Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:42, шпаргалка
· 1. Понятие внешнеэкономических связей и их отличие от внешнеэкономической деятельности.
· 2. Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД): понятие, сущность, значение
· 3. Состав внешнеэкономических функций экспортноориентированных предприятий
· 4. Технологический процесс создания и реализации экспортной продукции
· 5. Виды внешнеэкономической деятельности как способ реализации экспортной стратегии предприятия и форма его работы на внешнем рынке. Их отражение в Федеральном Законе «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (гл. 4, ст.12).
– запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
Органы валютного контроля имеют право:
– выдавать предписания
об устранении выявленных нарушений
актов валютного
– применять установленные
меры ответственности за нарушение
актов валютного
В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
Агенты валютного контроля обязаны:
– осуществлять контроль за
соблюдением резидентами и
– представлять органам валютного контроля информацию о валютных операциях, проводимых с их участием, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Органы и агенты валютного контроля и их должностные лица обязаны сохранять в коммерческую, банковскую и служебную тайну, ставшую им известной при осуществлении их полномочий.
88. Понятие и
сущность маркетинга во
Эффективность внешнеэкономической деятельности во многих случаях в значительной степени зависит от умелого применения методов международного маркетинга.
Маркетинг – совокупность видов деятельности, направленных на продвижение товаров и услуг от производителя до потребителя. Международный маркетинг предполагает продвижение товаров и услуг на международные рынки или непосредственно в страну покупателя товаров и услуг, который может оказаться либо посредником, либо конечным потребителем.
Решения, принимаемые при продвижении товаров и услуг подразделяются на стратегические и оперативные (тактические).
До принятия окончательного
решения о выходе на зарубежный рынок
необходимо составить общую концепцию
внешнеэкономической
Выход на зарубежный рынок позволяет компании добиваться более успешного решения трех основных задач:
– расширения сбыта продукции;
– приобретения материальных ресурсов;
– диверсификации источников снабжения.
Мотив участия предприятия в международной маркетинговой деятельности – возможность сбыта продукции за национальными границами.
Особое место в определении
особенностей использования маркетинга
во внешнеэкономической
Экономическую среду рассматривают в двух аспектах – на макро– и микроуровнях.
Основными объектами макроэкономического анализа является исследование обобщающих экономических показателей: объемов производства и потребления; доходов и расходов, уровня благосостояния; экспорта и импорта, терминов экономического роста и т.д.
Анализируя микроуровень прежде всего необходимо оценить потенциал рынка: емкость; возможности дальнейшего расширения; продукт, предлагаемый потребителю, – а также изучить конкретную среду.
Политико-правовая среда
оказывает значительное влияние
на внешнеэкономическую
Маркетинговые исследования – это системный процесс, включающий сбор, анализ и использование достоверной информации для принятия соответствующих решений, способствующих достижению конечных целей предприятия.
На основе этой информации выявляются и определяются маркетинговые возможности и проблемы внешнеэкономической деятельности предприятий, уточняются и оцениваются маркетинговые мероприятия, осуществляется контроль, а также улучшается понимание маркетинга как процесса.
Маркетинговое исследование включает: количественный обзор; качественный анализ; исследование информационных ресурсов и рекламы, производства и производственных связей, национальных меньшинств и обособленных групп населения, а также общественного мнения.
При проведении маркетинговых исследований важно учитывать культурные различия между странами.
89.Стратегии
Стратегия – генеральная программа действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы, необходимые для достижения главной цели. Стратегия формирует главные цели и основные пути их достижения, задавая тем самым единое направление действий.
Процесс выбора стратегии проходит в несколько этапов. Это анализ:
– всех сторон внешнеэкономической деятельности фирмы.
– рынка на перспективу (анализ спроса и предложения).
– возможностей фирмы.
– бюджетно-налоговой политики.
– влияния хозяйственных тенденций на экономику предприятия, а также разработка долгосрочной стратегии внешнеэкономической деятельности фирмы.
Следовательно, выработка
стратегии внешнеэкономической
деятельности фирмы представляет собой
процесс изучения мирового рынка, определения
глобальной и локальной целей
внешнеэкономической
При выборе внешнеэкономической
стратегии фирмы могут
● Инновационная стратегия. На западных рынках проявляются тенденции к насыщению рынка, поэтому создание и привлечение потребителей приобретает все большее значение как один из важнейших факторов успеха в конкурентной борьбе. Новые продукты должны отличаться от существующих на рынке или по внешнему виду, или по функциям. Однако их создание требует больших расходов и связано с риском.
● Стратегия диверсификации. Под диверсификацией понимается включение в производственную программу продуктов, которые не имеют непосредственной связи с прежней сферой деятельности предприятия. При этом имеет смысл использовать накопленные опыт и связи.
● Стратегия интернационализации – предусматривает планомерную и систематическую обработку зарубежных рынков. Причины для использования данной стратегии: ужесточение конкуренции, стагнация внутреннего рынка, стремление к более полной загрузке производственных мощностей, необходимость распределения риска и наличие финансовых преимуществ.
● Стратегия глобализации – заключается в определении общих, не зависящих от особенностей отдельных стран характеристик рынков и целевых групп. Главная стратегия выбора и обработки рынков в данном случае – стандартизация продукции. Предприятие стремится к оптимизации общих результатов, сознательно допуская отклонения от оптимальной работы на отдельных рынках.
● Стратегия кооперации. Динамика развития национальных и международных рынков нередко побуждает предприятия искать взаимовыгодное сотрудничество с другими фирмами в целях более полного использования потенциала рынка и упрочения существующей рыночной позиции. Сотрудничество может заключаться в создании закупочных, исследовательских, рекламных товариществ, сбытовых синдикатов, совместных торговых марок (брендов).
Стратегические альянсы
могут создавать компании-
● Технологические стратегии. Быстрота технологического развития многих отраслей (микроэлектроники, биохимии, генной инженерии) привела к тому, что технологии становятся все более важным фактором конкуренции. Для многих предприятий большое значение имеет правильное определение стратегии в области технологии. Под этим понимается систематическое и сознательное направление технического потенциала предприятия на потребности рынка.
90. Понятие и
содержание оперативного
Оперативный маркетинг – маркетинг-микс занимается изучением комплекса маркетинга, который является связующим звеном между производителем и потребителем. Он представляет собой набор переменных, поддающихся контролю и которые фирмы должны использовать для оказания воздействия на спрос выпускаемого (реализуемого) товара (услуги). Имеется несколько групп таких переменных. Наиболее известная классификация включает 4 «Р»:
– товар;
– цена;
– место;
– продвижение.
Кроме этого важное место в международном маркетинге занимает компонент люди.
Товар характеризуется такими компонентами, как качество; стиль; торговая марка или, как еще говорят, – бренд; размер; упаковка; уровень сервиса и гарантии. В понятие цены входит базовая цена, скидки, продолжительность платежного периода, кредитные возможности. Реализация продукции в комплексе маркетинга представлена такими составляющими, как каналы распространения, степень охвата рынка, размещение точек продаж, размер запасов. Продвижение сводит воедино рекламу, пропаганду, мероприятия по связям с общественностью, стимулирование сбыта и персональную продажу.
Фирма, желающая осуществить продажу своей продукции на одном или нескольких зарубежных рынках, должна предварительно адаптировать свой комплекс маркетинга к местным условиям.
Имеются фирмы, широко использующие стандартизированный комплекс маркетинга. Известно. Что стандартизация маркетинговой концепции обеспечивает следующие преимущества:
– снижаются затраты на производство и продвижение продукции;
– увеличивается жизненный цикл товара:
– риск распределяется между разными рынками;
– обеспечивается координация управления и контроль за маркетинговой деятельностью из головного офиса фирмы;
– затраты на НИОКР распределяются на больший объем производства;
– усиливаются конкурентные преимущества в результате разработки недифференцированной ценовой и рекламной стратегии фирмы для различных страновых рынков и др.
Стандартизированный подход
напрямую связан с глобализацией
мировой экономики, поскольку она
усиливает международную
Несмотря на преимущества
стандартизации многие национальные компании
при выходе на внешний рынок все
же считают необходимым
В центре внимания любого предприятия должны постоянно находится вопросы создания товара и его реализации. Товар является сердцевиной всего комплекса маркетинга.
91. Экспортно-товарная политика предприятия
Продукт в маркетинги рассматривается в технологическом, экономическом и психологическом смыслах.
В технологическом смысле продукт – это объект, обладающий разнообразными физическими, химическими и прочими техническими свойствами и описываемыми параметрами, отражающими уровень этих свойств.
В экономическом смысле продукт – материальный или нематериальный объект, которые обладает определенным потенциалом полезности, удовлетворяя за счет этого потребности покупателей (потребителей).
С технологической и
Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"