Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:56, шпаргалка
1.Предмет курса «Национальная экономика Беларусии».
2.Понятие национальной экономики.
...
15. Инвестиционный потенциал Беларуси.
16. Внешнеэкономический потенциал Беларусии.
42. Интеграционные процессы в экономике стран СНГ: проблемы и пути решения. СНГ (Содружество Независимых Государств) –объединение суверенных государств: РБ, РФ, Украины,Казахстана, Туркменистана, Молдовы, Т аджикистана,Армении, Кыргызстана (1991 год), Узбекистана (1992 год),Азербайджана, Грузии (1993 год), образованное в соответствии с договороми между ними в 1991, 1992 и 1993 годах. В апреле 1994 г. было подписано соглашение о создании зоны свободной торговли, в октябре 1994 г. - платежного союза и Межгосударственного экономического комитета (МЭК).Объективными причинами образования СНГ являлись
следующие:1) страны, входящие в СНГ, взаимосвязаны ивзаимозависимы в силу того, что долгий период времени
находились в одном государстве;2) страны СНГ совместно обладают большими природными,человеческими и экономическими потенциалами, что дает имконкурентное преимущество3) выгодное геополитическое положение: например, по территории СНГ проходит самый короткий путь из Европы в Юго-Восточную Азию;4) относительно дешевая в мировых рамках рабочая сила идр.Развитие интеграционных процессов в СНГ связано с
организацией субрегиональных
образований и заключением
странами СНГ: 1. Объем внешней торговли.2. Экспорт товаров.3. Импорт товаров.
44. Экономическая
безопасность в системе
высокий уровень монополизации экономики, несовершенство экономических механизмов государственного регулирования естественных и организационных монополий.Для обеспечения нац. безопасности необходимы развитие всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества с другими гос-ми, сохранение и укрепление существующих систем междунар. и региональной безопасности. Важно учитывать особенности географического положения страны и развивать систему обслуживания междунар-х транспортных коммуникаций.
45. Экономическая
безопасность Республики
Основная
задача обеспечения финансовой безопасности
Беларуси - улучшение финансового
состояния организаций
24.
Строительный комплекс: проблемы
и перспективы развития. Строительный
комплекс РБ. Капитальное строительство.
Промышленность строительных материалов. Капитальное строительство
рассматривается как отрасль национальной
экономики по созданию, реконструкции
и техническому перевооружению уже действующих
основных фондов – промышленных предприятий,
электростанций, железных и автомобильных
дорог, линий электропередач и связи, жилых,
коммунальных, культурно – бытовых и других
объектов, которые обеспечивают производственную
деятельность людей и их материально –
культурные потребности.
В соответствии с назначением и особенностями
возведения отдельных объектов различают
следующие виды строительства: - промышленное,-
жилищно-коммунальное, - транспортное,
- энергетическое, -сельскохозяйственное
и др. Жилищное строительство в
нашем государстве относится к одному
из приоритетных направлений социально
– экономического развития.
Переходу жилищного строительства на
новый уровень, способные удовлетворять
потребности настоящего и будущих поколений,
способствует реализация Концепции строительства
(реконструкции) доступного и комфортного
жилья для граждан Республики Беларусь,
утвержденной постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 22 февраля 2008г.
№ 262. Концепция направлена на сокращение
числа граждан, проживающих в жилищах,
не соответствующих типовому стандарту
(комфортность жилья), на уменьшение количества
перенаселенных квартир. Промышленность строительных
материалов и конструкций является
важнейшей структурной частью строительного
комплекса, от эффективности работы которой
зависит успешная деятельность строительного
комплекса в целом. В настоящее
время промышленность строительных материалов
Беларуси объединяет 16 подотраслей и специализируется
на выпуске цемента, извести, стеновых,
облицовочных и отделочных материалов,
сборных железобетонных и бетонных конструкций,
кровельных материалов. Всего производится
более 130 видов строительных материалов
и изделий. Для отрасли разработан
перечень инвестиционных проектов:
– линия по производству панелей типа
«сэндвич» с минераловатным утеплителем
с вертикально ориентированным волокном
(Молодечненский 3ЛMK); – линия по изготовлению
металлочерепицы (Молодечненский ЗЛМК);
– технологическая линия для упаковки
цемента (ОАО «Красносельскстройматериалы»);
– технологическая линия по производству
щебня кубовидной формы (ГП «Гранит»);
технологическая линия по производству
керамической плитки качества (ГП «Березастройматериалы»);
цех по производству оконных блоков с
тройным остеклением (Гомельский комбинат
строительных конструкций); – техническая
линия по производству ячеисто-силикатного
плитного утеплителя плотностью 250 – 300
кг/м (Бобруйский ОАО «Силикат»)
27. Торговля, общественное питания и бытовое обслуживание: проблемы и пути решения. Торговля, общественное питания и бытовое обслуживание: проблемы и пути решения
Торговля – одна из крупных отраслей экономики Республики Беларусь.
Управление
отраслью осуществляет
Торговое
обслуживание сельского населения, особенно
жителей малых населенных мест, во многом
определяется развитием потребительской
кооперации. Правительством страны принята
Программа совершенствования деятельности
потребительской кооперации па 2005 – 2010
годы.
Общественное питание определяется как вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению.
Управление
отраслью осуществляет
Одним из главных показателей развития
общественного питания является удельный
вес продукции собственною производства
в розничном товарообороте.
Положительную
тенденцию имеет развитие
Около 70% общедоступных предприятий
– это рестораны, кафе, бары. В основном
это предприятия 1 и 2 наценочных категорий,
только 68 из них (или 0,6% от числа всех объектов)
имеют наценочные категории люкс и высшую.
Бытовое обслуживание населения объединяет
предприятия и организации, выполняющие
индивидуальные заказы населения на изготовление
изделий личного потребления, ремонт предметов
культурно-бытового и хозяйственного
обихода и оказывающие другие бытовые
услуги. На долю бытового обслуживания
населения приходится 15% общего объема
предоставляемых платных услуг.
Систему
управления бытовым обслуживанием населения
образуют Белорусское государственное
объединение организаций бытового обслуживания
населения («Белбыт») и управления бытового
обслуживания облисполкомов и Минского
горисполкома. Бытовые услуги населению
оказывают также предприятия коммунального
хозяйства, автотранспорта, местной промышленности
и индивидуального (по патентам) бизнеса.
В бытовом обслуживании
выделяют группы услуг:
- химическая чистка и крашение, услуги
прачечных; - ремонт и строительство жилья;
- ремонт, окраска и пошив обуви; - ремонт
и пошив швейных, меховых и кожаных изделий,
головных уборов и изделий текстильной
галантереи; - ремонт, пошив и вязание трикотажных
изделий; - услуги парикмахерских, бань
и душевых, - услуги организаций по прокату,
- ритуальные и обрядовые услуги; - услуги
фотоателье, фото- и кинолабораторий, прочие
услуги производственного характера;
- ремонт и техническое обслуживание бытовой
теле- и радиоэлектронной аппаратуры,
бытовых машин и бытовых приборов, ремонт
и изготовление металлоизделий; - техническое
обслуживание и ремонт транспортных средств,
машин и оборудования; - изготовление и
ремонт мебели.
25.
Транспорт и связь: проблемы
и перспективы развития.Транспо
Транспорт – одна из отраслей, которая
формирует инфраструктуру экономики и
обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов.
Управление отраслью осуществляет Министерство
транспорта и коммуникаций..
Место и роль транспорта в экономике Беларуси
характеризуются такими показателями,
как доля транспорта в валовом внутреннем
продукте – 8,4%, в основных фондах страны
– 15,4, структуре инвестиций в основной
капитал – 11,5%. Транспорт
как вид хозяйственной деятельности подразделяется
на: транспорт обшего и необщего пользования.
По характеру выполняемой работы транспорт
делится на: пассажирский и грузовой.
Транспорт обшего
пользования подразделяется на виды:
- железнодорожный - Это
вид транспорта, осуществляющий перевозки
грузов и пассажиров по железным дорогам.
Он отличается от других видов наземного
транспорта массовостью потоков разнообразных
грузов и пассажиров, относительно низкой
себестоимостью их перевозок на большие
расстояния.
- автомобильный - Осуществляет перевозки грузов и пассажиров по безрельсовым путям, подразделяется на грузовой и пассажирский. Грузовой автомобильный транспорт перевозит 47,7% всех грузов, главным образом на короткие и средние расстояния. - водный (морской, речной). Актуальным для Беларуси является создание и развитие морского флота. В настоящее время, не имея прямого выхода к морю, республика использует перевозки морским транспортом на иностранных судах через порты России, Балтии, Украины, на которые имеется выход национальной железнодорожной сети в прямом сообщении. - воздушный - вид транспорта осуществляет перевозки пассажиров и грузов воздушным путем. Перспективы развития воздушного транспорта Беларуси связаны в основном с расширением пассажирских перевозок; авиация по-прежнему будет применяться в межгосударственных и международных перевозках пассажиров на дальние и сверхдальние расстояния. - трубопроводный - осуществляет передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопроводам под давлением, которая обеспечивается насосными станциями. Предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Различают магистральный и промышленный трубопроводный транспорт. К магистральному трубопроводному транспорту относятся трубопроводы, по которым транспортируют продукты от мест добычи или производства к местам переработки или потребления. Промышленный трубопроводный транспорт используется для транспортировки грузов в пределах производственного предприятия для продолжения технологического процесса.