Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:42, шпаргалка

Описание

· 1. Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности.
· 2. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение
· 3. Состав внешнеэкономических функций экспортноориентированных предприятий
· 4. Технологический процесс создания и реализации экспортной продукции
· 5. Виды внешнеэкономической деятельности как способ реализации экспортной стратегии предприятия и форма его работы на внешнем рынке. Их отражение в Федеральном Законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (гл. 4, ст.12).

Работа состоит из  1 файл

Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности.docx

— 261.16 Кб (Скачать документ)

9) порядок и технологию  производства таможенного оформления;

10) форму и порядок выдачи  разрешения таможенного органа  на совершение таможенных операций;

11) перечни документов  и сведений, требования к сведениям,  которые необходимы для таможенного  оформления, применительно к конкретным  таможенным процедурам и таможенным  режимам, а также сроки представления  этих документов и сведений;

12) форму и порядок заполнения  транзитной декларации;

13) форму и порядок выдачи  свидетельства о допущении транспортного  средства, контейнера или съемного  кузова к перевозке товаров  под таможенными пломбами и  печатями;

14) обязательные требования  к обустройству, оборудованию и  месту расположения складов временного  хранения в целях обеспечения  таможенного контроля;

15) квалификационные требования  к специалистам по таможенному  оформлению;

16) обязательные требования  к обустройству складов магазина  беспошлинной торговли, если такие  склады расположены вне пределов  пунктов пропуска через государственную  границу РФ;

17) порядок таможенного  оформления товаров, пересылаемых  в международных почтовых отправлениях, в отношении которых должна  быть подана отдельная таможенная  декларация;

18) порядок применения  к международным почтовым отправлениям  процедуры внутреннего таможенного  транзита;

19) порядок создания и  обозначения зон таможенного  контроля;

20) формы актов о проведении  таможенного осмотра и таможенного  досмотра товаров и транспортных  средств, о проведении личного  таможенного досмотра физического  лица, о проведении таможенной  ревизии, об изменении, удалении, уничтожении или замене таможенным  органом средств идентификации  товаров и транспортных средств;

21) порядок взятия проб  или образцов товаров, а также  порядок их исследования при  проведении таможенного контроля;

22) порядок и условия  использования для таможенных  целей информационных систем, информационных  технологий и средств их обеспечения;

23) порядок формирования  и использования информационных  ресурсов таможенных органов  и требования к документированию  информации, а также порядок получения  информации, содержащейся в информационных  ресурсах, находящихся в ведении  таможенных органов.

85. Федеральная  таможенная служба, ее место и  функции в сфере государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности 

Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных  органов исполнительной власти»  Государственный таможенный комитет  РФ преобразован в Федеральную таможенную службу. Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе» (с изм. и доп. от 10 июня 2005 г.) утверждено Положение о Федеральной таможенной службе. В соответствии с Положением Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ.

Федеральная таможенная служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) взимание таможенных  пошлин, налогов, антидемпинговых,  специальных и компенсационных  пошлин, таможенных сборов, контролирует  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимает меры по  их принудительному взысканию;

2) обеспечивает соблюдение  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  и международными договорами  России запретов и ограничений  в отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации;

3) осуществляет таможенное  оформление и таможенный контроль;

4) осуществляет в установленном  порядке ведение товарных номенклатур  внешнеэкономической деятельности  и принятие решений о классификации  товаров в соответствии с Товарной  номенклатурой внешнеэкономической  деятельности РФ;

5) принимает в установленном  порядке предварительные решения  о классификации товара в соответствии  с Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности, о происхождении товара  из конкретной страны (стране  происхождения товара).

В рамках реализации предоставленных  полномочий Федеральная таможенная служба осуществляет:

– ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области  таможенного дела;

– ведение реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;

– ведение таможенного  реестра объектов интеллектуальной собственности;

– аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному  оформлению;

– выдачу лицензий на учреждение свободного склада;

– информирует и консультирует  на безвозмездной основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической  деятельности;

– осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации;

– осуществляет производство по делам об административных правонарушениях  и рассмотрение таких дел;

– осуществляет дознание и  производство неотложных следственных действий;

– осуществляет оперативно-разыскную  деятельность;

– осуществляет в установленном  порядке разработку и создание используемых таможенными органами информационных систем;

– обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

– рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц;

– взаимодействует в установленном  порядке с органами государственной  власти иностранных государств и  международными организациями в  установленной сфере деятельности;

– осуществляет функции  заказчика по разработке эскизов  и изготовлению акцизных марок для  маркировки алкогольной продукции, табака и табачных изделий, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации;

– реализует программы  развития таможенного дела в Российской Федерации.

86. Уровни и  порядок взаимодействия государственных  федеральных и региональных органов  в структуре внешнеэкономического  комплекса России 

Федеральный закон от 8 декабря 2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»  закрепляет следующую структуру  органов в структуре внешнеэкономического комплекса России:

● федеральный уровень;

● уровень субъектов Российской Федерации;

● уровень органов местного самоуправления

Полномочия федеральных  органов государственной власти в области внешнеторговой деятельности:

– формирование концепции  и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации;

– защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц;

– государственное регулирование  внешнеторговой деятельности;

– установление обязательных на всей территории Российской Федерации  требований и критериев безопасности при ввозе в Российскую Федерацию  товаров и правил контроля за ними;

– определение порядка  вывоза и ввоза отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное  воздействие на жизнь или здоровье граждан;

– определение порядка  ввоза и вывоза драгоценных металлов и камней;

– координация международного сотрудничества Российской Федерации  в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией  международных космических проектов Российской Федерации;

– установление показателей  статистической отчетности внешнеторговой деятельности;

– заключение международных  договоров Российской Федерации  в области внешнеэкономических  связей;

– учреждение, содержание и  ликвидация торговых представительств Российской Федерации в иностранных  государствах;

– участие в деятельности международных экономических организаций  и реализации решений, принятых этими  организациями;

– определение порядка  вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную  тайну;

– информационное обеспечение  внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации;

– создание страховых и  залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности.

К полномочиям  органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеторговой деятельности относится:

1) проведение переговоров  и заключение соглашений об  осуществлении внешнеэкономических  связей с субъектами иностранных  федеративных государств, административно-территориальными  образованиями иностранных государств;

2) содержание своих представителей  при торговых представительствах  Российской Федерации в иностранных  государствах;

3) открытие представительства  в иностранных государствах в  целях реализации соглашений  об осуществлении внешнеэкономических  связей;

4) осуществление формирования  и реализации региональных программ  внешнеторговой деятельности;

5) информационное обеспечение  внешнеторговой деятельности на  территории субъекта Российской  Федерации;

6) создание страховых  и залоговых фондов в области  внешнеторговой деятельности на  территории субъекта Российской  Федерации.

Внешнеторговая деятельность органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти (Минэкономразвития России) обязан согласовывать с соответствующими органами исполнительной власти субъектов  Российской Федерации проекты планов и программ развития внешнеторговой деятельности, затрагивающих интересы субъектов Российской Федерации  и находящихся в пределах их компетенции.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в  течение тридцати дней после представления  соответствующего проекта плана  или программы на согласование направляет официальное заключение в федеральный  орган исполнительной власти. Непредставление  такого заключения рассматривается  как согласие с направленным на согласование проектом плана и программы.

Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны  информировать федеральный орган  исполнительной власти обо всех действиях, предпринятых субъектом Российской Федерации по вопросам совместного  ведения Российской Федерации и  субъектов Российской Федерации  в области внешнеторговой деятельности.

87. Полномочия  и функции государственных институтов  по валютному регулированию и  контролю в сфере внешнеэкономической  деятельности 

В соответствии с Федеральным  законом от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» валютный контроль в Российской Федерации осуществляется Правительством РФ, органами и агентами валютного  контроля.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк РФ, федеральный  орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ.

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные  Центральному банку РФ, а также  не являющиеся уполномоченными банками  профессиональные участники рынка  ценных бумаг, в том числе держатели  реестра (регистраторы), подотчетные  федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.

Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами  осуществляет Центральный банк РФ.

Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и  нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными  биржами, осуществляют в пределах своей  компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного  контроля.

Согласно постановлению  Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции органа валютного контроля, является Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Правительство РФ обеспечивает координацию деятельности в области  валютного контроля федеральных  органов исполнительной власти, являющихся органами валютного контроля, а также  их взаимодействие с Банком России, а также обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками  профессиональных участников рынка  ценных бумаг, таможенных и налоговых  органов как агентов валютного  контроля с Банком России.

Банк России осуществляет взаимодействие с другими органами валютного контроля и обеспечивает взаимодействие с ними, а также  с таможенными и налоговыми органами уполномоченных банков как агентов  валютного контроля.

Уполномоченные банки  как агенты валютного контроля передают таможенным и налоговым органам  для выполнения ими функций агентов  валютного контроля информацию в  объеме и порядке, установленных  ЦБ РФ.

Органы и агенты валютного контроля имеют право:

– проводить проверки соблюдения резидентами и нерезидентами  актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного  регулирования;

– проводить проверки полноты  и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и  нерезидентов;

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"