Социально экономическая политика в регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:57, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы дать оценку инвестиционной привлекательности региона и определить пути ее повышения.
Для достижения постеленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определение социально-экономического развития,
- установление влияния инвестиционной привлекательности на приток инвестиций,
- разработка мер, направленных на урегулирование инвестиционной привлекательности.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word 2007.doc

— 291.00 Кб (Скачать документ)

 

2.6. Основные  формы государственной поддержки  инвестиционной деятельности Пермского края

Инвестиционная  привлекательность – это взаимосвязанная  оценка двух основных составляющих инвестиционной привлекательности каждого региона: инвестиционного потенциала и инвестиционного  риска.

Инвестиционный  потенциал учитывает основные макроэкономические характеристики региона, значимые для потенциальных инвесторов при принятии решения о размещении новых производств и центров прибыли на территории региона. Величина инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них.

В Пермском крае проводится системная политика по привлечению  инвестиций, созданию рабочих мест, увеличению доходов граждан и  налогового потенциала региона. Она  направлена на создание общих благоприятных  условий для ведения бизнеса, на привлечение в регион крупных инвесторов и реализацию значительных инвестиционных проектов.

Улучшение инвестиционного  климата региона и привлечение  новых инвесторов является одним  из основных направлений деятельности правительства Пермского края. Главными инструментами в решении этих задач являются налоговая политика, тарифная политика и государственная поддержка инвестиционных проектов.

Основные направления  налоговой политики края регламентируются законом «О налогообложении в  Пермской области». В регионе установлены льготы активно инвестирующим предприятиям по двум налогам: по налогу на прибыль до 16 % от ставки налога и по налогу на имущество до 73% от ставки налога. В сфере налогообложения малого бизнеса применяется система понижающих корректирующих коэффициентов.10

Начиная с 2006 года, в Пермском крае действует краевой  проект «24 – 20», предусматривающий  снижение налога на прибыль для всех предприятий области с 24% до 20%. С 1 января 2009 года ставка по налогу на прибыль  для предприятий Пермского края составляет 15,5% – это самый низкий налог на прибыль в России.

Наряду с  этим, на территории региона действуют  льготные ставки по налогу на имущество, которые предусматривают снижение ставки с 2,2% до 0,6% в первый год эксплуатации и до 1,1% во второй и третий годы для вновь введённых основных средств.

Такая налоговая  политика регионального правительства  позволяет пермским предприятиям направлять дополнительные средства на обновление и модернизацию своей производственной базы, расширение рабочих мест, улучшение условий труда работников, что в конечном итоге положительно отражается на приросте основных макроэкономических показателей.

Тарифная политика краевого правительства в первую очередь связана со сдерживанием роста цен на услуги естественных монополий, при котором темпы роста тарифов не превышают темпов роста инфляции.

2.6.1 Законодательство Пермского края в инвестиционной сфере.

В Пермском крае создана система взаимосвязанных  нормативно-законодательных документов, стимулирующих инвестиционную активность, что помогает инвесторам строить долгосрочные финансовые планы. Прежде всего, это Законы Пермской области «Об иностранных инвестициях в Пермском крае», «О налогообложении в Пермской области», «О бюджете содействия инвестициям в Пермской области», «О краевой целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008 – 2011 годы».

Действующим законодательством  предусмотрены следующие формы  государственной поддержки разработки и реализации инвестиционных проектов на территории Пермского края:

- субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам юридических лиц;

- участие в уставных (складочных) капиталах и имуществе юридических лиц;

- предоставление инвесторам бюджетных кредитов;

- предоставление инвесторам гарантий Пермского края.

Основным критерием  предоставления господдержки является социальная, экономическая и бюджетная  эффективность инвестиционного  проекта.

В целях государственной  поддержки инвестпроектов в Пермском крае созданы организации инвестиционной инфраструктуры:

Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в  малые предприятия в научно-технической  сфере Пермской области – обеспечивает развитие на территории региона системы  венчурного инвестирования путём совместного  с частными инвесторами финансирования инновационных проектов;

ОАО «Агентство содействия инвестициям Пермского  края» – создано в целях  содействия развитию региональной экономики  путём разработки и инициирования  инвестиционных и инфраструктурных проектов, привлечения инвестиций для  последующей реализации данных проектов;

ОАО «Пермское  агентство по ипотечному жилищному  кредитованию» – обеспечивает стимулирование жилищного строительства путём  реализации ипотечного кредитования;

ОАО «Пермский  центр развития предпринимательства» – основной целью деятельности фонда является финансовое обеспечение программы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе, территориальных программ поддержки малого предпринимательства, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.

В Пермском крае создан Информационный реестр по инвестиционным площадкам, призванный представить  потенциальным инвестора земельные  участки как капиталоёмкие, пригодные  для инвестиций объекты с целью  дальнейшего развития промышленного  сектора региона.

    

2.7. Развитие  предпринимательства в Пермском  крае

Малое и среднее  предпринимательство как явление  социальное, экономическое и политическое, охватывающее почти все отрасли  деятельности, должно решать следующие  основные задачи развития Пермского края:

- в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;

- в экономическом аспекте - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов консолидированного бюджета Пермского края и внебюджетных фондов;

- в политическом аспекте - обеспечивать формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.

Выполнить свою социально-экономическую и политическую роль сектор малого и среднего предпринимательства  сможет при наличии благоприятных  условий для его деятельности, что определяет задачи органов государственной власти в отношении малого и среднего предпринимательства.

В последнее  время в Пермском крае наметились положительные тенденции к улучшению  общей среды деятельности субъектов  малого и среднего предпринимательства.

Динамика изменений  в сфере малого предпринимательства  в Пермском крае за период с 2005 по 2007 год представлена в таблице 1.

Анализ развития малых предприятий за последние  три года в Пермском крае указывает  на поступательное расширение данного  сектора экономики.

Число малых  предприятий за указанный период (к уровню 2005 года) возросло на 18,9%.

Численность населения, занятого на малых предприятиях, превысила 129 тыс. человек, что выше уровня 2005 года на 44,4%. В 2007 году по сравнению с 2006 годом малые предприятия обеспечили на 43,1 тыс. больше постоянных рабочих мест. При этом удельный вес работников в общей среднесписочной численности занятых увеличился до 13,9%, повысившись на 4,3% по сравнению с показателем 2005 года.

Объемы оборота  малых предприятий увеличились за последние три года в 2,4 раза.

Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий  в 2007 году по сравнению с 2005 годом  увеличился более чем в 1,5 раза.

Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта Пермского края в 2007 году составила 8,6%.

Таблица 1 - Динамика развития малого предпринимательства в Пермском крае в 2005-2007 гг.

Показатели 

2005 год

2006 год

2007 год

Юридические лица  
Количество предприятий, тыс. единиц

10,6

12,1

12,6

Среднесписочная численность  работников,  
человек

89400

86000

129100

Доля среднесписочной  численности  
работников (без внешних совместителей) в  
общей численности работающих, %

9,3

9,4

13,6

Оборот малых предприятий, млн. рублей

125784,8

188169,6

307096,5

Инвестиции в основной капитал, млн. рублей

2031,7

2170,3

3193,8

Фонд начисленной заработной платы  
работников списочного состава (без внешних 
совместителей), млн. рублей

5266

5599

12028

Доля продукции, произведенной  малыми  
предприятиями, в общем объеме ВРП, %

6,6

6,8

8,6

Количество малых предприятий  на 100 тыс.  
населения

382,7

436,9

454,9

Количество малых предприятий  на 1000  
жителей

3,8

4,4

4,5

Средняя численность  работников на 1 малое  
предприятие, человек

8

7

10

Оборот на 1 малое предприятие, млн. рублей

11,9

15,6

24,4

Объем инвестиций в основной капитал на 1  
малое предприятие, млн. рублей

0,19

0,18

0,25

Индивидуальные предприниматели  
Количество предпринимателей, человек

31048

67800

нет  
данных


 

Фонд начисленной  заработной платы работников малых  предприятий в 2006 году составил 5599 млн. рублей, а в 2007 году - 12028 млн. рублей, увеличившись в среднем в 2 раза по сравнению с 2006 годом.

Структура и количество малых предприятий в г. Перми  и Пермском крае за 9 месяцев 2006 и 2007 годов по видам деятельности представлена в таблице 2.

Таблица 2 - Показатели развития субъектов малого предпринимательства  по основным видам деятельности за 2006-2007 годы

 

Январь-сентябрь 
2006 г.

Январь-сентябрь 
2007 г.

Количество малых предприятий, единиц

12131

12633

в том числе по видам  деятельности:

сельское хозяйство, охота  и лесное  
хозяйство

314

273

рыболовство, рыбоводство 

8

9

добыча полезных ископаемых

59

67

обрабатывающие производства

1526

1453

производство и распределение  
электроэнергии, газа и воды

73

91

строительство

1915

1796

оптовая и розничная  торговля; ремонт  
автотранспортных средств, мотоциклов, 
бытовых изделий и предметов личного  
пользования

4743

4931

гостиницы и рестораны

122

367

транспорт и связь 

525

544

финансовая деятельность

250

210

операции с недвижимым имуществом,  
аренда и предоставление услуг

2190

2471

государственное управление и  
обеспечение военной безопасности;  
обязательное социальное обеспечение

2

8

Образование

49

37

здравоохранение и предоставление  
социальных услуг

90

149

предоставление прочих коммунальных,  
социальных и персональных услуг

262

226

Информация о работе Социально экономическая политика в регионе