Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:42, шпаргалка
· 1. Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности.
· 2. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение
· 3. Состав внешнеэкономических функций экспортноориентированных предприятий
· 4. Технологический процесс создания и реализации экспортной продукции
· 5. Виды внешнеэкономической деятельности как способ реализации экспортной стратегии предприятия и форма его работы на внешнем рынке. Их отражение в Федеральном Законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (гл. 4, ст.12).
Налогоплательщикам, применяющим
нулевую ставку, возмещаются из бюджета
суммы налога, уплаченные ими при
покупке товаров (работ, услуг), использованных
при производстве облагаемой по нулевой
ставке продукции (товаров, работ, услуг).
Возмещение происходит путем возврата
или зачета уплаченных сумм налога
на основании решения налогового
органа, в который налогоплательщик
предъявляет отдельную
При реализации работ (услуг),
для подтверждения
1) контракт (копия) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение указанных работ (услуг);
2) выписка банка, подтверждающая
фактическое поступление
3) таможенная декларация
(копия) с отметками
4) копии транспортных, товаросопроводительных
и (или) иных документов, подтверждающих
вывоз товаров за пределы
Вышеуказанные документы (копии),
представляются налогоплательщиками
для подтверждения
Если по истечении 180 дней с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по ставкам соответственно 10 % или 18 %. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику.
74. Лицензирование импорта вооружения
В настоящее время действует
Федеральный закон от 19 июля 1998 г.
№ 114-ФЗ «О военно-техническом
Положением устанавливается порядок выдачи лицензий на ввоз в Российской Федерации, в том числе временный ввоз продукции военного назначения, которые подлежат контролю и осуществляются по лицензиям.
Лицензии на ввоз и вывоз продукции военного назначения выдаются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству.
Лицензии выдаются только государственному посреднику – специализированному федеральному государственному унитарному предприятию, образованному по решению Президента РФ, и организациям – разработчикам и производителям продукции военного назначения, получившим в установленном порядке право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Для получения лицензии организация-заявитель представляет в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству следующие документы:
● заявление;
● копию контракта или выписку из контракта с иностранным заказчиком;
● копию договора между
организацией-заявителем и организацией
– разработчиком и
● документы, подтверждающие
урегулирование с Министерством
юстиции Российской Федерации вопросов
правовой защиты интересов государства
в процессе передачи иностранным
заказчикам и использования ими
результатов научно-
● сертификат конечного
пользователя – легализованный в
установленном порядке
● копию разрешения на осуществление иностранной организацией внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
● документы, подтверждающие полномочия иностранной организации на заключение с организацией-заявителем контракта.
Заявление на ввоз продукции
военного назначения должно быть согласовано
Министерством обороны в
В случае если согласование заявления на получение лицензии или выдача мотивированного заключения об отказе в его согласовании в указанные сроки не осуществлены, то заявление на получение лицензии считается согласованным.
Лицензия выдается организации-заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству.
75. Контингент квотируемых и лицензируемых товаров в России
Положением о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 9 июня 2005г. № 364 установлен порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий. Федеральный банк выданных лицензий формируется Министерством экономического развития и торговли РФ.
В соответствии с Реестром
лицензируемых товаров в
Перечень товаров, на вывоз
которых необходима лицензия, следующий:
радиоактивные вещества и изделия
на их основе; взрывчатые вещества, средства
взрывания и пиротехнические
изделия; драгоценные камни, драгоценные
металлы; наркотические средства, психотропные
вещества, сильнодействующие и ядовитые
вещества; средства защиты информации
(включая шифровальную технику, части
для шифровальной техники и пакеты
программ для шифрования; озоноразрушающие
вещества и содержащая их продукция;
опасные отходы (Базельская Конвенция);
дикие животные; дикорастущие растения,
кость слоновая, рога, копыта, кораллы
и аналогичные материалы; лекарственное
сырье растительного и
В соответствии с Реестром квотируемых товаров, квоты устанавливаются на ввоз следующих продуктов питания: мяса домашней птицы; мяса крупного рогатого скота (мороженого); мяса крупного рогатого скота (свежего или охлажденного); свинины.
В список, товаров, на вывоз
которых установлены квоты, включены:
природные алмазы (необработанные алмазы);
драгоценные металлы
76. Экспортный контроль в России, основная цель и сфера действия
В настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (с изм. и доп. от 18 июля 2005 г.). Указанный закон устанавливает принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти Российской Федерации в области экспортного контроля, а также определяет права, обязанности и ответственность участников внешнеэкономической деятельности.
Федеральный закон «Об
экспортном контроле» содержит определение
внешнеэкономической
Экспортный контроль – комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Цели экспортного контроля:
– защита интересов Российской Федерации;
– реализация требований международных договоров Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
– создание условий для интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику.
В целях обеспечения реализации
государственной политики в области
экспортного контроля, а также
в целях координации
Экспортный контроль осуществляет специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти – Минэкономразвития России.
Экспортный контроль в
Российской Федерации осуществляется
посредством методов правового
регулирования
1) идентификацию контролируемых
товаров и технологий, то есть
установление соответствия
2) разрешительный порядок
осуществления
3) таможенный контроль
и таможенное оформление
4) применение мер
Внешнеэкономические операции,
предусматривающие передачу контролируемых
товаров и технологий иностранному
лицу, подлежат лицензированию. Указами
Президента РФ утверждаются списки товаров
и технологий, таможенное оформление
которых производится только при
условии представления
77. Особый контроль экспорта и импорта ядерных материалов, технологий и оборудования в России
В соответствии с Федеральным законом 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» экспортный контроль – комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленного порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.
Оружие массового поражения – ядерное, химическое, бактериологическое (биологическое) и токсинное оружие.
Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"