Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 18:12, курсовая работа
Планировать будущий исход в условиях неопределенности и выбирать путь, оказывающий влияние на будущее - задача, стоящая перед менеджерами компании. Главной целью прогноза является уменьшение того уровня неопределенности, в пределах которого приходится принимать управленческие решения. Высокие требования к эффективности планирования деятельности предприятия, предполагают прогнозирование в двух направлениях: в отношении соответствия плана имеющимся тенденциям рыночной конъюнктуры, и в отношении внутренних ресурсов предприятия.
Введение. 2
1. Бюджетирование, как метод планирования. 5
1.1. Сущность и функции бюджетирования. 5
1.2. Классификация бюджетов и методов их разработки. 8
1.3. Мировой опыт бюджетного планирования на предприятии 13
1.3.1. Британо-американо-голландская модель. 13
1.3.2. Континентальная модель. 14
1.3.3. Южноамериканская модель. 14
1.3.4. Исламская модель. 14
1.3.5. Интернациональная модель. 15
2. Анализ бюджетного планирования на примере ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания г.Шелехова и Шелеховского района» 21
2.1. Характеристика учреждения. 21
2.2. Анализ финансового состояния учреждения. 23
2.3. Анализ планирования доходов и расходов учреждения. 25
2.3.1. Проектирование бюджета. 26
2.3.2. Планирование заработной платы и начислений на неё. 26
3. Смета доходов и расходов, как основа функционирования деятельности учреждения, её значение и недостатки. 27
Заключение 33
Список использованной литературы: 36
ПЛАН РАБОТЫ.
Введение. 2
1. Бюджетирование, как метод планирования. 5
1.1. Сущность и функции бюджетирования. 5
1.2. Классификация бюджетов и методов их разработки. 8
1.3. Мировой опыт бюджетного планирования на предприятии 13
1.3.1. Британо-американо-голландская модель. 13
1.3.2. Континентальная модель. 14
1.3.3. Южноамериканская модель. 14
1.3.4. Исламская модель. 14
1.3.5. Интернациональная модель. 15
2. Анализ бюджетного планирования на примере ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания г.Шелехова и Шелеховского района» 21
2.1. Характеристика учреждения. 21
2.2. Анализ финансового состояния учреждения. 23
2.3. Анализ планирования доходов и расходов учреждения. 25
2.3.1. Проектирование бюджета. 26
2.3.2. Планирование заработной платы и начислений на неё. 26
3. Смета доходов и расходов, как основа функционирования деятельности учреждения, её значение и недостатки. 27
Заключение 33
Список
использованной литературы: 36
Качественные изменения в
За последние годы в связи
с неуклонным ростом
Планировать будущий исход в
условиях неопределенности и
выбирать путь, оказывающий влияние
на будущее - задача, стоящая перед
менеджерами компании. Главной целью
прогноза является уменьшение
того уровня неопределенности, в
пределах которого приходится
принимать управленческие
Практика показывает, что большинство руководителей предприятий все еще не владеют философией бюджетирования и относятся скептически к полезности такого подхода в российских условиях. В связи с этим необходимо рассмотреть особенности развития бюджетного планирования в России.
Короткая история становления бюджетирования как технологии менеджмента в российских компаниях прошла несколько этапов.
Первый этап характеризовался интенсивным использованием модного слова - «бюджетирование» и подготовкой документов под названием «бюджет» не имеющих ничего общего с действительными задачами бюджетирования. Основной целью этого этапа являлись попытки предприятий привлечь финансовые ресурсы западных кредиторов и инвесторов. В подавляющем большинстве из этого ничего не вышло, кредиторы и инвесторы быстро разобрались, что представляемые материалы никакой содержательной нагрузки не несут и полагаться на внутреннюю отчетность нельзя. В определенной степени это дискредитировало идею бюджетирования также среди руководителей предприятий. На практике возникали самые затейливые схемы бюджетирования (так, на одном весьма известном крупном предприятии умудрились соединить в одной форме бюджет доходов и расходов с бюджетом движения денежных средств). Главная проблема заключаемся в отсутствии у менеджеров четкого понимания, для чего действительно нужно бюджетирование и какие цели они хотят достигнуть. Но эти проблемы непонимания стремительно уходят в прошлое.
Второй этап отмечен широким выходом на рынок услуг по постановке бюджетирования российского консалтинга. Услуги по постановке бюджетирования характеризовались различным качеством и временем подготовки: от разработки системы бюджетов за несколько часов до создания полноценного документа. Руководство предприятий все же принимало минимальное участие в выполнении этих работ.
Третий этап характеризуется осознанием многими руководителями предприятий полезности бюджетирования как инструмента стратегического и текущего управления своим бизнесом, без которого достижение серьезных конкурентных преимуществ на рынке возможно лишь по случайному стечению обстоятельств. Наряду с привлечением специализированных фирм динамично развивающиеся предприятия начали сами осваивать технологию бюджетирования и готовить соответствующие документы.
Для российского
- прогнозирование
финансовых результатов
- определение
наиболее предпочтительных для
дальнейшего развития
- анализ
эффективности работы
Обеспечение стратегического
Миссия и стратегия должны, в
первую очередь, раскрывать
Организовать бюджетирование в компании помогает внутренний аудит. Известно, что наличие комитета по внутреннему аудиту является обязательным условием котировки акций компании на подавляющем большинстве зарубежных бирж. Требование о создании комитета по внутреннему аудиту во многих странах стало частью правовой базы, регулирующей деятельность эмитентов ценных бумаг. Наличие эффективного внутреннего аудита в последние годы стало в глазах инвесторов одним из важнейших символов приверженности компании должному корпоративному управлению. Более того, наличие или отсутствие внутреннего аудита в публичной компании рассматривается как важный фактор повышения эффективности менеджмента. Тем не менее ситуация в российском корпоративном секторе существенно отличается от вышеизложенной. Очень небольшое число российских крупных компаний имеют в своем штате внутренних аудиторов.
Таким образом, использование бюджетирования в деятельности компании – необходимое условие успеха бизнеса. Системная логика, развитая методология и методы, на которых базируется бюджетирование, являются существенным подспорьем в улучшении менеджмента компании и выводе его на конкурентный уровень.
Целью курсовой работы
Совершенствование систем
Принципиальная особенность
Стратегическое планирование и
контроль результатов и их
компонентов стали
Бюджетирование представляет собой информационную систему внутрипроизводственного управления, использующую определенные финансовые инструменты, называемые бюджетами.