Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:33, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в 2008-2009гг. мировая экономика переживала период беспрецедентной финансовой нестабильности, который сопровождался самым тяжелым за много десятилетий глобальным экономическим спадом и обвалом показателей торговли. Почти все страны оказались затронутыми этим кризисным процессом. Объем мировой торговли в 2009г., по сравнению с 2008г., сократился на 12%. Уровень падения мирового товарооборота стало максимальным с 1945г.
Cодержание
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в 2008-2009гг. мировая экономика переживала период беспрецедентной финансовой нестабильности, который сопровождался самым тяжелым за много десятилетий глобальным экономическим спадом и обвалом показателей торговли. Почти все страны оказались затронутыми этим кризисным процессом. Объем мировой торговли в 2009г., по сравнению с 2008г., сократился на 12%. Уровень падения мирового товарооборота стало максимальным с 1945г. Главной причиной столь резкого уменьшения объема торговли стало одновременное снижение совокупного потребительского спроса во всех лидирующих экономиках. Также снижению товарооборота способствовали, хотя и в гораздо меньшей степени, увеличение таможенных пошлин, внутренних субсидий и принятие дополнительных защитных и антидемпинговых мер. По данным Европейского Центра по исследованию экономической политики (CEPR), с ноября 2008г. до конца 2009г. правительства разных стран ввели порядка 280 протекционистских мер.
Государственные расходы, оказывая существенное воздействие на темпы и пропорции совокупного спроса и ВВП, стимулируют рост спроса - инвестиционного и потребительского. Например, чтобы вывести экономику из положения спада активности, надо подтолкнуть совокупный спрос (особенно в части инвестиций). Поскольку государство заинтересовано в росте национального производства, то по мере перехода от подъема к спаду экономики оно приступает к стимулированию совокупного спроса, увеличивая госрасходы. Оказываемое в этом случае влияние госрасходов на рост совокупного спроса и ВВП сопровождается мультипликационным эффектом.
Такой принцип наиболее часто используется при сборе подоходного налога.
При пропорциональном налоге взимается одна и та же ставка налога, независимо от величины дохода.
Отдельным
направлением как в отечественной,
так и в зарубежной литературе
являются статистико-эконометрические
исследования влияния иностранных инвестиций
на развития региона. К этому направлению
относятся работы Мелентьевой Н.Ю., Пономаревой
Н.Б., Бессоновой Е.В., Козлова К.К., Юдаевой
К.В., А. Горяева.
Цель
работы – изучение торговли, связи и
услуг в Республике Казахстан.
Задачи:
Научная новизна: В данной курсовой работе социально-экономические предпосылки создания и функционирования торговли и обслуживания в Республике Казахстан.
Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут использоваться в качестве учебного материала в школьном курсе экономической и социальной географии Казахстана, а также при изучении дисциплин «Региональная экономика Казахстана», «Технико-экономиеские основы производства», «Физическая география Казахстана» в средне специальных и высших учебных заведениях.
Положения, выносимые на защиту:
4. Для Республики Казахстан развитие транспортных коридоров - одно из наиболее конкурентных стратегических направлений.
Выработка внешнеэкономической политики государства требует наличия определенной базы;
-
соответствующей системы
-
теоретической базы для
-
необходимый уровень
-
формирование широкой сети
В
связи с этим вполне закономерно
возникает необходимость
Общепризнанно,
что внешнеэкономическая
Начавшаяся с Европейского Союза политика регионализма дала нам понятие, именуемое развитием государств "на разных скоростях". Это значит, что в конце XX века в условиях развития научно-технического прогресса многие государства, когда-то находившиеся в одинаковом экономическом положении, все больше стали отдаляться друг от друга и по мере своего развития становились причастными к различным группировкам стран. Такое явление, как увеличение расхождения в скорости развития, было предопределено содержательностью внешнеэкономической политики отдельной страны, блока стран, а также многими внешними факторами развития мирового хозяйства. Распад СССР, усиление невоенных методов экспансии национальных государств сделали процессы расхождения в скорости все более возрастающими, а их темпы и качество весьма различными. Примерами могут служить Юго-Восточная Азия, Средняя Азия, пространство СНГ, прибалтийские страны. Все это свидетельствует о том, что тот или иной баланс экономических сил на мировой арене в современный век характеризуется наличием не только объективных факторообразующих условий, но и целенаправленной внешнеэкономической политикой. При этом следует отметить, что последняя зачастую уже не дает возможности реализовываться многим объективным процессам, базирующимся на таких параметрах, как природно-климатические, экономические и другие преимущества стран, а также предреформенное состояние экономики. Многие страны с идентичными характеристиками и уровнями развития сегодня можно зафиксировать на разных иерархических уровнях интеграции в международном разделении труда [12, с. 54].
Вышеотмеченное
предполагает, что более целесообразно
рассматривать
Встроенные (автоматические) стабилизаторы поддерживают экономическую стабильность на основе саморегуляции. В качестве встроеннных стабилизаторов выступают: прогрессивный подоходный налог, пособия по безработице, пособия по бедности, субсидии фермерам. При помощи торговли, связи и услуг в зависимости от экономической конъюнктуры изменяются налоговые поступления и государственные трансферты, таким образом, они сглаживают циклические колебания, но не устраняют их. В период спада встроенные стабилизаторы приводят к уменьшению налоговых поступлений в государственный бюджет, росту социальных выплат и дефициту государственного бюджета. В период подъема происходит обратный процесс [11, с. 34].
Обычно недискреционную политику называют политикой твердых правил, в отличие от гибкой дискреционной, которая ассоциируется с максимально возможной свободой действий политиков в каждом конкретном случае.
Следует учитывать, что одни и те же меры фискальной политики могут иметь разные последствия в краткосрочном и долгосрочном периодах. Например, в краткосрочном периоде изменения в налоговой системе окажут воздействие, прежде всего, на совокупный спрос, тогда как в долгосрочном периоде могут привести к изменению совокупного предложения [13, с. 54].
В краткосрочном периоде снижение налогов, равно как и рост государственных расходов, обычно направлено на стабилизацию экономики, переживающей спад, и рассчитано на довольно быстрое увеличение совокупного спроса. Какие элементы спроса вырастут в большей степени (потребительские расходы, инвестиции, чистый экспорт) и, соответственно, какова будет структура объема выпуска — зависит от того, какие виды налогов будут снижаться и как изменится структура государственных расходов. Так, снижение подоходных налогов прямо воздействует на потребительские расходы, а, скажем, инвестиционные субсидии или же выведение из-под налогообложения прибыли, используемой на финансирование инвестиций, может вызвать рост инвестиционных расходов.
Существенное значение имеет продолжительность периодов, в течение которых будут действовать новые налоговые ставки, осуществляться изменившиеся по объему или структуре государственные расходы, поскольку это влияет на формирование соответствующих ожиданий у экономических агентов и определяет их поведение в отношении изменения потребительских и инвестиционных расходов.
При
осуществлении налогово-
Считается, что снижение очень высоких ставок налогообложения приводит к увеличению налоговых поступлений. Более низкие налоговые ставки стимулируют людей работать более напряженно, получать большие доходы, что обеспечивает возрастающие налоговые поступления.
Смысл «эффекта Лаффера» состоит в том, что уменьшение налоговых ставок вызовет сокращение доходов государства, но это сокращение будет носить кратковременный характер — в длительной перспективе снижение налогов вызовет рост сбережений, инвестиций и занятости.
Практическое использование кривой Лаффера оказалось весьма проблематичным, так как, во-первых, сложно было определить, на левой или правой стороне кривой находится экономика страны в данный период времени; во-вторых, на объем инвестиций в экономике страны оказывают влияние множество факторов помимо налоговых ставок.
«Встроенный» (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. Встроенные стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как эти механизмы «включаются» без непосредственного вмешательства парламента [16, с. 44].
Степень встроенной стабильности экономики непосредственно зависит от величин циклических бюджетных дефицитов и излишков, которые выполняют функции автоматических «амортизаторов» колебаний совокупного спроса.