Шпаргалки по "Микроэкономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 14:38, шпаргалка

Описание

Первый этап — эпоха меркантелизма. Представители этой школы А. Монкретьен, Т. Мен, Дж. Стюарт. Их основные идеи сводились к тому, что богатством общества являются исключительно драгоценные металлы или металлические деньги, а источником увеличения богатства — внешняя торговля.
Второй этап — эпоха физиократов. Их учение возникло во Франции в середине XVIII в. Основоположниками этой школы были Ф. Кенэ, А. Тюрго, В. Мирабо. Они перенесли свой анализ экономических процессов из сферы обращения в сферу материального производства, прежде всего в сельское хозяйство.

Работа состоит из  1 файл

Билеты по микроэкономике.docx

— 175.59 Кб (Скачать документ)

Видовая(личностная) конкуренция – т. е. имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то важным параметром (легковые 5-и местные автомобили одного класса, но с разными по мощности двигателями).

Предметная конкуренция – результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления или даже одинаковые по качеству. Такая конкуренция иногда называется межфирменной. 

Принято разделять конкуренцию по ее методам  на ценовую и неценовую, или конкуренцию  на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости):

Методы конкуренции:

  1. на основе критерия повышения качества товара (неценовая);
  2. на основе критерия повышения качества сервиса товара;
  3. на основе снижения цены (ценовая);
  4. на основе снижения эксплуатационных затрат у потребителя;
  5. на основе повышения качества управления;
  6. на основе использования всех конкурентных преимуществ объекта и субъекта (интегральная).

Ценовая конкуренция. Ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.

При прямой ценовой конкуренции фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые на рынке товары.

При скрытой ценовой конкуренции фирмы вводят новый товар с улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало.

Неценовая конкуренция. Выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и т. д. Сильнейшее орудие неценовой конкуренции – реклама. К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе обучение персонала), зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не «под ключ», а на условиях «готовая продукция в руки».

Совершенная конкуренция


Совершенная конкуренция — состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Рынок совершенной конкуренции предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем, а через функцию спроса и предложения.

Черты совершенной конкуренции  не присущи ни одной из отраслей в полной мере. Все они могут  лишь приближаться к модели.

Признаками идеального рынка (рынка  идеальной конкуренции) являются:

  1. отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства;
  2. отсутствие ограничений на количество участников рынка;
  3. однородность одноименных представленных продуктов на рынке;
  4. свободные цены;
  5. отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим

Создание идеальной модели совершенной  конкуренции является чрезвычайно  сложным процессом. Примером отрасли, близкой к рынку совершенной  конкуренции, может служить сельское хозяйство.

[править]Несовершенная конкуренция


Несовершенная конкуренция — конкуренция  в условиях, когда отдельные производители  имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Не всегда на рынке возможна совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция, олигополия и монополия являются формами несовершенной конкуренции. При монополии возможно вытеснение монополистом других фирм с рынка.

Признаками несовершенной конкуренции  являются:

  1. демпинговые цены
  2. создание входных барьеров на рынок каких-либо товаров
  3. ценовая дискриминация (продажа одного и того же товара по разным ценам)
  4. использование или разглашение конфиденциальной научно-технической, производственной и торговой информации
  5. распространение ложных сведений в рекламной или иной информации касаемо способа и места изготовления или количества товаров
  6. замалчивание важной для потребителя информации

Потери от несовершенной конкуренции:

  1. неоправданный рост цен
  2. увеличение издержек производства и обращения
  3. замедление научно-технического прогресса
  4. снижение конкурентоспособности на мировых рынках
  5. падение эффективности экономики.

 

 

 

 

БИЛЕТ 15


Информация о работе Шпаргалки по "Микроэкономике"