Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:57, курсовая работа
Цель курсовой работы дать оценку инвестиционной привлекательности региона и определить пути ее повышения.
Для достижения постеленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определение социально-экономического развития,
- установление влияния инвестиционной привлекательности на приток инвестиций,
- разработка мер, направленных на урегулирование инвестиционной привлекательности.
Введение
Степень инвестиционной привлекательности является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития экономики, как для государства в целом, так и на уровне регионов.
Одна из задач, стоящих пред современным обществом, заключается в создании необходимых и благоприятных условий для интенсификации экономического роста, повышения качества жизни населения. Достижение поставленной задачи возможно путем привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Объем и темп роста инвестиций в основной капитал являются индикаторами инвестиционной привлекательности региона. Повышение инвестиционной привлекательности способствует дополнительному притоку капитала, экономическому подъему. Инвестор, выбирая регион для вложения своих средств, руководствуется определенными характеристиками: инвестиционным потенциалом и уровнем инвестиционного риска, взаимосвязь которых и определяет инвестиционную привлекательность региона.
Высокая экономическая активность российских регионов и существенное увеличение притока инвестиций в экономику, характерные для последних лет, в значительной степени обусловлены результатом многолетней успешной работы региональных властей по повышению инвестиционной привлекательности своих территорий.
Создание максимально
благоприятных условий для
Цель курсовой работы дать оценку инвестиционной привлекательности региона и определить пути ее повышения.
Для достижения постеленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определение
социально-экономического
- установление
влияния инвестиционной
- разработка
мер, направленных на
1. Социально-экономическая политика РФ.
1.1. Сущность,
цели, задачи и основные направления
социально – экономической
Суть социальной политики государства заключается в поддержании отношений, как между социальными группами, так и внутри них, обеспечении условий для повышения благосостояния, уровня жизни членов общества, создании социальных гарантий в формировании экономических стимулов для участия в общественном производстве. При этом надо отметить, что социальная политика государства, выступающая как составная часть мероприятий, проводимых государством в целях регулирования условий общественного производства в целом, тесно увязана с общеэкономической ситуацией в стране.
Однако социальная
политика не может рассматриваться
как исключительно
Выделяют узкое и широкое понятие социальной политики. В узком смысле слова социальная политика – это, прежде всего действия правительства, направленные на распределение и перераспределение доходов различных членов и групп общества. В широком смысле социальная политика - это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать, насколько это возможно, одинаковые “стартовые условия” для граждан страны.
Основными принципами проведения социальной политики являются:
1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;
2) обеспечение помощи самым бедным семьям;
3) выдача помощи на случай безработицы;
4) обеспечение
политики социального
5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;
6) проведение активной политики, направленной на обеспечение
квалификации.
Социальная политика выполняет ряд функций, которые, в конечном счете, определяют гуманистический характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддержать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. К этим функциям можно отнести следующие:
1) Обеспечение социальной безопасности, которая рассматривается, прежде всего, как возможность человека удовлетворять свои потребности, сочетать индивидуальные и общественные интересы.
2) Обеспечение
политической устойчивости
3) Обеспечение такого распределения власти в хозяйстве, которое признавалось бы большинством справедливым.
4) Налаживание
такой системы распределения
экономических ресурсов и
5) Обеспечение обществом
и государством необходимого
и достаточного уровня
6) Обеспечение обществом
и государством необходимого
и достаточного уровня
7) Обеспечение потребления
основных благ на уровне
Все эти функции
тем в большей степени
С точки зрения функционирования экономической системы, социальная политика играет двойную роль.
Во-первых, по мере экономического роста, накопления национального богатства создание благоприятных социальных условий для граждан становится главной целью экономической деятельности, и в этом смысле в социальной политики концентрируются цели экономического роста; все другие аспекты экономического развития начинают рассматриваться в качестве средства реализации социальной политики.
Во-вторых, социальная
политика является и фактором экономического
роста. Если экономический рост не сопровождается
ростом благосостояния, то люди утрачивают
стимулы к эффективной
Государственная социальная политика предусматривает решения следующих задач:
1) Обеспечение
равных возможностей при
2) Уменьшение
нежелательных, обусловленных
3) Обеспечение
большей свободы,
4) Дальнейшее
совершенствование общественно
– политического
Следует отметить, что возможности решения тех или иных задач социальной политики определяются ресурсами, которые могут направить государство на их решение. В свою очередь, ресурсная база зависит от общего уровня экономического развития страны. Поэтому конкретные задачи социальной политики тесно связаны с экономическим развитием страны.
1.2. Законодательная
и нормативно – правовая база
социально – экономической
На выполнение целей и задач социальной политики ориентирован весь сложный механизм ее реализации, который структурно представлен следующим образом:
Главный субъект социальной политики – государство, представленное совокупностью всех его органов, ориентированных на регулирование социальных отношений.
Конкретными субъектами социальной политики выступают:
• государственные ведомства и учреждения;
• органы местного самоуправления; о внебюджетные фонды;
• общественные, религиозные, благотворительные или иные негосударственные объединения;
• коммерческие структуры и бизнес;
• профессиональные работники, занимающиеся разработкой социальной политики;
• добровольцы;
• граждане (например, через участие в гражданских инициативах, группах самопомощи и т. д. ).
Социальное государство обеспечивает:
• движение к достижению в обществе социальной справедливости;
• ослабление социального неравенства;
• предоставление каждому работы или иного источника существования;
• сохранение мира и согласия в обществе;
• формирование благоприятной для человека жизненной среды
Система нормативно-правовых актов активно регулирует взаимодействие между субъектами и объектами социальной политики. При решении конкретных задач данная структура дополняется некоторыми другими элементами, важнейшим из которых является социальная работа.
Для проведения социальной политики существуют федеральные структуры законодательной и исполнительной власти. Правом законодательной инициативы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, обладают Президент и Правительство РФ, которые разрабатывают и вносят на утверждение Федерального собрания значительное число важнейших законопроектов по социальной сфере. При Президенте Российской Федерации образован Совет по социальной политике, Комиссия по вопросам женщин, семьи и демографии. В Российском парламенте работают комитеты по социальной политике; по делам женщин, семьи и молодежи; по труду и социальной поддержке, которые на нормативном уровне формируют политику в этой сфере. Основными звеньями управления социальным развитием в России являются федеральные министерства и ведомства: Министерство здравоохранения и социального развития, Министерство образования и науки, Министерство культуры и массовых коммуникаций и др.
Важное место в разработке и реализации социальной политики отводится субъектам федерации. Они имеют право на собственное законотворчество. В регионах имеются специальные структуры, отвечающие за реализацию государственных социальных норм и стандартов и дополняющие их за счет собственных средств. Идет процесс законодательного закрепления и разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти.
Социальная политика субъектов Российской Федерации по своей структуре и содержанию сочетает в себе общегосударственные начала и региональные особенности. Компетенция краев и областей достаточно широка, однако не безгранична: она лимитирована не только рамками Конституции и общефедерального законодательства, но и ограниченными ресурсными возможностями территории.
Субъектами социальной политики выступают также внебюджетные социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости, Фонд медицинского страхования, формирование которых ведется на основании постоянных отчислений в процентах к фонду заработной платы.
2. Анализ инвестиционной привлекательности Пермского края
2.1. Теоретические оценки инвестиционной привлекательности регионов
Понятие инвестиционной привлекательности и факторы, ее определяющие
В экономической
литературе существует достаточное
количество трудов различных ученых,
посвященных проблемам
В этих работах нет единого мнения относительно определения и оценки инвестиционной привлекательности предприятия. Мнения отечественных авторов по этой теме несколько отличаются, но в то же существенно дополняют друг друга.
Изучив существующие подходы к сущности инвестиционной привлекательности предприятия, можно систематизировать и объединить существующие трактовки в четыре группы по следующим признакам:
1) инвестиционная привлекательность как условие развития;
Инвестиционная привлекательность – состояние его хозяйственного развития, при котором с высокой долей вероятности в приемлемые для инвестора сроки инвестиции могут дать удовлетворительный уровень прибыльности или может быть достигнут другой положительный эффект.
2) инвестиционная привлекательность как условие инвестирования;
Инвестиционная
привлекательность – это
Информация о работе Социально экономическая политика в регионе