Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 17:05, реферат
Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Но, равновесия на товарных рынках недостаточно для нормального развития экономики. Необходимо достижение равновесия и на денежном рынке. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно. Модель AD-AS является базовой для изучения колебаний объема выпуска товарного рынка в зависимости от уровня цен в экономике в целом; а также для изучения причин и последствий этих изменений. Исходя из этого, с помощью модели можно описать различные варианты экономической политики государства. Поэтому главная задача курсовой работы – определить структуры совокупного спроса и совокупного предложения; раскрыть принципы их взаимовлияния и равновесия; описать основные выводы, вытекающие из анализа модели AD-AS; доказать их необходимость и значимость для современного общества.
1.Понятие совокупного спроса и неценовые факторы совокупного спроса.
2.Понятие совокупное предложение и неценовые факторы совокупного предложения. Потребления и сбережения.
3.Анализ и общая характеристика по данной проблеме в РК. Сравнительный анализ со странами дальнего и ближнего зарубежья.
4.Пути оптимального использования факторов, воздействующих на совокупный спрос и совокупное предложение.
В
соответствии с гипотезой перманентного
дохода
Сt
= Сt (уP) = Cyq уt + Сy
( 1 - q
) уt-1. (3)
Отсюда легко объяснить, почему предельная склонность к потреблению в коротком периоде меньше, чем в длительном: при повышении дохода в текущем году на единицу потребление увеличится на Сyq единиц в текущем году и ещё на Сy(1 - q) единиц в следующем году.
Нужно заметить, что в концепции перманентного дохода имущество и доход не существуют сами по себе. Перманентный доход рассматривается как усреднённый доход от всех видов имущества, в том числе и от «человеческого капитала». С другой стороны, имущество есть не что иное, как источник дохода, и ценностную оценку этот источник получает через капитализацию дохода. Так, величина человеческого капитала есть приведённая к данному моменту посредством дисконтирования сумма всех ожидаемых доходов от труда.
Итак,
посредством гипотез
Тем не менее функция потребления, построенная в соответствии с гипотезой абсолютного дохода, сегодня считается чрезвычайно упрощенной. Один из современных вариантов подходов к построению функции потребления заключается в том, что различают три вида этой функции: краткосрочную, долгосрочную и функцию потребления с учётом разных доходов населения (подоходная функция).
Краткосрочное потребление вполне описывается кейнсианской функцией потребления: С = С0 + Су у. Долгосрочная функция потребления имеет вид С = Су у , т.е. средняя и предельные нормы потребления равны.
При построении всех рассмотренных до сих пор разновидностей функции потребления использовались две общие предпосылки:
1) доход домашних хозяйств является экзогенной величиной;
2) доля потребления в доходе определяется на основе привычек, традиций, психологических склонностей экономических субъектов.
Экономисты классической школы и современные неоклассики используют принципиально иной методологический подход при построении функции потребления. В концепции классической школы доход является для домашних хозяйств эндогенным параметром. Экономический субъект сам определяет, какова будет величина его дохода, путем распределения календарного времени на рабочее и свободное, исходя из критерия максимизации полезности.
Распределение дохода между текущим потреблением и сбережением осуществляется субъектом на основе учета, с одной стороны, степени предпочтения им текущего потребления будущему, с другой - сложившейся ставки процента. Рассмотрим бюджетные уравнения домашнего хозяйства в двух смежных периодах:
y1+b 0 (1+i)=C 1 +b1,
y2+b1 (1+i)=C 2 +b 2,
где
b t - реальная ценность облигаций,
представляющих в данном случае все имущество
субъекта на начало t-го периода; i-ставка
процента. Определив из первого уравнения
значение b1 и подставив его во второе,
получим двухпериодное бюджетное уравнение
субъекта:
С1+С2/(i+1)=y1+y2/(1+i)+
b0 (1+i)-b2/(1+i). (3)
В
левой его части представлена
дисконтированная сумма потребления
за оба периода, а в правой - дисконтированная
сумма имеющихся для
В
концепции неоклассической
С(i)
= -C0 + уv - ai,
где С0 - независимый от ставки процента объем потребления; уv - располагаемый доход; a - параметр, показывающий на сколько единиц сократится потребление (возрастет сбережение), если ставка процента увеличится на один пункт.
Соответственно неоклассическая функция сбережений есть возрастающая функция от ставки процента:
S(i) = -C0 + ai
Графическое
отображение неоклассических
a б
i
С(i) S(i)
Рис.3
Графики неоклассических функций потребления
(а) и сбережения (б)
НЕЦЕНОВЫЕ
ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО
СПРОСА.
Мы видели, что изменения в уровне цен приводят к таким изменениям уровня затрат потребителей внутри страны, предприятий, правительства, зарубежных покупателей, которые дают возможность прогнозировать изменения в реальном объеме национального производства. Это значит, что повышение уровня цен, при прочих равных условиях, приведет к уменьшению спроса на реальный обьем производства. И наоборот, уменьшение уровня цен вызовет увеличение объема производства. Это соотношение представлено на графике как движение от одной точки до другой по стабильной кривой совокупного спроса. Однако если одно или несколько "прочих условий" меняется, то смещается вся кривая совокупного спроса. Эти "прочие" мы называем неценовыми факторами совокупного спроса.
Как показано на рисунке,
увеличение совокупного
На рисунке 4 показаны Уровень
изменения в объеме совокупного цен
спроса, происходящие в том
случае, если изменяется один
или несколько факторов,
или
рычаги, сдвигающие
AD2
AD1
совокупные спрос .
Реальный объем производства
Рисунок 4.
Таблица
1. НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СОВОКУПНОГО СПРОСА:
РЫЧАГИ, СМЕЩАЮЩИЕ КРИВУЮ СОВОКУПНОГО
СПРОСА:
1 .Изменеия в потребительских расходах
а)Благосостояние потребителя
б)0жидания потребителя
в)3адолженность потребителя
г)Налоги
2.Изменения в инвестиционных расходах
а)Процентные ставки
б)0жидаемые прибыли от инвестиций
в)Налоги с предприятий
г)Технология
д)Избыточные мощности
3.Изменения в государственных расходах
4-Изменения в расходах на чистый обьем экспорта
а)Национальный доход в зарубежных странах
б)Валютные
курсы
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ. Изменение одного или нескольких неценовых факторов могут изменить хорактер расходов потребителей итем самым сместить кривую совокупного спроса. Как указано в таблице 1, такими факторами являются: благосостояние потребителя, ожидания потребителя, задолженность потребителя и налоги.
БЛАГОСОСТОЯНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Материальные ценности состоят из всех активов, которыми владеют потребители: финансовых активов, таких, как акции и облигации, и недвижимости (дома,замля).Резкое уменьшение реальной стоимости активов потребителей приводит к увеличению их сбережений (к уменьшению покупок товаров), как средству восстановления их благосостояния. В результате сокращения потребительских расходов совокупный спрос уменьшается и кривая совокупного спроса смещается влево. И наоборот, в результате увеличения реальной стоимости материальных ценностей потребительские расходы при данном уровне цен возрастают Поэтому кривая совокупного спроса смещается вправо.В данном случае мы не имеем в виду рассмотренный ранее эффект богатства, или эффект реальных кассовых остатков, который предполагает постоянную кривую совокупного спроса и является следствием изменения в уровне цен. В противоположность этому изменеия в реальной стоимости материальных ценостей, о которых идет речь, не зависят от изменений уровня цен; это неценовой фактор, который смещает всю кривую совокупного спроса.
ОЖИДАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Изменения в характере потребительских расходов зависят от прогнозов, которые делают потребители, например, когда люди считают, что в будущем их реальный доход увеличится, они готовы тратить большую часть своего нынешнего дохода. Следовательно, в это время потребительские расходы возрастают (сбережения в это время уменьшаются) и кривая совокупного спроса смещается вправо. И наоборот, если люди полагают, что в будущем их реальные доходы уменьшаются, то их потребительские расходы, а следовательно, и совокупный спрос сократятся.
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. Высокий уровень задолженности потребителя, образовавшийся в результате прежних покупок в кредит, может заставить его сократить сегодняшние расходы, чтобы выплатить имеющиеся долги.Вследствие этого потребительские расходы сократятся, а кривая совокупного спроса сместится влево.И наоборот, когда задолженность потребителей относительно невелика, они готовы увеличить свои сегодняшние расходы, что приводит к увеличению совокупного спроса.
НАЛОГИ. Уменьшение ставок подоходного налога влечет за собой увеличение чистого дохода и количества покупок при данном уровне цен.Это значит, что снижение налогов приведет к смещению кривой совокупного спроса вправо.С другой стороны увеличение налогов вызовет уменьшение потребительских расходов и смещение кривой совокупного спроса влево.
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ РАСХОДЫ. Инвестиционные расходы, то есть закупки средств производства, являются вторым неценовым фактором совокупного спроса. Уменьшение объемов новых средств производства, которые предприятия готовы приобрести при данном уровне цен, приведет к смещению кривой совокупного спроса влево.И наоборот, увеличение объемов инвестиционных товаров, которые предприятия готовы купить, приведет к увеличению совокупного спроса. Неценовые факторы, которые могут изменить характер инвестиционных расходов, перечислены в таблице 1. Мы рассмотрим каждый из них в отдельности.
ПРОЦЕНТНЫЕ СТАВКИ. При прочих равных условиях, увеличение процентной ставки, вызванное любым фактором, кроме изменения уровня цен, приведет к уменьшению инвестиционных расходов и сокращению совокупного спроса. В данном случае мы не имеем в виду так называемый эффект процентной ставки, который возникает в результате изменения уровня цен.
ОЖИДАЕМЫЕ ПРИБЫЛИ ОТ ИНВЕСТИЦИЙ. Более оптимистические прогнозы на получение прибылей на вложенный капитал увеличивают спрос на инвестиционные товары и тем самым смещают кривую совокупного спроса вправо. Например, предполагаемый рост потребительских расходов может, в свою очередь, стимулировать инвестиции в надежде на будущие прибыли. И наоборот, если перспективы на получение прибылей от будущих инвестиционных программ довольно туманны из-за ожидаемого снижения потребительских расходов, то затраты на инвестиции имеют тенденцию к понижению. Следовательно , совокупный спрос тоже уменьшится.
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение. Потребление и сбережения