Схема работы интернет-магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:46, курсовая работа

Описание

Цель данной работы - анализ структуры построения электронного магазина, как одного из ключевых аспектов развития сетевой экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы становления и функционирования сетевой экономики;
изучить особенности торгово-экономической деятельности в условиях сетевой экономики;
провести анализ построения информационных систем для торговли в рамках сетевой экономики.

Работа состоит из  1 файл

Основной текст.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

 Одна из главных причин — неподготовленная к интернет шоппингу аудитория в России, несмотря на ее размер. Большинство пользователей предпочитают просто побродить по Сети, а покупки совершать в привычных магазинах. Согласно исследованиям ФОМ, всего совершеннолетних россиян, выходящих в сеть по крайней мере раз в месяц по итогам зимы 2010 года насчитывается 41 млн, а 25,8 млн – суточная аудитория рунета. Как показывают данные опроса, 14% респондентов (5,7 млн человек из числа месячной интернет-аудитории старше 18 лет) вовлечены в интернет-коммерцию – т.е. выбирают и заказывают товары в интернет-магазинах. Впрочем, лишь 5% (менее 1 млн человек) при этом доводят покупку до конца, оплачивая заказанный товар или услугу.

Большинство интернет-магазинов  не отвечают запросам покупателей. Неудобная  навигация, перегруженность информацией, безвкусный дизайн – все это отрицательно сказывается на привлечении потенциальных клиентов. По данным исследований, если пользователь в течение первых восьми секунд не нашел полезной информации, он покидает ресурс.

Очевидно, что будущее  сектора В2С в России, как и  во всем мире, во многом зависит не только от того, как быстро будет расти аудитория, но и от того, как быстро пользователи привыкнут расплачиваться за покупки кредитными картами или электронными деньгами. Эти способы намного удобнее, чем более распространенный наложенный. Однако покупатели не хотят платить вперед, предпочитая сначала убедиться, что магазин действительно прислал заказанный товар, а не оказался мошенником.

Некачественный сервис в российских интернет-магазинах  является серьезной проблемой для  развития всего сектора в целом. Владельцы копируют успешные модели западных магазинов, имея при этом абсолютно неразвитую инфраструктуру. Большинство компаний создаются наспех, чтобы успеть занять нишу, а их деятельность во многом основывается на ложных обещаниях. Ключевым же моментам, таким как логистика, складские запасы, платежные системы, уделяется мало средств и внимания.

В попытках завоевать  доверие покупателя, предприниматели  порой делают обратное, выставляя  на свои веб-витрины сведения о максимально  возможном ассортименте. Но при попытке приобрести товар, клиент получает сообщение об ошибке и пустующем складе. Несколько таких предупреждений и расстроенный пользователь покидает ресурс. Помимо упущенного клиента магазин может получить сильнейшую антирекламу, так как негативные отзывы имеют свойство быстро распространяться по интернету.

Доставка товара покупателю – ахиллесова пята всей электронной  коммерции России, так как ручаться за работу третьих лиц – служб  доставки – магазин просто не в  состоянии. Согласно исследования портала RUметрика, быстрая и удобная доставка – этот тот фактор, который наиболее важен для большинства покупателей (32%), тогда как цена занимает вторую строчку с 25%.

Опираясь на вышесказанное, можно дать рекомендацию начинающим интернет бизнесменам аккуратнее относиться к организации своего дела, адекватно оценивая свои возможности. Например, проводя агрессивную рекламную кампанию, можно просто не справиться с наплывом заказов по причине немногочисленных складских запасов. Важно понимать, что в электронной коммерции главное место в общей структуре затрат занимают переменные издержки. Момент, когда наступает стабилизация совокупных издержек и начинается зарабатывание денег, отследить сложно. При этом рост оборота тоже не очевиден: он то происходит, то останавливается, а подстраивать логистику под изменяющийся объем продаж крайне сложно.

Пути решения проблем  доставки существуют: необходимо создавать  свой собственный склад, где бы хранился оперативный запас товаров, представленных в прайс-листе, а не работать исключительно по договору прямой поставки. Если доставка производится в разные города или доставка осуществляется в пределах такого мегаполиса, как Москва, то рационально помимо одного большого склада иметь несколько территориальных накопителей – точек самовывоза. Наличие склада позволит во многом гарантировать ассортимент, а наличие накопителей — грамотно выстроить логистику. Известный федеральный магазин CitiLink, а также Holodilnik.ru, начали работать именно таким образом. Покупатель заказывает товар на сайте, который доставляется в его город, в так называемый мини-склад. Таким образом, магазин экономит на доставке (при значительном объеме заказов с одного города), а клиент – выигрывает во времени и в итоговой цене, так как обычно доставка до мини-склада – бесплатна. Это первый вариант развития быстрого обслуживания клиентов.

Второй вариант —  передать вид деятельности, не характерный  для торгового предприятия, на аутсорсинг. Предприятию с большим оборотом порой не выгодно содержать собственную курьерскую службу. Во-первых, она не настолько эластична, чтобы расширяться при пиковых нагрузках (и тогда клиентам приходится ждать) и сужаться в периоды спадов (и тогда курьеры простаивают). А магазин и в том и в другом случае несет убытки. Во-вторых, организация курьерской службы — довольно сложный и специфический бизнес, требующий таких нетривиальных знаний, как маршрутизация, контроль исполнения заказов, подбор курьеров, обучение их профессиональным навыкам, создание благоприятного имиджа курьеров.

Таким образом, барьерами на пути интернет-торговли в России является неразвитая инфраструктура с одной стороны, и недостаток опыта многих владельцев интернет-магазинов с другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эксперты считают, что  электронная торговля – ключевое направление экономического развития в XXI веке. Это, несомненно, верно и применительно к России, где в течение нескольких следующих лет продолжится стремительный рост электронной торговли. В настоящее время мы наблюдаем стремительное проникновение интернета не только в города-миллионники, но и в удаленные регионы России.

Для уверенных действий в настоящем, необходимо знать прошлое: предпосылки зарождения сетевой экономики, а также ключевые моменты ее развития. Безусловно, сетевая экономика в целом и интернет-торговля в частности не могли остаться без внимания со стороны государства. Все передовые страны разрабатывают законодательство в сфере интернет-торговли, Россия не исключение. В работе мы дали описание современному процессу функционирования и развития данной сферы и обозначили основные проблемы, которые имеют место быть.

Во второй главе были выявлены основные принципы построения электронных магазинов на примере крупнейших интернет магазинов рунета, таких как «Ozon» и «Болеро». В частности, были раскрыты следующие вопросы:

  • Тематическая организация каталога товаров;
  • Система навигации по сайту (карта сайта, поиск товара в магазине; обычный поиск, расширенный поиск, тематический поиск по каталогу, просмотр новинок, бестселлеров);
  • Оформление заказа. Шаги оформления заказа. Способы доставки.

Так же во второй главе  были рассмотрены этапы проектирования и программной реализации интернет магазина на основе CMS Open Cart.

Таким образом, все поставленные задачи были решены, и цель курсовой работы достигнута.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 393-ФЗ).
  2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 25.06.2012 N 93-ФЗ) "О защите прав потребителей".
  3. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (в ред. от 04.10.2012 N 1007) "Об утверждении правил продажи дистанционным способом".
  4. Айзенберг Б. Добавьте в корзину. / Б. Айзенберг, Дж. Айзенберг. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 304 с.
  5. Алексунин В. А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. -  М.:Дашков и Ко, 2005. – 213 с.
  6. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. – СПб.: Питер, 2005. 
  7. Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы. - М.: Промо-Ру, 2006. – 399 с.
  8. Бугорский В.Н. Сетевая экономика – М., 2008.
  9. Васильев Г.А. Электронный бизнес. Реклама в Интернете – М.: Юнити-Дана, 2008. – 186 с.
  10. Голик В. С. Интернет-реклама, или Как делаются деньги в сети. – М.:изд-во деловой и учебной литературы,  2006. – 159 с. 
  11. Стрелец И.А. Сетевая экономика. М.: Эксмо, 2006.
  12. Лазарев И.А., Хижа Г.С., Лазарев К.И. Новая информационная экономика и сетевые механизмы ее развития. - М.:Дашков и Ко, 2010. – 242 с.
  13. Салбер, А. Как открыть интернет-магазин – М.: СмартБук, 2011. – 316 с.
  14. Митрофанов Е.П. Оценка эффективности качества инновационного развития региона // Креативная экономика. – 2010. – № 7. – c. 116-120.
  15. Митрофанов Е.П. Процесс информатизации общества // Вестник Чувашского университета. – 2007. – №4. – c. 395-402.
  16. Новожилова Н.В., Смирнов В.В. Интеллектуализация труда в системе производственных отношений // Аудит и финансовый анализ. – 2008. – №3. – c. 63-73.
  17. Новожилова Н.В. Информация, интеллект и знание как важнейшие движущие силы экономики // Вестник Чувашского университета. – 2007. – №3. – c. 455-463.
  18. Амзин, А. Рунет де-юре [Электронный ресурс]. – [2012]. – Режим доступа: http://lenta.ru/articles/2010/07/06/law/
  19. Аудитория электронной торговли в рунете[Электронный ресурс]. – [2012]. – Режим доступа: http://rumetrika.rambler.ru/review/2/4285
  20. Говорит и показывает E-commerce[Электронный ресурс]. – [2012]. – Режим доступа: http://www.retailer.ru/item/id/51819/
  21. Исследование рынков [Электронный ресурс]/ РБК. – [2012]. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/
  22. Исследовательский холдинг Ромир[Электронный ресурс]. – [2012]. – Режим доступа: http://romir.ru/
  23. Ключевые факторы, влияющие на выбор онлайн продавца [Электронный ресурс]. – [2012]. – Режим доступа: http://rumetrika.rambler.ru/review/2/4564
  24. Обзор технических решений для интернет магазинов [Электронный ресурс]. – [2008]. – Режим доступа:http://citforum.ru/products/netpromoter/cms/



Информация о работе Схема работы интернет-магазина