаж товаров (услуг), что приводит к росту объема получаемой прибыли участниками бизнес-процессов. В традиционной экономике увеличение поставляемого на рынок товара осуществляется по линейному закону, а в сетевой экономике — по экспоненциальному. В традиционной экономике от снижения себестоимости продукции выигрывает (за счет получения дополнительной прибыли) ограниченное количество компаний, а в сетевой экономике экономическую выгоду получают все участники, которые делят между собой образовавшуюся прибыль. Вполне понятно, что не все получают одинаковую долю прибыли. Значительная ее часть может инвестироваться в развитие сетевых технологий.

Принцип полноты. В сетевой экономике ценность товара (услуги) обусловлена как избыточностью предложения, так и повсеместностью его распространения. Иначе говоря, имеет место возникновение «эффекта факса». Он состоит в том, что, чем больше товара в сети, тем более ценным он становится. Однако этот принцип противоречит известным понятиям, отражающим соответствующие экономические закономерности традиционной экономики. Первое из них: ценность определяется

редкостью товара, поскольку  его количество ограничено. Второе: избыточное производство товаров приводит к значительной потере их ценности. Между тем в сетевой экономике ценность обусловливается как избыточностью предложения, так и повсеместностью (масштабностью) распространения товаров и услуг.

Принцип обратного ценообразования. Суть его состоит в том, что все лучшие товары (услуги), предлагаемые в сетевой экономике, имеют явную тенденцию к снижению цен со временем. В традиционной экономике незначительное усовершенствование товара приводит к росту его цены. В сетевой экономике получение существенно более качественного товара за меньшую цену становится реальностью, если немного повременить с его покупкой. Для выживания в условиях сильной конкуренции фирмы

вынуждены постоянно  поставлять на рынок все новые  и новые товары. Из-за этого возрастают значимость баннерной рекламы, ценность осуществляемых инноваций и роль «человеческого капитала».

Система обратного ценообразования  распространяется на микропроцессоры, телекоммуникации, микросхемы и на информационные продукты.

В сетевой экономике  стоимость услуг и работ снижается  при одновременном повышении их качества. Таким образом, если цены на услуги и работы падают, необходимо значительно расширять номенклатуру и объем предлагаемых услуг и работ, чтобы размер выручки становился достаточно большим. Такое поведение участников бизнеса реально только в сетевой экономике, поскольку сетевые технологии позволяют практически мгновенно доводить до клиентов разнообразную информацию, а также непрерывно увеличивать количество создаваемых новых товаров, услуг и информационных продуктов [5, стр. 36].

Принцип переоценки ценностей. Он состоит в постепенном, однако не полном замещении материальных ценностей системой знаний и информационными ценностями. Доля стоимости информационной составляющей в стоимости современных товаров постоянно растет.

Принцип глобализации. Сетевая экономика может быть представлена совокупностью связанных между собой рынков в мировом масштабе. Географическое расположение сетевых компаний не имеет принципиального значения. Любой бизнес в сетевой экономике распространяется практически мгновенно по всем странам мира.

Информация о работе Схема работы интернет-магазина