Смета доходов и расходов, как основа функционирования деятельности учреждения, её значение и недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание

Планировать будущий исход в условиях неопределенности и выбирать путь, оказывающий влияние на будущее - задача, стоящая перед менеджерами компании. Главной целью прогноза является уменьшение того уровня неопределенности, в пределах которого приходится принимать управленческие решения. Высокие требования к эффективности планирования деятельности предприятия, предполагают прогнозирование в двух направлениях: в отношении соответствия плана имеющимся тенденциям рыночной конъюнктуры, и в отношении внутренних ресурсов предприятия.

Содержание

Введение. 2

1. Бюджетирование, как метод планирования. 5

1.1. Сущность и функции бюджетирования. 5

1.2. Классификация бюджетов и методов их разработки. 8

1.3. Мировой опыт бюджетного планирования на предприятии 13

1.3.1. Британо-американо-голландская модель. 13

1.3.2. Континентальная модель. 14

1.3.3. Южноамериканская модель. 14

1.3.4. Исламская модель. 14

1.3.5. Интернациональная модель. 15

2. Анализ бюджетного планирования на примере ОГУСО «Комплексный центр социального обслуживания г.Шелехова и Шелеховского района» 21

2.1. Характеристика учреждения. 21

2.2. Анализ финансового состояния учреждения. 23

2.3. Анализ планирования доходов и расходов учреждения. 25

2.3.1. Проектирование бюджета. 26

2.3.2. Планирование заработной платы и начислений на неё. 26

3. Смета доходов и расходов, как основа функционирования деятельности учреждения, её значение и недостатки. 27

Заключение 33

Список использованной литературы: 36

Работа состоит из  1 файл

курсовая планирование.docx

— 105.49 Кб (Скачать документ)
  • 2 отделения социальной помощи на дому;
  • Отделение срочной социальной помощи;
  • Отделение социальной адаптации (с временным проживанием).

        Общее количество  работников, занятых  в этих подразделениях, за период 2009г. Составило 52 человека, которые занимали 68,5 ставок. Из числа работников 4 человека - заведующие отделениями, 3 – специалисты по социальной работе, 1 – медицинская сестра (с функциями диет – сестры), социальные работники – 36 человек и вспомогательный обслуживающий персонал – 8 человек. В административно – управленческом персонале числилось 13 человек, которые занимали 15,5 ставок.

          Немного из истории учреждения. ОГУСО «КЦСОН» как самостоятельное  учреждение, стало осуществлять  свою деятельность с января 2006 года. Ранее, а именно в период  с 1993 года, оно входило в структуру  Управления социальной защиты  населения (УСЗН) при Администрации города Шелехова и было муниципальным учреждением, с наименованием «Отделение социальной помощи на дому». Финансирование осуществлялось из местного бюджета. Все расчеты, в том числе заработной платы, прием и увольнение сотрудников, проводились исключительно централизованной бухгалтерией УСЗН. В связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, руководствуясь Федеральным законом6, Распоряжением7, ст.38 Устава Иркутской области и Решением8 Шелеховской городской Думы, учреждение было передано из муниципальной собственности в областную, о чем свидетельствуют акты приема – передачи. После передачи, учреждение стало осуществлять свою деятельность самостоятельно, то есть вести свой баланс, составлять свои сметы доходов и расходов, самостоятельно планировать и прогнозировать свои расходы. В структуре учреждения появились значительные изменения, а именно в ней выделились:

  • Административно – хозяйственный отдел;
  • Отдел кадрово - правовой работы;
  • Бухгалтерия.

         Условия труда работников существенных  изменений не претерпели, основные  функции, выполняемые учреждением,  остались прежними, изменения затронули  только организационно – правовую  форму учреждения.

        

2.2. Анализ финансового  состояния учреждения.

 

          Финансовое состояние ОГУСО «КЦСОН» зависит от состояния областного бюджета Иркутской области, так как учреждение является бюджетополучателем средств областного бюджета. Финансирование осуществляется по сметному принципу, который удобен в первую очередь для финансовых органов при планировании бюджетных расходов, а так же для осуществления контроля над целевым использованием выделяемых средств. Учреждению открыты лицевые счета в территориальном отделении казначейского исполнения бюджета, через которые осуществляется поступление и расходование бюджетных средств. Один счет (бюджетный) и второй (внебюджетный). Различия между счетами заключается в следующем:

  • На бюджетный лицевой счет средства поступают из областного бюджета и расходуются, согласно смете расходов, на очередной финансовый год;
  • На внебюджетный лицевой счет средства поступают от самого учреждения, как доходы от приносящей доход деятельности, расходование которых осуществляется согласно утвержденной смете доходов и расходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

         Сметы доходов и расходов формируются учреждением самостоятельно и утверждаются Главным распорядителем бюджетных средств, в них отражены все предстоящие запланированные расходы и доходы учреждения. Для каждой статьи расходов и доходов, согласно Бюджетному кодексу РФ9, применяется свой код бюджетной классификации (КБК). Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов и расходов, дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В сметах отражены все планируемые расходы на очередной финансовый год. То, что учреждение самостоятельно формирует сметы, еще не говорит о том, что все планируемые расходы будут утверждены вышестоящими органами.

         Сметное финансирование обладает  серьезным недостатком – выделение  средств не увязано с результатом  работы учреждения, что не создает  у учреждения стимулов к более  рациональному использованию ресурсов. Таким образом, воспроизводится затратный тип хозяйствования: при сметном финансировании даже значительное увеличение объемов выделяемых средств учреждениям не гарантирует повышения качества выполнения государством своих социальных обязательств.

          По сравнению с 2008 годом, финансирование учреждения в 2009 году, было значительно сокращено, в части оплаты труда было сокращение произошло на 26,1 %, цифра довольно значительная. Финансирование по другим статьям расходов в целом было снижено примерно на 30,0 %. Такое резкое снижение финансирования произошло из-за увеличения дефицита бюджета вследствие мирового финансового кризиса.

Ужесточились  нормы расходования бюджетных средств, предусмотренных на приобретение ГСМ, канцелярских принадлежностей, прочих расходов учреждения в целях экономии бюджетных средств. Для обеспечения  деятельности учреждения, работникам самостоятельно и за свой счет приходилось  обеспечивать себя материальными ресурсами, что противоречит здравому смыслу. На ряду, с сокращением финансирования в учреждении было произведено сокращение численности работников в 2009 году, на основании служебных записок Главного распорядителя, в которых говориться – «в целях оптимизации расходов, сократить штат на 15 %». Таким образом, оставшимся работникам, приходилось выполнять ту же работу, но за меньшую оплату, так как в результате сокращения штата, были исключены из штатного расписания вакансии и ставки, по которым работникам производилась доплата за совмещение должностей. Что касаемо самих работников, то при сокращении задета только одна единица. По данным рекомендательным указаниям «с верху», фонд заработной платы теперь не должен включать в себя «надбавку за сложность и напряженность», которая предусмотрена «Положением о премировании в учреждении».

        Из всего вышеизложенного следует  сделать вывод, что в настоящее время финансовое состояние учреждения довольно плачевное. Оплата труда не зависит от результатов деятельности учреждения, осуществляющего столь необходимые обществу функции, а зависит только от размера средств, ассигнуемых из бюджета на оплату труда. Отсутствует система мотивации труда в учреждении, что значительно отражается на качестве предоставляемых обществу социальных услуг. Одной из проблем, на мой взгляд, является сметное финансирование, которое требует существенных изменений. Финансирование учреждений  необходимо осуществлять в полном объеме, а не частично, как происходит это сейчас. Сметное финансирование обладает серьезным недостатком – выделение средств не увязано с результатом работы учреждения, что не создает у учреждения стимулов к более рациональному использованию ресурсов.

2.3. Анализ планирования  в учреждении.

 

         Планирование расходов и доходов  в учреждении включает в себя  несколько этапов:

  1. Сбор заявок по учреждению о планируемых структурными подразделениями расходах.
  2. Составление проекта бюджета на очередной финансовый год10, исходя из фактических потребностей учреждения, в разрезе статей экономической классификации расходов, но придерживаясь норм расходования материальных запасов.
  3. Формирование проекта бюджета на три года, последующих за текущим годом, которое осуществляется в программе АС-ПОЗ, в разрезе номенклатуры товаров, работ, услуг и направляется Главному распорядителю, который в свою очередь формирует сводный прогноз и направляет его в Федеральное министерство финансов.
  4. Формирование планов закупок в автоматизированной системе АС АЦК ГосЗаказ, на основании проекта бюджета, составленного на очередной финансовый год11, отдельно по каждому виду закупаемых товаров, работ и услуг для нужд учреждения.      

       Основным документом, при планировании доходов и расходов в учреждения, является смета доходов и расходов, эффективность работы которого, во многом зависит от того, насколько грамотно она составлена на отчетный год.

        Смета доходов и расходов12 - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

        В смете указываются: реквизиты  бюджетной организации и финансирующего  бюджета, перечень и объемы  расходов, перечень и объемы доходов,  показатели деятельности учреждения, обоснование сумм расходов и  расходов. В обязательном порядке  к смете прикладываются расчеты  с обоснованием планируемых затрат.

        Формируется смета бюджетного  учреждения на основании доведенных  показателей сводной бюджетной  росписи и лимитов бюджетных  обязательств на соответствующий  год и утверждается главным  распорядителем бюджетных средств.  На сегодняшний день какого-либо  общего нормативного документа  Минфина России, регламентирующего  порядок составления сметы доходов  и расходов бюджетного учреждения, не существует.

        Формируется смета доходов и  расходов учреждения, на основании  проектов бюджета о предстоящих  расходах и доходах (в данном  случае речь идет о средствах  от приносящей доход деятельности).  

   2.3.1. Проектирование бюджета.

        Проектирование бюджета в учреждении  начинается с подачи заявок  структурными подразделениями, в  которых описываются потребности  данного подразделения на очередной  финансовый год, в материальных  ресурсах, денежных средствах, коммунальных  услугах, необходимых для осуществления  деятельности подразделения. После  сбора всех заявок, экономист  учреждения приступает к составлению  бюджета на следующий год, беря  за основу фактические расходы  прошлого года, то есть бюджетная заявка (проект бюджета) на 2011 год, составляется исходя из фактических расходов 2009 года, с учетом индексации цен.

        Предстоящие расходы группируются  по статьям экономической классификации  расходов (ЭКР), рассчитываются потребности  в натуральном и стоимостном  выражении и фиксируются отдельно  по каждой статье ЭКР.

        Статьи бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям расходов, обеспечивая тем самым действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями, для этого в течении года составляются заявки на изменение бюджетных ассигнований. Решение о таком перераспределения принимает Минфин РФ.

2.3.2. Планирование заработной  платы и начислений на неё.

         Расходы на оплату труда планируются  на основании штатного расписания13, утвержденного главным распорядителем, нормативных актов, регламентирующих систему оплаты труда, справок о районных коэффициентах и северных надбавках в регионе.  Для планирования заработной платы применяется нормативный метод. В проекте бюджета расчет расходов на заработную плату осуществляется отдельно и включает в себя несколько расчетов14:

  • Расчет доплат за работу в праздничные дни;
  • Расчет за работу в ночное время;
  • Расчет дополнительного фонда оплаты труда, уходящих в отпуск;
  • Расчет годового фонда оплаты труда, включая вышеперечисленные расчеты.

  3. Смета доходов и расходов, как основа функционирования деятельности учреждения, её значение и недостатки.

 

       

         В настоящее время с точки  зрения исполнения бюджетов значение  сметы доходов и расходов бюджетного  учреждения существенно изменилось.

         Дело в том, что средства, выделяемые  из бюджета на основную деятельность  бюджетного учреждения, расходуются  в соответствии с утвержденными  лимитами бюджетных обязательств. Кассовое расходование (финансирование) бюджетного учреждения органом,  исполняющим бюджет, может осуществляться  исключительно в пределах лимитов  бюджетных обязательств, независимо  от наличия (отсутствия) сметных  назначений. В то же время необходимость  составления сметы диктуется  наличием у бюджетного учреждения  средств от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, на расходование которых лимитов  бюджетных обязательств не доводится.  В данном случае смета доходов  и расходов бюджетного учреждения  выступает единственным документом, определяющим направления и суммы  расходования таких средств.

Информация о работе Смета доходов и расходов, как основа функционирования деятельности учреждения, её значение и недостатки