Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:46, курсовая работа
Цель данной работы - анализ структуры построения электронного магазина, как одного из ключевых аспектов развития сетевой экономики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы становления и функционирования сетевой экономики;
изучить особенности торгово-экономической деятельности в условиях сетевой экономики;
провести анализ построения информационных систем для торговли в рамках сетевой экономики.
В качестве учебного проекта будем использовать разработку интернет магазина на базе CMS Open Cart. Рассмотрим перечисленные выше этапы проектирования электронного магазина более подробно.
Архитектура Интернет-магазина должна быть проста и интуитивно понятна. Она состоит из Клиентской части, Программной части и Администрирования как показано на рисунке 1.
Программная часть архитектуры Интернет-магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части. В операционной части рассматривается среда разработки Интернет-магазина.
Рис. 1. Архитектура Интернет-магазина
Данный интернет-магазин разрабатывается с применением современной системы управления сайтом – Open Cart. В качестве базовых технологий разработки используются также язык программирования PHP и система управления базами данных – My SQL.
CMS OpenCart основана на открытом коде с применением архитектуры Model View Controller (MVC), что значительным образом облегчает создание и последующую доработку дополнительных расширений. Графическое оформление сайта кардинальным образом отделено от его содержимого, поэтому шаблоны можно менять, не нарушая работу всей системы. При рассмотрении данной CMS нельзя не упомянуть и про возможности администрирования, поскольку они действительно широки и включают в себя следующие функциональные характеристики:
Администрирование содержит инструменты управления Интернет-магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.
В администрировании будут содержаться основные настройки Интернет-магазина:
В клиентской части архитектуры
разрабатывается максимально
Витрина магазина будет оформлена так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий).
Товары будут разделены по группам, обеспечится возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара будет предусмотрено краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.
О том или ином товаре зарегистрированный пользователь сможет оставить отзыв. При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, e-mail, телефон и т.д. После регистрации покупателю будет направлено по электронной почте письмо с сохраненными данными.
Обратной, невидимой покупателю,
стороной Интернет-магазина является
система управления. Вход в систему
администрирования
Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением.
Главная страница пользователя разработанного Интернет-магазина представлена ниже (см. рис. 2).
В Интернет-магазине реализован удобный и быстрый поиск необходимого пользователю товара, так как не все имеют неограниченный доступ в Интернет, и многие оплачивают его по часам. Да и утомительный просмотр каталогов мало кому по душе.
Сделана простая и предельно удобной навигация с тем, чтобы пользователь оперативно получал ответы, на любые вопросы по тематике сайта.
Правильный дизайн сайта - это уже половина пути к успеху, ведь главное - это интерес пользователя, а т.к. в сети Интернет преимущественно срабатывают зрительные образы и ассоциации, то упор делается именно на «картинку», т.е. на web-дизайн сайта. В первую очередь необходимо разработать «логотип» Интернет-магазина «IT Shop».
Существует два основных требования к любому логотипу, определяющие его маркетинговый потенциал, а, в конечном счете и художественную ценность - это узнаваемость (точнее, легкость запоминания и последующего узнавания) и оригинальность. Следуя этим основополагающим требованиям, был разработан простой и легко запоминающийся логотип (рис. 2).
В качестве фона
веб страниц используются
Глава 3. Пути совершенствования интернет торговли в условиях развития сетевой экономики
3.1. Ключевые
составляющие качества
Формулируя определение «качество» применительно к электронной торговле, следует исходить, прежде всего, из того, что электронная торговля полезна для предприятия, заставляя его создавать деловые модели, ориентированные на потребителей, т.е. использовать технологии, позволяющие доставлять продукцию и услуги непосредственно покупателям.
Профессор Гарвардского университета Дэвид А. Гарвин в свое время предложил описание способов использования (категорий) качества, которые могут служить основой для выработки общей схемы стратегического анализа. К их числу относят: эффективность продукции, технические характеристики, безотказность, соответствие требованиям потребителей, долговечность, обслуживаемость, эстетичность и отзывы потребителей о ее качестве.
Быстрый рост числа деловых операций, совершаемых через Интернет, служит признаком технологической адаптации поставщиков и потребителей к сетевым возможностям и указывает на имеющийся потенциал для развития новой глобальной экономики.
Поскольку взаимодействие с потребителями все более автоматизируется, у работников становится меньше возможностей для разрешения проблем, возникающих в результате ошибок автоматики. Поэтому сервисные системы и системы выполнения заказов должны быть должным образом отработаны, а мониторинг их функционирования необходимо осуществлять на протяжении всего срока службы.
Организации должны располагать хорошо подготовленным и высокомотивированным персоналом, придерживаться высочайших стандартов предоставления услуг. Важность соблюдения изложенных требований становится особенно очевидной, если учесть так называемый «мультипликационный эффект», действующий в процессе электронного взаимодействия с потребителями.
Если в обычных условиях пример плохого обслуживания, допущенного компанией, становится в среднем известным 16 другим потребителям и отражается на взаимоотношениях с ними, то в эру сетевой экономики всего один неудачный опыт он-лайновых контактов может стать достоянием миллионов существующих и потенциальных клиентов.
В результате, очень быстро теряется доверие потребителей к товарам или услугам компании, которой принадлежит веб-сайт, и снижается ценность ее торговой марки. Возможности сохранения лояльности потребителей в условиях торговли, основанной на применении высоких технологий, становятся более ограниченными, нежели на традиционных рынках.
Доверие между заинтересованными сторонами является главным принципом любых коммерческих операций. Для этого организация должна выработать такую модель ведения бизнеса, которая вызывает доверие со стороны потребителей.
Основным препятствием к созданию доверительных отношений в сетевой экономике служит озабоченность потребителей тем, что компании, ведущие бизнес через Интернет, не относятся с должным уважением к сохранению конфиденциальности личной или секретной информации, которая требуется для проведения деловых операций.
Как должна быть устроена организация, чтобы гарантированно обеспечивать качество электронной торговли? Внимание организаций, желающих, чтобы заказчики испытывали доверие к их виртуальным предложениям, должно быть сосредоточено по крайней мере на трех составляющих качества электронной торговли:
Организации, желающие завоевать
доверие клиентов, обязаны выработать
комплексные подходы к
Организации обязаны гарантировать такой уровень защищенности информации, который соответствовал бы рискам, сопутствующим сделкам.
Основные опасения пользователей Интернетом в части конфиденциальности их личной информации включают:
Потенциальные потребители будут испытывать желание воспользоваться всеми преимуществами электронной торговли после того, как убедятся, что предоставляемая ими информация используется по назначению и поставщики располагают соответствующими методами обеспечения конфиденциальности предоставленных им сведений.
Качество сервиса, предоставляемого потребителям посредством Интернета, со временем будет становиться все более значимым конкурентным преимуществом. Ведение деловых операций через Интернет ставит перед организациями дополнительные проблемы, поскольку анонимность отношений требует постоянного поддержания ключевых элементов качества сервиса — простоты доступа, качества предлагаемых продуктов, постоянства в выполнении требований наряду с эффективным разрешением возникающих конфликтов по поводу некачественных товаров или повторным предоставлением услуг.
Всего один случай неудачной
попытки приобретения товара или
услуги способен подорвать доверие
покупателей к электронной
Невозможность установления прямых персональных контактов с провайдером товара или услуги вызывает крайне нежелательные волнение и раздражение потребителей, которые начинают задаваться вопросами о том, насколько ценно для них использование Интернета для удовлетворения своих потребностей.
3.2. Проблемы и перспективы развития рынка интернет торговли
Несмотря на столь впечатляющие данные, в настоящее время сектор российской электронной коммерции имеет гораздо больше проблем, чем уже готовых решений. В России интернет торговля – великолепный плацдарм для модернизаций, в то время как развитые страны, например США и Япония, уже завершили стадию глобальных перестроек и готовы делиться опытом. Наши бизнесмены активно его перенимают и внедряют, итоговый результат получается зачастую не хуже, чем у родоначальников. Корни проблем, к сожалению, уходят много глубже: недостаточно подготовить функциональный интернет-магазин и заполнить склады.