Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 14:51, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по курсу "Экономика".

Работа состоит из  1 файл

ekonomika.docx

— 274.32 Кб (Скачать документ)

Умеренная инфляция свойственна практически всем современным  экономикам.

Последствия инфляции:

Отрицательн:а)для  владельцев денежн.сбережений.б)для  получателей фикчир.доходов(пенсионеры,студенты)в)для  кредиторов

Положительные:а)Для  тех кто хранит деньги в актвах(цен.бумаги)б)для  получателей нефиксир.доходовв)для  должников 
 

66. Антиинфляционная  политика

Антиинфляционные  меры делятся на:

1. Краткосрочные, которые эффективны лишь непродолжительное время, т.к. воздействуют не на причины инфляции, а на ее последствия:

- льготы предприятиям, которые выпускают дополнительное количество продукции;

- массированный импорт потребительских товаров;

- рост % ставок по вкладам для стимуляции сбережений.

2. Долгосрочные, воздействующие на причины инфляции:

- меры, направленные на эффективное функционирование рынка (налоговые, правовые, и т.п.);

- ограничение эмиссии денег (дефляция - от лат. dejlaiio - сдувание), т.е. уменьшение денежной массы в обращении путем изъятия части избыточных, по сравнению с потребностями денежного обращения, бумажных денег.

Проводится в  целях борьбы с инфляцией путем  повышения - налогов, учетной ставки банков, сокращения бюджетных расходов, стимулирования сокращения кредитов, роста  сбережений и т. д.:

-снижение бюджетного  дефицита;

-ограничение  зарубежных правительственных займов. 
 

67. Фискальная политика  государства

Под фискальной (бюджетно-налоговой) политикой государства  понимается система регулирования  экономики посредством государственных  расходов и налогов, т. е. она сводится к манипулированию налогами и  государственными расходами.Выделяют следующие цели фискальной политики:- сглаживание колебаний экономического цикла; - обеспечение устойчивого экономического роста; - достижение высокого уровня занятости при умеренных темпах инфляции.

Общая фискальная политика подразделяется на два типа: дискреционная и недискре-ионная (автоматическая) фискальная политика.

Дискреционная фискальная политика вызвана сознательными  решениями правит.в области государственных  расходов и налогов с целью  воздействия на реальный объем  национального  дохода, занятость и инфляцию. В  этом случае обычно принимаются новые  законы

Основными инструментами  дискреционной политики выступают:

- изменения ставок налогообложения; - проекты общественных работ; - трудоустройство населения.

Это активная фискальная политика государства.

Дискреционная фискальная политика, осуществляемая в целях сглаживания экономии-кого цикла, бывает двух видов.

1. Экспансионистская  (стимулирующая) связана с увеличением  государственных расходов и снижением  налогов или сочетанием этих  мер (так как мультипликационный  эффект от  государственных расходов  больше, чем от снижения налогов). В краткосрочном периоде  такая  политика сокращает спад производства  за счет дефицитного финансирования.

2. Рестрикционная (контрактивная), или сдерживающая, связана с увеличением налогов  и  снижением государственных  расходов или сочетает эти  меры, чтобы ограничить инфляционный  рост экономики. Недискреционная  (автоматическая) фискальная политика

не требует  специальных решений правительства, так как основана на действии встроенных стабилизаторов, которые приводят к  автоматическому изменению налоговых  поступлений в государственный  бюджет и государственных расходов. Это пассивная фискальная политика.

Встроенный (автоматический) стабилизатор - это экономический  механизм, авто-матически реагирующий  на изменение экономической конъюнктуры.

Встроенные (автоматические) стабилизаторы поддерживают экономическую  стабиль-ность на основе саморегуляции. В качестве встроенных стабилизаторов выступают: прогрес-сивный подоходный налог, пособия по безработице, пособия по бедности, субсидии фермерам, а также система участия в прибылях. При помощи встроенных стабилизаторов в зависимости от экономической конъюнктуры изменяются налоговые поступления и государственные трансферты, таким образом они сглаживают циклические колебания, но не устраняют их. В период спада встроенные стабилизаторы приводят к уменьшению налоговых поступлений в государственный бюджет, росту социальных выплат и дефициту государственного бюджета. В период подъема происходит обратный процесс. 
 

68. Государственный  бюджет, внебюджетные  фонды

Государственный бюджет –это документ содержащий распланирован.по статьям расходы и доходы гос. На определен.срок утвержд.в законодат-м  прядке

Основное назначение бюджета - создать условия для  эффективного развития эконо¬мики, обеспечить внутреннюю и внешнюю безопасность государства, общественный поря¬док и  социальную защищенность граждан.

Бюджет включает расходную и доходную части. Расходная  часть имеет следующую структуру:финансирование народного хозяйства;расходы на просвещение;затраты на искусство, культуру, и СМИ;расходы на здравоохранение;расходы  на социальное обеспечение, государственные  пособия, и компенсации;расходы по содержанию органов государственной  власти, управления и судов;расходы  на оборону, содержание правоохранительных органов;расходы на инвестиции;резервный  фонд правительства России.

Доходная часть  государственного бюджета формируется  за счет налогов (на 80%), госу-дарственных  займов, а также поступлений из внебюджетных фондов (на 20%).

Внебюджетные  фонды-это фрормы использ-я финансовых ресурсов привлекаемых для финанс.-я  различных гос.расходов поимо бюджета

В настоящее  время основными внебюджетными  фондами являются:

1. Фонд государственного социального страхования (выплаты различных пособий: по временной нетрудоспособности, при рождении ребенка, на погребение и т.д.).2. Пенсионный фонд.3.Государственный фонд занятости.4.Дорожные фонды (основная задача - строительство и ремонт дорог).

5. Фонд обязательного  медицинского страхования.

Внебюджетные  фонды имеют строго целевой характер и средства этих фондов не могут  быть потрачены на иные цели.

Бюджетный профицит-сумма  на кот.доходы гос.преаосходят расходы.Бюджетный  профицит-та сумма на кот.в дан.году расходы гос.превосходят доходы.Причины  гос.дефицита:а)спад отеч.произ-ва.б)Рост предельн.издержек прои-ваВ)Массовый выпуск пустых денег

Источники покрытия бюджетного дефицита:гос.займы;уже  существующие налогооблажения.; «сеньораш».Печатанье  денег предусматрив-щее увеличение денежной массы 
 

69.Понятие  налогов.Налоговая  система

Налоги-это обязательные платежи взимаемые гос-ом с юридичес.и  физич.лиц на основе специального налогового закон-ва

Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны также  «гасить» возникающие сбои в системе  распределения и стимулировать  или сдерживать деятельность тех  или  иных экономических субъектов.

В соответствии с этим налоги выполняют следующие  функции:

1. Регулирующую (посредством налогов можно как стимулировать экономическое раз-витие, так его и приостанавливать);

2. Стимулирующую (изменение ставок налогов может способствовать развитию эко-номики);

3. Распределительную (посредствам налоговых отчислений накапливаются финансо¬вые источники, которые впоследствии направляются на нужды малоимущих граждан или на развитие экономически слабых предприятий, регионов, областей);

4. Фискальную (накопительная функция налогов).

Налоговая система  базируется на соответствующих законодательных  актах государства. Они устанавливают  конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяют элементы налога:

1. Субъект налога, или налогоплательщик - лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог.

2. Носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог.

3. Объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог (з/п, прибыль, ценные бумаги, недвижимое имущество и т.д.).

4. Ставка налога - величина налога на единицу обложения.

Виды налогов:

1. По объекту  налогообложения: А)прямые Б)косвенные кот.предст-т собой надбавку к цене товара или услуги(акцизы)

2.По направлению  использ-я: общие и специальные налоги(экономич.)

3.По органу, который  взимает и распоряжается налогом: а)Федерал.налоги, б)Регаон. в)Местныенадоги и сборы

В налогообложении  важно рассчитать и установить оптимальную  ставку налогов. Если ставки завышены, то подрывается стимул к нововведениям, рискованным проектам, зачастую снижается  трудовая активность людей.

Для равномерного распределения налогового бремени  существуют разные формы налогообложения

Пропорциональная  форма налогообложения - независимо от дохода налог взимается в твердой ставке процента.

Прогрессивная форма налогообложения - чем больше доход, тем выше ставка.

Регрессивная  форма налогообложения - происходит снижение ставки налога по мере роста дохода.

Американские  эксперты во главе с профессором  Лаффером попытались теоретически доказать, что при ставке подоходного налога более 50% резко снижается деловая  активность фирм и населения в  целом. Графически это выглядит следующим  образом (РИСУНОК 2полукруг начало в  точке 0,второй конец на гориз.оси).

На кривой Лаффера  отмечают следующие критические  точки:1)ставка налога равна 0,поступл.в  бюджет нет.2)ставка налога равна 100%,поступл.в  бюджет нет(все работают в  теневой  эк-ке)3)в точке А ставка=50,при  этом значении-мах отчисл.в бюджет,а  става яв-ся оптимальной.

Содержание эффекта  Лаффера - уменьшение налоговых ставок - вызывает неизбежное сокращение государственных  доходов, однако носит краткосрочный  характер; в длительной перспективе  оно обеспечит рост сбережений, инвестиций и занятости, произойдет рост производства, увеличатся налогооблагаемые доходы, что увеличит и общую сумму  налоговых поступлений в бюджет. Для получения желаемого эффекта  следует снижать налоговые ставки, прежде всего на доходы и прибыли  корпораций . 
 

70. Денежно-кредитная политика государства

В экономике  часто бывает ситуация, когда часть денег в определенный период времени не нужна. Такие деньги предоставляются в пользование другим, это т.н. ссудный капитал. Источники: з/п до момента выдачи, сбережения населения и т.д. Кредит – форма движения ссудного капитала в ссудоденежной или товарной форме на условиях срочности, процента и возвратности. Виды кредита: 1. Коммерческий – предост предпринимателями др-другу в товарной форме. 2. Банковский, 3. Потребительский – предост населению при покупке товаров с отсрочкой платежа. 4. Гос-нный – предост гос за счет внутренних займов, 5. Ипотечный – предост под залог недвижимости, 6. Международный – предост прав-вом разных стран др-другу.

Кредитная система  – совокупность кредитно-финансовых учреждений, используемых гос-вом в  целях регулирования экономики. Функции кред системы: способствует быстрой мобилизации свободных  денежных средств и их использованию  в экономике страны. Финансовая система  гос-ва складывается из централизованных финансов (гос бюджетная система), децентрализ – финансы фирм и предприятий, финансы домохозяйств.

Денежно-кредитная  политика – это совокупность мероприятий  в области денежного обращения, направленных на изменение денежного  кредита. Основная ее цель – создание условий для поддержания сбалансированного  развития экономики и ускорения  экон роста.

Осущ с помощью: 1. операции на открытом рынке – покупка  и продажа гос облигаций, сделки с коммерческими банками и  частными лицами. 2. Изменение ставки обязательного резерва – увеличение нормы резервов ведет к уменьшению свободных средств для кредитования и сдерживает дальнейшее развитие произ-ва. 3. Изменение учетных ставок –  процент, под который ЦБ выдает кредиты  КБ наз учетной ставкой. Ее рост означает, что КБ также увелич % за кредит. 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"