Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 11:11, курсовая работа
Организация складского комплекса сложная задача: здесь задействованы различные профессиональные области и большой состав разнородных организаций-участников. В проекте переплетаются логистические, строительные, технические, финансовые и многие другие факторы, которые в конечном итоге влияют не только на успешное создание проекта, но и оптимальную работу комплекса в процессе эксплуатации.
Введение…………………………………………………………………………2
1. Складское хозяйство, как элемент системы материально-технического снабжения производства…………………………………………………..........3
1.1. Классификация складских помещений…………………………….4
1.2. Расчет складских помещений, их размещение и оснащение ……8
2. Организация складских работ и их эффективность………………………11
2.1.Организация и планирование складских работ…………………...15
2.2. Пути повышения эффективности использования складских работ на предприятии…………………………………………………………….…...24
3. Пример расчета затрат на хранение товаров……………………………....33
Заключение…………………………………………………………………..…38
Список использованной литературы………………………………………....39
Приложение 1………………………………………………………………..…40
Приложение 2………………………………………………………………..…41
Приложение 3………………………………………………………………..…42
Приложение 4………………………………………………………………..…43
По уровне специализации материальные склады подразделяются на:
Различаются склады и по степени механизации складских операций:
Так же склады разделяют по функциональному назначению (прил.2):
1 группа - склады
оптовых торговых предприятий и розничных
сетей;
2 группа - склады производственных предприятий;
3 группа - товарные склады (склады логистических
операторов, СВХ и т.д.).
1.2.
Расчет складских
помещений, их
размещение и оснащение.
Общая
площадь складских помещений
Роб рассчитывается с учетом максимальной
нормы запаса материалов Zmax, она
включает полезную площадь Рп, занятую
под материалами или устройствами для
их хранения; оперативную площадь Ро,
занятую приемно-отпускными и сортировочными
площадками, проходами и проездами; конструктивную
площадь Рк под перегородками, колоннами,
лестницами, подъемниками и т.д.; площадь
служебно-бытовых помещений Рс:Роб
= Рп + Ро + Рк + Рс.
Отношение полезной площади к общей называется
коэффициентом использования площади
склада: Ки = Рп / Роб.
При хранении материалов в штабелях Ки
= 0,4-0,7, в закромах Ки = 0,5-0,7.Расчет
полезной площади производится по удельным
нагрузкам (при хранении материалов в
штабелях) или по объемным измерителям
(при хранении в стеллажах). Полезная площадь
по удельным нагрузкам определяется делением
максимальной нормы складского запаса
(Zmax) на допустимую нагрузку на 1м2
площади пола склада (qу), т.е. Рп
= Zmax / qу. Общая площадь в данном
случае Роб = Рп / Ки.
При расчете полезной площади по объемным
измерителям сначала определяется число
ячеек Nяч путем деления максимального
запаса Zmax на объем одной ячейки
vяч с учетом объемной массы материала
у (в кг/см3) и коэффициента заполнения
ячейки Кз:Nяч = Zmax / (vячуКз).Необходимое
количество стеллажей Nст определяется
делением общего числа ячеек Nяч
на число ячеек в одном стеллаже n, т.е.
Nст = Nяч / n. Зная площадь стеллажа
(по каталогу) Р, определяют полезную площадь:
Рп = NстР. Остальные виды площади
складов определяются по нормам строительного
и технологического проектирования. Оперативная
площадь составляет 40-70% полезной площади
склада. Для определения площади склада
методом теоретических укладок устанавливаются
вид, размеры и емкость укладки (штабель,
контейнер, бункер и т.д.). После расчета
количества укладок каждого вида производится
размещение этих укладок и вспомогательных
объектов на имеющейся или проектируемой
территории склада при принятой ширине
пролетов и других строительно-архитектурных
параметрах. Пропускная способность склада,
т.е. количество материалов, которое может
быть принято и выдано со склада в течение
суток, определяется величиной фронта
погрузки и разгрузки, условиями выполнения,
оснащением этих операций. Рекомендуется
следующая схема расчета:– определяется
суточное количество поступающих (отправляемых)
грузов в вагонах (автомашинах и др.) N:
N = ГсКнqв, где Г – суточный
(средний) грузооборот склада, т; Кн
– коэффициент неравномерности; qв
– среднее количество грузов в одном вагоне,
т.– далее определяется число подач в
сутки r и количество вагонов в подаче
n: n = N / r.– Число подач определяется отношением
времени работы склада в течение суток
Тфакт к длительности обработки
состава tc: r = Тфакт / tc;
в свою очередь tc = tп + tвn,
где tп – время постановки и уборки
состава; tв – время обработки одного
вагона в составе, ч.– Таким образом, n
= (N / Тфакт)(tп + tвn).
– протяженность фронта грузовых операций
L = lвn + lp(n – 1) или L = lв-1,1n,
где lв, lp – соответственно
длина вагона и расстояние между вагонами.
Место склада в логистической системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада. Склады встречаются в различных функциональных областях логистики (снабженческой, производственной (прил.3) и распределительной).
Склады в области снабжения с учетом их хозяйственной принадлежности (поставщика, посредника, производителя) условно можно разделить на две группы:
Склады производственной логистики связаны с обработкой груза относительно постоянной номенклатуры, поступающего и уходящего со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения, что позволяет добиться автоматизированной обработки груза или высокого уровня механизации проводимых работ.
Склады распределительной логистики, основное назначение которых – преобразование производственного ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и разнообразную группу. Они могут принадлежать как производителям, так и оптовой торговле.
Склады
готовой продукции и
Склады оптовой торговли товарами народного потребления в основном обеспечивают снабжение розничной сети и мелких потребителей. Такие склады в силу своего назначения концентрируют товары очень широкой номенклатуры и неравномерной оборачиваемости (иногда сезонные), реализуемые различными партиями поставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). Все это делает нецелесообразным внедрение автоматизированной обработки грузов на таких складах, здесь необходимо осуществлять механизированную обработку грузов, и возможно даже с ручной комплектацией.
Необходимо
помнить, что независимо от направленности
технической оснащенности переработки
груза обработка информационных
потоков должна быть автоматизированной.
Тем более что современные
логистические системы должны иметь
единую информационную систему для
всех ее участников.
2. Организация складских работ и их эффективность.
Организация складского комплекса (прил. 1) сложная задача: здесь задействованы различные профессиональные области и большой состав разнородных организаций-участников. В проекте переплетаются логистические, строительные, технические, финансовые и многие другие факторы, которые в конечном итоге влияют не только на успешное создание проекта, но и оптимальную работу комплекса в процессе эксплуатации.
К сожалению, пока рынок складских помещений неразвит и количество качественных предложений невелико. Любые новые, и тем более, старые здания требуют серьезной адаптации под потребности компании, и для некоторых компании оказывается предпочтительным организация собственного комплекса.
Но и в том, и в другом случае надо начать с тщательного анализа и проработки проекта. Современный складской комплекс включает в себя не только само здание и технику, но и многие другие элементы, от правильного выбора и организации которых зависят его функциональные возможности. Например, удачно выбранный участок расположенный близко к центральным автотрассам и транспортным развязкам, дает не только удобство подъезда для транспорта компании и клиентов, но и делает складской комплекс привлекательным для потенциальных арендаторов. Это может быть важным фактором для компаний, проектирующих комплекс для коммерческой аренды или предполагающих использовать дополнительные площади под склад ответственного хранения.
Множество
вариантов создания складского комплекса
диктуются целями и задачами, которые
ставят компании перед собой. Для
примера рассмотрим проектирование,
строительство и оснащение
Естественно реализация такого объема работ требует привлечения на различных этапах ряда специализированных компаний и согласования их действий. Для того чтобы эффективно реализовать такой сложный проект необходимо его предварительно рассчитать и спланировать. Поэтому желательно начать с организации координационного центра. Он может быть создан как силами самой компании-инвестора, так и привлеченной специализированной организации, которая будет заниматься проектом.
В любом случае надо создать инициативную группу или выбрать руководителя, который будет контролировать проект со стороны компании-инвестора. Привлечение организации, занимающимся всем комплексом работ, может значительно упростить задачу и повысить успешность всего проекта, что, в конечном счете, позволит сэкономить средства.
Конечно,
можно и самим привлекать на каждый
этап соответствующую компанию, но
это требует хорошей
Вторым этапом будет разработка концепции складского комплекса. Взять эту работу на себя может компания, занимающаяся организацией всего процесса, или, если компания решает проблемы создания складского комплекса самостоятельно, с помощью подрядчика, который разработает такую концепцию. Сейчас такие услуги предлагают разные компании: косалтинговые, риэлторские, строительные, даже поставщики оборудования и информационных систем. Каждая из таких компаний имеет свою специализацию, поэтому при проведении тендера следует обратить внимание на остальные составляющие, не являющиеся профильными для данной организации. На этапе разработки решения важно, чтобы были оценены все стороны – логистическая, строительная, финансовая, техническая. Чем лучше компания-подрядчик может охватить все условия, тем более успешным окажется проект.
Если
компания-инвестор не имеет на данный
момент участка, то параллельно с
разработкой концепции
Создание
концепции потребует от компании-подрядчика
и опыта разработки генплана: это
нужно, чтобы правильно спланировать
размещение зданий, прилегающей территории
и коммуникаций. В разработке концепции
необходимо учитывать транспортные
потоки, спроектировать удобные въезды,
выезды, места стоянки для разгрузки
и погрузки транспорта, парковки для
грузового и легкового
Затем необходимо разработать организацию самих корпусов и их инженерного обеспечения. Проектирование складских площадей, антресолей и транспортных узлов должно учитывать и существующие товаропотоки компании, и перспективы роста. А офисные площади, бытовые и технические помещения рассчитываются с учетом потребностей в складском, обслуживающем и инженерном персонале. Технологии реализации элементов здания определяются не только архитектурно-строительными требованиями. Например, устройство полов рассчитывается на основании планируемых статических и динамических нагрузок. А для сбережения тепла и изоляции воздействия внешней среды транспортные узлы могут герметизироваться докшелтерами. Аналогичная ситуация и при оснащении здания инженерными сетями. Например, для складов с холодильными камерами, изначально в концепции необходимо предусмотреть автономный источник питания. Существует много современных инженерных решений, но, разумнее подбирать каждое, исходя из конкретно поставленной задачи
При
разработке концепции также важно
рассчитать внутреннюю топологию склада.
Анализ товаропотока позволяет правильно
распределить зоны приемки, отгрузки,
хранения, отбора, комплектации, экспедиции
товара и многих другие. Расчет транспортных
потоков внутри склада и специфика
товарообработки определяют выбор
складского оборудования и техники.
Так, в зависимости от конкретных
условий складской комплекс может
быть оснащен стационарными, передвижными,
набивными, мансардными или
Ни
один современный складской комплекс
сегодня не обходиться без технологий
автоматической идентификации товара
и WMS (автоматизированной системы управления
складом). Это значительно ускоряет
многие операции с товаром и повышает
эффективность использования