Шпаргалка по "Мировой экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 23:56, шпаргалка

Описание

Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций партнерами из более чем одной страны. В качестве примера можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей обработки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли; сооружение заводов в зарубежных странах с целью получения доходов на базе использования более дешевой рабочей силы; получение кредита вбанке одной страны для финансирования операций в другой стране. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний и/или государственными организациями.

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.doc

— 814.50 Кб (Скачать документ)

Напротив, в  культурах, которым свойственна толерантность к власти, люди придают намного меньшее значение положению того или иного должностного лица в иерархической системе управления. Такие люди больше склонны к тому, чтобы подвергать сомнению решения или указания вышестоящих должностных лиц или даже отказаться от их выполнения. Они более охотно следуют указаниям руководителя, если считают его действия правильными или когда эти действия соответствуют их собственным интересам, а не потому, что руководитель обладает правом отдавать приказы. Жители США, Израиля, Австрии, Дании, Ирландии, Норвегии, ФРГ и Новой Зеландии склонны проявлять толерантность по отношению к власти.

По мнению представителей культуры, характеризующейся толерантным отношением к власти, иерархическая система управления существует для того, чтобы решать проблемы и организовывать выполнение заданий в рамках той или иной организации. Культура ведения бизнеса, которой свойственно уважение к власти, предполагает, что каждый член персонала компании знает свои полномочия в иерархической системе управления.

 

8. Объясните  суть такого фактора культурных  различий, как отношение к неопределенности (курсивом написанное для общего развития – второстепенно).

Отношение к неопределенности— это чувства, которые возникают у людей в ситуациях, для которых характерна неопределенность и двусмысленность.

Людей, разделяющих культуру, для которой свойственно приятие  неопределенности, стимулируют перемены и возможность добиться успеха посредством использования новых возможностей. Двусмысленность ситуаций расценивается как контекст, в котором индивид может сформировать и развить новые возможности, а также своим упорным трудом максимально их использовать. В таких культурах определенность влечет за собой чувство однообразия и рутинности работы, а также властность структуры управления. По мнению Гирта Хофстеде, приятие неопределенности свойственно жителям США, Дании, Швеции, Сингапура, Гонконга и Австралии.

Напротив, представители  культур, которые характеризуются  высоким уровнем неприятия неопределенности, не приемлют двусмысленных ситуаций и, по мере возможностей, избегают их. Двусмысленность  ситуаций и перемены расцениваются  как нежелательные явления. Представите-ли таких культур склонны отдавать предпочтение структурированному и рутинному, даже бюрократическому способу выполнения должностных обязанностей. По результатам исследований Гирта Хофстеде, жители Израиля, Австрии, Японии, Италии, Колумбии, Франции, Перу и Германии тяготеют к тому, чтобы в каждом удобном случае избегать неопределенности.

Отношение к неопределенности затрагивает  многие аспекты управления международными компаниями. Например, в компаниях, осуществляющих свою деятельность в  странах с высоким уровнем  неприятия неопределенности, как  правило, сформирована жесткая иерархическая  структура управления и разработаны детальные правила и процедуры ведения бизнеса. И наоборот, культуры с высоким уровнем приятия неопределенности более терпимы к гибкой структуре управления, а также к достаточно гибким правилам и процедурам ведения бизнеса. Принятие рискованных решений высоко ценится в культурах с высоким уровнем приятия неопределенности, таких как культура ведения бизнеса в Соединенных Штатах и Гонконге. В то же время поддержание статуса и репутации компании посредством консервативных стратегий ведения бизнеса, не допускающих риска, свойственно таким странам с высоким уровнем неприятия неопределенности, как Испания, Бельгия и Аргентина.

 

 

 

9. Что  такое активное и пассивное  целевое поведение? Объясните  различия между ними.

 

Голландский ученый Гирт Хофстеде в своих исследованиях идентифицировал пять важных факторов, по которым можно определить культурные различия между людьми. Одним из таких факторов является ориентация на достижение целей — это способ мотивации людей к выполнению той или иной работы на пути достижения определенных целей. Люди, которые демонстрируют активное целевое поведение, склонны превыше всего ценить материальные блага, деньги и упорство в достижении целей. Людям, которым свойственно пассивное целевое поведение самую большую ценность представляют взаимоотношения с другими членами общества, качество жизни и забота о ближних.

Согласно выводам, сделанным Гиртом Хофстеде, культурам, в которых ценится активное целевое поведение, свойственно также жесткое разделение тендерних ролей. В культурах, которые характеризуются чрезвычайно высоким уровнем активного целевого поведения, предполагается, что мужчины занимаются выполнением работы и продвижением по карьерной лестнице в традиционно мужских видах деятельности. С другой стороны, предполагается, что женщины в подавляю щем большинстве не занимаются общественно полезным трудом вне дома и сосредоточивают все свои усилия на своих семьях.

Согласно  выводам Гирта Хофстеде, в Японии люди склонны демонстрировать относительно активное целевое поведение, тогда как многим людям в ФРГ, Мексике, Италии и США свойственна умеренно активная целевая ориентация. В культурах, для которых характерно пассивное целевое поведение, и мужчины и женщины стремятся сделать карьеру, причем в самых разнообразных сферах деятельности. Относительно пассивное целевое поведение характерно для жителей Нидерландов, Норвегии, Швеции, Дании и Финляндии.

Эти культурные установки оказывают  разностороннее влияние на практику международного бизнеса. В одном  исследовании было обнаружено, что в решениях, принимаемых датскими руководителями (принадлежащими к культуре с пассивной целевой ориентацией), в большей степени учитывается их озабоченность социальными аспектами ведения бизнеса, чем в решениях, принимаемых ориентированными на получение прибыли американскими, британскими и немецкими должностными лицами (принадлежащими к культуре с высокой активностью целевого поведения).

 

10. Объясните  суть критерия ссылки на собственный  опыт.

По мнению некоторых  экспертов, в культурах разных стран мира появляется все больше и больше сходных характеристик, обусловленных усовершенствованиями в системах передачи информации и транспортных системах. Тем не менее различия между культурами действительно существуют. Попадая в новую культурную среду, многие бизнесмены, занимающиеся международными деловыми операциями, совершают типичную ошибку, полагаясь на критерий оценки культурных особенностей страны на основании собственного опыта (критерий ссылки на собственный опыт). Другими словами, они непроизвольно используют свои собственные культурные установки для оценки новой культурной среды.

Американский  торговец, который звонит немецкому  клиенту, живущему во Франкфурте, и  расспрашивает о его семье, поступает  очень вежливо с точки зрения американской культуры (которая и является для него точкой отсчета). Однако с точки зрения немецкой культуры такие действия расцениваются как крайне невежливые и влекут за собой недоброжелательность клиента и его потенциальную потерю.

Успешные международные  бизнесмены и много путешествующие за границей не должны забывать о том, что они иностранцы, и должны предпринимать все усилия, чтобы вести себя в соответствии с культурными нормами той страны, в которой они находятся в данный момент. Существует множество способов приобретения знаний о культурах других стран с целью повышения кросс-культурной грамотности

 

ГЛАВА 5

 

1. Что  такое этика?

Этика — это  совокупность личных убеждений индивида относительно корректности его собственных  решений, действий или поведения.

 

2. Назовите различия между этичным и неэтичным поведением.

 

Составляющие  этичного поведения имеют свою специфику  для каждого индивида. Однако несмотря на то, что этика определяется в  контексте убеждений отдельного индивида, понятие этичного поведения  в большинстве случаев обозначает поведение, которое согласуется с общепринятыми социальными нормами. В таком случае неэтичное поведение — это поведение, которое не соответствует общепринятым социальным нормам.

 

3. Какую  роль играет культура в формировании  этики поведения?

 

Культурные различия во многих случаях создают дополнительные этические сложности. То, что приемлемо в одной культурной среде, может оказаться неприемлемым и аморальным в другой культуре. Каждой культурной среде свойственно свое специфическое восприятие этичности поведения работника в случае, когда имеет место конфликт интересов.

 

 

4. Как  в компаниях осуществляется управление  этикой поведения в зарубежных  странах?

 

Хотя этика  — неотъемлемая черта индивидуальности каждого человека, тем не менее  многие компании пытаются управлять этикой поведения своих менеджеров и работников, требуя от них соответствия определенным этическим нормам поведения.

Кроме того, в  таких компаниях предпринимаются  определенные меры, направленные на максимальное сокращение двусмысленности в вопросах этичности и неэтичности поведения. Самый распространенный способ добиться устранения двусмысленности в этом вопросе — использование руководства (или кодекса), в котором зафиксированы нормы поведения, а также изучение основ этики, выбор приемов ведения бизнеса в компании и формирование корпоративной культуры.

Этика в бизнесе  затрагивает поведение и решения  каждого руководителя и работника  компании в отдельности. Этика как  понятие неприменима к самим  компаниям, однако принятие решений  отдельными сотрудниками и урегулирование этических противоречий формирует стиль ведения бизнеса, свойственный данной компании. Проблемы этики ведения бизнеса решаются главным образом в контексте социальной ответственности компании. Социальная ответственность — это совокупность обязательств, которые берет на себя организация в плане защиты интересов общества и его дальнейшего совершенствования.

 

5. Что  такое социальная ответственность? 

социальная  ответственность – это отношению  к сторонам, заинтересованным в результатах деятельности компании, а также по отношению к окружающей среде и к общественному благосостоянию в целом.

 

 

6. Назовите  различия между этикой и социальной  ответственностью.

этика рассматривается  как совокупность личных убеждений  индивида, а  социальная ответственность это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы.

 

7. Назовите  основные сферы социальной ответственности  компаний в международном бизнесе. 

-Стороны, заинтересованные  в результатах деятельности компании: потребители, работники  и инвесторы

-Окружающая  среда

-Общественное  благосостояние

 

8. Перечислите  четыре основных подхода, которые  компания может использовать  по отношению к социальной  ответственности. 

-Обструкционистская  позиция. направляют минимум усилий  на решение социальных проблем  или проблем загрязнения окружающей  среды.

-Оборонительная позиция. делает все, что от нее требуется по закону, но не предпринимает никаких дополнительных действий.

-Позиция приспосабливания. и, выполняют правовые и этические  требования, но помимо этого в  некоторых избранных случаях  предпринимают еще и дополнительные действия.

-Активная позиция.  очень серьезно относятся к  вопросам социальной ответственности.

 

 

 

 

9. Что  такое осведомительство?

Осведомительство  — это передача работником компании информации о незаконных или неэтичных  действиях со стороны других работников

 

10. Назовите  и дайте краткую характеристику  основных законов и нормативных  актов, предназначенных для регулирования  этических и социальных аспектов  деятельности компаний в международном  контексте. 

Закон о борьбе с коррупцией во внешнеэкономической деятельности. Этот

закон запрещает  американским компаниям, их работникам, а также посредникам, действующим  от их имени, давать или предлагать взятки иностранным государственным  чиновникам для того, чтобы оказать  влияние на их действия или политику с целью получения или сохранения возможностей для ведения бизнеса в этой стране.

Закон о правонарушениях  в отношении иностранных граждан. Согласно последнему толкованию этого закона, многонациональные корпорации США могут нести ответственность за нарушение прав человека правительствами иностранных государств, если эти корпорации получили выгоду от такого нарушения.

Конвенция по борьбе со взяточничеством Организации экономического сотрудничества и развития. Эта конвенция представляет собой попытку исключить взяточничество из процесса осуществления международных деловых операций

Международная организация труда, МОТ Эта организация, деятельность которой получила одобрение как западных корпораций, так и местных предприятий, начала систематически инспектировать условия труда

Информация о работе Шпаргалка по "Мировой экономике"