Шпаргалка по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:56, шпаргалка

Описание

Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций партнерами из более чем одной страны. В качестве примера можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей обработки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли; сооружение заводов в зарубежных странах с целью получения доходов на базе использования более дешевой рабочей силы; получение кредита вбанке одной страны для финансирования операций в другой стране. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний и/или государственными организациями.

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.doc

— 814.50 Кб (Скачать документ)

ГЛАВА 1

 

1. Что  такое международный бизнес? Чем  международный бизнес отличается  от деловой активности внутри  страны?

Международный бизнес подразумевает осуществление  деловых операций партнерами из более  чем одной страны. В качестве примера  можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей обработки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли; сооружение заводов в зарубежных странах с целью получения доходов на базе использования более дешевой рабочей силы; получение кредита вбанке одной страны для финансирования операций в другой стране. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний и/или государственными организациями.

Чем международный  бизнес отличается от коммерческой деятельности внутр. одной страны? Если говорить кратко, внутреннее предпринимательство  сводится к выполнению деловых операций, не выходящих за границы одного государства, в то время как международные деловые операции пересекают эти границы.

Международный бизнес может отличаться от внутреннего  по ряду других признаков, среди которых  можно перечислить следующие:

в разных странах, вовлеченных в международный бизнес, могут использоваться разные валюты, что приводит к необходимости конвертирования валюты по меньшей мере одной из сторон;

существует  вероятность наличия расхождений  между правовыми системами разных стран, что вынуждает одну сторону или более вносить коррективы в свои действия, чтобы привести их в соответствие с местным законодательством. В некоторых случаях законодательные нормы разных стран могут оказаться несовместимыми, что является самой трудноразрешимой проблемой для международных менеджеров;

между культурами разных стран также существуют различия, вынуждающие каждую из сторон формировать стратегию своего поведения таким образом, чтобы привести ее в соответствие с ожиданиями другой стороны;

для каждой страны характерен определенный состав и объем доступных ресурсов. Одна страна может иметь в своем распоряжении большие запасы природных ресурсов, но не иметь квалифицированной рабочей силы, тогда как другая страна обладает производительной, высококвалифицированной рабочей силой и в то же время испытывает недостаток природных ресурсов. Таким образом, способы производства продукции и типы выпускаемых продуктов могут различаться в зависимости от конкретных условий той или иной страны.

 

 

2. Почему изучение международного бизнеса имеет такое большое значение для современных студентов?

Существует  ряд причин, по которым современным  студентам необходимо более глубоко изучать международный бизнес. Одна из основных причин состоит в том, что практически все крупные компании, на которые студенты будут работать в будущем, либо осуществляют деловые операции в других странах мира, либо вовлечены в процесс глобализации экономики другими способами. Следовательно, чтобы иметь возможность сделать хорошую карьеру, а также поддерживать полезные контакты с другими менеджерами, будущий специалист должен хорошо разбираться в вопросах международной коммерческой деятельности, приобретающей все большее значение в мире.

Кроме того, необходимость в изучении международного бизнеса может быть обусловлена тем, что будущему специалисту, возможно, придется работать на фирму, принадлежащую корпорации, штаб-квартира которой находится в другой стране.

Мелкие компании также все больше вовлекаются  в сферу международного бизнеса. В случае открытия новой компании предприниматель может столкнуться с необходимостью использования заграничных материалов или оборудования, произведенного в другой стране, либо с необходимостью вести конкурентную борьбу с иностранными компаниями, либо даже с возможностью продавать свою продукцию на зарубежных рынках сбыта (что вполне возможно).

Еще одна причина, обусловливающая необходимость  изучения международного бизнеса, заключается в том, что менеджер не должен допускать отставания от своих будущих конкурентов. Это значит, что о своей карьере необходимо заботиться еще во время учебы, максимально развивая свои навыки и углубляя знания в сфере международного бизнеса.

Не подлежит сомнению тот факт, что отсутствие таких знаний и навыков может стать серьезной помехой на пути карьерного роста. Помимо всего прочего международный бизнес необходимо изучать для того, чтобы быть в курсе последних достижений в сфере технологий управления, многие из которых были разработаны за пределами Северной Америки. Например, в Японии был разработан и применен на практике метод управления материальными запасами, получивший название ≪точно вовремя≫ QIT, just-in-time). Работая по системе ≪точно вовремя≫, поставщики обязаны обеспечивать доставку исходных ресурсов в адрес компании по мере возникновения необходимости в них.

Последний аспект изучения международного бизнеса, имеющий  немаловажное значение, - это повышение компетентности будущих менеджеров в вопросах культуры.

 

3. Перечислите основные формы международных деловых операций.

Исторически СЛОЖИЛОСЬ так, что первой формой международного бизнеса стали экспорт и импорт.

Экспорт — это продажа продукции, произведенной в своей стране, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории других стран. Импорт — это закупка продукции, произведенной в других странах, с целью дальнейшего использования или перепродажи на территории своей страны. Все экспортно-импортные операции подразделяются на две группы. Первая группа — это торговля товарами (материальными продуктами), такими как предметы одежды, компьютеры, а также сырье. В официальных документах правительства США такой тип торговли обозначается термином ≪merchandise exports and imports≫ (≪экспорт и импорт товаров≫).

Вторая группа экспортно-импортных операций — это торговля услугами (нематериальными продуктами), такими как банковские, транспортные и бухгалтерские услуги. В Соединенных Штатах этот тип торговли имеет название ≪services exports and imports≫ (≪экспорт и импорт услуг).

Вторая форма  международной предпринимательской  деятельности, имеющая такое же значение, как экспорт и импорт, — это зарубежные инвестиции, или передача капитала резидентами одной страны для дальнейшего его использования резидентами другой страны. Такие инвестиции подразделяются на две категории: прямые иностранные инвестиции и портфельные инвестиции. Прямые зарубежные инвестиции (foreign direct investments, FDI) — это вложение капитала с целью осуществления приобретения и реального контроля над объектами собственности, активами и целыми компаниями в других странах (страна, на территории которой находится штаб-квартира материнской компании, — это страна происхождения (home country), а страна, на территории которой эта компания ведет бизнес, — это страна, принимающая инвестиции, или страна пребывания (host country)).

Портфельные инвестиции (portfolio investments) — это приобретение зарубежных финансовых активов (акций, облигаций и депозитных сертификатов), не ставящее целью осуществление контроля.

Помимо перечисленных  выше международный бизнес может  осуществляться и в других формах. Важнейшие из них — это лицензирование, франчайзинг и управ-ленческие контракты. Лицензирование (licensing) предполагает заключение договора, в соответствии с которым фирма, находящаяся в одной стране, выдает компании другой страны лицензию на использование своей интеллектуальной собственности (патентов, торговой марки, фирменного названия, авторских прав или секретов производства) в обмен на выплату роялти.

Франчайзинг (franchising) — это особая форма лицензирования, суть которой состоит в том, что фирма, находящаяся в одной стране (франчайзер), выдает компании из другой страны (франчайзи) разрешение на использование своей технологии производства, а также бренда, торговой марки и логотипа в обмен на выплату роялти

Управленческий  контракт (management contract) — это соглашение, в соответствии с которым компания в одной стране дает фирме, находящейся в другой стране, согласие на управление мощностями этой фирмы или оказание иных управленческих услуг за определенное вознаграждение (раз мер которого оговорен в контракте). Управленческие контракты получили широкое распространение среди наиболее крупных компаний, функционирующих в сфере гостиничного бизнеса.

 

4. Чем экспорт и импорт товаров отличаются от экспорта и импорта услуг?

Все экспортно-импортные операции подразделяются на две группы. Первая группа — это торговля товарами (материальными продуктами), такими как предметы одежды, компьютеры, а также сырье. В официальных документах правительства США такой тип торговли обозначается термином ≪merchandise exports and imports≫ (≪экспорт и импорт товаров≫); в Великобритании для обозначения этого понятия используется термин ≪visible trade≫ (≪видимая торговля≫). Вторая группа экспортно-импортных операций — это торговля услугами (нематериальными продуктами), такими как банковские, транспортные и бухгалтерские услуги. В Соединенных Штатах этот тип торговли имеет название ≪services exports and imports≫ (≪экспорт и импортуслуг≫); британцы обозначают его термином ≪invisible trade≫ (≪невидимая торговля ≫).

 

5. Что такое портфельные инвестиции?

Портфельные инвестиции (portfolio investments) — это приобретение зарубежных финансовых активов (акций, облигаций и депозитных сертификатов), не ставящее целью осуществление контроля. Примером портфельных инвестиций может служить покупка тысячи обыкновенных акций компании Sony датским пенсионным фондом. Посредством такого вложения капитала пенсионный фонд предпринял попытку увеличить норму прибыли от своих основных средств, а не получить контроль над процессом принятия решений в компании Sony. По той же причине многие инвесторы в последние годы приобретают акции инвестиционных фондов открытого типа, которые специализируются на иностранных акциях и облигациях.

 

6. Назовите основные причины значительного расширения масштабов международного бизнеса в последние годы.

Рост международного бизнеса в последние годы был  вполне очевидным и весьма впечатляющим. Существуют две основные причины этого явления: стратегические потребности компаний, которые дают импульс процессу глобализации, а также изменение среды международного бизнеса, способствующее этому процессу.

Стратегические  императивы. В число таких стратегических императивов входит использование ключевой компетенции компании, приобретение ресурсов по более низкой цене, проникновение компании на новые рынки и необходимость конкурировать в своей отрасли.

Использование ключевой компетенции компании. Одним из важнейших оснований для глобализации является возможность более широкого использования ключевых компетенций, которые компании удалось развить на внутреннемрынке. Ключевая компетенция (core competency) определяет отличительную сильную сторону или преимущество, имеющее первостепенное значение для успешной работы компании. Применяя ключевую компетенцию на новых рынках, компания может увеличить свои доходы и прибыли.

Приобретение  ресурсов. Еще одним важным основанием для ведения бизнеса в международных масштабах является необходимость приобретения за рубежом таких ресурсов, как материалы, рабочая сила, капитал или технология.

Поиск новых рынков сбыта. Необходимость поиска новых рынков сбыта — это также одна из распространенных причин выхода компаний на международные рынки. Когда внутренний рынок, на котором компания реализует свою продукцию, становится полностью сформированным, на этом рынке все труднее и труднее генерировать высокие доходы и обеспечивать рост прибыли.

Необходимость конкурировать более эффективно. Еще одна из причин выхода компаний на зарубежные рынки сбыта состоит в стремлении повысить эффективность конкурентной борьбы в отрасли, где работает компания.

 Изменение  условий ведения бизнеса и  глобализация

Рассмотренные выше стратегические императивы обусловливают  стремление компаний интернационализировать свою деятельность. В то же время расширение международных деловых операций компаний до масштабов, которые были зафиксированы после Второй мировой войны, было бы невозможно без существенных изменений политических и технологических условий ведения бизнеса.

 

ГЛАВА 2

 

1. Какие страны входят в состав «тройки»? Какие страны входят в состав «четверки»? Почему они имеют такое большое значение для международного бизнеса?

В настоящее  время экономическая активность в мире главным образом сосредоточена  в группе стран, которую принято  называть «тройка» (в число этих стран входит Япония, страны Европейского Союза и Соединенные Штаты Америки) или «четверка» (страны «тройки» плюс Канада). Страны «четверки», общее население которых насчитывает 820 млн. жителей, производят 73% совокупного валового внутреннего продукта (ВВП) всех стран мира.

Благодаря большой территории и политической стабильности Соединенные Штаты, на долю которых приходится около 1/7 объема мировой торговли товарами и услугами, занимают уникальное положение в мировой экономике. США — это важнейший рынок для стран с более низким уровнем доходов, которые предпринимают попытки поднять уровень жизни своего народа посредством реализации стратегий развития, ориентированных на экспорт продукции. Страны Западной Европы образуют самый богатый рынок в мире. Экономика стран — членов ЕС ориентирована на свободный рынок; их политический строй — парламентская демократия. Самые важные статьи экспорта Канады отображают наличие в стране богатых природных ресурсов; среди этих статей можно перечислить лесоматериалы, нефть, полезные ископаемые и зерно. Канада долгое время привлекает международных инвесторов из-за своей близости к громадному рынку США, а также благодаря стабильности политической и законодательной системы. Высокоразвитая инфраструктура Канады, а также ее система образования вносят свой вклад в обеспечение рентабельности экономики страны.  Стремительное развитие Японии за последние 50 лет частично объясняется тесным взаимодействием между Министерством внешней торговли и промышленности и промышленным сектором экономики. После того как компании других стран также начали активно действовать в этих отраслях, MITI и многонациональные корпорации Японии перенесли акцент на производство автомобилей, бытовой электроники и производственного оборудования.

Информация о работе Шпаргалка по "Мировой экономике"