Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 14:51, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по курсу "Экономика".

Работа состоит из  1 файл

ekonomika.docx

— 274.32 Кб (Скачать документ)

Однако микроэконом  не решила одной из главных задач- согласованности и анализа всех общеэкономических процессов, происходящих в обществе. Джон м. кейнс пологал, что данную задачу может решить макроэконом  и макроэконом анализ

Макроэконом- это  раздел экономики изучающий крупномасштабные экономические явления, в частности  такие как: инфляция, безработица, занятость, денежное обрашение, эконом рост; наука  о хоз-ве, как целом.

Макроэконом анализ рассматривает поведение на рынке  основных  агентов экономики: домохоз-во, фирмы, гос-во, а так-же  ограниченность ресурсов и возрастание потребностей этих агентов, процессов произ-ва, обмена и потребления материальных благ и услуг. Взаимосвязь этих элементов  можно отразить в виде схемы

Потреб расходы

Прибыль от реализации

Товары и услуги 

Товары и услуги

налоги

налоги

Соц товары и  услуги 

ресурсы

издержки

Рынки потреб товаров  и услуг 

предприятия

Рынки ресурсов

государство 

Денежный доход 

ресурсы 

Соц товары и  услуги 

Домохоз-ва 

Эта модель является хсематичной, она не учитывает такие  важные факторы, как накопление экономических  благ, денежных ресурсов, кредитной  системы

Но благодаря  данной схемеможно представить и  отценить круг взаимодействия, происходящих в обществе на макро эконом  уровне 
 

51. Основные макроэк-кие  показатели: ценовая  составляющая

Стоимость объемов  производства разных лет (ВНП разных лет) можно сопоставить только в  то случае, если стоимость денежной единицы страны не изменилась. Изменение  уровня цен (инфляция или дефляция ) усложняют задачу подсчета ВНП.

Так, одним из показателей, на основании которых  рассчитывается ВНП, является объем реализации (продаж) продукции, произведенной предприятиями. Однако значение данного показателя зависит не только от объема произведенной и реализованной продукции, но от уровня цен на нее.

Для достоверной  оценки экономической ситуации в  стране необходимо измерять изменение общего уровня цен, который позволяет оценить, имели ли место в течение рассматриваемого периода инфляции или дефляция, и если да то в каких масштабах.

С этой целью  рассчитывают: индекс потребительских цен и дефлятор ВНП.

Индекс  потребительских  цен – соотношение между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг (потребительской корзины) для данного периода и совокупной ценой схожей группы товаров и услуг в базовом периоде.

                                                Цена потребительской  корзины в данном  году

Индекс  цен в данном году =-----------------------------------------------------------х100%

                                                  Цена потребительской  корзины в базово  году

Следует различать  номинальные и реальные макроэкономические показатели, и, прежде всего, номинальный и реальный ВНП.

Номинальный ВНП – отражает объем производства выраженный в ценах, существующих на момент времени, когда этот объем был произведен.

Реальный  ВНП – показатель ВНП, спроектированный с учетом изменения уровня цен (инфляция) выражаемый в денежных единицах по неизменному курсу т.е. в ценах базисного периода.

                              Номинальный ВНП

Реальный  ВНП =--------------------------

                              Индекс цен

Дефлятор  ВНП – индекс цен на все готовые товары и услуги, используемый для корректировки номинального ВНП с целью изменения реального ВНП.

                                           Номинальный ВНП

Дефлятор  ВНП =--------------------------

                                 Реальный ВНП

Дефлятор ВНП  шире, чем индекс потребительских  цен, поскольку включает в себя не только цены потребительских товаров  и услуг, то также товаров, реализованных  на мировом рынке (экспортных товаров). 
 

52. Понятие макроэ-кого  равновесия

Основная задача при осуществлении государственного макроэкономического регулирования - макроэкономическая стабилизация, т.е. достижение такого состояния, при котором  отсутствуют как сильные спады, так и сильны «перегревы», бумы макроэкономической конъюнктуры.

Макроэкономическое  равновесие – это такое состояние национальной экономики, когда использование ограниченных экономических ресурсов для создания товаров и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансирован.

То есть существует совокупная пропорциональность между  ресурсами и их использованием; производством  и потреблением; предложением и спросом; материально-вещественными и финансовыми  потоками.

Достижение полного  равновесия - это экономический идеал, поскольку в реальной жизни неизбежны  экономические кризисы, неполное или  неэффективное использование ресурсов.

В экономической  теории макроэкономическим идеалом  является построение моделей общего равновесия экономической системы. Существует достаточно много моделей  макроэкономического равновесия, отражающих взгляды разных направлений экономической  мысли на эту проблему:

-   модель  простого воспроизводства Ф. Кенэ;

-   классическая  модель макроэкономического равновесия;

-модель общего  экономического равновесия в  условиях совершенной конкуренции  Л.Вальраса;

-   схемы  капиталистического общественного  воспроизводства К.Маркса;

-   модель  краткосрочного экономического  равновесия Дж. Кейнса;

-   модель  «затраты - выпуск» В. Леонтьева. 
 

53. Совокупный спрос.  Совокупное приглашение

Состояние на рынке  определяемое как равновесное предполагает удовлетворение всех потребителей и  получение максимальных прибылей предпринимателями, т.к. вся продукция реализуется.

Совокупный  спрос – это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном условии цен. Кривая совокупного спроса указывает на то, что чем ниже уровень цен, тем больше реальный ВНП, который будет куплен.

По  большому счету величину совокупного спроса формируют:

На кривую совокупного  спроса воздействуют неценовые факторы, которые смещают ее либо в сторону увеличения (вправо - вверх), либо в сторону уменьшения (влево - вниз). Так, например:

Увеличение  денежной массы  в экономическом пространстве и соответствующее ему увеличение доходов граждан вызывает увеличение совокупного потребления. Увеличение совокупного потребление вызывает смещение кривой совокупного спроса вправо - вверх (AD-AD1)и, соответственно, увеличение величины совокупного спроса.

Рост  налогов — наоборот направлено на уменьшение реальных доходов граждан, это вызывает уменьшение размера совокупного потребления, что приводит к смещению кривой совокупного спроса влево - вниз (AD-AD2)

Инфляция  и связанные с ней инфляционные ожидания вызывают хаотичное увеличение совокупного спроса. Это связано с тем, что граждане стремятся сохранить реальную величину своих запасов, способом их материализации в виде готовой продукции (AD-AD1).

Увеличение  государственных  расходов приводит также к увеличению доходов граждан, что дает им возможность приобретать большее количество товаров и услуг, т.е. приводит к увеличению совокупного спроса. Государство также само выступает в качестве потребителя, поэтому увеличение его расходов неминуемо приведет к увеличению совокупного спроса(AD-AD1).

Совокупное  предложение –  это общее количество товаров и услуг которое может быть произведено и предложено в соответствии со сложившемся уровнем цен.

Кривая совокупного  предложения показывает реальный объем  ВНП, который будет произведен при  различных уровнях цен.

Согласно классической теории макроэкономического равновесия кривая совокупного спроса делится  на три отрезка:

1. горизонтальный  – отражает депрессивное состояние  экономики с неполным использованием  всех ресурсов.

2. промежуточный  – экономика приближается к  полной занятости, этот отрезок  отражает экономический рост.

3. вертикальный  – экономика находится в таком  состоянии, когда за короткое  время невозможно увеличить объем  производства, т.к. все экономические  ресурсы уже задействованы в  производстве.

На кривую совокупного  предложения воздействуют неценовые факторы, которые смещают ее либо в сторону увеличения (вправо), либо в сторону уменьшения (влево). Неценовые факторы, смещающие кривую совокупного предложения:1. Повышения налогов с производства и реализации продукции.2. Повышение стоимости сырья и полуфабрикатов.3. Ввод в производство высоких, ресурсосберегающих технологий.4. Заключение контракта на льготное приобретение сырья. 
 

54. Модель AD-AS

В экономической  теорию идею макроэкономической стабильности принято показывать на разных моделях  макроэкономического равновесия. Одной  из самых распространенных является модель «Совокупный спрос - совокупное предложение»

Макроэкономическое  равновесие в этой модели можно охарактеризовать как ситуацию, когда весь произведенный продукт был полностью куплен, т.е. производству соответствует платежеспособный спрос.          

В данной модели кривая совокупного спроса может  пересекать кривую совокупного предложения  на всех отрезках (рис.39).

На графике  представлено три варианта возможного экономического равновесия:

1. точка Е1 – равновесие при неполной занятости без повышения уровня цен, смещение кривой AD1 в AD2 – приведет к увеличению реального ВНП.

2. точка Е3 – равновесие при небольшом повышение уровня цен и состояния близком к полной занятости, смещение кривой AD3 в AD4 приводит к увеличению реального ВНП и увеличению уровня цен.

3. точка Е5 – равновесие в условиях полной занятости, но с инфляцией, смещение кривой AD5 в AD6 – приводит к увеличению уровня цен и неизменности реального ВНП. 
 

55. Экономически цикл, его природа.

Экономика любой  страны развивается циклически, волнообразно, т.е. периоды подъёма сменяются  периодами спада. Одна из самых частых причин этого - кризисы перепроизводства, происходящие на высшей точке подъёма  экономики, после которых неизбежно  снижение темпов экономического роста. Задача государства - сгладить волны  экономических циклов.

Экономический цикл -характеризует переодические взлёты и падения деловой активности, проявляющейся в различных формах несоответствия спроса и предложения.

В зависимости  от того как колеблется значение экономических  показателей в процессе экономического цикла, эти показатели подразделяются на:

  • проциклические (совокупный объем производства, загрузка производственных мощностей, денежные агрегаты, скорость обращения денег, краткосрочные процентные ставки, общий уровень цен, прибыли корпораций). Перечисленные параметры возрастают в фазе подъема и сокращаются в фазе спада;
  • контрциклические (уровень безработицы, число банкротств, размеры производственных запасов готовой продукции). Названные параметры, наоборот, во время подъема сокращаются, а во время спада увеличиваются;
  • ациклические (объем экспорта). Их динамика не связана с какими-либо фазами экономического цикла.

Свойствами цикла  является колебания темпа роста  ВНП во времени, когда экономическая  система проходит четыре последовательные фазы: спад, застой, оживление, подам.

Пик экономического цикла - подъем, бум. В экономике наблюдается полная занятость; производство работает на полную мощность; рост доходов обуславливает увеличение спроса, следовательно, и повышение цен; все производят и торгуют с прибылью. Рынок на какое-то время оказывается переполненным, товары продолжают покупать,но спрос уменьш.,возрастает кризис перепроиз-ва,рост деловой активности прекращается

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"