Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 18:12, курсовая работа
Планировать будущий исход в условиях неопределенности и выбирать путь, оказывающий влияние на будущее - задача, стоящая перед менеджерами компании. Главной целью прогноза является уменьшение того уровня неопределенности, в пределах которого приходится принимать управленческие решения. Высокие требования к эффективности планирования деятельности предприятия, предполагают прогнозирование в двух направлениях: в отношении соответствия плана имеющимся тенденциям рыночной конъюнктуры, и в отношении внутренних ресурсов предприятия.
Введение. 2
1. Бюджетирование, как метод планирования. 5
1.1. Сущность и функции бюджетирования. 5
1.2. Классификация бюджетов и методов их разработки. 8
1.3. Мировой опыт бюджетного планирования на предприятии 13
1.3.1. Британо-американо-голландская модель. 13
1.3.2. Континентальная модель. 14
1.3.3. Южноамериканская модель. 14
1.3.4. Исламская модель. 14
1.3.5. Интернациональная модель. 15
2. Анализ бюджетного планирования на примере ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания г.Шелехова и Шелеховского района» 21
2.1. Характеристика учреждения. 21
2.2. Анализ финансового состояния учреждения. 23
2.3. Анализ планирования доходов и расходов учреждения. 25
2.3.1. Проектирование бюджета. 26
2.3.2. Планирование заработной платы и начислений на неё. 26
3. Смета доходов и расходов, как основа функционирования деятельности учреждения, её значение и недостатки. 27
Заключение 33
Список использованной литературы: 36
Большинство плановых норм и
нормативов (кроме сферы оплаты
труда и денежных компенсаций
и трансфертов) при
Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняла эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения.
При формировании бюджета на 2009 год проводился эксперимент по выделению ассигнований, подлежащих распределению между главными распорядителями, на конкурсной основе по результатам рассмотрения заявок и материалов, позволяющих определить результаты бюджетных расходов.
Можно предположить, что практически любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения.
На первом этапе составления возникнет необходимость в группировке расходов (расходных обязательств) в зависимости от их характера на действующие и принимаемые.
Практика показывает, что состав значительной части расходов учреждения предопределен ранее принятыми нормативными актами, заключенными договорами, сложившимся фондом оплаты труда. Эти расходные обязательства (расходы) называют действующими. Такие расходы подлежат обязательному включению в планируемый бюджет и их легко обосновать с использованием достаточно простых правил пересчета (прямой счет, индексация). Для существенной корректировки объема действующих обязательств необходимо внесение изменений в действующие нормативные акты. В то же время существуют расходные обязательства, возникающие многократно или однократно, причем одновременно с принятием соответствующего нормативного акта. Примером может служить решение об увеличении пособий, денежного довольствия, заработной платы в бюджетной сфере, осуществление инвестиционных проектов. Такие расходные обязательства называются принимаемыми. Их обоснование требует тщательной проработки. Исходя из этого, принятие плана действующих обязательств будет предельно упрощено и ускорено. Главное внимание уделяется рассмотрению плана принимаемых расходных обязательств, причем данный план будет рассматриваться после принятия плана действующих обязательств либо после заблаговременного их сокращения (при наличии экономии).
В обоснование для каждой подстатьи экономической классификации присутствует информация о методике планирования объема расходов на 2008-2009 годы в виде кода методики оценки объема расходов.
Предусмотрены следующие значения первого знака кода:
РО=n1*К1
+ n2*К 2 + …., где:
РО - объем расходов;
n1 , n2 …- нормативы расходов на одного условного носителя расходного обязательства(части расходного обязательства)(тыс.руб.);
К1, К2 … - планируемое (прогнозируемое) число условных носителей расходного обязательства (ед.) в соответствующем году (число получателей установленного норматива).
В пояснительной записке раскрывается порядок расчета нормативов.
РО = t1*R1
+ t2*R2 + ….., где
РО - объем расходов;
t1, t2……
- коэффициенты увеличения (индексации)
объема расходов в
R1 , R2 , ….
- объем расходов, представленный
в 2006 году.
3. Формульный метод, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов.
В письме Минфина отсутствует формулировка сути данного метода, но можно предположить, что он предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности учреждения.
4. Иной метод, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
Несмотря на то, что письмо Минфина РФ от 27.06.05г №02-02-14/2010 касается главных распорядителей бюджетных средств, которые в 2005г должны обосновать свои действующие обязательства, в 2006 году подобный порядок был доведен и до получателей средств бюджета. А в последующие при составлении сметы расходов бюджетное учреждение должно будет обосновать действующие и принимаемые им расходные обязательства в целях достижения определенных результатов.
Ниже предлагается схема расчета расходов в разрезе наиболее часто используемых подстатей бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах и применяемый метод планирования объема расходов:
До внесения изменений в Бюджетный Кодекс РФ выделение планов (бюджетов) действующих и принимаемых обязательств предлагается осуществлять на этапе составления проекта перспективного финансового плана и проекта бюджета.
Весной 2005 года вышел нормативный документ, на который ориентируются бюджетные учреждения при организации планирования. В Постановлении Правительства «Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год» от 06.03.2005г №118 даны четкие определения понятий, используемых при составлении финансовых планов.
План на очередной финансовый год теперь являться составной частью ежегодно обновляемого и смещаемого на один год вперед финансового документа, например, если 2006 год - первый год трехлетнего плана на 2006-2009 года, 2007 год - на 2007-2010 годы. Сметы расходов и доходов учреждения составляются подобным образом. То есть составленная на год смета бюджетного учреждения - часть сметы, составленной на 3 года. Причем ежегодно составляются сметы не только на год, но и на два последующих года.
В достаточно высокой степени
неопределенности в
Реформирование бюджетного процесса направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики. Эта цель сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». В этом документе отмечается, что целью производимой реформы является смещение акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств».
В рамках концепции «
На уровне главного бухгалтера
бюджетного учреждения
Нередко руководитель