Схема работы интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - анализ структуры построения электронного магазина, как одного из ключевых аспектов развития сетевой экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы становления и функционирования сетевой экономики;
изучить особенности торгово-экономической деятельности в условиях сетевой экономики;
провести анализ построения информационных систем для торговли в рамках сетевой экономики.

Работа состоит из  1 файл

Основной текст.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

Глобализация в сетях  телекоммуникаций связана с определенными  изменениями национальных интересов  производителей, работающих в сетевой  экономике.

На основе проведенного анализа, можно выявить следующие особенности становления и функционирования сетевой экономики:

В сетевой экономике  создаются благоприятные возможности  для глобализации рынков финансовых товаров, рабочей силы. Это создает различные последствия для развитых и развивающихся стран. В силу мобильности главных ресурсов - интеллекта и финансов, они быстро перетекают в эпицентры мировой экономики. Растет доля спонсорского капитала.

В сетевой экономике между различными индивидуумами устанавливаются прямые горизонтальные связи, таким путем каждый легко может общаться с каждым.

Поскольку информация в сети распространяется очень быстро, то для сетевой экономики характерна мгновенная динамика между спросом и предложением.

Сетевая экономика - это форма экономической деятельности, которая базируется на глобальной электронной среде с преобладанием в качестве важнейших элементов производительных сил знаний и информации и мгновенной динамики между спросом и предложением.

 

1.2. Торгово-экономическая  деятельность в условиях сетевой  экономики

 

 

Прошли те времена, когда, в поисках сведений о товарах и услугах Россияне вынуждены были просматривать уйму каталогов, специализированных журналов и других справочных материалов. С каждым днем все больше и больше «продвинутых» людей обращается к Интернет и принимает решение о покупке сидя за своим компьютером дома или в офисе.

Применение Интернета в современной жизни стремительно расширяется. Интернет меняет саму природу конкуренции, заставляя конкурировать не только с известными марками, но и с теми, которые только появились на свет.

Мировая экономика постепенно “переходит” в Сеть. Начало этому было положено в 1985 г., когда был зарегистрирован первый домен. С того времени интернет-индустрия не прекращала наращивать масштабы услуг, клиентскую базу и географический охват, минуя мировые экономические кризисы и даже крах доткомов на своем пути.

Согласно исследованию консалтинговой компании Boston Consulting Group, 90% всей информации за всю предыдущую историю было сгенерировано человечеством  за два последних года (2010-2011).

По результатам опросов, проведенных BCG в каждой из стран G20, подсчитано, что их население в среднем тратит на покупки через Сеть от 3 до 6% своих доходов. Уже сейчас многие пользователи предпочитают приобретать товары через Интернет, поскольку это удобнее и дешевле. Согласно данным британской компании Kelkoo, в 2011 г. европейцы более 20% всех предрождественских трат совершили в интернет-магазинах.

Интернет-торговля переживает бум. Сеть становится столь же необходимой, как электричество или вода. Во всем мире компании, применяющие Интернет для маркетинга, продаж и взаимодействия с потребителями и поставщиками, растут быстрее и создают больше рабочих мест, чем те, которые этого не делают. Поощряя сетевую активность предприятий, государства могут улучшать конкурентную среду и перспективы экономического роста [6, стр 48].

Согласно ежегодному докладу о тенденциях рынка мультиканальной розничной торговли, составленному компанией «Enter», в 2011 году глобальная экономика выросла по предварительным расчетам Всемирного Банка всего лишь на 2,7%, тогда как рост онлайн торговли составил 5,4%.

Основными инструментами Интернет-торговли в отношении малого и среднего бизнеса России являются:

  • Интернет-магазин;
  • Интернет-аукцион;
  • Информационный корпоративный портал;
  • Интернет-биржа.

Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

  • продажа товаров и услуг;
  • обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах;
  • обеспечение корпоративной информацией о бизнесе;
  • налаживание четкой автоматизации отношений «клиент-продавец»;
  • привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
  • установление двусторонней связи с посетителями ресурса;
  • формирование имиджа владельца Интернет-магазина.

Результаты:

  • увеличение продаж товаров и услуг;
  • возможность получения информации о спросе;
  • сокращение издержек на реализацию единицы продукции;
  • возможность получения портрета клиента;
  • увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями;

Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

  • предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя;
  • продажа любых товаров и услуг;
  • сбор информации о спросе;
  • формирование имиджа владельца аукциона.

Результаты:

  • деньги зарабатываются «не потея» (затраты только на поддержку ресурса);
  • получение информации из «первых рук» о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация);
  • формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно);
  • следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей.

Информационный корпоративный  портал - сложная информационная система компании, аккумулирующая в себе большинство бизнес-процессов и информационных потоков компании. Может быть создан на основе корпоративного веб-сайта и интегрирован с интернет-магазином.

Функциональность:

  • информационное обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративными данными о компании;
  • привлечение дополнительных клиентов и партнеров;
  • установление двусторонней связи с посетителями ресурса;
  • формирование имиджа компании;
  • организация через удаленный доступ портала деловых отношений с работниками филиалов, дилерами, партнерами, поставщиками;
  • централизация информационных потоков через портал;
  • автоматизация бизнес-процессов бизнеса;
  • осуществление контроля и учета деятельности отделов компании, филиалов, поставщиков и дилеров.

Результаты:

  • сокращение издержек;
  • автоматизация информационных потоков;
  • более качественное и быстрое информационное обеспечение сотрудников компании, филиалов, дилеров, партнеров, поставщиков;
  • бесперебойная работа портала.

Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек.

Площадки бывают одноотраслевыми  и много отраслевыми. Интернет-Биржа  может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона.

Функциональность:

  • информационное обеспечение участников Интернет-биржи;
  • организация торговли товаром между предприятиями;
  • организация процесса оплаты и доставки;
  • привлечение дополнительных участников и партнеров;
  • установление двусторонней связи с участниками биржи.

Результаты:

  • сокращение издержек;
  • простота поддержки;
  • автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения;
  • бесперебойная работа;
  • большие объемы - большие прибыли.

Технологии Интернет-биржи  позволяют организовывать бартерные  модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы.

В условиях сетевой экономики, электронная торговля реализует принцип максимального удовлетворения потребностей клиентов.

Она базируется на трех «китах»: постоянно обновляемой базе предложений товаров и услуг, организации взаиморасчетов за товары и услуги и, наконец, управлении каналами доставки.

Преимущества электронной торговли очевидны. Для продавцов это, прежде всего:

  • Расширение зоны охвата бизнеса, привлечение дополнительных категорий клиентов, в том числе зарубежных.
  • Круглосуточная работа магазина в любой день недели и любое время суток.
  • Конкурентные цены за счет исключения накладных расходов на аренду торгового зала.

Покупатель может не спеша, в любое время, находясь дома, выбрать нужный товар, оценить его характеристики и сравнить с другими предложениями. Оплату можно произвести одним из доступных на данный момент способов, сразу получить подтверждение о размещенном заказе по электронной почте. А главное, очень часто товары, предложенные в интернет-магазинах, значительно дешевле, чем в обычных магазинах. Это происходит то того, что постоянные издержки интернет-магазинов чрезвычайно малы по сравнению с традиционной розницей.

Необходимо отметить, что сегодня использование в торговле новейших информационных технологий, прежде всего, Интернета, становится в настоящее время главным фактором, обеспечивающим существенное сокращение расходов на проведение торговых операций.

Мы наблюдаем стремительный рост электронной торговли во всем мире. В России также функционирует около 500 электронных магазинов и торговых площадок. В стадии реализации находится большое количество инвестиционных проектов с участием отечественного и иностранного капитала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Принципы построения информационных систем для торговли в рамках сетевой экономики.

 

2.1. Анализ принципов построения электронных магазинов

 

Удачный web-сайт — это в высшей степени эффективный инструмент торговли — он способен захватывать внимание аудитории. Как и любой другой маркетинговый инструмент, основанный на принципе непосредственного отклика, прежде всего он должен заинтриговать посетителя, а затем сподвигнуть его на определенные действия. Однако, многие игнорируют эту особенности главной страницы, что часто приводит к тому, что посетители не задерживаются на сайте надолго и покидают его, едва зайдя. Такие web-сайты, пусть даже содержащие иногда огромное количество полезных советов и статей, практически никогда не достигают предполагаемого уровня посещаемости, не говоря уже о продажах.

Зайдя на любой интернет-магазин, пользователь видит, во-первых, список товаров, находящихся на складе. Так  как онлайновый «прилавок» как правило, привязан к системе автоматизации  какого-либо предприятия, то этот список содержит те же изделия, что имеются в продаже и в обычных (не виртуальных) магазинах. Наполнив корзинку, клиент отдает команду «Выполнить заказ» и выбирает удобную для него форму оплаты. Существуют разнообразные формы оплаты: за наличный расчет курьеру при доставке, по безналичному расчету (для организаций), банковским переводом, электронные платежи, оплата наложенным платежом либо почтовым и телеграфным переводом.

Существуют следующие способы  доставки заказа: курьерскими службами, обычной почтой, либо авиапочтой по России, странам ближнего и дальнего зарубежья, самовывозом и другие способы доставки.

Рассмотрим два электронных магазина, попытаемся выявить общие принципы и инструменты работы.

Принципы построения интернет –  магазина «OZONE». Интернет – магазин «Озон» располагается в сети интернет по адресу: www.ozon.ru. Он выполнен по технологии базирующей свои услуги на Windows NT-системах, с доступом к MS SQL.

Магазин занимается продажей товаров следующих категорий:

  • книги и пресса;
  • программное обеспечение, обучающие программы;
  • видео, dvd;
  • подарки, игрушки;
  • цифровую технику, фототовары;
  • товары для детей;

Прежде чем совершать какие либо операции с товаром, конечно же, кроме изучения и поиска, необходимо зарегистрироваться. Регистрация проходит за несколько этапов и не занимает много времени. Есть удобная возможность восстановления забытых паролей – его просто высылают на указанный интернет – адрес. Адрес электронной почты будет использоваться в качестве логина. Не допускается вводить e-mal, который уже содержится в базе клиентов «Озона». В магазине достаточно удобно организован поиск нужной продукции.

Информация о работе Схема работы интернет-магазина