Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 20:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика"
27. Чистая монополия.
Рынки, имеющие структуру чистой монополии, представлены единственным производителем соответствующей продукции. Сама эта продукция не имеет близких заменителей, что делает для потребителей безальтернативным выбор соответствующего товара. вход на рынки чистой монополии для конкурентов обычно заблокирован. Барьеры, препятствующие появлению конкурентов, имеют разную природу. Они могут быть обусловлены законодательными либо административными ограничениями, или иметь чисто экономическую основу как в случае естественной монополии. Чистая монополия означает, что рыночное предложение и предложение фирмы совпадают. Это позволяет фирме-монополисту непосредственно определять уровень рыночной цены, изменяя объем производимой продукции. Поэтому кривая спроса на продукцию фирмы-производителя имеет вид нисходящей кривой.
Кроме того в отличие
от условий совершенной
В данном случае P0 превышает предельные издержки, а это указывает на то, что общество оценивает данную продукцию более высоко в сравнении с альтернативными вариантами использования затрачиваемых на ее производство ресурсов. Кроме того, при объеме выпуска Q0 цена реализации P0 превышает издержки ATC0, что позволяет монополии получать экономическую прибыль.
В большинстве случаев
существование монополии
28. Монополистическая конкуренция.
Рынки монополистической конкуренции отличаются достаточно большим числом относительно небольших по отношению к емкости рынка продавцов. Барьеры для вступления на такие рынки новых фирм отсутствуют, поэтому их число может изменяться в зависимости от экономической конъюнктуры. А экономический анализ поведения фирмы ведется в краткосрочном и долгосрочном периодах. Продукт, производимый в отраслях с монополистической конкуренцией, дифференцирован. В силу этого фирмы борются за покупателя преимущественно методами неценовой конкуренции. Предлагая покупателям новые модели товаров, совершенствуя качество товара, условия его продажи, а также широко используя рекламу. В результате всех этих действий отдельные фирмы завоевывают симпатии определенных групп потребителей, что обеспечивает фирме ограниченный контроль над ценой реализации товара. Фирма может изменять уровень цены в ограниченных пределах, что практически не сказывается на объемах продаж. Тем не менее кривая спроса на продукцию фирмы приобретает некоторый отрицательный наклон.
краткосрочный. В этом
периоде возможны 2 различные рыночные
ситуации. Если реальная рыночная цена
складывается на уровне, превышающем
минимум средних общих
Если же рыночная цена складывается на уровне, который ниже минимума средних общих издержек, то фирма будет нести убытки.
В этом случае убытки фирмы
будут минимальными, если она будет
производить объем продукции Q0
В долгосрочном периоде поведение фирм во многом аналогично тому, что наблюдается в условиях совершенной конкуренции. Если в исходный момент времени фирмы, действующие в отрасли, получают экономическую прибыль, то это вызовет приток в отрасль новых фирм. Если же в исходный момент времени имели место убытки, то количество фирм в отрасли станет уменьшаться. И то и другое воздействует на величину рыночного предложения, поэтому в долгосрочном периоде в отраслях с монополистической конкуренцией наблюдается тенденция к достижению равновесного положения при нулевых убытках и отсутствии экономической прибыли
Принято считать, что отрасли с монополистической конкуренцией предоставляют потребителю более широкий выбор, обусловленный различиями качественных товаров, условиями продажи и некоторыми другими вещами.
29. Олигополия
Олигополия как модель рынка отличается большим многообразием конкретных ситуаций. Общим для таких рынков является небольшое число очень крупных производителей, обеспечивающих преобладающую часть рыночного предложения. Однако в одних случаях эти несколько производителей обеспечивают весь объем рыночного предложения, а в других случаях наряду с ними в отрасли могут действовать несколько десятков мелких фирм. Кроме того в условиях олигополии может производиться как стандартизированный, так и дифференцированный товар. Такое многообразие рыночных ситуаций не позволяет даже теоретически выработать единую модель поведения фирмы. Единственным общим свойством таких рынков является взаимозависимость составляющих ее фирм в области ценообразования. Она подталкивает фирмы согласованием свое ценовой политики. Но, поскольку подобные действия не допускаются антимонопольным законодательством, фирмы вынуждены осуществлять такое согласование в неявной форме. Основными методами неявного согласования цен является лидерство в ценах и определение цены способом и издержки + нормальная прибыль.
30. Прибыль и предпринимательский доход
прибыль является формой дохода предпринимательские услуги. Источники прибыли многообразны и связаны со сферой деятельности предпринимателя и характером предпринимательских усилий. В общем случае прибыль – это разница между выручкой от реализации произведенной продукции и издержками на ее производство. В таком определении прибыль выступает как валовая прибыль. После вычета из нее налогов и других обязательных платежей в распоряжении предпринимателя остается чистая прибыль, которая обычно распределяется по 3 направлениям:
- потребление
- инвестиции в производство
- отложенные сбережения
Чаще всего под прибылью понимают бухгалтерскую прибыль, т.е. ту ее часть, которая непосредственно отражается в учетной документации. Наряду с бухгалтерской прибылью используется и экономическая прибыль. Если бухгалтерская представляет собой разницу между выручкой и прямыми явными издержками, то экономическая прибыль – это разница между выручкой и всеми издержками, включая прямые и альтернативные затраты (упущенная выгода). Предпринимательский доход складывается из экономической прибыли и нормальной прибыли , которая представляет собой минимальное вознаграждение предпринимателю, удерживающее его в рамках данного вида деятельности. Поэтому нормальная прибыль рассматривается как один из элементов издержек производства (экономических издержек).
В современных условиях
постоянно в хозяйственной
Первый источник связан с операциями на фондовом рынке по поводу купли-продажи титулов собственности, под которыми понимают акции и корпоративные облигации. Владельцы таких ценных бумаг получают доход в виде процентов и дивидендов, а также в виде учредительской прибыли в случае эмиссии этих ценных бумаг, а также доход в виде разницы курсовой стоимости акций и облигаций по результатам их купли-продажи.
Вторым наиболее распространенным источником дохода является прибыль от организационных усилий наемных менеджеров производственной и торгово-посреднической сферы деятельности. В данном случае непосредственным источником прибыли является снижение издержек производства и обращения товара, а также расширение объема продаж как следствие поиска новых рыночных ниш и совершенствование систем доведения товара до потребителя.
Третий источник предпринимательской прибыли – это прибыль от продуктовых и технологических инноваций. Она является результатом разработки производства и предложения продажи на рынке новых товаров и услуг, которое в большинстве случаев сопряжено с разработкой технических новшеств и использованием новых технологий. Данный источник предпринимательского дохода становится все более весомым. Это объясняется высокой насыщенностью традиционных рынков, что усиливает конкуренцию в борьбе за потребителя. В этой борьбе преуспевают в первую очередь те, кто способен предложить нечто новое. Именно с этим связан переход на инновационный тип экономического роста в развитых странах. Сегодня в этих странах основная масса инвестиций направляется не на расширение традиционного производства, а на создание новых технологий товаров и услуг. Этим же объясняется постоянное обновление номенклатуры производимой продукции и ускоренная амортизация основного капитала.
Инновационный бизнес отличается высокой степенью риска. Поэтому в современных условиях в развитых странах наблюдается новый подъем малого предпринимательства, причем большая часть вновь создаваемых малых фирм являются венчурными (инновационными). Они специально создаются особыми венчурными фондами при участии крупных корпораций для разработки и внедрения инноваций. Такая форма инновационного бизнеса позволяет значительно снизить уровень риска для уже завоевавших свое место на рынке крупных фирм, поскольку из 10 инновационных фирм в среднем только 2 оказываются прибыльными, т.е. около 20%.
Двумя наиболее распространенными путями увеличения прибыли является:
во-первых – повышение нормы прибыли и
во-вторых – ускорение оборачиваемости капитала
Повышение прибыли может достигаться 2-мя путями:
- за счет снижения
издержек путем
- за счет повышения
цен на реализуемый товар, что
может быть достигнуто за счет
предложения новых товаров.
31. Заработная плата и системы оплаты труда
Заработная плата является формой дохода наемных работников за предоставление трудовых услуг. Современная теория заработной платы склонна связывать вознаграждение наемных работников с накоплением их человеческого капитала. Поэтому любые вложения в укрепление здоровья, повышения образования и квалификации, ускорения мобильности работников выступают как инвестиции в человеческий капитал. В хозяйственной практике оплата труда основывается на сочетании 2-х основных базовых систем: сдельная и повременная оплата труда. Сдельная осуществляется от количества произведенной работником продукции в течение рабочей смены. Чем больit произведено продукции, тем выше ее оплата. При этом устанавливаются определенные расценки за изготовление определенного вида продукции или определенного вида услуг. Сдельная оплата труда выступает как сдельно-премиальная, где основанием для начисления премии выступает выполнение сменного задания. Такой подход позволяет увязать интересы отдельного работника с интересами фирмы, позволяя обеспечивать некоторый запланированный объем производства. При этом премия может выплачиваться как за счет фонда оплаты труда, так и за счет отчислений от прибыли. В последнем случае интересы наемного персонала непосредственно увязываются с интересами собственников фирмы и наемных управляющих. Помимо выполнении сменного задания начисление прибыли может увязываться с соблюдением требований трудовой и технологической дисциплины, обеспечением некоторого уровня качества продукции и некоторых других показателей.