Схема работы интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - анализ структуры построения электронного магазина, как одного из ключевых аспектов развития сетевой экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы становления и функционирования сетевой экономики;
изучить особенности торгово-экономической деятельности в условиях сетевой экономики;
провести анализ построения информационных систем для торговли в рамках сетевой экономики.

Работа состоит из  1 файл

Основной текст.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

Для совершения покупки заинтересовавших товаров, их нужно положить в корзину для покупок. Товар помещается в корзину нажатием кнопки «Купить», и будет возможно продолжить выбор или перейти в корзину для дальнейшего оформления заказа.

Нажатие кнопки «Купить» ни к чему не обязывает. Всегда можно удалить товар из корзины, отложить его для последующей покупки или вообще не делать заказ.

Любой товар, находящийся в корзине, можно:

  • отложить для последующей покупки;
  • изменить количество заказываемых экземпляров;
  • вернуть товар из списка отложенных для включения в заказ;
  • удалить из корзины.

Нажатием кнопки «Оформить заказ» начинается процесс оформления заказа.

Оформление состоит из пяти шагов:

  1. Идентификация (ввод логина и пароля; шаг пропускается, если покупатель предварительно ввел свой логин и пароль).
  2. Выбор адреса доставки (можно ввести новый адрес или использовать один из ранее введенных).
  3. выбор способа доставки (возможные варианты - почта, авиапочта, курьерская доставка, экспресс-почта TNT, самовывоз).
  4. выбор способа оплаты (возможные варианты: почтовый или банковский перевод, кредитная карта, наличными курьеру, наложенный платеж, различные виды электронных платежей).
  5. подтверждение заказа (присвоение заказу номера и прием в обработку Озоном).

 На любом шаге можно вернуться назад и внести исправления в параметрах заказа. На пятом шаге необходимо проверить все данные и подтвердить заказ, отметив признак «Я понимаю и принимаю эти условия» и, нажав кнопку «Подтвердить заказ».

Только после подтверждения заказа на пятом шаге заказ считается принятым.

Заказу присваивается номер, и по e-mail клиенту отправляется уведомление о принятии заказа.

Для заказов, пересылаемых в пределах Российской Федерации, очень важно правильное указание региона, который используется при расчете стоимости доставки. Для исключения возможных ошибок регион доставки определяется по почтовому индексу, который указывается при вводе нового адреса.

Существуют следующие способы доставки заказа:

  • курьерскими службами (Россия, Украина, Баку);
  • международной курьерской службой TNT Express;
  • обычной почтой, либо авиапочтой по России, странам ближнего и дальнего зарубежья;
  • самовывозом из офисов Озона в Москве и Санкт-Петербурге.

Стоимость заказа складывается из двух частей: стоимости товаров в корзине и стоимости доставки.

Озон предлагает самые разнообразные формы оплаты. В настоящий момент есть возможность оплатить свой заказ любым из следующих способов:

  1. За наличный расчет курьеру при доставке.
  2. По безналичному расчету (для организаций).
  3. Банковским переводом через Сбербанк или любой другой банк (для частных лиц).
  4. Электронные платежи через WebMoney, Яндекс.Деньги, e-port, и KreditPilot.
  5. Почтовым и телеграфным переводом.
  6. Кредитными картами VISA, EuroCard/MasterCard, Diners Club, STB Card (включая SET-сертификаты).

После ввода всех необходимых параметров заказа, заказ подтверждается. И сообщаются для проверки все параметры заказа - адрес получателя, способы формирования, оплаты и доставки, а также подробный состав заказа - с полным расчетом его стоимости и стоимости доставки.

После того, как нажата кнопка «подтвердить заказ», покупателю сообщаются идентификационный номер заказа и действия, которые потребуются для оплаты и получения заказа.

 

Принципы построения интернет – магазина «БОЛЕРО».

Адрес в интернет: www.bolero.ru

Магазин занимается продажей товаров следующих категорий:

  • книги и пресса;
  • программное обеспечение и компьютерные игры;
  • видео dvd и video cd;
  • музыка и караоке;
  • подарки, игрушки, фототовары.

Если покупатель нашел необходимый товар, то он может приступить к формированию заказа. Рядом с описанием товара он всегда найдет либо текст «Добавить в корзину», либо кнопку «Добавить товар в корзину», нажав на которые товар попадает в корзину. В правом верхнем углу окна браузера отображается состояние корзины клиента (причем в корзине сохраняются заказанные, но не купленные товары, выбранные в предыдущие посещения магазина - их, конечно, можно по желанию удалить). Нажав на текст «Корзина», клиент попадает в корзину, где показаны все набранные товары. Чтобы приступить к оформлению заказа нужно зарегистрироваться, если это не сделано ранее.

Далее нужно выбирать способ доставки товара из предлагаемого списка (варианты доставки зависят от места, куда нужно отправить заказ) и способ оплаты, который уже зависит от выбранного способа доставки.

После этого покупатель оказывается на странице оформления заказа. Нужно внимательно посмотреть все параметры заказа и, если все правильно, нажать кнопку «Заказать».

Далее можно посмотреть образцы документов, которые помогут правильно оплатить заказ.

Оплатить товар в магазине можно банковским переводом на счет интернет-магазина через Сбербанк РФ или любой другой банк. А также почтовым переводом денег на счет магазина (этот метод оплаты менее экономный).

Нужно обязательно получить от «Болеро» подтверждение по электронной почте о том, что заказ принят. В отправленном письме будут ссылки для подтверждения заказа или отказе от него. Заказ будет обработан только после его подтверждения, то есть когда покупатель нажмет соответствующую ссылку в пришедшем письме. В случае, если заказ не будет подтвержден в течение 7 дней, он будет автоматически удален.

Как правило, время доставки по России составляет 2-3 недели, однако, к сожалению, почта может доставлять заказ и гораздо дольше. Стоимость доставки зависит от веса заказа и действующих почтовых тарифов, дополнительных наценок «Болеро» в цену доставки не включает.

«Болеро» так же осуществляет доставку заказов в страны Ближнего (СНГ и страны Балтии) и Дальнего зарубежья международной наземной почтой и авиапочтой, а также специальными службами доставки UPS и TNT.

 

2.2. Сравнительная  характеристика программных средств  построения электронного магазина

 

Одними из ключевых решений для электронной коммерции, являются технические решения, то есть системы управления сайтом.

 

Для начала рассмотрим CMS системы, которые, собственно, и будут  составлять основную часть вашего интернет-магазина. CMS существует огромное количество и, с каждым днем, их становится все больше и больше. CMS можно условно разделить на 2 вида – коммерческие и некоммерческие, или же платные и бесплатные.

Бесплатные системы  обычно распространяются под лицензией GPL и, соответственно, за их поддержку обычно никто не отвечает, кроме того, никто не отвечает за сохранность и безопасность ваших данных. В случае приобретения платной CMS, обычно, разработчик берет на себя обязательства по поддержке продукта, исправления ошибок, консультаций, относительно использования их систем. Каждая из платных или бесплатных систем может, в свою очередь, делиться на следующие типы:

  • С открытым кодом – предоставляется в форме открытого исходного кода, не требует декодирования, позволяет изменить функциональность в любой момент;
  • С криптованным кодом – предоставляется в закодированном виде, никаких изменений в коде делать нельзя, для работы требуется специальное дешифровальное ПО. Все обновления, как правило, требуют полной перезаливки исходного кода;
  • На сервере владельца – владелец CMS выделяет вам место на своем сервере без доступа к исходникам. Все управление осуществляется через контрольную панель.

Каждый из этих типов  имеет свои плюсы и минусы. Так, для исходников с открытым кодом  основные плюсы это легкая переделка  функциональности, возможность дописывания и изменения по требованию, а к минусам можно отнести упрощенный механизмам поиска дыр и их использованием другими пользователями.

Минусы криптованных CMS это в первую очередь отсутствие гибкости при изменениях, трудность переноса и т. д.; к плюсам же можно отнести повышенную защищенность от взломов и от воровства исходных кодов.

Плюсы использования CMS на сервере разработчика – это оперативная  поддержка, отсутствие проблем переноса, к минусам можно отнести тот  момент, что в большинстве случаев такое сотрудничество включает в себя абонплату. Кроме того, вы не являетесь конечным владельцем своего магазина, зачастую специфические потребности труднореализуемы.

Среди множества систем управления сайтом, стоит, пожалуй, выделить наиболее популярные среди разработчиков CMS. К ним можно отнести такие многофункциональные системы как:

  1. 1С Битрикс.

Bitrix, безусловно, можно считать одной из самых лучших CMS, но – исключительно для крупных проектов с большими потребностями, так как система требует мощных ресурсов, например, выделенного сервера, и привлечения профессиональных специалистов.

Один из главных плюсов системы – простая и полноценная  интеграция с 1С «Предприятие» и  «Бухгалтерия». В результате сайты  на 1с Битриксе получают возможность прямого обмена данными с вашей базой данных в 1С.

Реализованный на Битрикс  интернет-магазин, что очень важно, получает высокий уровень безопасности. Система имеет хорошую защиту от хакерских атак. 
Битрикс позволяет не только настраивать системы скидок и программы лояльности клиентов, но и оперировать ставками НДС для разных юридических лиц, являющихся вашими клиентами, а также формировать разные цены для разных дилеров. Это просто необходимо, если вы работаете с оптовыми продажами.

Система позволяет также разграничивать права и сферы контроля менеджеров, что весьма эффективно, когда за конкретным клиентом закрепляется один менеджер, осуществляющий ведение его заказов.

  1. Drupal+Ubercart.

Drupal – одна из наиболее популярных систем управления сайта, распространяемая свободно и используемая для построения любых сайтов, в том числе интернет-магазинов. В последнем случае в Drupal встраивается специальный модуль для поддержки e-commerce – Ubercart.

Одно из основных преимуществ  платформы – отличный интуитивно-понятный, удобный и дружелюбный интерфейс, который позволяет легко управлять магазином, даже не имея специализированных знаний. Ubercart легко подключить и можно использовать сразу же после интеграции с CMS Drupal – без дополнительных настроек и дописываний модулей.

При работе с ассортиментом  магазина Ubercart позволяет добавлять  товарные позиции в связи с  классами товаров, отслеживать остаток  товаров на складе (можно настроить  автоматическое оповещение о малом  остатке). Модуль обеспечивает интеграцию с популярными платежными системами и возможность приема оплаты различными способами, а также интеграцию с автоматизированными системами служб доставки.

В целом для создания интернет-магазина средней сложности  система не требует сложной «ручной» доработки, все необходимые функционалы и модули есть в коробочной версии.

  1. CMS Magento

Magento это профессиональный инструмент для электронной коммерции, позволяющий создать интернет-магазин, основываясь на ваших собственных предпочтениях и требованиях той отрасли бизнеса, в которой вы работаете. Многофункциональная CMS обладает открытым кодом и предоставляет возможность контролирования внешнего вида магазина, его содержание и функции. 

Система управления контентом Magento предоставляется на бесплатной основе и работает под операционной системой UNIX. Система поддерживает хорошо структурированную каталожную систему с возможностью копирования товаров, создания дополнительных характеристик, поиска товаров по характеристикам, а также их сортировки. Одна из весьма востребованных функций – возможность сравнения товаров.

В Magento есть система создания заказов, корзина и функционал подключения  платежных систем. Magento позволяет импортировать и экспортировать товары, пользоваться встроенными инструментами статистики и сервисом почтовых рассылок.

 

2.3. Проектирование и программная реализация интернет магазина

 

В данном разделе курсовой рассмотрим и проанализируем ключевые этапы проектирования и программной  реализации интернет магазина, а именно:

    1. проектирование архитектуры электронного магазина;
    2. разработка операционной части системы;
    3. разработка администраторской части;
    4. разработка клиентской части;
    5. разработка интерфейса;
    6. разработка web дизайна.

Информация о работе Схема работы интернет-магазина