Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:57, курсовая работа
Цель курсовой работы дать оценку инвестиционной привлекательности региона и определить пути ее повышения.
Для достижения постеленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определение социально-экономического развития,
- установление влияния инвестиционной привлекательности на приток инвестиций,
- разработка мер, направленных на урегулирование инвестиционной привлекательности.
2.6. Основные
формы государственной
Инвестиционная
привлекательность – это
Инвестиционный потенциал учитывает основные макроэкономические характеристики региона, значимые для потенциальных инвесторов при принятии решения о размещении новых производств и центров прибыли на территории региона. Величина инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них.
В Пермском крае проводится системная политика по привлечению инвестиций, созданию рабочих мест, увеличению доходов граждан и налогового потенциала региона. Она направлена на создание общих благоприятных условий для ведения бизнеса, на привлечение в регион крупных инвесторов и реализацию значительных инвестиционных проектов.
Улучшение инвестиционного климата региона и привлечение новых инвесторов является одним из основных направлений деятельности правительства Пермского края. Главными инструментами в решении этих задач являются налоговая политика, тарифная политика и государственная поддержка инвестиционных проектов.
Основные направления налоговой политики края регламентируются законом «О налогообложении в Пермской области». В регионе установлены льготы активно инвестирующим предприятиям по двум налогам: по налогу на прибыль до 16 % от ставки налога и по налогу на имущество до 73% от ставки налога. В сфере налогообложения малого бизнеса применяется система понижающих корректирующих коэффициентов.10
Начиная с 2006 года, в Пермском крае действует краевой проект «24 – 20», предусматривающий снижение налога на прибыль для всех предприятий области с 24% до 20%. С 1 января 2009 года ставка по налогу на прибыль для предприятий Пермского края составляет 15,5% – это самый низкий налог на прибыль в России.
Наряду с
этим, на территории региона действуют
льготные ставки по налогу на имущество,
которые предусматривают
Такая налоговая политика регионального правительства позволяет пермским предприятиям направлять дополнительные средства на обновление и модернизацию своей производственной базы, расширение рабочих мест, улучшение условий труда работников, что в конечном итоге положительно отражается на приросте основных макроэкономических показателей.
Тарифная политика краевого правительства в первую очередь связана со сдерживанием роста цен на услуги естественных монополий, при котором темпы роста тарифов не превышают темпов роста инфляции.
2.6.1 Законодательство Пермского края в инвестиционной сфере.
В Пермском крае
создана система
Действующим законодательством
предусмотрены следующие формы
государственной поддержки
- субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам юридических лиц;
- участие в уставных (складочных) капиталах и имуществе юридических лиц;
- предоставление инвесторам бюджетных кредитов;
- предоставление инвесторам гарантий Пермского края.
Основным критерием предоставления господдержки является социальная, экономическая и бюджетная эффективность инвестиционного проекта.
В целях государственной
поддержки инвестпроектов в Пермском
крае созданы организации
Фонд содействия
развитию венчурных инвестиций в
малые предприятия в научно-
ОАО «Агентство содействия инвестициям Пермского края» – создано в целях содействия развитию региональной экономики путём разработки и инициирования инвестиционных и инфраструктурных проектов, привлечения инвестиций для последующей реализации данных проектов;
ОАО «Пермское агентство по ипотечному жилищному кредитованию» – обеспечивает стимулирование жилищного строительства путём реализации ипотечного кредитования;
ОАО «Пермский центр развития предпринимательства» – основной целью деятельности фонда является финансовое обеспечение программы государственной поддержки малого предпринимательства в регионе, территориальных программ поддержки малого предпринимательства, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
В Пермском крае
создан Информационный реестр по инвестиционным
площадкам, призванный представить
потенциальным инвестора
2.7. Развитие
предпринимательства в
Малое и среднее
предпринимательство как
- в социальном аспекте - способствовать обеспечению занятости и материальному благополучию населения, его духовному и культурному развитию, удовлетворению материальных потребностей через расширение рынка потребительских товаров и сферы услуг;
- в экономическом аспекте - содействовать развитию конкурентной рыночной экономики, увеличению валового регионального продукта, повышению доходов консолидированного бюджета Пермского края и внебюджетных фондов;
- в политическом аспекте - обеспечивать формирование среднего класса - основного гаранта социальной и политической стабильности общества.
Выполнить свою
социально-экономическую и
В последнее
время в Пермском крае наметились
положительные тенденции к
Динамика изменений в сфере малого предпринимательства в Пермском крае за период с 2005 по 2007 год представлена в таблице 1.
Анализ развития малых предприятий за последние три года в Пермском крае указывает на поступательное расширение данного сектора экономики.
Число малых предприятий за указанный период (к уровню 2005 года) возросло на 18,9%.
Численность населения, занятого на малых предприятиях, превысила 129 тыс. человек, что выше уровня 2005 года на 44,4%. В 2007 году по сравнению с 2006 годом малые предприятия обеспечили на 43,1 тыс. больше постоянных рабочих мест. При этом удельный вес работников в общей среднесписочной численности занятых увеличился до 13,9%, повысившись на 4,3% по сравнению с показателем 2005 года.
Объемы оборота малых предприятий увеличились за последние три года в 2,4 раза.
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в 2007 году по сравнению с 2005 годом увеличился более чем в 1,5 раза.
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта Пермского края в 2007 году составила 8,6%.
Таблица 1 - Динамика развития малого предпринимательства в Пермском крае в 2005-2007 гг.
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
Юридические лица |
10,6 |
12,1 |
12,6 |
Среднесписочная численность
работников, |
89400 |
86000 |
129100 |
Доля среднесписочной
численности |
9,3 |
9,4 |
13,6 |
Оборот малых предприятий, млн. рублей |
125784,8 |
188169,6 |
307096,5 |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей |
2031,7 |
2170,3 |
3193,8 |
Фонд начисленной заработной
платы |
5266 |
5599 |
12028 |
Доля продукции, произведенной
малыми |
6,6 |
6,8 |
8,6 |
Количество малых предприятий
на 100 тыс. |
382,7 |
436,9 |
454,9 |
Количество малых предприятий
на 1000 |
3,8 |
4,4 |
4,5 |
Средняя численность
работников на 1 малое |
8 |
7 |
10 |
Оборот на 1 малое предприятие, млн. рублей |
11,9 |
15,6 |
24,4 |
Объем инвестиций в основной
капитал на 1 |
0,19 |
0,18 |
0,25 |
Индивидуальные |
31048 |
67800 |
нет |
Фонд начисленной заработной платы работников малых предприятий в 2006 году составил 5599 млн. рублей, а в 2007 году - 12028 млн. рублей, увеличившись в среднем в 2 раза по сравнению с 2006 годом.
Структура и количество малых предприятий в г. Перми и Пермском крае за 9 месяцев 2006 и 2007 годов по видам деятельности представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Показатели развития субъектов малого предпринимательства по основным видам деятельности за 2006-2007 годы
Январь-сентябрь |
Январь-сентябрь | |
Количество малых предприятий, единиц |
12131 |
12633 |
в том числе по видам деятельности: | ||
сельское хозяйство, охота
и лесное |
314 |
273 |
рыболовство, рыбоводство |
8 |
9 |
добыча полезных ископаемых |
59 |
67 |
обрабатывающие производства |
1526 |
1453 |
производство и распределение |
73 |
91 |
строительство |
1915 |
1796 |
оптовая и розничная
торговля; ремонт |
4743 |
4931 |
гостиницы и рестораны |
122 |
367 |
транспорт и связь |
525 |
544 |
финансовая деятельность |
250 |
210 |
операции с недвижимым
имуществом, |
2190 |
2471 |
государственное управление
и |
2 |
8 |
Образование |
49 |
37 |
здравоохранение и предоставление |
90 |
149 |
предоставление прочих
коммунальных, |
262 |
226 |
Информация о работе Социально экономическая политика в регионе